Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическое обоснование рыночной стратегии предприятия на примере ЗАО

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Глава 1. Теоретические аспекты формирования рыночной стратегии предприятия и ее обоснования1. 1. Понятие и сущность рыночной стратегии, актуальность формирования стратегий в современных условиях хозяйствования. Глава 2. Анализ особенностей функционирования ЗАО «ТрансПорт» на современном этапе2. 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТрансПорт». Порядок экономического обоснования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования рыночной стратегии предприятия и ее обоснования
    • 1. 1. Понятие и сущность рыночной стратегии, актуальность формирования стратегий в современных условиях хозяйствования
    • 1. 2. Особенности процесса и основных этапов разработки рыночной стратегии предприятия
    • 1. 3. Порядок экономического обоснования и оценки эффективности разработанной стратегии
  • Глава 2. Анализ особенностей функционирования ЗАО «ТрансПорт» на современном этапе
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ТрансПорт»
    • 2. 2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО «ТрансПорт»
    • 2. 3. Анализ рынка работы компании и составление стратегического баланса (SWOT-анализ)
  • Глава 3. Разработка и экономическое обоснование рыночной стратегии предприятия
    • 3. 1. Формирование рыночной стратегии работы ЗАО «ТрансПорт»
    • 3. 2. Разработка мероприятий по внедрению рыночной стратегии
    • 3. 3. Экономическое обоснование сформированной рыночной стратегии и оценка ее эффективности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Экономическое обоснование рыночной стратегии предприятия на примере ЗАО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Одной из наиболее актуальных задач современного развития экономики России выступает создание условий эффективного и динамического ее роста.

Реальность показывает, что современные тенденции в направлении постоянных инноваций, внутренней гибкости и отказа от штампов в работе предприятия несут в себе значительный деструктивный потенциал. Постоянное обновление предприятия генерирует высокую внутреннюю нестабильность, суживает возможность работы единой командой. Конкурентный спрос является, как правило, краткосрочным, что существенно влияет на поведение предприятия.

Практическое решение проблем, связанных с необходимостью обеспечения нормальной работы предприятия не только сегодня, но и в перспективе, зависит от степени освоения методологии и методов стратегического управления.

Понятие «стратегия» в области управления предприятием как социально-экономической системой толкуется как долгосрочный комплексный план действий по руководству соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации.

Актуальность избранной темы работы обусловливается тем, что главная проблема для любой организации, которая действует в условиях рынка — это проблема обеспечения непрерывности развития. В зависимости от условий и обстоятельств функционирования, эта проблема может быть решена разными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического управления. Менеджеры процветающих организаций должны ориентироваться на стратегическое мышление, которое предусматривает изучение потребностей, новых возможностей и угроз, конкурентных позиций, считая это такой же обычной деятельностью, как анализ и оценку ситуации внутри предприятия. Стратегическое мышление базируется на осознании руководителями и всем персоналом собственной ответственности за долгосрочное существование и развитие предприятия, необходимости соответствующего управления этим процессом и обеспечение ориентации всех видов деятельности на создание и повышение конкурентоспособности, а также финансового успеха в течение продолжительного периода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп. на 24.06.2009 г.
  3. Автомобильный рынок России будет расти на 10% в год // 02.10.2010 // http://www.newsland.ru/News/Detail/id/566 168/
  4. Г. Л., Баранчеев В. П., Гунин В. Н., Кибанов А. Я., Ковалева А. М. Управление организацией: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации» / А. Г. Поршнев (ред.). — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 736с.
  5. И.Р. Новая корпоративная стратегия/ Ансофф И. Р.; пер. с англ. С. Н. Жильцова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 348 с.
  6. Бизнес — планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. — 3-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 2009.
  9. Бригхэм Юджин Ф., Эрхардт Майкл С. Финансовый менеджмент / Е. Бугаева (пер.с англ.), А. Колос (пер.с англ.). — 10-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 959с.
  10. Т. С., Милорадов К. А., Халиков М. А. Моделирование рыночной стратегии предприятия. — М.: Экзамен, 2009, 288 с.
  11. В. Р. Стратегическое управление. — М.: ТК Велби; Проспект, 2006. — 328с.
  12. О. С. Стратегическое управление. — 2.изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2007. — 292с.
  13. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 4.изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2005. — 669с
  14. А. И. Прикладной экономический анализ. — СПб.; М.; Н. Новгород; Воронеж; Ростов н/Д; Екатеринбург; Самара; Новосибирск; К.; Х.; Минск: Питер, 2005. — 320с.
  15. Н. Финансовая стратегия // Финансовый директор — 2005. — № 11
  16. И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. — М.: ТЕИС, 2004. — 239с.
  17. Ю. Инструмент стратегического управления компанией // Корпоративные системы. — 2004. — № 5. — С. 67−70.
  18. Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Экономистъ, 2005. — 413с.
  19. П. М. Стратегическое управление предприятием. — Х.: Изд. ХНЭУ, 2007. — 227с.
  20. А.В. Методические основы стратегического финансового анализа // Управление корпоративными финансами. — 2006. — № 6. — С.342−351.
  21. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2. европ. изд. — М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 943с
  22. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Под ред. Л. Фаэйя, Р. Рэнделла; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  23. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. «Мастер делового администрирования» / С. Жильцов (пер.с англ.). — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — 796с.
  24. Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации». — М.: Инфра-М, 2007. — 235с.
  25. Г. Г. Основы менеджмента. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010 // http://e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html
  26. В. И. Стратегическое планирование развития предприятия. — М.: Экзамен, 2005. — 287с.
  27. В. В. Финансы предприятия: Учеб. пособие. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Омега-Л, 2007. — 302с.
  28. А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент / А. Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — 495с.
  29. А.А. Система финансового планирования в бизнесе // www.elitarium.ru
  30. М. Конкуренция. Исправленное издание 2007. — М.; СПб.; К.: Вильямс, 2007. — с. 62
  31. Е.А. Критерии оценки инструментов стратегического управления // Инновации. — 2006. — № 11. — С. 90−93.
  32. А.Н. Курс «Стратегический менеджмент. Программа МВА». — М.: ММВШБ «Мирбис» (институт), 2008.
  33. Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия: Пер. с англ. — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 440с.
  34. И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Иван Васильевич Сергеев (ред.). — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Проспект, 2006. — 553с.
  35. О. Вознаграждение персонала на основе модели компетенций // Мотивация и оплата труда. — 2008. — № 1
  36. Сток Джеймс Р., Ламберт Дуглас М Стратегическое управление логистикой / Сергеев: В.И. (науч.ред.)В.Н. Егоров (пер.с 4 англ.). — М.: Іздательский Дом «ИНФРА-М», 2005. — 797с.
  37. Стратегическое планирование как инструмент определения будущего вашей организации // http://business.damotvet.ru/strategic-planning/929 852.htm
  38. Стратегическое управление: Регион. Город. Предприятие / Отделение общественных наук РАН; Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса / Дмитрий Семенович… Львов (ред.). — 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 2005. — 603с.
  39. А. Дж. Бизнес-стратегии ведущих компаний мира // http://www.iteam.ru/publications/strategy/section15/article_3103/
  40. Тимур Баязитов Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения // «Управление компанией». — 2006. — № 3
  41. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. Р. Ганиева (пер. с англ.). — 12.изд. — М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006. — 924с.
  42. Управление персоналом: Пер. с англ. / И. Толстикова (ред.). — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 272с.
  43. Э.А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. — М.: ЭКМОС, 2008
  44. П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта // Финансы и кредит. — 2006. — № 5. — С. 52−58.
  45. Хит Ч., Хит Д. Как рассказать сотрудникам о стратегии // Генеральный директор. — 2006. — № 11. — с. 18−19
  46. В.Д. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. — 2007 — № 12
  47. Эволюция теории стратегического управления: монография / В. С. Катькало. — СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб.гос. ун-та, 2008. — 548 с.
  48. Экономика организаций: учебник / Н. Л. Зайцев. — 3-е изд., исп. и перераб. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 607с.
  49. В.М. Особенности стратегического менеджмента в России // http://www.elitarium.ru/2008/11/01/strategicheskij_menedzhment_rossii.html
  50. Е.С. Практика управления персоналом и лидерство: результаты исследования // Менеджмент сегодня. — 2008. — № 3
Заполнить форму текущей работой