Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Революция в естествознании на рубеже XIX-XX веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В приложении к развитию науки научная революция означает изменение всех ее составляющих — фактов, законов, методов, научной картины мира. Поскольку факты не могут быть изменяемы, то речь идет об изменении их объяснения. Цель данной работы — дать характеристику революции в естествознании на рубеже XIX—XX вв. еков (третья научная революция). Задачи работы были следующие: Рассмотреть развитие наук… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные черты научной революции на рубеже XIX — XX веков
  • 2. Развитие наук на рубеже XIX—XX вв.еков
    • 2. 1. Астрономия. Теория Канта-Лапласа
    • 2. 2. Физика. Законы сохранения
    • 2. 3. Химия
    • 2. 4. Биология
  • Заключение
  • Список литературы

Революция в естествознании на рубеже XIX-XX веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В приложении к развитию науки научная революция означает изменение всех ее составляющих — фактов, законов, методов, научной картины мира. Поскольку факты не могут быть изменяемы, то речь идет об изменении их объяснения.

Так, наблюдаемое движение Солнца и планет может быть объяснено и в схеме мира Птолемея, и в схеме Коперника. Объяснение фактов встроено в какую-то систему взглядов, теорий. Множество теорий, описывающих окружающий мир, могут быть собраны в целостную систему представлений об общих принципах и законах устройства мира или в единую научную картину мира. О природе научных революций, меняющих всю научную картину мира, было много дискуссий.

Цель данной работы — дать характеристику революции в естествознании на рубеже XIX—XX вв.еков (третья научная революция). Задачи работы были следующие:

— охарактеризовать основные черты научной революции на рубеже XIX — XX веков;

— рассмотреть развитие наук на рубеже XIX—XX вв.еков, а именно астрономии, физики, химии и биологии.

Объектом исследования является история развития естествознания на рубеже XIX—XX вв.еков.

Актуальность темы

значительна, т.к. при изучении наук необходимо знать путь ее развития.

В заключении работы приведены основные итоги третьей научной революции.

При написании работы были использованы данные 6 литературных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. вузов. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
  2. С.Х. Концепции современного естествознания: учеб. для вузов — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 488 с.
  3. Концепции современного естествознания: Под ред. профессора С. И. Самыгина. Серия «Учебники и учебные пособия» — 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 448 с.
  4. М. С. Концепции современного естествознания: учеб. пособие.- Уфа: Башкирский университет, 2003. — 502 с.
  5. В.М. Концепции современного естествознания: учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2001. — 476 с.
  6. А.П. Концепции современного естествознания — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 447 с.
Заполнить форму текущей работой