Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация маркетинговой деятельности в коммерческих банках

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы позиционирования и функционирования региональных коммерческих банков в современных условиях определяются экономическими, политическими, социально-культурными, техническими, технологическими, информационными, инновационными и другими факторами развития. Банковский маркетинг выступает в качестве рыночного инструментария современного управления, разработки новых продуктов, составляющей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга
    • 1. 1. Банковский маркетинг: содержание, цели, задачи и принципы
    • 1. 2. Организация маркетинговой деятельности в банке
  • Глава 2. Анализ маркетинга банковских услуг на примере Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России
    • 2. 1. Общая характеристика Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России
    • 2. 2. Анализ маркетинга банковских услуг на примере Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России
  • Глава 3. Направления маркетинга банковских электронных услуг на примере Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8

Организация маркетинговой деятельности в коммерческих банках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

изучения маркетинга в банковских учреждениях обусловлена тем, что банковский маркетинг как процесс, как технология, как элемент управления активно используется в системе рыночных отношений и способствует рациональному решению разнообразных проблем.

Проблемы позиционирования и функционирования региональных коммерческих банков в современных условиях определяются экономическими, политическими, социально-культурными, техническими, технологическими, информационными, инновационными и другими факторами развития. Банковский маркетинг выступает в качестве рыночного инструментария современного управления, разработки новых продуктов, составляющей конкурентоспособности и влияет является важной на повышение результативности финансово-кредитных организаций.

Следует отметить, что большинство отечественных региональных коммерческих банков, небанковских финансово-кредитных институтов и других нефинансовых организаций предлагают идентичные услуги, что неизбежно приводит к усилению конкуренции, а также оказывает влияние на уровень их доходности. Эти и другие аспекты вызывают необходимость внедрения банковского маркетинга как комплексной системы, формирующую организацию управленческой и маркетинговой деятельности банков с учетом интересов и потребностей потребителей банковских продуктов и услуг.

Одним из перспективных направлений развития банковского маркетинга в региональной системе коммерческих банков являются Интернет технологии, которые позволяют установить с клиентами более тесные и доверительные отношения, снизить риски бизнеса и повысить качество предоставляемых банками услуг. Развитие Интернет-технологий, усиление межбанковской конкуренции и изменение предпочтений и ожиданий клиентов относительно качества обслуживания обуславливает актуальную потребность выработки адекватных научных клиентоориентированных подходов.

Степень разработанности проблемы. Базой исследования проблемы банков на основе применения банковского маркетинга послужили научные разработки зарубежных ученых экономистов: Питера Друкера, Дж. Эванса, Б. Бермана, Ч. Т. Сендиджа, В. Фрайдбургера, К. Роцтолла, Питера Роуза, К. Мюллера, Ю. В. Пашкуса, Т. Питера, Р. Уотермана, Эбеля, М. Бруна, Дж. Тилмеса, М. Ауэрома, М. Герцена, Д. Бэре, Э. Доллана, Ф. Котлера, Р. Смита, Г. Амстронга, и других. В отечественной литературе функционированию банковской системы посвящены работы: М. Усоскина, О. И. Лаврушина, Е. П. Голубкова, И. В. Корнеевой, В. Е. Хруцкого, Е. Э. Автуховой, В. Э. Гордина, В. В. Иванова, А. И. Ковалева, О. В. Грядовой, Ю. И. Коробова, Захаровой, Д. Н. Владиславлева, И. Т Балабанова, В. Т. Севрука, В. В. Рудько Селиванова, Е. С. Стояновой. Проблемы непосредственно банковского маркетинга рассмотрены в работах В. Е Хруцкого, И. О. Спицина, Я. О Спицина, В. Т. Севрук, В. М. Усоскина, Е. С. Стояновой, Э. А Уткина.

Целью написания работы является проведение анализа маркетинга в банке.

В соответствии с указанной целью, были поставлены и решены следующие основные задачи:

• исследовать теоретические аспекты сущности, цели и задачи банковского маркетинга;

• рассмотреть процесс организации маркетинговой деятельности в банке;

• провести анализ деятельности Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России;

• провести анализ маркетинга банковских электронных услуг в отделении банка;

• рассмотреть методы ценообразования банковских электронных услуг в Одинцовским ОСБ № 8158 Сбербанка России;

• написать перспективные направления маркетинга банковских электронных услуг на примере Одинцовского ОСБ № 8158 Сбербанка России.

Объектом исследования в работе выступает Одинцовское ОСБ № 8158 Сбербанка России.

Предметом исследования явились финансовая и маркетинговая деятельность отделения банка.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили отдельные положения банковского дела, основы и практики маркетинга, представленные в классических и современных исследованиях зарубежных и отечественных ученых-экономистов, а также научные работы в области маркетинговых исследований.

В работе использованы сравнительный, экономико-статистический, маркетинговый методы анализа, формализованные методы прогнозирования, программные средства общего и специального назначения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: Мартин, 2007.- 48 с.
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)
  3. Федеральный закон от 02.12.01 г. № 35−1 9 (ред. от 02.11.2008) «О банках и банковской деятельности».
  4. Положение Центрального Банка «О БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У, от 11.06.2004 N 1442-У, от 02.05.2007 N 1823-У, от 22.01.2008 N 1964-У)
  5. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2008 № 110−4 (ред. от 13.08.2008 г.) «Об обязательных нормативах банков».
  6. Указания ЦБ РФ № 137-У от 16.01.2008 «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной в системе страхования вклада»
  7. Письмо ЦБ России от 27 июля 2008 г. № 139 — Т «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций»
  8. С. Научное управление активами коммерческого банка // Банковские технологии. — 2008. — № 7. — c.30- 32.
  9. Анализ экономической деятельности клиентов банка: учебное пособие / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Инфра- М, 2009.-245 с.
  10. Банки и банковские операции / Под ред. Е. Ф. Жукова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-140 с.
  11. Банки и банковские операции в России / В. И. Букато, Ю. С. Львов и др.; Под ред. М. Х. Лапидуса. — М.: Финансы и статистика, 2009.-322 с.
  12. Банковская система России. Настольная книга банкира.- М.: Дека, 2009.-200 с.
  13. Банковский менеджмент: учебное пособие под редакцией Т. В. Никитина, Санкт-Петербург 2005 г.
  14. Банковский сектор: состояние и перспективы развития // Деньги и кредит. — 2009. — № 1. — 0,5 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
  15. Банковское дело / Под ред. Бабичевой Ю. А. — М.: Экономика, 2009.-340 с.
  16. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Банки и биржевой научно-консультационный центр, 2009.-245 с.
  17. Банковское дело /Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кровинецкой. — М.: Финансы и статистика, 2009.-232 с.
  18. Банковское дело в России /Под ред. А. В. Фалько. — М.: Вече, 2003. — 265 с.
  19. Банковское дело: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2003.- 672 с.
  20. Банковское дело: Учебник для ВУЗов ./ Под ред. О. И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2009.
  21. Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. — М.: Логос, 2003. — 344 с.
  22. Г. Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник, Москва, Высшее образование, 2008,
  23. Л. П. Устойчивость коммерческих банков. — М.: ЮНИТИ, 2009.- 220 с.
  24. Я.Н. Проблемы платежеспособности коммерческих банков в современных условиях // Банковское дело № 3, 2009
  25. О.Е. Анализ платежеспособности предприятия. // Бухгалтерский учет, 2009.- № 7.
  26. А.В. Ликвидность коммерческого банка. // Банковский вестник. — 2008 — № 2.
  27. Л.Соболев, В. Ермак, В. Домрачев «Об автоматизации деятельности банка» // Банковское дело // М:2009 № 7
  28. И.В. «Управление активами и пассивами в коммерческом банке» М-2009 год.
  29. Ликвидность коммерческого банка Румас С. Деньги и кредит, 2009. — № 2.
  30. В. К. Учет и операционная техника в банках: Учеб. пособие для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — 312 с.
  31. Основы банковского менеджмента. / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Инфра-М, 2009. — 140 с.
  32. Оценка риска ликвидности и рейтинга ликвидности банков в условиях изменчивости ресурсной базы // Игорь Волошин — Банковское дело, 2009−1
  33. Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. — М.:Финансы и кредит, 2009. — 272 с.
  34. Г. С. «Анализ состояния коммерческих банков» // Банковское дело, № 12−2009 год.
  35. М. В. Внутренний анализ финансового состояния банка // Банковское дело. -2009. — № 5, с. 18−25.
  36. Прибыльность и ликвидность: анализ финансового состояния банка — М., «Банковский журнал» № 3, 2009 г.
  37. С. Управление банковской ликвидностью. Банковский вестник. — 2008. — № 10.
  38. Экономический анализ деятельности банка: Учеб. пособие. — М.:Инфра-М, 2009. — 144 с.
  39. http://www.сrb.ru/ - сайт ЦБ РФ
  40. http://www.srb.ru/branches/moskovskaya/odintsovo/ - сайт Одинцовского отделения СБ РФ
Заполнить форму текущей работой