Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Природа и классификация функций менеджмента, и их содержание

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. В современной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Теоретическая часть
  • 1. Основные понятия
    • 1. 1. Понятие «Организация»
    • 1. 2. Понятия «Менеджмент» и «Управление»
    • 1. 3. Научные подходы к управлению организацией
  • 2. Цели, задачи и принципы менеджмента как органа аппарата управления организацией
    • 2. 1. Цели менеджмента
    • 2. 2. Задачи менеджмента
    • 2. 3. Принципы менеджмента
  • 3. Функции менеджмента как органа аппарата управления организацией
    • 3. 1. Постановка целей и задач. Анализ. Прогнозирование
    • 3. 2. Планирование
    • 3. 3. Принятие решений
    • 3. 4. Мотивация труда
    • 3. 5. Организация и руководство
    • 3. 6. Регулирование и разрешение конфликтов
    • 3. 7. Контроль, учет и мониторинг
    • 3. 8. Организационная культура
  • Практическая часть
  • 1. Общие сведения о предприятии
  • 2. Управление на предприятии
  • 3. Организационное построение
  • 4. Анализ управления персоналом
  • 5. Управление конфликтами
  • 6. Организация личного труда менеджера
  • 7. Оценка эффективности управления организацией
  • Выводы
  • Список литературы

Природа и классификация функций менеджмента, и их содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.

Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.

Английское слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» — рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.

Вместе с тем следует отметить, что понятие «менеджмент» имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент:

• Способ, манера общения с людьми.

• Власть и искусство управления.

• Особого рода умелость и административные навыки.

• Орган управления, административная единица.

В Словаре иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие «менеджмент» как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.

Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.

Управление — это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.

Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая — это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Управление рассматривается как вид деятельности людей, направленный на достижение определенной цели или целей. Менеджмент должен задавать направление движения фирме, которой он управляет. Он должен продумать миссию фирмы, установить её цели и организовать ресурсы для получения результатов, которые фирма должна дать обществу.

" Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен" (Питер Друкер).

Объект исследования — гостиница «Ritz-Carlton».

Предмет исследования — функции менеджмента в управлении «Ritz-Carlton»

Исходя из вышеизложенного, цель данной работы — рассмотреть природу и классификацию функций менеджмента.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть основные понятия менеджмента;

— дать характеристику функций менеджмента;

— представить характеристику функций менеджмента на примере гостиницы «Ritz-Carlton».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С., Галенко В. П., Минкин А. В. Введение в менеджмент.-Учебное пособие. — СПб.: СПбУЭФ, 2004. — 412 с.
  2. Ф.М., Коряк Н. М. Внимание конфликт! — Новосибирск.: Наука, 2006. — 192 с.
  3. Дж.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления /Пер. с англ. — М.: Дело, 2003. — 386 с.
  4. Д. Функциональная модель оценки менеджмента//Консультант. — 2005. — № 7. — С.21−31.
  5. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1995. — 702 с.
  6. С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.:Ось-89, 2006. — 502 с.
  7. Э.А. Основы теории организации. — М.:ЮНИТИ, 2008. — 398 с.
  8. А. Мичелли. Ritz Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. — М.:Эксмо, 2009. — 310 с.
  9. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. — Минск: Новое знание, 2000. — 386 с.
  10. Менеджмент в сфере услуг/ Под ред. Уколопова В. Ф. — М.: ЛУЧ, 2005. -344 с.
  11. Официальный сайт — http://www.ritzcarltonmoscow.ru/
  12. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М., 2002. — 192 с.
  13. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. — СПб.: Питер, 2002. — 402 .
  14. Управление отелем. Расходы на материально-техническое обеспечение отеля//Бизнес без проблем. — 2007. — № 5. — С.45−48.
  15. А.В. Корпоративная политика — корпоративный подход//Парад отелей. — 2004. — № 1. — С.23−27.
Заполнить форму текущей работой