Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ фирмы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прежде всего, это относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Необходимо также проявить умение оценки и использования своих главных достоинств и конкурентных преимуществ с целью обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также уметь… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности продукции и ее анализ
    • 1. 2. Понятие и виды стратегии достижения конкурентных преимуществ
    • 1. 3. Подходы к формированию направлений разработки стратегий
    • 2. 1. Характеристика деятельности ООО «Премьер-СВ»
    • 2. 2. SWOT — анализ компании
    • 2. 3. Этапы и обоснование разработки стратегии
  • 3. Оптимизация стратегии достижения конкурентных преимуществ ООО «Премьер-СВ»
    • 3. 1. Потенциальные стратегии, цели и миссия ООО «Премьер-СВ»
    • 3. 2. Основные направления развития ООО «Премьер-СВ»
    • 3. 3. Совершенствование маркетинга на предприятии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Разработка стратегий достижения конкурентных преимуществ фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выпускной квалификационной работы. За последние десять лет радикально изменилась среда, в которой функционируют отечественные предприятия. Сам факт необходимости адаптации (приспособления) предприятия к постоянно меняющимся условиям внешней среды очевиден, но получение ответов на вопросы как это сделать эффективно требует серьезной подготовки и овладения специальными методами, правилами и механизмами, которые отрабатывались на протяжении десятилетий развития управленческой мысли и практиками многих развитых стран рыночной ориентации.

Прежде всего, это относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Необходимо также проявить умение оценки и использования своих главных достоинств и конкурентных преимуществ с целью обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также уметь максимально использовать благоприятные возможности для своего развития. Вопросы эффективного хозяйствования в условиях постоянно изменяющихся факторов внешней среды и отсутствия внешнего целенаправленного (по отношению к предприятию) управления конкретным бизнесом потребовали координации действий менеджерского корпуса на всех организационных уровнях и во всех функциональных областях (зонах) хозяйственной деятельности предприятий для достижения ими желаемого результата. Разработка и реализация конкретных мер по достижению успеха требуют, прежде всего, конкретизации этого желаемого результата в показателях экономической эффективности предприятия и достижения социальных целей его развития, а также решения других проблем долгосрочного развития предприятия, отраслей, регионов и экономики в целом.

Развитие общественного производства, глобализация и интернационализация рынка и усиление (ужесточение) конкуренции на нем привели к эволюции стратегического мышления менеджерского корпуса в направлении расширения географии применения стратегического управления и его содержания. Традиционно понятие «стратегическое управление» связывалось с крупными транснациональными компаниями, имеющими возможность тратить большие средства на проведение изменений в деятельности и системе управления. Однако в современных условиях идеи и принципы стратегического управления оказываются полезными и необходимыми для предприятий любых размеров.

Под стратегией понимается обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем их координации и рационального распределения ресурсов предприятия.

Актуальность данной проблемы объясняется несколькими факторами.

Прежде всего, актуальность любой проблемы зависит от её остроты и от наличия ответов на эту проблему. Острота данной проблемы стоит перед многими и, прежде всего, перед малыми и средними инвестиционно — строительными компаниями. Причина данной проблемы — быстрое изменение рынка недвижимости.

Второй аспект актуальности — это степень изученности предмета исследования. Касательно данного фактора, можно сказать, что этот предмет не освещен широко. Литературы по данной проблеме очень мало. Это обусловлено рядом причин: отсутствием большого спроса на данный вид исследований, нахождением данного вопроса на стыке нескольких дисциплин, постоянное изменение рынка, что приводит к быстрому устареванию имеющихся научных трудов.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО «Премьер-СВ» и обоснование практических рекомендаций по ее реализации.

Общей цели подчиняются следующие задачи:

— исследование современных подходов к разработке стратегии достижения конкурентных преимуществ фирмы;

— стратегический анализ внешней среды компании;

— стратегический анализ внутреннего потенциала;

— SWOT — анализ компании;

— разработка предложений по конкретной реализации.

Предмет исследовании — общественные отношения в области стратегического управления современными компаниями. Объектом проводимого в данной дипломной работе исследования является ООО «Премьер-СВ».

Теоретико-методологическую основу составляют концептуальные положения фундаментальных и прикладных научных трудов отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента.

Источники информации. В работе использованы фундаментальные труды, монографические работы и научные статьи отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблеме исследования.

Новизна этой работы в систематизации и обобщении знаний о стратегии достижения конкурентных преимуществ фирмы.

Основные факторы, определяющие новизну работы, включают в себя:

— время — изучается специфика рынка недвижимости России 2006;2009 года и прогноз развития на 2010;2015;

— технологии управления — изучаются последние тенденции развития управленческих дисциплин, в том числе стратегического менеджмента, организационного развития и проектного управления.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования алгоритма исследования на предприятиях аналогичного профиля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.С. Микроэкономика. — М.: Олма-пресс, 2005
  2. А.Н. Этимология экономических понятий. — М.: Смарт, 2010
  3. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003
  4. Антропов В А., Пиличев А. В. Современные проблемы управления персоналом предприятий. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008- 388 с.
  5. В.В., Волковысский И. В., Кадария Ф. Д., Шепелев Е. М. Управление персоналом. — Р-н-Д: Феникс. 2009 — 236 с.
  6. Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2005
  7. М. А. Управленческий анализ. — М.: Омега, 2004.
  8. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. — М.: ЦЕМИ РАН, 2001.
  9. С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007.
  10. П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер, 2007
  11. А.С. Ценообразование. — М.: Литера, 2006
  12. А.Н. Менеджмент и маркетинг. — М.: Олма-пресс, 2005
  13. С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры)//Маркетинг в России и за рубежом, 2004, -№ 2
  14. В. Основы теории финансового менеджмента. — М., 2007
  15. О.В. Развитие международных связей и проблема субъективной конкурентной деятельности / О. В. Летунова // Повышение качества непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции: В 2 ч. — Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005
  16. В.В. Основы управления персоналом. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2010 — 232 с.
  17. О.И., Бурмистрова Е. В., Бондаренко О. И. Управление персоналом. Учебное пособие. М: Ось-89, 2010
  18. Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П. В. Шеметова. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007 — 459 с.
  19. М.И., Курбатова М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество М., 2007 — 246 с.
  20. П.А., Мелихов Ю. В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2010 — 530 с.
  21. А.Н. Экономическая теория: обзор проблемных вопросов современной экономики. — М.: Статпром, 2005
  22. М., Прахалад С., Самплер Дж. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина, 2007
  23. Сафронов. Стратегическое управление//Маркетинг, 2003, -№ 7
  24. А.Н. Теория предпринимательского успеха//Экспертиза, 2006, № 12
  25. А.Н. Экономическая теория в условиях конкурентного рынка. — М.: Литера, 2010
  26. Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. — М., 2005
  27. В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента.- М., 2009
  28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2002
  29. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 — 379 с.
  30. Управление персоналом: Уч. пособие/ под общей ред. Г. И. Михайлиной — М: ИТК «Дашков и К», 2006 — 428 с.
  31. Управление персоналом организации. Учебник/ под ред. Кибанова А. Я. М: Инфра-М, 2009 — 569 с.
  32. Управление персоналом. Учебник для ВУЗов / под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007- 516 с.
  33. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 496 с.
  34. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес -школа «Интел-синтез», 2000
  35. С.А. Стратегический менеджмент. — М.: Смарт, 2010
  36. В. А. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686 с.
  37. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Система инвестиционных взаимоотношений в регионе на примере Республики Татарстан. — М.: 272 с. Издание второе, исправленное и дополненное.
  38. П.А. Теория организации. Курс лекций. — М.: Олма-пресс, 2010
  39. http://www.realtym.ru — аналитический центр, посвященный недвижимости России
Заполнить форму текущей работой