Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диалог Платона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прекрасное не есть ни прекрасная девушка, ни прекрасная кобылица, ни прекрасная лира, ни прекрасный горшок, потому что каждое такое определение исключало бы возможность быть прекрасными для всех предметов, кроме одного, фигурирующего в определении (287−288 с.). Кроме того, подобного рода частичное определение прекрасного через какой-нибудь прекрасный предмет исключало бы фактически имеющуюся… Читать ещё >

Содержание

  • Часть 1. Диалог Платона «Гиппий больший»
  • Почему «прекрасное» — это не отдельные вещи, не живые существа и не формы жизни?
  • Почему «прекрасное» — это не «подходящее», не «пригодное», не «полезное» и не «приятное благодаря зрению и слуху»?
  • Что такое «прекрасное» согласно Платону?
  • Часть 2. Диалог Платона «Федр»
  • Каким образом «идея» выступает как порождающая модель вещей?
  • Что такое «любовь» с точки зрения Платона?
  • Какова структура души?
  • Что такое «закон Адрастеи». Как соотносятся необходимость и случайность в философии Платона
  • Список литературы

Диалог Платона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Почему «прекрасное» — это не отдельные вещи, не живые существа и не формы жизни?

Прекрасное не есть ни прекрасная девушка, ни прекрасная кобылица, ни прекрасная лира, ни прекрасный горшок, потому что каждое такое определение исключало бы возможность быть прекрасными для всех предметов, кроме одного, фигурирующего в определении (287−288 с.). Кроме того, подобного рода частичное определение прекрасного через какой-нибудь прекрасный предмет исключало бы фактически имеющуюся в жизни разную степень прекрасного, поскольку прекрасная девушка прекраснее горшка, прекрасная же богиня еще более прекрасна, чем девушка (288−289 с).

Само прекрасное, которое, присоединяясь к любому предмету или живому существу, делает его прекрасным, есть, следовательно, не какой-нибудь отдельный предмет, но особого рода общая идея (eidos): приобщившись к ней, все становится прекрасным (289 с.).

Эту идею, однако, нельзя понимать физически (к чему склонен Гипппй), потому что если она есть золото, то как объяснить, что в известной Фидиевой статуе Афины глаза, руки, ноги и прочее сделаны не из золота, но из слоновой кости (289−290 с.)? И нельзя понимать эту идею как нечто физически «подходящее» к другому, потому что, например, для варки каши гораздо больше подходит половник из смоковницы, чем половник из золота (290−291 с.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.В. Дуальное расщепление творческого акта в эстетике Платона (на основе диалогов «Ион» и «Гиппий») // «Академия Тринитаризма», М., 2003
  2. Гиппий Большой //Платон. Соч. в 3-х т., Т.1, М., 1972.
  3. Гиппий Большой //Платон. Соч. в 4-х т., Т.1, М., 1990.
  4. Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т.1, М.: Мысль, 1990.
  5. А.Ф. Лосева, «Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т.1, М.: Мысль, 1990».
Заполнить форму текущей работой