Использование на уроках истории ленты времени
Курсовая
Актуальность исследования. Роль школы сейчас возросла, так как именно здесь все реальные возможности для того, чтобы заложить основы прочных знаний, необходимых в жизни. В основе преобразования школы лежат принципы, вытекающие из общей ориентации общества на гуманизацию и возвышение личности, а именно: интеграция всех воспитывающих сил общества, органическое единство школы и других социальных… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ
- 1. 1. Способы формирования хронологических знаний и умений
- 1. 2. Наглядность в изучении хронологии на уроках истории
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕНТЫ ВРЕМЕНИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
- 2. 1. Методическая разработка занятия «Счет лет в истории с применением интерактивных технологий
- 2. 2. Методическая разработка урока-игры «Путешествие по ленте времени»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Белова, Л.К. Современные методы в современном преподавании/ Л. К. Белова // Преподавание истории в школе. — 2003. — № 9.
- Борзова, Л.П. Игры на уроке истории / Л. П. Борзова. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
- Бущик, Л.П. Очерки развития школьного исторического образования в СССР / Л. П. Бущик. — М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
- Вяземский, Е.Е. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова // Первое сентября. История. — 2007. — № 23.
- Вяземский, Е.Е. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М.: ВЛАДОС, 2000.
- Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М.: ВЛАДОС, 2003.
- Вяземский, Е.Е. Историческое образование в современной России / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова, М. В. Короткова, И. М. Ионов. — М.: Просвещение, 1997.
- Годер, Г. И. Преподавание истории в 5 классе / Г. И. Годер. — М.: ВЛАДОС, 2002.
- Гора, П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. — М.: Просвещение, 1988. § 14.
- Короткова, М.В. Наглядность на уроках истории / М. В. Короткова. — М.: Владос, 2000.
- Линденберг, К. Обучение истории / К. Линденберг. — М.: Парсифаль, Русское слово, 1997.
- Методика обучения истории в средней школе / ред.: Ф. П. Коровкин. — М.: Просвещение, 1978.
- Никифоров, Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения / Д. Н. Никифоров, С. Ф. Скляренко. — М.: Просвещение, 1998.
- Про, А. Двенадцать уроков по истории / А. Про. — М.: История и память, 2000.
- Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории / А. Т. Степанищев. — М.: ВЛАДОС, 2002.
- Стражев, А.И. Методика преподавания истории / А. И. Стражев. — М.: Искусство, 1985.
- Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. — М.: Владос, 2000.
- Шоган, В.В. Методики преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования / В. В. Шоган. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.