Трудности младших школьников в обучению письму
![Курсовая: Трудности младших школьников в обучению письму](https://westud.ru/work/376504/cover.png)
Курсовая
Трудности овладения навыком письма учащимся начальных классов общеобразовательной школы выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А. Ф. Спирова, А.В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О.Б.Иншакова, А. Н. Корнев, Р.Е.Левина). 3, 30] В тоже… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретическое обоснование исследования трудностей у младших школьников при обучении письму
- 1. 1. Современные представления о механизмах письма
- 1. 2. Возрастные особенности младших школьников. Трудности при обучении письму
- 2. Изучение навыка письма у младших школьников
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Организация обучения письму младших школьников на основе учебного сотрудничества
- 2. 3. Анализ экспериментального исследования
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1
- Приложение 2
Список литературы
- Андреева Г. М. Психология межличностных отношений // Вопросы психологии, 1992, № 2.
- Андриевская В.В. и др. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников. // Вопросы психологии.- 1985. № 4.
- Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. — М.: Педагогика, 1988.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: АПН — 1959 — 346 с.
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии.- 1996.- 256 с.
- Волина В.В. Учимся играя. — М.: Новая школа, 1994. — 448 С.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова.- М.:АПН — 1962.- 288 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. — М.: Просвещение, 1967.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Избр. псих, исслед.- М., 1956.
- Дидактика средней школы: некие трудности современной дидактики/Под ред. М. Н. Скаткина — 2-е изд., Перераб. И доп. — М.: Просвещение, 1982.- 319 С.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: книга для учителя. М: Просвещение. 1991.- 192 с.
- Жгутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: книга для учителя.- М.: Просвещение.- 1998.
- Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах.- М.: Просвещение.- 1964.- 264 с.
- Занков Л.В. Беседы с учителями. (Вопросы общения в начальных классах).- М.: Просвещение, 1970.
- Занков Л.В. О начальном обучении.- М.: Изд-во АПН РСФСО, 1963.
- Занков Л.В. Общение и развитие.- М.: Педагогика, 1968.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Просвещение, 1998.-360 с.
- Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. — С-П.: Эксперимент.- 1997. — 70 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. — М.: Просвещение, 1984. — 496 С.
- Кан — Калик В. А., Кавалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии. 1985. — № 4.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — Лен.: 1976.
- Лагузова Е.Н. Фразеологическая работа в начальной школе//Начальная школа. — 1994. — № 3. — С.30−34.
- Леднев В.С. Содержание образования: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1989. — 360 С.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение, — М.: Педагогика. -1979.-201 с.
- Львов М. Р. Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие. — М.: Просвещение. -1987.-415с.
- Львов М. Р. Хрестоматия по МПРЯ методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях. — М: Просвещение. — 1996.-352с.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания российского языка: Учебное пособие для студентов пед. Институтов. — М.: Просвещение, 1988.- 240 С.
- Лядиус В. Я. Нигуре И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. — М.: международная педагогическая академия. — 1994.
- Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов/М.Р. Львов, Т. Г. Ралцаева, Н. Н. Светловская — 2-е изд., Перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 415 С.
- Педагогика школы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/Под ред. Проф. И. Т. Огородникова. — М.: Просвещение, 1978. -320 С.
- Педагогика/Под ред. С. П. Баранова, В. А. Сластенина. — М.: Просвещение, 1986. — 336 С.
- Педагогика/Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: Просвещение, 1988. — 479 С.
- Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова. — М. ФНМЦ. — 1999 — 224с. и 7
- Рамзаева Т.Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Педагогика и методика нач. обучения». — М.: Просвящение, 1979. — 431 с., ил.
- Русская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт./Гл. Ред. В. В. Давыдов. — М.: Крупная русская энциклопедия, 1993. — 608 С.
- Скаткин М.Н. К вопросу о законах, принципах и правилах в педагогике//русская педагогика. — 1947. — № 5. — С.17.
- Соловейчик М. С, Жеден П. С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. Соловейчик М. С. -М.: Просвещение. -1993.-383с.
- Федоренко Л.П. Принцип обучения русскому языку: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1973.
- Формирование интереса к учению у школьников. / Под ред. Л. К. Марковой. -М.: Просвещение, 1986.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. — 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Юрист, 1997. — 512 С.
- Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. — 1993.-№ 3 -25с.