Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели организации: классификация и механизм формирования

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех" — эти слова крупнейшего японского предпринимателя и теоретика бизнеса К. Татеиси является основополагающей идеей, на которой в современных условиях основывается формулировка цели коммерческой организации. Во-вторых, сегодня в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие. Эти лица имеют… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие цели и ее роль в управлении
  • 2. Виды целей
  • 3. Управление по целям
  • Заключение
  • Список литературы

Цели организации: классификация и механизм формирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управление. На достижение такого состояния и ориентирована прежде всего управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Эти цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации.

Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает — деловым партнерам, властям и обществу в целом.

Цели организации меняются под воздействием внешних условий ее деятельности, техники и технологии, перемены взглядов руководства. Такая переориентация во многом обеспечивает ей выживание.

Впервые вопрос о цели организации был, видимо, поставлен великим Аристотелем. «Так как действий, искусств и наук много, — писал он, — много возникает и целей. У врачевания — это здоровье, у судостроения — судно, у военачалия — победа, у хозяйствования — богатство». Однако сегодня столь прямая постановка цели хозяйствования нуждается в уточнении.

Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие организации, например благотворительные фонды и т. п., не ориентирующиеся на прирост богатства.

Во-вторых, сегодня в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие. Эти лица имеют свои цели, которые далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.

В-третьих, сама прибыль сегодня в большей мере зависит не столько от умения продать свой созданный товар, сколько от способности произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с такой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.

«Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех" — эти слова крупнейшего японского предпринимателя и теоретика бизнеса К. Татеиси является основополагающей идеей, на которой в современных условиях основывается формулировка цели коммерческой организации.

Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами. В то же время, формулировка их не произвольна, исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в обществе, характера ее производственного и кадрового потенциала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. С., Наумов А. И.
  2. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1, 528 с.
  3. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. — 2-е изд.: перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2003. — 376 с.: ил.
  4. Е. Н., Пасько Н. И.
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА — М., 2005. — 240 с. — (Профессиональное образование).
Заполнить форму текущей работой