Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Русская философия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении XVI—XVIII вв. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с непо-вторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития европейской культуры… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. 1. Философия всеединства В. С. Соловьева: онтология и гносеология 2. Проблемы веры и разума в православном религиозном антиинтеллектуализме (Л. Шестов, С. Булгаков, П
  • Флоренский, С. Франк) 3. Н. А. Бердяев и его философское миросозерцание
  • Заключение
  • Литература

Русская философия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Философская мысль в России начинает зарождаться в XI в. под влия-нием процесса христианизации. В это время Киевский митрополит Ил-ларион создает знаменитое «Слово о законе и благодати», в котором развивает богословско-историческую концепцию, обосновывающую включенность «русской земли» в общемировой процесс торжества бо-жественного света. Дальнейшее развитие русской философской мысли проходило в русле развития нравственно-практических наставлений и обоснования особого предназначения православия Руси для развития мировой цивилизации. Наиболее характерным в этом смысле является созданное во времена правления Василия III учение игумена Елиазаровского монастыря Филофея о «Москве как третьем Риме».

Оригинальные поиски русской философской мысли продолжались на протяжении XVI—XVIII вв. Эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Первая акцентировала внимание на самобытности русской мысли и связывала эту самобытность с непо-вторимым своеобразием русской духовной жизни. Вторая же тенденция выражала стремление вписать Россию в процесс развития европейской культуры. Представители этой тенденции считали, что поскольку Россия встала на путь развития позже других стран Европы, то она должна учиться у Запада и пройти тот же исторический путь.

Наиболее четкое теоретическое и общественно-политическое оформление эти две тенденции получили в 40—60-х годах XIX в. Первую тенденцию представляли славянофилы, а вторую, — западники. Идеологию западников поддерживали такие авторитетные мыслители и общественные деятели как В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, А. И. Герцен. Все они были крупными литераторами, критиками, писали философские произведения. И если бы мы имели достаточное время, то было бы неплохо познакомиться с их философскими трудами. Но мы не имеем возможности это сделать, так как, в противном случае, не успеем познакомиться с оригинальной философской мыслью России. Работы же «западников», в большей мере, воспроизводят уже известные нам идеи крупных западноевропейских философов: Белинский — Гегеля, Чернышевский — Фейербаха, Герцен — французских материалистов и т. д.

Поэтому, в работе будут отражены наиболее актуальные вопросы по изучаемой теме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. А.
  2. Судьба России. — М.: Наука, 1992. — 307 с.
  3. Н. А.
  4. О русской философии. В 2 частях. Свердлоск, 2003. — 384 с.
  5. История философии: Учебник / Под ред. В. П. Кахановского. — Ростов на Дону, 2001. — 576 с.
  6. Русская философия в 2 томах СПб: Лань, 2002. — 484 с.
  7. Философия: Учебник / под ред Лавриенко В. Н. — М.: Юристъ, 2004. — 520 с.
Заполнить форму текущей работой