Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок приостановления, ограничения и прекращения деятельности, осуществляемой с нарушение экологических требований

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основанием такой ответственности служат экологические правонарушения в области природопользования. Состав данного правонарушения заключается в нарушении специальными пользователями экологического законодательства, условий, установленных лицензией или иным специальным разрешением, договором на специальное природопользование, а также причинении существенного вреда окружающей среде или угрозе такого… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность и правовое понимание экологических требований
    • 1. 1. Правовое обеспечение экологических отношений. Правовое реформирование
    • 1. 2. Соблюдение требований законодательства и роль правовой службы
  • Глава 2. Особенности деятельности, связанной с нарушением экологических требований
    • 2. 1. Правовые проблемы осуществления и повышения эффективности экологического контроля
    • 2. 2. Прекращение и приостановление деятельности как мера ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
  • Глава 3. Судебная практика в области защиты экологических прав, интересов и порядка осуществления экологических требований
    • 3. 1. Дело об экологической информации
    • 3. 2. Судебные требования граждан
  • Заключение
  • Список литературы

Порядок приостановления, ограничения и прекращения деятельности, осуществляемой с нарушение экологических требований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В вопросе классификации видов ответственности нет полного единства мнений. Кроме признания традиционных видов ответственности, высказываются предложения о необходимости интегрирования видов ответственности по водному, горному, земельному и лесному законодательству и условного рассмотрения их в рамках природоохранительной или эколого-правовой ответственности.

Она может быть выделена как по субъекту применения — физические и юридические лица, являющиеся специальными природопользователями, так и по субъекту, применяющему этот вид ответственности, чаще всего это органы, предоставившие природный ресурс в пользование.

Основанием такой ответственности служат экологические правонарушения в области природопользования. Состав данного правонарушения заключается в нарушении специальными пользователями экологического законодательства, условий, установленных лицензией или иным специальным разрешением, договором на специальное природопользование, а также причинении существенного вреда окружающей среде или угрозе такого причинения.

Санкция данного вида ответственности имеет цель пресечения экологического правонарушения, недопущения дальнейшего ухудшения качества окружающей среды, конкретных природных объектов, восстановления нарушенного эколого-правового отношения. Она может носить временный либо постоянный характер и подразделяется на приостановление, ограничение и прекращение права специального природопользования.

Цель исследования — это изучение, анализ системы порядка прекращения, ограничения и приостановления деятельности, которая связана с нарушением экологических требований.

Приостановление права природопользования является временным изменением правосубъектности правонарушителя в отношении его специального права на природопользование и действует до устранения причин приостановления. В случае неустранения последствий и причин экологического правонарушения данный вид санкции может перейти в необратимую форму — полное прекращение хозяйственной деятельности по использованию природного ресурса.

Ограничение права специального природопользования связано с лишением права пользования не всем природным объектом, а только его частью либо лишением конкретного права пользования, поэтому оно направлено на ограничение объема полномочий в специальном правовом статусе хозяйствующего субъекта. Применение указанной санкции основано на конкретном объеме прав по использованию природного ресурса.

Полное же прекращение права специального природопользования относится к виду необратимых санкций и выступает в системе мер государственного принуждения как самый длительный вид воздействия на правонарушителя.

Объект исследования — порядок прекращения и ограничения прав при нарушении экологических требований.

Предмет исследования — экологические правоотношения в системе экологических требований и законодательных норм.

Научная новизна исследования заключается в системе различных точек зрения на существующий уровень правового регулирования, который характеризуется специальным правовым статусом, лиц которые нарушили правила и требования экологического характера.

1.1 Правовое обеспечение экологических отношений. Правовое реформирование Необходимость осуществления правовой реформы в стране обусловливается глубокими изменениями экономической системы, конституционного строя Российской Федерации, демократическими преобразованиями государственной и общественной жизни. Провозглашение России правовым государством, верховенства закона, принципа разделения властей предполагает серьезные правовые изменения по самым различным направлениям, в том числе в области охраны окружающей природной среды, обеспечения благоприятных естественных условий проживания граждан.

Масштабная правовая реформа предусматривается Указом Президента России «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» от 6 июля 1995 г., иными актами Президента, а также Правительства РФ, которые включают элементы и вопросы правового обеспечения российской государственности и развития полноценного гражданского общества.

Для рассмотрения проблем правовой реформы в области экологии актуальными представляются следующие вопросы: 1) формирование законодательной базы экологии; 2) функционирование государственного управления; 3) организация и деятельность судебной системы, правоохранительных органов, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности .

С формирования законодательной базы не может не начинаться любая реформа, не составляет исключения и охрана окружающей среды (правда, для России проблема заключается еще и в том, чтобы реформа на этом не заканчивалась, а обеспечивалась реализация принятого законодательства).

В 90-х гг. приняты основополагающие акты, призванные служить базой охраны окружающей среды. В 1991 г. принят Закон РФ об охране окружающей природной среды. В 1995 г. — Законы об экологической экспертизе, о радиационной безопасности населения, о животном мире, об особо охраняемых природных территориях, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Применяются ЛК РФ 1997 г., Законы РФ о недрах в редакции 1995 г., об использовании атомной энергии 1995 г. и другие законодательные акты по вопросам охраны окружающей среды.

Концепцией развития экологического законодательства предусматриваются обновление (внесение изменений и дополнений, принятие новой редакции) Закона об охране окружающей среды, приведение в соответствие с реалиями природоресурсного законодательства, экологизация других отраслей законодательства России.

Контуры совершенствования законодательства об охране окружающий среды в основном определяются. Начата работа над проектом нового Закона РФ об охране окружающей среды. Основные изменения этого Закона видятся в следующем:

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (прин. всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — № 7. — 21 января.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001), в ред. от 29.12.2010 г., с изм. и доп., вступившими в силу с 27.01.2011 г. // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч.1). — 07 января. — Ст. 1.
  3. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 2. — 14 января. — Ст. 133.
  4. Монографические издания и периодическая печать
  5. О.В. Право и промышленная экология // Законодательство и экономика. — 2009. — № 1. — С. 16−22.
  6. С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. — М.: Издательство: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. — 448 с.
  7. Р.В. Прекращение деятельности организации как мера ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды / Официальный сайт «Байкал и предпринимательство»: [http://baikal-business.ru]// Режим доступа: http://baikal-business.ru.pshenkin.net/ds.php3?id=58.
  8. М.И. Экологические права граждан. — М.: РЭФИА, 2008. — 195 с.
  9. .Б., Хамнаев И. В. Экологическое право. — ВСГТУ, 2006. — 280 с.
  10. О.А. Приостановление, ограничение, прекращение природопользование и деятельности, осуществляемой с нарушениями законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право. — 2007. — № 3. — С. 63−69.
  11. Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2007. — 168 с.
  12. Ю.С., Мунтян В. Л., Розовский Б. Г. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. — Киев: Наукова думка, 1978. — С. 30 — 31.
Заполнить форму текущей работой