Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребительский рынок является важной составляющей экономики страны. Общепризнанно, что рынок товаров и услуг тесно связан с другими рынками. Изучение вопросов развития и регулирования регионального потребительского рынка имеет важное практическое значение для проведения инвестиционной, социально-экономической, налоговой и финансовой политики органами власти. Современное управление экономикой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологический базис функционирования механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка
    • 1. 1. Региональный потребительский рынок как объект государственного регулирования
    • 1. 2. Оценки результатов государственного регулирования регионального потребительского рынка как концептуальная основа его эффективного функционирования
  • Глава 2. Построение механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка на основе оценок результатов государственного регулирования
    • 2. 1. 0. рганизационно-экономическая модель государственного регулирования регионального потребительского рынка
    • 2. 2. Взаимосвязь и взаимодействие элементов государственного регулирования регионального потребительского рынка
  • Глава 3. Методическое обеспечение формирования и функционирования механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка
    • 3. 1. Разработка методики оценки результатов государственного регулирования регионального потребительского рынка
    • 3. 2. Оценка влияния механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка на результаты его функционирования

Развитие механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уже несколько столетий ведутся споры о роли государства в экономике, его положительном и отрицательном влиянии на экономические процессы. Анализ подходов к государственному регулированию экономики показал, что различные экономические школы (меркантилизм, классически школа, кейнсианство, монетаризм, институционализм) и их представители (У. Стаффорд, Д. Норе, А. Смит, Дж.М. Кейнс, Т. Веблен и др.) демонстрируют разные взгляды на эту проблему, смысл которой заключается в следующем.

Дело в том, что до сих пор исследователи не предлагают конкретных методов для оценки результатов государственного вмешательства в экономику, хотя именно в достижении положительного эффекта на экономику и состоит смысл государственного регулирования.

Чаще всего как основной показатель результативности государственной экономической политики рассматривается экономический рост. В современной экономике существуют множество моделей экономического роста, с помощью которых оценивается влияние различных факторов на рост экономики. Среди этих факторов инвестиции (кейнсианские модели), труд, капитал, технический прогресс (в классических моделях). Однако, так или иначе, не рассматриваются комплексный подход к определению успешности государственного регулирования экономикикритерии, на основании которых могли бы оцениваться результаты государственного регулированияотсутствуют разработки по классификации видов эффективности государственного регулирования экономики, о применимости различных видов эффективности к оценке государственного регулирования экономики.

Проблема государственного регулирования деятельности предприятий любых организационно-правовых форм, функционирующих в различных секторах экономики, актуальна для нашей страны и ее регионов. Вместе с тем, создание в России эффективной экономики, функционирующей на основе рыночных механизмов и современных методов государственного регулирования, представляет собой трудный и длительный процесс.

Ситуация в экономике в переходный период осложнялась отсутствием научно-обоснованной государственной политики поддержки отечественных товаропроизводителей, отставанием в разработке эффективного хозяйственного законодательства, профессиональной и психологической неподготовленности большинства руководителей предприятий к работе в I кардинально изменившихся условиях. Сейчас в масштабе национальной экономики создаются, и, вероятно, будут создаваться в дальнейшем макроэкономические условия, способствующие переориентации интересов потребителей, продавцов и производителей товаров, работ, услуг на рыночные принципы и методы поведения. В конце 20 — начале 21 веков сложившаяся в экономике России ситуация делает необходимой всеобъемлющую модернизацию государства, что проходит «красной нитью» всех посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Модернизация государства включает в себя такие определяющие элементу, как формирование единого правового пространства, укрепление и рс^ст экономики страны, повышение уровня и качества жизни его населения.

Для достижения этих целей инициирован ряд реформ, назревших, но в течение ряда лет откладывавшихся по различным причинам, в том числе и из-за отсутствия отечественного опыта регулирования и невозможностью механического копирования зарубежного опыта.

За период с 1991 года в России произошли значительные изменения в экономике. Эти изменения связаны с формированием рыночной инфраструктуры, развитием предпринимательства, конкурентной сред|ы, конъюнктуры рынка. '.

Государство формирует макроэкономическую среду путем проведения фискальной и кредитно-денежной политики, руководствуясь общенациональными целями. Государственное регулирование экономики становится важнейшей функцией органов как законодательной, так и исполнительной власти всех уровней. Качество реализации и темпы развития перечисленных реформ во многом зависят от органов власти субъектов Российской Федерации. В рамках проводимой административной реформы все большую ответственность за социально-экономическое развитие территории, в том числе состояние потребительского рынка, несут власти регионов. Экономическое развитие Российской Федерации напрямую связано с дальнейшей регионализацией экономических процессов.

Региональный рынок — системное понятие, так как включает в себя локализованное территорией множество различных отраслевых рынков. Потребительский рынок, в наиболее общем виде, можно охарактеризовать I как подсистему регионального рынка, целью которого является удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах через механизм спроса и предложения.

Анализ литературных источников показал, что существующие, на сегодняшний день теоретические и практические исследования в области функционирования механизма государственного регулирования потребительского рынка носят не системный характер, отсутствует базис его формирования.

Отдельные вопросы оценки состояния потребительского рынка рассматриваются в работах В., Николаевой М. А., Осипова А. К., Перского Ю. К., Савкиной Р. Н., Аборневой О. И., Качуровой Л. И., Королевой С. И. и ряде других. Такие ученые, как Гутман Г. В., Гранберг А. Г., Синдяшкина Н. И., Кистанов В. В., Копылов Н. В. и некоторые другие регионалисты, в основном, уделяют объективным закономерностям государственного регулирования экономики на уровне регионов, эволюции экономических функций государства, раскрываются конкретные методы, функции и инструменты государственного регулирования в рыночной экономике.

Отбельные проблемы, связанные с формированием и развитие потребительского рынка рассматривают в своих трудах зарубежные ученые: Ассель Г., Бери Б., Олин Б, Парр Дж., Кристаллер В., Леш А. и др.

Проблемы эффективности государственного регулирования определенным образом исследуются в работах Козырева В. М., Кушлийа I.

В.И., Тахумовой О. В., Ремезкова A.A., Ивановой Н. Ю., Мазанько E.H., Бабашкиной A.M., Качуровой Л. И., Клишиной Г. П., Крючковой П. В., Шаститко А. Е и др. но при этом исследования проводятся, в основном, в области таких критериальных показателей государственного влияния на эффективность экономики региона, как экономический рост и повышение благосостояния населения. Однако практически отсутствует методологические подходы к оценке государственного регулирования, адекватные истинным потребностям потребительского рынка. Таким образом, по нашему мнению, отсутствует методика оценки 'и, I соответственно, не оценивается реакция субъектов потребительского рынка на изменения в системе его регулирования.

Вышесказанное определило тему диссертационного исследования, его цели и задачи.

Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании методов и разработке практических рекомендаций по развитию механизма регулирования регионального потребительского рынка. Достижение поставленной цели потребует решения следующих задач:

1. Предложить уточненное толкование сущности понятия «потребительский рынок».

2. Разработать концептуальный подход к формированию механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка и системы показателей оценки регулирования.

3. Выявить характер взаимодействия и взаимосвязей элементов механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка.

4. Разработать методику оценки эффективности государственного регулирования регионального потребительского рынка.

Объектом исследования диссертационной работы являются основные процессы функционирования регионального потребительского рынка и организационно-экономические отношения, возникающие и развивающиеся в процессе его функционирования.

Предметом исследования являются разработка методов оценки влияния государственного регулирования регионального потребительского рынка на результаты его функционирования.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явилось изучение литературных источников, трудов и разработок отечественных и зарубежных авторов по общей экономической теории, наследию мировой экономической мысли, специальной литературы. Рассмотрены материалы научно-практических конференций и научных I исследований, статьи, опубликованные в научных сборниках, периодической печати и в Интернете по проблемам государственного регулирования экономики и экономической политики на уровнях экономической иерархии.

Основной методологический принцип исследования — системно-структурный подход, позволивший наиболее эффективно организовать научный поиск для решения поставленных задач. Использованы общенаучные методы сравнительного, многофакторного, функционального анализа, классификации, статистических группировок. В диссертации применены общенаучные диалектические методы познания: индукция, дедукция, анализ, синтез.

Информационно-статистической основой исследования послужили:

— законодательство Российской Федерации и Пермской области (края);

— аналитические и информационные материалы, опубликованные в периодической печати- | I.

— статистическая информация и данные ведомственной отчетности;

— данные, полученные автором в процессе исследований. Цели, задачи, объект, предмет исследования и их специфика определили структуру диссертации.

Научная новизна диссертационной работы заключается в определении потребительского рынка, как индикатора проводимой государством социально-экономической политикиопределении показателей, характеризующих состояние и направление развития потребительского рынкаконцептуальном подходе к формированию механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка, методике оценки его эффективности.

Практическая значимость работы заключается в разработке схемы влияния составляющих механизма регионального потребительского рынка на его субъекты, которая дает возможность оценивать в комплексе эффективность его государственного регулирования. Предложенная и апробированная методика определения эффективности функционирования I механизма государственного регулирования позволяют использовать ее при формировании государственной и региональной политики в области потребительского рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Потребительский рынок является важной составляющей экономики страны. Общепризнанно, что рынок товаров и услуг тесно связан с другими рынками. Изучение вопросов развития и регулирования регионального потребительского рынка имеет важное практическое значение для проведения инвестиционной, социально-экономической, налоговой и финансовой политики органами власти. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке, реализующего механизм регулирования, но и как собственника в рыночной экономике, его (управления) субъекта. Меры государственного регулирования потребительского рынка, воздействие на его объекты и субъекты, должны быть направлены на создание наиболее благоприятных, по сравнению с существующими, условий его функционирования Положительные изменения условий функционирования потребительского рынка приводят к улучшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов потребительского рынка.

Рассмотрев в работе особенности и значение для экономики потребительского рынка, теоретические и современные аспекты регулирования потребительского рынка, предлагая рассматривать его как индикатор проводимой социально-экономической политики, автор считает, что акценты государственного регулирования необходимо перенести в сферу обращения.

Поступательное развитие рассматриваемого сегмента рынка требует определенного институционального целепологания и государственной корректировки диспропорций, возникающих между производством, распределением, обменом и потреблением. По мере развития рыночной экономики в условиях конкретной страны требуются корректировки результатов функционирования механизма государственного регулирования как рынка в целом, так и отдельных его сегментов, в том числе и в сфере потребительского рынка, при этом корректировка механизма государственного регулирования должна основываться на получаемых результатах его влияния на объект регулирования.

Предлагаемый концептуальный подход к развитию механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка исходит из того, что государство на уровне регионов и муниципалитетов создает правила и институты, позволяющие потребительскому рынку развиваться в направлении улучшения (по Парето), т. е. в направлении эффективности и, находясь в центре социально-экономического развития страны, оно должно рассматриваться не как непосредственный источник развития потребительского рынка, а как партнер, катализатор и помощник.

Данный концептуальный подход нашел свое отражение в предлагаемой модели регулирования потребительского рынка. Государство осуществляет процесс регулирования потребительского рынка через существующую инфраструктуру, функционирующую в рамках действующей институциональной среды. В работе принципиально рассмотрены основные составляющие механизма регулирования регионального потребительского рынка, а также методические подходы к оценке его эффективности.

Оценка мер государственного регулирования потребительского рынка, исходя из его социально-экономического назначения должна формироваться, основываясь на том, что регулирование является процессом скоординированных действий, обеспечивающее переход от существующего состояния потребительского рынка с его результатами, структурой и потенциалом, а также имеющимися условиями к желаемому. При этом следует учитывать, что внутри механизма существуют тесные взаимосвязи, как между входящими в него блоками, так и между отдельными его составляющими, где изменения одних приводят к изменению других. Данное взаимовлияние рассмотрено в работе виде схем.

Комплексная оценка результатов функционирования механизма государственного регулирования регионального потребительского рынка рекомендуется производить на основе предлагаемых показателей, во многом зависящих от функционирования инфраструктуры государственного регулирования потребительского рынка и состояния институциональной среды. На изменение выбранных показателей влияние различных составляющих механизма регулирования различно, а следовательно для оценки его эффективности следует определить эффективность всех составляющих регулирования, проранжировав динамику показателей в зависимости о воздействия той или иной составляющей институциональной среды, рассмотренных в работе, При этом важнейшим требованием для оценки эффективности государственного регулирования регионального потребительского рынка является упорядочение изменений основных показателей развития потребительского рынка.

Для оценки влияния на потребительский рынок элементов механизма государственного регулирования следует использовать статистические методы, поскольку изменения показателей, характеризующих развитие потребительского рынка и функционирование составляющих механизма регулирования, рассматриваются как достаточно сложные явления. При этом составляющие институциональной среды можно рассматривать с точки зрения статистики как факторные признаки, а показатели регулирования, с точки зрения результата.

Как предполагается, рассматриваемые связи носят выраженный корреляционный характер, т. е. изменение результативного признака обусловлено изменением факторных признаков.

Исходя из этого, предложена методика оценки эффективности государственного регулирования потребительского рынка, основанная на применении коэффициента ранговой корреляции Спирмена, Кендалла и Фехнера, а также коэффициента конкордации. Применение данных коэффициентов, по-нашему, обосновано тем, что предлагаемые для оценки потребительского рынка критерии взаимосвязаны с элементами, его регулирующими, их значимость для оценки динамики развития рынка различна.

На основе имеющихся статистических данных, проанализировав динамику развития потребительского рынка Пермского края и Республики Башкортостан, сделаны выводы, что, не смотря на существующие проблемы, региональный потребительский рынок развивается.

Однако произведенные расчеты позволили прийти к выводу, что влияние государства на объект исследования минимален. Тот факт, что основная часть значений критериев, определенных для оценки развития регионального потребительского рынка, имеет положительную динамику, позволяет говорить о том, что рынок развивается за счет саморегулирования и рыночных механизмов. Это еще раз подтверждает необходимость совершенствования механизма государственного регулирования потребительского рынка на основе его оценки, которая должна стать неотъемлемой часть процесса управления.

Таким образом, изменения в механизме государственного регулирования регионального потребительского рынка, даже при условии, что они изначально декларируются как направленные на его развитие, должны оцениваться по результатам фактически произошедших в данном секторе экономики изменений.

Для оценки эффективности государственного механизма регионального потребительского рынка можно рекомендовать использовать ранговые коэффициенты корреляции и коэффициент конкордации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI. Экономическая политика и ее ответственность за развитие отечественной науки (методологические размышления) // Экономист.-2004. № 4.- С.34−39.
  2. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ/Под ред. A.A. Аузана, П. В. Крючковой. М: — 2002.
  3. В. Об условиях экономического развития в 2004—2007 гг.. // Экономист.-2004. № 7. -С.16−19.
  4. А., Крючкова П., Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования// Вопросы экономики.-2001.-№ 5.- С.73−88.
  5. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие М: Финансы и статистика, 2004, — 480с.
  6. Бабурин С. Н. Торговая отрасль России: вопросы модернизации Тез. докл. Международная научно-практич. конф. «Румянцевские чтения: Модернизация экономики России: торгово-экономический, правовой и социальный контекст» М: РГТЭУ, 2003.- 19с.
  7. А.И. Розничная торговля в России- движение к цивилизованному рынку//Современная торговля, 2005, № 1, С.3−6-
  8. Е.Ф. Экономическая теория. -М: Юрист, 2001,-384с.
  9. Ю.Бытовое обслуживание// www.perm.ru
  10. П.Булкин М. К., Семенов A.M. Экономическая политика.-М: ЗАО «Бизнес-школа. Интел-Синтез», 1999,-336с.
  11. Н.В., Никулин Д. С., Голых A.M. Региональная экономическая политика//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика».-2005, № 1//www.ncstu.ru.
  12. ГОСТ Р 51 303−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения//Госстандарт России. М: — ИПК. Издательство стандартов, 1999.- 12с.
  13. ГОСТ Р 50 764−95. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования.// Госстандарт России. М: — ИПК. Издательство стандартов, 1999.
  14. ГОСТ Р 50 646−94. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения.//Госстандарт России. М:-ИПК. Издательство стандартов, 1999.
  15. ГОСТ Р 50 691−94. Государственный стандарт Российской Федерации. Модель обеспечения качества услуг //Госстандарт России. 29.06.1994. Система КонсультантПлюс.
  16. Р.А. Галиахметов, Е. В. Кутяшова Развитие регионального потребительского рынка Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2004, -156с.
  17. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник под общ. редакцией д.э.н., проф. В. И. Кушлина и д.э.н., проф. H.A. Волгина -М: «Экономика», 2000, 735с.
  18. И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. -М: «Финансы и статистика», 2004, 288с.
  19. Гражданского кодекса РФ. Части первая и вторая-М: Издательская группа Инфра-М-Норма, 1996.-560с.
  20. Государство в меняющемся мире. Всемирный банк. Краткий вариант «Отчета о мировом развитии 1997″. // Вопрсы экономики. 1988. № 7. -С. 17.
  21. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник- М: Гарбдарики, 2000.-3 84с.
  22. Деловой экспресс. Пермь, 16.02.2005 г.
  23. Деловой экспресс. Пермь, 07.12.2005 г.
  24. Деловой экспресс. Пермь, 15.03.2006 г.
  25. Деятельность малых предприятий Пермской области (аналитическая записка)/ Росстат. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) -Пермь, 2006-С.8.
  26. Динамика номинальной и реальной заработной платы работников предприятий и организаций в республике BauiKopTocTaH//www.bashstat.ru.
  27. Закон „О потребительской корзине в целом по Российской Федерации“ от 31.03.2006 г. № 44-ФЗ. Система КонсультантПлюс.
  28. Закон „Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства“ от 29.12.1995 № 222-ФЗ Система КонсультантПлюс.
  29. Закона Республики Башкортостан „О торговой деятельности в Республике Башкортостан“ от 24.07.2000 г. № 91. Система КонсультантПлюс.
  30. Закона Республики Башкортостан „О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности“ от 25.11.2002 г.№ 363−3. Система КонсультантПлюс.
  31. Закон Пермской области „О налогообложении в Пермской области“ от 30.08.2001 г. № 1985−296.46.3асуев ВК., ВоронцоваЛ.С., Пустовит И. А. Возможны ли цивилизованные отношения бизнеса и власти//"ЭКО». Всероссийский экономический журнал.-2005. № 5.-С. 95−107.
  32. Инвестиционная деятельность предприятий и организаций Пермской области за 2004 год. Статистический бюллетень/ Росстат. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) Пермь, 2005−14с.
  33. Инвестиционная деятельность предприятий и организаций Пермского края за 2005 год. Статистический бюллетень/ Территориальный орган федеральной статистической службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) Пермь, 2006−21с.
  34. Итоги и перспективы политики дебюрократизации российской экономики. Аналитический доклад/Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства//ту.Ш88е.ги.
  35. Л.И. К вопросу о роли государства в управлении рынком// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета.- 2003. № 1. -С.67- 72.
  36. В. Уточнение ориентиров экономических реформ//Экономист.- 2000. № 7.
  37. Г., Петросян Д. Взаимодействие государства и общества при формировании экономической политики/Юбщество и экономика.-2005. № 4 -С.49−66.
  38. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России М: Финансы и статистика, 2002.-584с.
  39. Г. П. Проблемы развития потребительского рынка: Тез. докл. Международная научно-практич. конф. «Васильевские чтения. Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре» М: РГТЭУ, 2003.-78 с.
  40. В.М. Основы современной экономики-М: Финансы и статистика, 2005, 528с.
  41. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты. Монография/ Аношкина Е. Л., Баенхаев С. П., Базуева Е. В. и др./ Под ред. Перского Ю. К. и доц. Калюжновой Н.Я.-М.:ТЕИС, 2003.-С. -179.
  42. Т.К. Государство на различных этапах трансформации командно-административной системы в социальное рынок хозяйство//Вестник МГУ. Серия 6. «Экономика».- 2001, № 2,-С.57−73.
  43. P.A., Чепурных М. Е. Социальный компонент российских реформ//Вестник Пермского университета. Экономика-2004, № 6-С.7−14.
  44. Кравченко Ю За изобилие в России// Стандарты и качество, -2001, № 4, С.16−17.
  45. П.В., Шаститко А. Е. Оценка регулирующего воздействия и модернизация системы государственного регулирования// Общественные науки и современность. 2006, № 4, С.21−31-
  46. И.Н. Стандартизация, метрология и сертификация, М: ЮРАЙТ, 2004 -330с.
  47. Г. П. Предмет, метод и базовые категории институциональной экономики. Учеб. пособие- Новосибирск: изд-во НГТУ, 2000.-86.
  48. С.Л. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке//Экономист, -2002, № 5, С.33−49.
  49. E.H. Формирование системы государственного регулирования торговой деятельности: Автореферат дис. конд. эконом, наук. Кемерово: «Кузбассиздат», 2003 -22с.
  50. Малый бизнес: взгляд из нутрии (индивидуальные предприниматели о своих проблемах и условиях работы). Аналитический отчет/Администрация Пермской области. Управление внутренней политики. Сектор социологического мониторинга, — Пермь, 2004, 12с.
  51. B.C. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса.// Вестник Московского университета. Серия 6. «Экономика».-2004. № 2.-С.20−32.
  52. Махотаева М, Николаева М. Формирование экономической политики на региональном уровне//Вопросы экономики.- 1999, № 9.-С.80.
  53. А. Эффективность товарного обращения и трансакционные издержки//Экономистю-2000, № 9.-С.75−80.
  54. Г. Г. Зинатуллина О.Ф. Институциональное преобразование в торговле//Экономика, государство и общество в 21 веке в рамках Румянцевских чтений (часть2). Материалы международной научно-практической конференции/М: изд. РГТЭУ,. 2004, 408с.
  55. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 (от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ) КонсультантПлюс.
  56. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ) КонсультантПлюс.
  57. А. С. Рыночная инфраструктура региона: проблемы формирования и развития Новосибирск. 1996−342с.
  58. Оценка эффективности государственного регулирования в условиях естественных монополий/Avww.virtass.ru79.0сновные итоги социально-экономического развития Пермского края в январе-декабре 2005 года (по материалам Пермстата)/ту.регт.ги
  59. А.П. Маркетинг-М: ИМП, 1999−398с.
  60. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации-М: МЦФЭР, 2002, — 640с.
  61. И.А., Е.О. Данилова. Прогноз рынка кредитования населения на основе макроэкономических показателей/ТБанковское кредитование.- 2005, № 4(4)/www.reglament.ru.
  62. Ю.К., Бахматов А. В. Торгово-посредническая сфера экономики Пермь: изд-во Пермского университета, 2004 -140с.
  63. Постановление Государственного комитета РФ по статистике «Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной торговли на принципах статистики предприятий» от 19 августа 1998 г. N 89. КонсультантПлюс.
  64. Постановление Госкомстата России «Сведения объеме платных услуг населению» от 25.07.2002 г. № 158. Система КонсультантПлюс.
  65. Постановление Росстата «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» от 09.09.2003 г. № 32. Система КонсультантПлюс.
  66. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан «О Программе развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 1999−2004 годы» от 22.07.1999 г. № 227. Система КонсультантПлюс.
  67. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан «О республиканской программе «Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002−2005 годы» от 24.01.2002 г. № 21. Система КонсультантПлюс.
  68. Постановление Правительства Республики Башкортостан «О дальнейшем развитии торговых структур Республики Башкортостан» от 16.07.2003 г. № 175. Система КонсультантПлюс.
  69. Постановление Законодательного Собрания Пермской области «Об основных направлениях стратегического развития Пермской области» от 26 сентября 2002 г. N 388. Система КонсультантПлюс.
  70. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга и перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга» от 21 июня 2005 г. N 837. Система КонсультантПлюс.
  71. Приказ Федеральная служба государственной статистики «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики» 30 июля 2004 г. N 399. Система КонсультантПлюс.
  72. Приказ Минторга РСФСР «Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения магазинов и общедоступных предприятий общественного питания» от 25.06.1982 № 176. Система КонсультантПлюс.
  73. Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении типового макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации» от 17.06.2002 № 170. Система КонсультантПлюс.
  74. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу» от 10 июля 2001 г. N 910-р. Система КонсультантПлюс.
  75. Распределение объема платных услуг населению по основным видам// www.bashstat.ru
  76. Рейтинг по основным показателям социально-экономического положения республик и областей Приволжского округа в январе 2006 года// www.perm.ru
  77. Российский статистический ежегодник. 2005/ М: Федеральная служба государственной статистики, 2006, -537с.
  78. Региональная экономика: учебное пособие/ Под ред. Степанова М. В. М: ИНФРА-М, Изд-во Рос. Эконом, акад., 2001.- 463с. (Серия «Высшее образование»).
  79. Региональная экономика/Под ред. проф. Кузнецова н.Г. и проф. Тяглова С. Г. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003.- 320с.
  80. Розничная торговля в Пермской области. Статистический сборник/ Росстат. Территориальный орган федеральной статистической службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) Пермь, 2005, — 42с.
  81. Розничная торговля в Пермском крае/ Статистический сборник/ Росстат. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) -Пермь, 2006, 45с.
  82. Розничная торговля// mfrt.bashkortostan.ru.
  83. Н.И. Налоговая система как активный инструмент инвестиционной политики государства и регионов// Финансы, — 2003, № 2.
  84. О.В. Налоги и налогообложение.-М: АСАДЕНА, 2002, -240с.
  85. Словарь иностранных слов и выражений / Е. С. Зенович.-М: Олимп, 1998−364с.
  86. Современный экономический словарь/Ройзенберг Б. А., Лозовский Л. Ш, Стародубцева Е. Б. 4-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2003,-1088с.
  87. Социально-экономическое положение Приволжского федерального округа в 2004 году/ Федеральная служба государственной статистики-М, 2005-С.-73.
  88. Социально-экономическая статистика/под ред. Башкатова Б.И.-М: ЮНИТА-ДИАНА, 2002 703с.
  89. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан// www.bashstat.ru.
  90. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определение, термины, формулы/ Г. Корн и Т. Корн изд. 4 -М: Наука, 1978, — 832с.
  91. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28.52 003г. № 61-ФЗ). Система КонсультантПлюс.
  92. О.В. Проблемы государственного регулирования в развитии регионального потребительского рынка.// ВестникСевКавГТУ, Серия «Экономика».-2004. №l (12)//www.nestu.ru
  93. H.H. Финансово-экономическое регулирование потребительского рынка в современных условиях//Проблемы современной экономики, — № 4(12)//www/m-ekonom.ru.
  94. В.H. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка// Правовая политика и жизнь,-2001, № 3, С.68−70.
  95. Управление региональной экономикой/ Гутман Г. В., Мироедов A.A., Федин C.B./ Под общ. ред. проф. Гутмана Г. В. М: Финансы и статистика, 2001- 176с.
  96. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395−1 (в ред. 27.07.2006 г.). Система КонсультантПлюс.
  97. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 № 164-ФЗ (в ред. 26.07.2006 г.). Система КонсультантПлюс.
  98. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-Ф3 (в ред.30.12.2006г.). Система КонсультантПлюс.
  99. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ. Система КонсультантПлюс.
  100. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218-ФЗ (в ред.21.02.2005г.). Система КонсультантПлюс.
  101. Г. И., Фомин Д. А. Цена торговли//ЭКО,-2005, № 6, С. 19−25-
  102. И.Е. Потребительский рынок Российской Федерации: значение и понятие// Юрист, — 2005, № 12. Система КонсультантПлюс-
  103. Р.И., Новоселов A.C. Региональные проблемы рынковедения: Экономический аспект. Новосибирск: Наука, 1993 -275с.
  104. .М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы и методы реализации- М: Генос АРВ, 2000−208с.
  105. Экономическая теория: / В. И. Ведяпин, А. И. Добранина и др./ Под общ. ред. акад. В. И. Ведяпин, А. И. Добранина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. -М: ИНФРА-М, 2002, -714с.
  106. Экономика торгового предприятия: учебное пособие/С.Н. Лебедев, Казиначикова И. А., Гаврилова A.B. / Под общ. ред. С. Н. Лебедева Мн: Новое издание, 2003, -240с.
  107. Экономическое и социальное положение Пермской области в 2004 году. Комплексный доклад/ Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) -Пермь, 2005-С.110.
  108. Экономическое и социальное положение Пермского края. Комплексный доклад / Росстат. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермской области (Пермьстат) — Пермь, 2006 Система КонсультантПлюс.
  109. Экономика. Право. Финансы. Термины и определения. Словарь-справочник. Государственная. Налоговая служба, М: 1995, — 256с.
  110. Я.С. История экономических учений М: ИНФРА-М -286с.1. Г~1. Качествореализуемых услуг
  111. Объем инвестиций в потребительский рынок1. Уровеньамортизацииосновных
  112. Оборот от реализации услуг на душу населения1. Выручка от реализации1 1
  113. Схема регулирования количества посадочных мест на 10 тысяч жителей
  114. Схема регулирования заработной платы работников предприятий потребительскогорынка1. Выручкаотреализации
  115. Уровень амортизации основных средств
  116. Соответствие посадочных мест нормативу
  117. Динамика налоговых поступлений в региональный консолидированный бюджет
  118. Качество реализуемы х товаров (услуг)
  119. Динамика объема инвестиций в потребительский рынок1. Система кредитования
  120. Регулирование качества и безопасности
  121. Программы развития потребительск ого рынка1. Администрати вные барьеры
  122. Налоговое законодательст во
  123. Фонды поддержки предприним ательства1. Региональн ыйисполнител ьный орган власти1. Контролирующиеорганы1. Кредитные организаци и8
Заполнить форму текущей работой