Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ представлений детей об окружающем мире

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сейчас уже очевидно, что в основе решения глобальных проблем, на которое нацелено устойчивое развитие, лежит экологическое образование, экологическое воспитание, формирование экологической культуры. Таким образом, целью данной работы являлось выявление способов анализа представлений детей об окружающем мире для дальнейшего их использования в образовательных проектах для устойчивого развития… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Концепция устойчивого развития
    • 1. 1. Основные понятия концепции устойчивого развития
    • 1. 2. Устойчивое развитие: основные направления деятельности
  • 2. Экологическое образование и воспитание для устойчивого развития
    • 2. 1. Роль экологического образования и воспитания в достижении устойчивого развития
    • 2. 2. Анализ представлений детей об окружающем мире
    • 2. 3. Реализация программ экологического образования для устойчивого развития
  • Заключение
  • Литература

Анализ представлений детей об окружающем мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полноценные представления об окружающем мире чрезвычайно важны для успешной социализации детей, поэтому их можно отнести к числу ключевых компетенций ребенка.

С другой стороны данные представления и знания важны не только сами по себе, но и в рамках программ образования для устойчивого развития.

Сейчас уже очевидно, что в основе решения глобальных проблем, на которое нацелено устойчивое развитие, лежит экологическое образование, экологическое воспитание, формирование экологической культуры.

В трудах значительного числа специалистов различной направленности (педагогика, философия, экология, социология) отмечается важность всестороннего, поэтапного экологического образования, включающего формирования у детей младшего возраста экологических представлений об окружающем мире, о взаимосвязях составляющих его компонентов.

Все это обуславливает актуальность данной работы.

Анализируя представления детей различных возрастных категорий об окружающем мире, мы создаем основу для дальнейших исследований и разработок, для коррекции и дополнения существующих программ по экологическому образованию.

Таким образом, целью данной работы являлось выявление способов анализа представлений детей об окружающем мире для дальнейшего их использования в образовательных проектах для устойчивого развития.

В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

• Дать определение понятию устойчивого развития

• Выявить методы и подходы для достижения устойчивого развития

• Определить роль экологического образования и воспитания в достижении устойчивого развития

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.А., Хаскин В. В. «Основы экоразвития», М: Издательство Рос. Экон. Акад., 1994
  2. З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2008
  3. Е.А. В центре внимания — экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 156 — 157
  4. В.Г., Кондратьев К. Я. Лосев К.С., «Глобальная экодинамика и устойчивое развитие», Экология 1998 № 3 стр. 163−170
  5. Данилов-Данильян В.И., Лосев К. С. «Экологический вызов и устойчивое развитие», М: «Прогресс-Традиция», 2000
  6. Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 63 — 66
  7. Е.А. «Социальная экология. Концепции ноосферы, экоразвития и коэволюции», Социально-гуманитарные знания 1999 № 4, стр.148−162
  8. К.Я., Донченко В. К., Лосев К. С., Фролов А.К. «Экология, экономика, политика», СПб, Научный центр РАН, 1996
  9. Г. Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 66 — 72.
  10. Р., Савка А. «Приоритет экологических ценностей в процессах устойчивого развития» Экономист 2001 № 6 стр.91 — 95
  11. В.К. «О социальной сущности концепции устойчивого развития», Социологические исследования 1997 № 4 стр. 98 — 105
  12. Д.Ж. «Социальная экология», М: Издательство РУДН, 1997
  13. Н.Н. «Расставание с простотой», М: Аграф, 1998
  14. Моисеев Н.Н. «Современный антропогенез и цивилизационные разломы», Социально-политический журнал, 1995 №№ 3 — 4
  15. Н.Н. «Судьба цивилизации. Путь разума», М, 2000
  16. А.П. «Демографическая утопия устойчивого развития», Экология и жизнь 2002 № 4 стр.15 — 20
  17. «Наше общее будущее», М, 1989
  18. С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005
  19. С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. С.153−159.
  20. Образование для устойчивого развития. Декада ООН по образованию для устойчивого развития (2005 — 2014)
  21. Ю.Н. «Формирование экочеловека», СПб: Изд-во СПбГУ, 2002
  22. К.М. «Экология человека и культура», СПб: Химиздат, 1999
  23. А. «Человеческие качества», М: Прогресс, 1985
  24. Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000
  25. Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика.- М.: РАО., 1995. — с.84−88
  26. В.С. «Цивилизационный выбор и сценарии мирового развития», Экология и жизнь 1998 № 2 стр. 9−14
  27. В. «Системы „общество“ и „природа“: разнообразие, устойчивость, развитие», Общественные науки и современность 1994 № 4 стр.135−141
  28. «Устойчивое развитие и „Повестка дня на 21 век“ (избранные документы)», ред. Воропаева Г. М., СПб, 1999
  29. А.Д. «На пути к экобезопасному устойчивому развитию цивилизации», Общественные науки и современность 1994 № 4, стр.127−135
  30. А.Д. «Перспективы эволюции государства в модели устойчивого развития», Общественные науки и современность 1996 № 2 стр.134−144
  31. «Философия экологического образования», ред. Лисеев И. К., М: «Прогресс-Традиция», 2001
  32. Хесле В. «Философия и экология», М, 1994
  33. Ю.В. «Об устойчивом развитии и экологических циклах», Экология и жизнь, 1999 № 14 стр.11−16
Заполнить форму текущей работой