Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Страховой маркетинг и его развитие в России

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществление обслуживания договора страхования в процессе его действия — информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплата рассроченной страховой премии, предоставление страхователю информации о действии договора,. Объектом для изучения в данной контрольной работе выступает страховой маркетинг, соответственно, предметом изучения является российский страховой маркетинг… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Этапы развития страхового маркетинга
  • 2. Сущность маркетинга в страховой деятельности
    • 2. 1. Понятия и необходимость маркетинга в страховании
    • 2. 2. Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
  • Заключение
  • Литература

Страховой маркетинг и его развитие в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако, несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время российский страховой маркетинг все еще находится в зачаточном состоянии.

В качестве определения, наиболее полно отражающего суть страхового маркетинга, можно привести следующую формулировку: страховой маркетинг — это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно — в начале семидесятых годов. У нас в России это явление малоизвестно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности: его использование может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения. Он включает в себя:

• определение размера страхового покрытия — перечня страхуемых рисков, а также страховых сумм и условий осуществления выплат,

• расчет страховой премии и определение условий ее выплаты,

• собственно приобретение клиентом страхового покрытия,

• осуществление обслуживания договора страхования в процессе его действия — информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплата рассроченной страховой премии, предоставление страхователю информации о действии договора,

• урегулирование страхового события — расследование страхового случая, определение размера выплачиваемого возмещения, а также собственно страховая выплата,

• предоставление страховщиком страхователю дополнительных услуг во время действия договора и урегулирования страхового события — юридического обслуживания, предоставления «натуральных» услуг по обслуживанию, восстановлению поврежденного имущества и т. д.

Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно — российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность.

Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги, а потому тема работы актуальна на сегодняшний день.

Целью работы является изучить сущность страхового маркетинга и его развитие в России. Для этого поставлены следующие задачи:

• рассмотреть этапы развития российского страхового маркетинга;

• понять сущность маркетинга в страховой деятельности;

• определить роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования.

Объектом для изучения в данной контрольной работе выступает страховой маркетинг, соответственно, предметом изучения является российский страховой маркетинг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  2. А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. А.Н. Страховой маркетинг. — М.: Издательский центр «Анкил», 2000.
  4. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А. Б. Знаменского, К. А. Байкова. — СПб., 2001.
  5. Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т. А. Федорова. — М.: 2001.
  6. Страховое дело: Учеб. пособие / М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова, А. В. Урупин и др.; - М:, 2001.
  7. Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М. И. Басаков — М.: ПРИОР, 2001.
  8. Ф. Основы маркетинга — М., 2004,
  9. С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой рискованно) // Ведомости. — 2000. — № 97,
  10. Страховщики и Интернет // Эксперт. — 2000. — № 40,
  11. www.allinsurance.ru
  12. www.ins-forum.ru
  13. Страхование от, А до Я. Книга для страхователей/Под ред. Л. И. Корчевской, К. Е. Турбиной, 2001
Заполнить форму текущей работой