Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Работа органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
    • 1. 1. Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как составная часть комплексной системы безопасности образовательного учреждения
    • 1. 2. Факторы, влияющие на организацию предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении
    • 1. 3. Работа должностных лиц по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МГППУ
    • 2. 1. Характеристика объекта исследования
    • 2. 2. Совершенствование работы должностных лиц по предупреждению чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении
    • 2. 3. Предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении
  • Выводы по главе 6
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3 / Памятки
  • Приложение 4/Инструкции

Работа органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОУ.

Приведем примеры некоторых трагических событий:

• В Москве (9 сентября и 13 сентября 1999 г.) — произошли взрывы жилых домов на улице Гурьянова и на Каширском шоссе, тогда погибли соответственно 100 и 124 человека;

• Беслане (1 сентября — 3 сентября 2004 г.) — группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1, в результате теракта погибло около 350 человек, половина из них — дети;

• террористический акт 11 сентября 2001 года в США — цепь катастроф, вызвавших массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими зданий Всемирного торгового центра и Пентагона. В результате террористического акта погибло 2973 человека, не считая 19 террористов, в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 — в башнях Всемирного торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 — в Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.

• Взрывы в Лондоне 2005 г. — серия террористических актов, произведенных приверженцами исламского фундаментализма. 7 июля 2005 года произошло 4 скоординированных взрыва. Было убито 52 человека, ранено около 700.

• Теракты в Мадриде 11 марта 2004 года — в результате взрывов четырёх пригородных электропоездов погиб 191 и было ранено 2050 человек.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266−1
  2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ
  3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. № 68 — ФЗ
  4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г.)
  5. Периодические издания
  6. И., Дурнев Р., Сломянский В., Таминкина Е., Фахрутдинов М. Образовательные технологии в области защиты от ЧС // «ОБЖ». — 2002. -№ 1.-С. 54−57.
  7. Л. Роль человека в обеспечении безопасности жизнедеятельности // «ОБЖ». — 2004. — № 5. — С. 44.
  8. В.Н. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2000. — № 8. — С. 13−16.
  9. В.Н. Культура безопасности как составная часть культуры // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2004. — № 1. — С. 44−48.
  10. В.Н. Методы, закономерности и принципы воспитания культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 2.-С. 14−20.
  11. В.Н. Мировоззренческая и нравственная подготовка к безопасной жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2000. — № 9.-С. 11−15.
  12. В.Н. Подготовка к безопасному поведению // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2000. — № 11. — С. 20−22.
  13. В.Н. Политехническое воспитание в обучении основам безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 3. — С. 16−19.
  14. В.Н. Правовое и экологическое воспитание // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2000. — № 10. — С. 13−16.
  15. Мы формируем человека будущего // Военные знания. — 2002. — № 11. — С. 26−29.
  16. С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11−16.
  17. , В.А. Охрана учебных заведений. Обзор международного опыта / Охранная деятельность. -2008 .-№ 6. -С. 68.
  18. В.В. О личности безопасного типа и компетентности в области ОБЖ // «ОБЖ». — 2002. — № 3. — С. 6−8.
  19. В.В. Современный комплекс проблем безопасности // «ОБЖ». — 1998.-№ 12.-С. 3−9.
  20. А.Т. Подготовка учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности // «ОБЖ». -1998. — № 9. — С. 20−23.
  21. В.Г. Некоторые вопросы правового обеспечения безопасности образовательного учреждения./ Вестник СГСЭУ. Саратов, 2005,№ 11.- С.17
  22. В.Г. Обеспечение безопасности образовательного учреждения./ Вестник СГСЭУ. Саратов, 2006, № 12. 158−161.
  23. В.П. Создание системы комплексной безопасности образовательного учреждения // Фундаментальные исследования. — 2009. — № 5 — С. 71−73
  24. Шлере Ж.-М. Создать культуру безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. — 2002. — № 6. — С. 7−9.
  25. Монографии
  26. Р. К вопросу об обеспечении безопасности РФ // Проблемы реформирования России и современный мир. М., 2004. — С. 178−185.
  27. Безопасность жизнедеятельности/ С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков, и др.: Под общей редакцией С. В. Белова. Изд. 2-е испр. и доп. М.: Высшая школа, 1999. — 448 с.
  28. В.Н. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. М.: Гражданская защита, 2003 — 328 с.
  29. А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.- Н. Новгород: Издатель: Гладкова О. В., 2000.- 160 с.
  30. Городская социология: учебное пособие для муниципальных управляющих. Вагин В. В. — М.: МОНФ, 2000. — 169 с.
  31. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. Кузнецов В. В., Ваховский В. В., Чебурашкина И. С. — Ульяновск, 2004. — 192 с.
  32. Действия при угрозах и осуществлении террористических актов: Памятка для руководителей и работников организаций и производственных объектов / Авт. — сост. С. В. Петров. — М., Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  33. К. А., Киринюк A.A. Глобальные проблемы образования. В 2-х томах. Т. 2. Национальный институт бизнеса. 2005. — 320 с.
  34. К. А., Киринюк A.A. Глобальные проблемы образования. В 2-х томах. Т1. Национальный институт бизнеса. 2005. — 440 с.
  35. Конфликтология. Учебное пособие по элективному курсу для студентов заочной формы обучения. Давлетчина C.Б. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 174 с.
  36. Местное самоуправление: стратегические направления развития (Материалы научно-практической конференции 13−14 апреля 2000 г.)/ Под ред. С. И. Рыженкова М.: МОНФ, 2000.-297с.
  37. Методические рекомендации по разработке краткосрочных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований. — М.: МОНФ; ГУ ИМЭИ Минэкономразвития России, 2002. — 143 с.
  38. Михайлов Л. А Обеспечение безопасности образовательного учреждения — М.: Академия, 2010 — 176 с.
  39. Муниципальная наука: теория, методология, практика / Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Патрушев В. И. — М.: Муницип. мир, 2003. — 284 с.
  40. С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения Практическое пособие. — М., ЭНАС-ГЛОБУЛУС,, 2006 г. — 248 с.
  41. Пилипенко В. Ф Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Настольная книга руководителя. — К., Айрис-Пресс, 2010 — 281 с.
  42. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для студентов вузов/ Л. А. Михайлов, В. М. Губанов. — Издательский центр «Академия», 2008.
  43. A.A. Методологические основы общей теории национальной безопасности // Общая теория национальной безопасности/ Под ред. A.A. Прохожева. М., 2002. — С. 24.
  44. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. — 304 с.
  45. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление. (Учебник) — М., 2003, — 320с.
  46. http://inpravo.ru/baza1/aut21/ - Правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации
  47. http://www.mchs.gov.ru — Министерство чрезвычайных ситуаций России
  48. http://www.mgppu.ru/ - Официальный сайт Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ)
  49. http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  50. http://www.spas-extreme.ru — детский сайт МЧС России
Заполнить форму текущей работой