Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкурентоспособностью предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конкуренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, и потребности, желания и покупки потребителей. Немалую роль играют также этические и правовые аспекты. Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
    • 1. 1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
    • 1. 2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
    • 1. 3. Концепция повышения уровня конкурентоспособности
  • Глава 2. Методы управления конкурентоспособностью предприятия
    • 2. 1. Методы оценки уровня конкурентоспособности
    • 2. 2. Прогнозирование уровня конкурентоспособности
  • Глава 3. Организационное обеспечение управления конкурентоспособностью
    • 3. 1. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью
    • 3. 2. Методические рекомендации по организации конкурентоспособности предприятия
  • Заключение
  • Список использованных источников

Управление конкурентоспособностью предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.

Основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничное предприятие торговли стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающая фирма обязана быть сильным конкурентом. Невозможно добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить конкурентами, которые пытаются переманить к себе как можно больше покупателей. Наконец, торговые предприятия должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий.

Тремя «слонами», на которых покоится розничная торговля, являются конкуренция, тенденции развития внешней среды, включающие в себя изменение демографических показателей, стилей жизни потребителей и технологические открытия, и потребности, желания и покупки потребителей. Немалую роль играют также этические и правовые аспекты.

Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регионов, стран, технологий, работников и даже научно-методических документов и нормативных актов.

В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособности торгового предприятия. Более детальная проработка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приоритетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового предприятия в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 356 с.
  2. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дело, 2000. — 224 с.
  3. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. — СПб.: Питер, 2008. — 270 с.
  4. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. -320 с.
  5. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебпое пособие для вузов. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 1039 с.
  6. Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. — М.: Ось-89, 2002. — 208 с.
  7. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2007. — 496 с.
  8. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во Эксмо, 2007. — 640 с.
  9. А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2002. — 352 с.
  10. Книга директора магазина / Под ред. С. В. Сысоевой. — СПб.: Питер, 2009. — 384 с.
  11. Г. Я., Мисеобиева С. Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. — Минск: Книжный Дом, Мисанта, 2008. — 240 с.
  12. И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. — М.: Юристъ, 2001. — 96 с.
  13. И.И., Карягин Н. Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: Учебно-практическое пособие. — М.: Экономистъ, 2009. — 166 с.
  14. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2008. — 800 с.
  15. О.А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 192 с.
  16. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. — Учеб. пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2008. — 335 с.
  17. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 294 с.
  18. М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. — 288 с.
  19. Маркетинг / Под общей ред. В. И. Видяпина. — СПб.: Питер, 2008. — 1131 с.
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алескунина. — М.: Издателько-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 516 с.
  21. А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. — М.: Юристъ, 2002. — 378 с.
  22. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  23. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 571 с.
  24. Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992−2015. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009. — 606 с.
  25. Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009. — 504 с.
  26. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с.
  27. И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учебное пособие. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2008. — 346 с.
  28. В.Б. Маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001. — 264 с.
  29. В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 5. — С. 100−107.
  30. В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. — 2008. — С. 19−25.
  31. Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. — 2007. — № 4. — С. 38−39.
  32. А., Гусько К. Фомы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг. — 2009. — № 3. — С. 17−21.
  33. Ф.Н., Каплина О. В., Зайченко Д. А. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара // Маркетинг в России и за рубежеи. — 2009. — № 3. — С. 90−103.
Заполнить форму текущей работой