Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания ВТБ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые такое обслуживание появилось примерно двадцать лет назад. Конкуренция среди западноевропейских банков за предоставление своим клиентам банковских услуг «на дому» достигла особого накала в начале 80-х годов XX века. В ноябре 1982 года строительное общество Nottingam Building Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией British Telecom внедрило систему Homelink… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие, сущность и история возникновения дистанционного банковского обслуживания
    • 1. 2. Особенности российского рынка ДБО
    • 1. 3. Виды и преимущества дистанционного банковского обслуживания физических лиц
  • Выводы
  • 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ТЕЛЕБАНК» БАНКА ВТБ
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика банка ВТБ
    • 2. 2. Характеристика системы «Телебанк»
    • 2. 3. Расчет экономической эффективности систем дистанционного банковского обслуживания физических лиц
  • Выводы
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 3. 1. Организационно-экономические проблемы ДБО
    • 3. 2. Основные мероприятия по совершенствованию ДБО в ВТБ
  • Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложения

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания ВТБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНСКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1. Понятие, сущность и история возникновения дистанционного банковского обслуживания

В условиях обострения конкуренции между крупнейшими участниками рынка розничных финансовых услуг необходимо применять новые способы формирования конкурентных преимуществ и повышения эффективности деятельности банка.

Одним из важных факторов будущего успеха российских банков является их способность управлять издержками и возможность снижать их за счет внедрения новых технологий и методов обслуживания клиентов. Наиболее эффективными технологиями, которыми могут воспользоваться банки в конкурентной борьбе, являются внедрение различных форм дистанционного обслуживания физических лиц (ДБО)., но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно ином

ДБО позволяет кредитным организациям, используя различные каналы взаимодействия с клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка уровне качества удовлетворять финансовые потребности клиентов.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

Начало многим электронным банковским технологиям дали банковские карты, которые значительно расширили спектр услуг, предоставляемых банками. Сама идея кредитной карточки была выдвинута в книге Эдуарда Беллами «Глядя назад» в 1880 г. Первой известной нам кредитной картой стала выпушенная в 1914 г. карта фирмы General Petroleum Corporation of California, предназначенная для оплаты нефтепродуктов. Прародительницами современных карточек были карточки отелей, сетей магазинов и газовых компаний, они начали этот бизнес еще в начале прошлого века. Эти карты использовались для учета покупок постоянных клиентов и являлись продолжением торговли в рассрочку. В 1930;х гг. с ростом автомобильной индустрии, развития авиакомпаний и торговых фирм для наиболее солидных клиентов компании стали предлагать отсрочку платежа на 30 дней, то, что сегодня называется grace-периодом и без чего сложно представить современную кредитную карту. В 1949 г. с появлением карты Diners Club началась эра универсальных кредитных карт, но Diners Club тоже была не банковская компания. И только 1 октября 1958 г. была выпушена первая карта American Express, примерно в это же время первый и второй банки Соединенных Штатов Америки — Bank of America и Chase Manhattan Bank — приступили к операциям с кредитными карточками. С начала выпусков первых кредитных карт в 1914 г. до выпуска первых карт банковскими структурами в 1958 г., прошло 44 года. Такие межбанковские ассоциации, как Visa International и MasterCard International, стали транснациональными корпорациями, ведущими бизнес во всех точках мира. Банки-участники этих систем эмитируют миллионы карт, и есть уже карточные банки, для которых карточный бизнес стал основным источником доходов.

Первым советским эмитентом международных карт был Внешэкономбанк, выпустивший в 1989 г. «золотые» карты Euro Card. Выпуск этих пластиковых карт был очень ограничен, и предназначались они для узкого круга лиц. Первым российским коммерческим банком, выпустившим в 1991 г. собственную карту Visa, стал «Кредобанк». Но, несмотря на то, что «Кредобанк» вступил в ассоциацию Euro Card/Master Card, эмитировать эти карты наряду с картой Visa он так и не начал, объясняя это запретом со стороны ассоциации Euro Card/Master Card

С 1993 г. Europay (Euro Card/Master Card) серьезно изменила свою тактику в России. Компания активизировала прием российских банков в члены ассоциации; для работы с ними был открыт офис в Москве. Была создана Ассоциация российских членов Europay, которая помогает в настоящее время эффективно решать общие для банков вопросы. В 1999;2000 гг. создается российская ассоциация Visa. Заметным событием стало создание компании «Diners Club Россия», российским учредителем, а впоследствии и расчетным банком которой стал банк «Империал». За несколько лет с появления первой международной карты, эмитированной российским банком, рынок разительно изменился: Россия стала полноправным регионом в международных карточных платежных системах.

После успешного принятия финансовых карт на рынке банковских услуг, многие банки продолжили внедрение электронных технологий в свои операции и стали разрабатывать различные виды дистанционного банковского обслуживания.

Впервые такое обслуживание появилось примерно двадцать лет назад. Конкуренция среди западноевропейских банков за предоставление своим клиентам банковских услуг «на дому» достигла особого накала в начале 80-х годов XX века. В ноябре 1982 года строительное общество Nottingam Building Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией British Telecom внедрило систему Homelink, которая начала функционировать в середине 1983 года. Затем аналогичные системы стали создавать другие кредитные институты.

Впервые возможность покупать банковские услуги исключительно по телефону предложил английский банк First Direct (1989 год). Впервые в истории банковского дела было объявлено, что клиенты банка обслуживаются только по телефону, так как банк не имел ни одного отделения. First Direct был первым и остается одним из самых успешных банков, обслуживающих своих клиентов через электронные каналы.

Бум электронных банков начался в США еще в 1995 году, и их возникновение было обусловлено в основном существующими в США ограничениями на открытие банками филиалов в других штатах, а также появлением интернет-банкинга. Первым американским полностью электронным банком, не имевшим ни одного офиса для работы с клиентами, стал Security First Network Bank (1995 год).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ, Часть вторая, глава 45−46 — М.: Проспект, 2009. — 560−564 с.
  2. Федеральный закон РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля 2007 г., 13, 27 октября, 25 декабря., 30 декабря 2008 г.). — М.: «Ось-89», 2008. — 32 с.
  3. Федеральный закон РФ от 02−12.1990 № 395−1 «О банках и банковской деятельности». — М.: «Ось-89», 2008. — 14 с.
  4. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». — М.: «Ось-89», 2008. — 21с.
  5. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». — М.: «Ось-89», 2008. — 43с.
  6. Федеральный закон от 07.08.2006 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». — М.: «Ось-89″, 2008. — 52 с.
  7. Письмо ЦБ РФ от от 3 февраля 2004 г. N 16-Т „Рекомендации по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети интернет“ // Российская газета. — 2004. — № 198. — 18 с.
  8. Письмо ЦБ РФ от 07.12.2007 N 197-Т
  9. „О рисках при дистанционном банковском обслуживании“ [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  10. А. П., Болвачев А. И. Дистанционное банковское обслуживание: практическое руководство// Кнорус. -2010. -73−94.
  11. Банковское дело: Учебник / Под ред. д.э.н, проф. Г. Г. Коробовой. М.: Экономисту 2006. С. 493−495.
  12. А. Развитие Интернет — банкинга// Компьютер — информ, N 2, 2007. с. 72−84.
  13. А.Л. Мультибанковские системы // Банковский ритейл, № 2, II квартал 2008 г. с. 18−21.
  14. И.В., Кабанова О. В. Автоматизированная обработка банковской информации. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ // Кнорус. — 2009. -с. 45−48.
  15. С.Л., Юденков Ю.Н.Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учебно-практическое пособие// Кнорус. — 2010. — С. 21−227.
  16. И.А., Петров А. В. Электронные финансы, интернет-банкинг: мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции, № 1, январь-февраль, 2006 г. — с. 12−14.
  17. О. И. и Валенцева Н. И. Банковские риски. Учебное пособие. 2-е изд. // КНОРУС. — 2008. — с. 58−71.
  18. А., Герасименко Н. Дистанционное банковское обслуживание // Бухгалтерия и банки, № 8, август 2009 г.
  19. Л.В. Анализ общих принципов организации внутреннего контроля в условиях применения технологий электронного банкинга // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке. 2005. № 5. С. 40−53; № 6. С. 34−40
  20. Л.В. Анализ факторов риска, связанных с интернет-банкингом» // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2008. № 5. С. 52−63
  21. А. Работа с платежами в приложении «Интернет-клиент для физических лиц» // Банковский ритейл, № 1, I квартал 2009 г.
  22. Д. А. Рынок электронных денег в России: структура и особенности функционирования: Москва.- 2006 г. — с. 43.
  23. Т. Аргументы в пользу дистанционного банкинга // Банковское обозрение. — 2006. — № 4. — С. 14.
  24. Д. Виртуальный допофис в 16 раз дешевле, или Расчет экономической эффективности систем ДБО // Банки и технологии. — 2006. — № 4. — С.17−25.
  25. К., Суконник М., «Передача информации в современных банковских сетях» // Журнал «Банковские технологии», август 2008 г. с. 7−11.
  26. В.И. Инновации в платежных системах. Москва, 2009 г. с. 139 — 143.
  27. А.В. Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). Версия 1.0. М.: Статут, Интертех, БДЦ-пресс, 2003. С. 53.
  28. В. Банк, который рядом // Банковские технологии. — 2006. — № 7. — С. 48−55.
  29. В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц // Банковские услуги. — 2008. — № 2. — С. 17−24.
  30. Адреса Интернет — ресурсов
  31. ДБО-Форум-2010.Стратегии развития дистанционного банковского обслуживания для частных клиентов [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://www.dboforum.ru/
  32. Банк ВТБ 24 [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://www.vtb24.ru/
  33. Система «Телебанк» Банка ВТБ 24 [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://www.telebank.ru/
  34. Комания BSS — дистанционное банковское обслуживание и управление финансами [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://www.bssys.com/
  35. bankir.ru — банковские новости, банки, кредиты, вклады, работа в банке [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://bankir.ru/
  36. Мировая экономика [Электронный ресурс] Электрон. дан. [М., 2010] Режим доступа: http://ekosta.ru/
Заполнить форму текущей работой