Другие работы
Актуальность проблемы. Увеличение числа расстройств, сопровождающихся интеллектуальным недоразвитием (В.В. Ковалев, 1995; Б. Д. Петраков, Б. Д. Цыганков, 1996; Г. Б. Дмитриева, Б.С. Положит), 2001) предполагает повышение интереса к клиническим и медико-социальным аспектам проблемы умственной отсталости. Учитывая, что показатели распространенности У О существенно варьируют не только в различных…
Диссертация Мастера-искусители", стремящиеся во что бы то ни стало «произвести впечатление» на очередную аудиторию, и фактически «влюбить» ее в себя; у таких мастеров может даже появиться азарт коллекционера (по аналогии с «коллекционированием» своих «жертв» различными искусителями и соблазнителями в обыденной жизни); с одной стороны, немалая часть клиентов и студентов сама этого хочет (в силу…
Контрольная Любопытное и поучительное для психолога откровение сделал в предисловии к своей книге известный ученый, основатель физиологической теории стресса Г. Селье, обращаясь к своему воображаемому другу — Джону: «Я люблю тепло семейной жизни. Но наиболее характерные для меня чувства удовлетворения и соучастия обязаны своим происхождением определенного рода резонансу с общими законами Природы. А они…
Контрольная Проблема повышения выносливости и формирования мотивации к ее воспитанию приобретает особое значение на этапе жизненного самоопределения человека — в юношеском возрасте. Согласно результатам исследований последних лет, рост различных показателей выносливости у девушек в возрасте 15−17 лет резко замедляется, останавливается или даже ухудшается, а среднегодовой прирост общей выносливости у юношей…
Диссертация 1] Мужчина, 65 лет, на пенсии, живет вдвоем с женой. Знакомые и друзья живутв том же городе, но далеко, поэтому видятся редко. Здоровье, в общем, крепкое. Всегда был деятельный, бодрый, жизнерадостный. В последнее время сильно изменился, стал брюзгой, жалуется на здоровье, отсутствие аппетита, невнимание состороны жены и детей. Проявляет вербальную агрессию, например, в транспортеили магазине…
Реферат Семья — это первое зеркало человеческого общения, условие и источник развития будущей личности, но возникновение новых качеств, их своеобразное структурирование в каждом возрасте происходят не сами собой и не привносятся извне взрослыми, они возможны лишь в результате активной деятельности самого ребенка. Значимость общения со взрослыми в психическом развитии ребенка подтверждается случаями…
Дипломная В отечественной психолого-педагогической науке гиперактивности также уделялось внимание, однако, не первостепенное. Так, В. П. Кащенко выделял широкий спектр нарушений характера, к которым, в частности, относил и «болезненно выраженную активность». В его посмертно изданной книге «Педагогическая коррекция» читаем: «Каждому ребенку присуща подвижность как телесная, так и психическая, т. е. мыслей…
Курсовая Актуальность проблемы исследования, однако, обоснована не только недостаточным количеством электронных учебных пособий, отвечающих современным информационным требованиям, но и современным состоянием учебно-методического сопровождения изучения студентами курса «Педагогическая психология». Современные учебники и учебные пособия по данной общепрофессиональной дисциплине характеризуются…
Дипломная Скромность, простота, внешним проявлением которой являются такие движения, как незаметная корректность и точность, человек, владеющий своими чувствами и вниманием. Особенно важная походка у людей с сильными стремлениями, дальновидных, «себе на уме». Привлекающее внимание или широкое движение: показывает силу стремлений, бросается в глаза, притягивает к себе внимание. Поэтому наблюдается…
Реферат В. А. Крутецкий, считает, что «если у человека сформировалась привычка быть всегда внимательным, то внимание становится закрепленной, постоянной его особенностью, которая называется внимательностью. Крутецкийй отметил: внимательность — важное качество личности. Внимательный человек отличается наблюдательностью, он полнее и точнее воспринимает окружающее, обучается и трудится гораздо успешнее, чем…
Дипломная Эти отношения строятся на сознательном анализе положения каждого человека в группе и определяют форму поведения каждого с каждым: уважительную — с уважаемым членом коллектива, снисходительно-презрительную — с отвергаемым. Часто это делается не потому, что так хочется, что таково собственное отношение, а потому, что так надо, потому, что так ведут себя остальные — такова групповая норма поведения…
Реферат Проявление самооценки как личностного образования изучено более широко, чем ее процессуальная сторона. В реальной жизнедеятельности человека самооценка функционирует как на вербально-осознанном уровне, так и на интуитивном. Она имеет рефлексивный характер. Рефлексивность при самооценке и способность осознания ее средств являются показателем достаточно высокого уровня ее развития. Самооценка как…
Реферат Дальше групповая психотерапия развивалась в рамках психоанализа, психодрамы, бихевиоризма, клиент-цеитрированиой психотерапии. К групповой терапии сам Зигмунд Фрейд симпатий не питал, но один из его последователей, Альфред Адлер, пробовал приспособить методы индивидуальной терапии для работы с группами. Широко известный в научных кругах приверженец психоанализа Трайдженг Барроу (Trigant Burrow…
Реферат Поэтому в п. 4 Методических рекомендаций об организации производства комплексных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утвержденных на 19-м заседании Федерального межведомственного координационно-методического совета по судебной экспертизе и экспертным исследованиям 13 декабря 2007 г., закреплено положение: «В случаях, когда при ознакомлении с представленными…
Реферат Но память важна не только для процессов обучения и воспитания, она имеет важное значение в психическом развитии, так как это важнейшая психическая функция, являющаяся объединяющим звеном в организации психики. Она обеспечивает целостность и единство личности. Всякий познавательный процесс превращается в память, и всякая память превращается во что-то другое. Память можно определить как способность…
Дипломная