Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предположим, что мы отсняли на кинопленку обширную водную поверхность. Первоначально она покоилась, а затем в воду бросили камень. Просматривая отснятый при этом фильм от конца к началу, мы увидим сходящиеся круговые волны нарастающей амплитуды. Сразу же после того, как гребень волны достигнет наибольшей высоты, круглая область невозмущенной воды сомкнется в центре; Такую картину нельзя… Читать ещё >

Содержание

  • Энтропия и стрела времени. Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов
  • Популяционно — биоценетический уровень организации живой материи
  • Основные положения теории относительности, четырехмерная реальность
  • Вариант № 1
  • Список литературы

Эволюция химических, физических, биологических систем как последовательность бифуркаций, нарушений симметрии и критических отборов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Микроскопическая теория должна учитывать два тесно связанных между собой элемента. Прежде всего в своих попытках построить микроскопическую модель энтропии (о функции Больцмана), монотонно изменяющейся со временем, мы должны следовать Больцману. Именно такое изменение должно задавать стрелу времени. Возрастание энтропии изолированной системы должно выражать старение системы.

Стрелу времени нам часто не удается связать с энтропией рассматриваемого процесса. Поппер приводит простой пример системы, в которой развивается односторонне направляемый процесс и, следовательно, возникает стрела времени.

«Предположим, что мы отсняли на кинопленку обширную водную поверхность. Первоначально она покоилась, а затем в воду бросили камень. Просматривая отснятый при этом фильм от конца к началу, мы увидим сходящиеся круговые волны нарастающей амплитуды. Сразу же после того, как гребень волны достигнет наибольшей высоты, круглая область невозмущенной воды сомкнется в центре; Такую картину нельзя рассматривать как возможный классический процесс Для создания ее потребовалось огромное число когерентных генераторов волн, расположенных далеко от центра, действие которых для того, чтобы быть объяснимым, должно выглядеть (как в фильме) так, словно всеми генераторами мы управляем из центра. Но если мы захотим просмотреть от конца к началу исправленный вариант фильма, то столкнемся с теми же трудностями».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. В.И., Идлис Г. М., Гутина В. Н. Естествознание. — М.: Агар, 1996.
  3. В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2001.
  4. А.А., Яворский Б. М. «Курс физики» изд. «Высшая школа» 2000 г.
  5. Хриплович И. Б. Лекции по «Общей Теории Относительности — физфак НГУ., 1995
Заполнить форму текущей работой