Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль подвижных игр в ознакомлении старших дошкольников с растительным миром

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы ознакомления дошкольников с растительным миром посредством подвижных игр
    • 1. 1. Цели и задачи экологического образования дошкольников
    • 1. 2. Экологическое образование дошкольников через подвижные игры экологического содержания
  • Глава 2. Использование игровой деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой
    • 2. 1. Характеристика старшего дошкольного возраста
    • 2. 2. Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой
    • 2. 3. Диагностика знаний старших дошкольников о растительном и животном мире
  • Заключение
  • Список литературы

Роль подвижных игр в ознакомлении старших дошкольников с растительным миром (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологическое образование дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Однако технократическое мышление настолько сильно, что экологический кризис представляется как нечто внешнее по отношению к человеку, а не как-то, что заключено в нём самом. Поэтому формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. [44].

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Цель исследования: педагогические условия формирования экологических знаний растительного и животного мира у детей старшего дошкольного возраста

Объект исследования: процесс воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование знаний по природопользованию у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические и методические основы ознакомления дошкольников с природой.

2. Внедрить в практику ДОУ в старшей группе занятия по формированию знаний о растительном и животном мире у дошкольников.

3. Провести диагностику знаний старших дошкольников о природе

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Формирование системы экологических знаний на разных этапах непрерывного образования. // Экология и культура. сб. докл. науч. прак. конф. — Красноярск, 2007. — С. 42 — 44.
  2. С.В. Экология: наука и область образования. СПб., 2004. — 56 с.
  3. Л.И. Труд и наблюдения в уголке природы // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 1. — С. 46 — 48.
  4. Х.С. Опыты с культурными растениями в школьном уголке природы. — М., 2008. — 87с.
  5. В. А. Образцова Л.Е. Приемы активизации интереса к природе у детей 6−7 лет // Совершенствование воспитательно-образовательной работы в детском саду. — Ростов на Дону, 2007. — С. 19 — 27.
  6. А.А. Природоведение в дошкольных учреждениях. — М.-Л., 2008. — 96с.
  7. Г. А. Воспитание детей в старшей группе в связи с работой в уголке природы. / Игра и труд в детском саду. — М., 2008. — С. 69−78.
  8. А.И. Развитие наблюдения у детей старшего дошкольного возраста (На материале ознакомления с природой). Автореф. дис… кан. пед. наук. — Минск, 1972. — 26с.
  9. С.А. Ознакомление дошкольников с природой. — М., 2008. — 252с.
  10. Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 5. — С. 24 — 27.
  11. Н.Ф. Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой. — М., 2007. — 112с.
  12. Н.А., Каминский Н. Г. Растения для уголков живой природы. М.-Л., 2007. — 136с.
  13. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина. — М., 2006. — 442с.
  14. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. — М., 2009. — 96с.
  15. А.В. Дети наблюдают за растениями и животными. /Опыт воспитательной работы детского сада. — М., 2008. — С. 71 — 79.
  16. Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М.: Скрипторий 2007, 2006.
  17. Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. — М.: Скрипторий 2003, 2007.
  18. Знакомство детей с природой. /Под ред. Е. И. Волковой. — М., 2008. — 93с.
  19. Е.И. Использование сравнения при ознакомлении дошкольников с природой. Автореф. дис… кан. пед. наук. — М., 2008. — 21с.
  20. Игра и ознакомление дошкольников с растениями / сост. И. Г. Комарова. — Могилев, 2009. — 78с.
  21. О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. — М.: Академия Развития, ВКТ, 2008.
  22. С.В. Экологическое образование и воспитание / Тезисы докладов. — М., 2007. — С. 5.
  23. А.Н., Марков Ю. Г., Васильев И. О. Экологическое знание и сознание. — Новосибирск, 2007. — 221с.
  24. О. М. Физкультурные занятия в детском саду. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  25. Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. — М.: Детство-Пресс, 2008.
  26. Л. И. Растем здоровыми и крепкими. — М.: Дрофа, 2007.
  27. Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2−7 лет. — М.: Айрис-Пресс, 2009.
  28. Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре. Старшая группа. — М.: Корифей, 2009.
  29. К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5−7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. — М.: ГНОМ и Д, 2006.
  30. А. П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения. — М.: Академия Развития, 2009.
Заполнить форму текущей работой