Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Статус главы муниципального образования местная администрация

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя государства. Местные сообщества населения являются одной из составляющих любого демократического режима. Местное самоуправление является и основным звеном политики любого государства, в связи с чем необходимо строить действующее законодательство и правоприменительную практику таким образом, чтобы оно стало надежным правовым фундаментом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Правовой статус главы муниципального образования
  • 2. Местная администрация как исполнительно
  • распорядительный орган муниципального образования
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Статус главы муниципального образования местная администрация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя государства. Местные сообщества населения являются одной из составляющих любого демократического режима. Местное самоуправление является и основным звеном политики любого государства, в связи с чем необходимо строить действующее законодательство и правоприменительную практику таким образом, чтобы оно стало надежным правовым фундаментом для реального народовластия. Местное самоуправление призвано решать насущные проблемы населения определенной территории страны, поэтому от эф-фективности его функционирования зависит общая удовлетворенность граждан существующей системой публичной власти в государстве.

В ряду важнейших событий конца XX века будущие историки России назовут реформу местной власти, целью которой являлось утверждение начал самоуправления в организации и осуществлении власти на местах, принципов муниципальной демократии. Начавшаяся в 90-е гг. реформа вызвала к жизни новую форму осуществления публичной власти в государстве — муниципальную власть (власть местного самоуправления). За прошедшее время произошли существенные изменения как в законодательном регулировании местного самоуправления, так и в практике муниципального строительства. Российская Федерация, ставшая в 1996 году членом Совета Европы, ратифицировала в 1998 году Европейскую хартию местного самоуправления, и система гарантий была дополнена новым видом гаран-тий — международным. Реализация общих принципов организации местного самоуправления, закрепляемых Конституцией РФ, Европейской хартией местного самоуправления, федеральными законами, предполагает развитие правовой основы местного самоуправления, принятие на всех уровнях правового регулирования местного самоуправления нормативных правовых актов, позволяющих эффективно осуществлять муниципальную деятельность, управление местными делами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 50. — Ст. 4943.
  4. В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица // Журнал российского права. — 2005. — № 12. — С. 127−135.
  5. М.А. Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 5. — С. 38−40.
  6. Е.И. Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации: Спорные аспекты // Закон и право. — 2008. — № 4. — С. 73−74.
  7. А.А., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. — 4-е изд., перераб. — М.: Ось-89, 2008. — 672 с.
  8. В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — № 7. — С. 32−37.
  9. А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. — М., 2006. — 432 с.
  10. А.А. Проблемы конституционно-правовой ответственности выборных лиц государственной власти и местного самоуправления // Правоведение. — 2003. — № 3. — С. 55−65.
  11. С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. — СПб., 2003. — 330 с.
  12. С.Е. Актуальные проблемы расторжения контракта с главой местной администрации // Журнал российского права. — 2009. — № 5. — С. 76−84.
  13. А.Н., Семкина О. С. Местное самоуправление в современной России: Концептуальные основы, законодательное регулирование и практическая реализация. — М.: КноРус, 2009. — 554 с.
Заполнить форму текущей работой