Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы розничной реализации товаров

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли — оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы розничной реализации товаров
    • 1. 1. Особенности розничной торговли
    • 1. 2. Нормативное регулирование товарных операций
    • 1. 3. Классификация и оценка товаров
  • Глава 2. Бухгалтерский учет движения товаров в розничной торговли
    • 2. 1. Учет поступления товаров
    • 2. 2. Учет выбытия товаров
    • 2. 3. Учет товарных потерь
  • Глава 3. Аудит товарных операций в розничной торговле
    • 3. 1. Методика аудита товаров
    • 3. 2. Отчет о проверке товарных операций на ООО «Транс-Проект»
  • Заключение
  • Список литературы

Теоретические основы розничной реализации товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.

Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли — оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Торговля — это отрасль национальной экономики, особый вид хозяйственной деятельности, представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.

Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание содействия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.

Согласно общепринятым положениям торговлю относят к одной из форм товарного обращения.

Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это характерно для большинства стран с рыночной экономикой, частный сектор во внутренней торговле России занял главенствующее место. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей деятельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конкуренцию.

Основными хозяйствующими субъектами торговли являются предприятия (организации). К началу 2006 г. в сфере потребительского рынка функционировало 153,3 тыс. розничных организаций (предприятий).

Торговое предприятие представляет собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законами и предусмотренные его уставом.

Главный бухгалтер розничного торгового предприятия обязан обеспечить полный учет операций, связанных с поступлением, своевременным отражением в учете их выбытия.

Он должен совместно с руководителями других подразделений и служб контролировать соблюдения правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров, активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению образования недостач ценностей.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются: обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии: необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам; контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов; контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.

Торговые предприятия, как это следует из экономической литературы и хозяйственной практики, главной целью своей деятельности обоснованно считают получение прибыли.

Данные факты определили выбор темы дипломной работы и обусловили ее актуальность.

Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по учету и аудиту реализации товаров в розницу на примере ООО «Транс-Проект».

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть и изучить принципы товароснабжения на предприятиях розничной торговли;

— рассмотреть методики бухгалтерского учета товарных операций исследуемого предприятия;

— провести анализ розничного товарооборота на примере деятельности торгового предприятия;

— провести аудиторскую проверку реализации товаров розничного предприятия торговли;

— выработать рекомендации по совершенствованию учета и аудита товарооборота на анализируемом предприятии.

В данной дипломной работе будет рассмотрена организация бухгалтерского учета и аудита розничной торговли в ООО «Транс-Проект», проанализирован процесс продажи товаров в розницу, а также проведена аудиторская проверка.

Предмет исследования настоящей работы — методика бухгалтерского учета и аудита реализации товаров в розницу.

Объект розничная торговля торгового предприятия ООО «Транс-Проект». ООО «Транс — Проект» является предприятием розничной торговли. Форма собственности индивидуальная, частная. Фирма образована с августа 1998 г.

ООО «Транс — Проект» имеет 8 торговых точек с обычной формой торговли. Среднесписочная численность работников на 01.01.2004 г. составила 65 человек.

Уставный капитал представляет собой сумму номинальной стоимости акций ООО «Транс — Проект», распределенных между своими акционерами.

Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, устанавливаемым Договором о закреплении имущества, на правах полного хозяйственного ведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая с изменениями, вступающие в силу с 1 января 2007 г.)
  2. Конституция Российской Федерации // «Собрание законодательства РФ», 1993 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2, и 3
  4. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 02.11.2001 № 129 ФЗ
  5. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности“, Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.)
  6. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»
  7. Федеральный Закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  8. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ № 32-н от 06.05.99 г.
  9. ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ № 33-н от 06.05.99 г.
  10. План счетов и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ № 16−00−13/05 от 15.03.01 г.
  11. С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТА — ДАНА, Закон и право, 2004 — 502 с.
  12. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налог на прибыль организаций. Налоговый кодекс, глава 25. Профессиональный комментарий. — М.: Налоги и финансовое право, 2004. — 600 с.
  13. М.В. Новая упрощенная система налогообложения и ЕНВД с 2003 года. — М.: Статус-Кво 97, 2006. — 432 с.
  14. Налоги: Учебное пособие / Под ред Черника Д. Г. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 480 с.
  15. Малый бизнес: налоги и отчетность / Под ред. Оганесова А. Р. — М.: Главбух, 2004. — 356 с.
  16. Пархачева М. А, Корнетова Е. В. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2005 году. — М.: НОРМА, 2002. — 450 с.
  17. А.В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение. — М.: Юрайт-М, 2006. — 555 с.
  18. А. Д. Сайфулин P. C. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 2005. — 343 с.
  19. Т.Ф. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 429 с.
  20. И.М. Перспективы в налогообложении малого бизнеса // Налоговый вестник.- 2005. — N 7. — с. 84.
  21. С.В. Лафферовы эффекты в экономике современной России // Финансы. — 2004. — № 4.- С. 34−35.
  22. А. Какие налоговые реформы выгодны государству // Вопросы экономики.- 2003. — № 9 — С. 59.
  23. Г. И. О предварительных результатах деятельности налоговых органов в 2005 году и планах на будущее // Налоговая политика и практика. — 2006. — № 1. — С. 3−10.
  24. Г. И. Об итогах 2004 года и задачах, стоящих перед налоговыми органами в 2005 году // Налоговая политика и практика. — 2005. — № 3. — С. 3−9.
  25. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В. И. Стражева. — Минск: Высшая школа, 2004.
  26. П.С., Ивашкевич В. Б., Кондраков Н. П. и др. Бухгалтерский учет. — М., 2005.
  27. С.А. Управленческий анализ. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  28. И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебное и практическое пособие. — М., 2005.
  29. К. и др. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005.
  30. Г. В. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в промышленности. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  31. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: БШ «Интелсинтез». — 2004.
  32. О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет. -2005
  33. В.В. Финансовый анализ. — М.: Финансы, 2004.
  34. Компьютер для менеджера: Быстрый старт / Под ред. Б. В. Комягина. — М.: Триумф, 2004.
  35. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. — М., 2005.
  36. Н.П. Бухгалтерский учет. — М., 2005.
  37. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. — М.: «Центр». — 2003.
  38. А.Д., Ерофеева А. В. и др. Бухгалтерский учет. — М., 2004.
  39. Г. П. Анализ хозяйственной деятельности. — Минск, 2003.
  40. С.А. Компьютерная бухгалтерия в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. — М.: ЭЛБИ, 2004.
  41. Ч. Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. — М- Финансы и статистика, 2005.
  42. Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: Учеб. практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С: Бухгалтерия». — М.: Компьютер пресс: Фирма «1С», 2004.
  43. Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии. — М.: СПб.:1С: ЭЛБИ, 2003.
  44. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 2001.
  45. Экономика предприятия. Под редакцией О. И. Волкова. — М.: Инфра — М, 2001.
  46. Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. -N 28, 30, 32. — 2003.
  47. В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск. — N 42. — 2002.
  48. Л. Анализ финансового состояния предприятия // АКДИ БП. — N 5. — 2005.
  49. В.Я. Бухгалтерский анализ, планирование и прогнозирование финансового результата // Финансовая газета. Региональный выпуск. -N 34. — 2005.
  50. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. -N 13. — 2004.
  51. А.В. Методы определения доходов и расходов. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ // Главбух. — N 17. — 2005.
  52. Л.М. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) // Главбух. — N 14. — 2004.
  53. Л.И. Учет поступления товаров // Бухгалтерский учет. — N 14. — 2005.
Заполнить форму текущей работой