Психологические особенности гармоничного и дисгармоничного типов развития одаренности
![Диссертация: Психологические особенности гармоничного и дисгармоничного типов развития одаренности](https://westud.ru/work/3733957/cover.png)
Диссертация
Изложенное представление об одаренности расходится с ее представлением как развитии конкретных (прежде всего умственных) способностей ребенка, который представляет большую опасность для практики сопровождения детей с признаками одаренности. Он толкает педагогов, психологов и родителей не столько на путь развития личности ребенка, сколько, по меткому заключению С. В. Максимовой, «потчует… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОДАРЕННОСТЬ» В ПСИХОЛОГИИ
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОДАРЕННЫХ"
- 2. 1. Проблема учебной неуспешности одаренных детей
- 2. 1. 1. Исследования феномена учебной неуспешности одаренных детей
- 2. 1. 2. Синдром дефицита внимания как причина учебной неуспешности одаренных детей
- 2. 2. Современные подходы к изучению проблем одаренных"
- 2. 2. 1. Подходы к изучению эмоционально-личностных проблем у детей с признаками одаренности
- 2. 2. 2. Концепции дефекта и диссинхронии
- 2. 3. Проблема становления одаренности в онтогенезе
- 2. 1. Проблема учебной неуспешности одаренных детей
- ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАРМОНИЧНОГО ТИПА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ
- 4. 1. Выявление основных факторов гармоничного типа развития одаренности
- 4. 2. Исследование творческих способностей как становления субъектности в подростковом возрасте
- ГЛАВА V. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСГАРМОНИЧНОГО ТИПА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ
- 5. 1. Анализ механизмов становления внутренней мотивации
- 5. 2. Исследование механизмов возникновения проблем у детей с признаками одаренности
- 5. 3. Опыт перевода с дисгармоничного на гармоничный тип развития одаренности
Список литературы
- Абулъханова К.А. Идеальность или реальность субъекта //Субъект и личность в психологии саморегуляции. /Под ред. В. И. Моросановой. М.-Ставроп.- 2007, с.31−45
- Н.Д.Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей. Одаренность: способности, мотивация и творчество. Минск: Адукацыя i выхаванне.-2006. с.38
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. /Под ред. Л. С. Цветковой. М.-Воронеж.- 2006.
- Анциферова JI. K Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: ИП РАН, — 2004
- Ахутина Т.В., Пылаева Н. М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей в обучении. //Нейропсихология сегодня. М.-1996
- Ахутина Т.В., Бабаева Ю. Д., Кричевец А. Н. Трудные дети: неравномерность развития ВПФ. //Ежегодник РПО: Психология и ее приложения. М. -2002.- Т.9 Б, вып.2
- Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности. //Основные современные концепции творчества и одаренности./Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия.- 1997
- Бабаева Ю.Д. Соотношение житейских и научных представлений об одаренности. //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Ма-лы Всероссийской научно-практической конференции М.- 2003, с.46−54
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е. Одаренный ребенок за компьютером. М.-2003
- Бабаева Ю. Д Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одаренности детей и подростков. //Одаренный ребенок. 2004, с.30−46
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, — 1983.
- Богоявленская Д.Б. Проблемы творчества и одаренности: логика и история //Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред. Д. Б. Богоявленской М.: Молодая гвардия, -1997
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002
- Богоявленская Д.Б.(рук.), Юркевич B.C., Бабаева Ю. Д., Богоявленская М. Е., Мелик-Пашаев А.А., Ильясов И. И., Шумакова Н. Б. //Проект № 7: Разработка учебно-методических пособий по воспитанию и обучению одаренных школьников. Рукопись. 2003.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Творческая работа — устойчивое словосочетание //Педагогика. 1998, N 3. С. 36−44
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Одаренность и проблемы ее идентификации //Психологическая наука и образование 2000. № 4.-С.94−105
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Одаренность: теория и практика. //МКО «Педагогические системы. Одаренные дети». М. 2000. С. 3−20
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М.: МИОО.- 2005
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М. Е. Психологические особенности детей с гармоничным и дисгармоничным типами развития одаренности. //Российский психологический журнал. -2008, № 4
- Богоявленская М.Е., Данюшевская Т. И. Исследование динамики творческих способностей //Мат-лы I Всерос. конференции по психологии «Психология сегодня». М., 1996. Том 2, вып. 1, с. 139−140
- Богоявленская М.Е. Выявление одаренных детей на основе анкетирования педагогов. //Материалы конференции «Психология на пороге XXI в.: актуальные проблемы». М., 2000. С. 12−14
- Богоявленская М.Е. К вопросу о школьной неуспешности одаренных детей. //Мат-лы Ш межд. конгресса «Психическое и социальное здоровье поколения XXI в.». Минск. 2003
- Богоявленская М.Е., Горячева Т. Г. Нейропсихологический подход к работе с одаренными детьми. //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. М., 2003.
- Богоявленская М.Е. Природа проблем одаренных. //Материалылы дискуссии Международной конференции «Рабочая концепция в практику образования». //Одаренный ребенок. 2004, № 4, с.74−83, 92−97
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер пресс.- 2008
- Брофман В.В. «Авторская позиция» в изобразительном искусстве дошкольников //Ежегодник РПО. Мат-лы Юбилейной конференции РПО. М.: Январь.- 2005. Т.1, с.320
- Брушлинскш А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.Воронеж. 1996
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. М.: МГУ, 1990.
- ВыготскийЛ.С. Собр. соч. в 6 т. М.- 1984. Т.2.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. М.- 1984. Т. 4−5
- Венгер Л.А., Венгер А. Л. Готов ли Ваш ребенок к школе. М.- 1994.
- Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. В 2 ч.М.: Генезис.- 2001.
- Венгер А.Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос пресс. -2001
- Веракса Н.Е., Булычева А. И. Возможность диагностики детского развития в условиях вариативного обучения. Ежегодник РПО, Спец. выпуск, т.1. 2005.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.-1967
- Войтинас 3. Кто они, дети индиго? Калуга: Духовное позн.- 2003
- Галкина Т.В., Солнцева С. С. Метод исследования личности учащихся. М. Из-во ПИ РАН, 1998.
- Галътон Ф. Наследственность таланта. Законы последствия. //Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 2006
- Гиперактивные дети. /Под ред. М.Пассольта. М.: Академия, — 2004
- Гилфорд Дж. Структура интеллекта. //Психология мышления. М., 1965.
- Грибанов А.В., Волокитина Т. В., Гусева Е. А., Подоплекин Д. Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. М.: Академический проект.- 2004
- Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения.М.:Смысл.- 2006
- Горячева Т.Г., Султанова А. С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. М.- 1999
- Горячева Л.А., Кругляк Л. Г. Дети «катастрофы». Как помочь гиперактивному ребенку. СПб.: Изд-во Крылов.- 2008
- Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика. Минск, — 2000
- ДанюшевскаяТ.И. Механизмы регуляции в структуре одаренности. Ежегодник РПО, Психология и ее приложение. М., 1998.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности. //Вопросы психологии. 1992.- № 3, с. 14
- Давыдов В.В., Громыко Ю. В., Лазарев B.C., Рубцов В. В., Слободчиков В. И. Концепция прогноза развития образования до 2015 г. //Народное образование.- 1993.- № 1−2
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996
- Дети группы риска в общеобразовательной школе. /Под ред. С. В. Титовой. Питер.-2008
- Дикая Л. А. Психофизиологические характеристики мотивационной сферы личности студентов с признаками одаренности //Мат-лы Юбилейной конференции РПО. М.: Январь.- 2005. Т.1, с.65
- Дорфман Л.Я. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуальность: ресурсы креативности. Пермь.- 2003.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Питер.- 1999.
- Дьяченко О.М. Специфика умственной одаренности детей дошкольного возраста. //Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, -1997.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. /Под ред. В. В. Давыдова, В.П.Зинченко
- Ивошина Т.Г. Проектирование подростковой школы: возрастно-нормативная модель. //Перемены. — 2005. № 3, с.146−150
- Ивошина Т.Г. Психологические условия становления форм субъектности в учебной деятельности подростков. Автороферат док. дисс. М.- 2006.
- Илъницкая И.А. Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренности детей и подростков. Омск.- 2006
- Калиш И.В. Федеральная целевая программа «Одаренные дети»: опыт реализации, перспективы. //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Ма-лы Всероссийской научно-практической конференции М.- 2003, с.7−19
- Карабанова О.А. Коррекция детско-родительских отношений как модель взаимодействия детской и семейной психологии. //Ежегодник РПО. Мат-лы Юбилейной конференции РПО. М.: Январь.- 2005. Т.2, с. 128
- Климакова Ю.В. Отношение к страху ошибки и успешности обучения младших школьников. //Ежегодник РПО. Мат-лы Юбилейной конференции РПО. М.: Январь.- 2005. Т.1, с.336
- Комплексная методика психомоторной коррекции //Под ред. А. В. Семенович. М.: МГПУ, ПМС центр.- 1998
- Конопкин О.А. Механизмы осознанной саморегуляции произвольной активности человека. //Субъект и личность впсихологии саморегуляции. /Под ред. В. И. Моросановой. М.Ставрополь.- 2007, с. 12−30
- Корниенко Е.Е. Самооценка детей с признаками одаренности. //Одаренный ребенок.- 2004. № 5, с.90
- Кортнева Ю.В. Дифференциальная диагностика уровня притязаний // Материалы Учредительного съезда Российского Психологического Общества. Ежегодник РПО. М.: РПО, 1995. Том 1, вып. 2.
- Кравцов Г. Г. Некоторые психологические особенности учебной деятельности младших подростков //Экспериментальные исследования по педагогической психологии. М.: Вып.2. 1976
- Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание.- 1987
- Кравцов Г. Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей //Вопросы психологии.-1996. № 6
- Кравцов Г. Г. Проблема опосредствования в психологии личности. //Школа Выготского сегодня. М.: РГГУ.-2005
- Кудрявцев В.Т., Урмурзина Б. Г. Творческий потенциал дошкольника. Природ и структура. М.: Центр Развивающего образования В.Кудрявцева. 2002
- Кудрявцев В.Т. Рецензия на доклад Ю.Д.Бабаевой. //Одаренный ребенок.-2004, № 5
- Кузнецова Ю.И. Проблема детской одаренности в американской педагогической психологии XX века. Н.-Н.- 2006
- Кулагина И.Ю., Колющий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: ТЦ Сфера.- 2001
- Кэрролл Л., ТоуберДж. Дети индиго. София.- 2001
- Ландау Э. Одаренность требует мужества. М.: Академия 2002.
- Ларионова Л.И. Одаренные дети: теория и практика. Иркутск: Изд-во ИГЛУ.- 2000
- Лейтес Н.С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности. //Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: М. гвардия, -1997.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. В.-1997
- Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности. //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Ма-лы Всероссийской научно-практической конференции М.- 2003, с.27−34
- Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности учащихся как условие формирования системы работы с одаренными детьми. //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Ма-лы Всероссийской научно-практической конференции М.- 2003, с.113−119
- ЛурияА.Р. Основы нейропсихологии. М.- 1973
- Лурия А.Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.-Воронеж, 1997
- Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? М.: Академ, проект, 2006
- Матюшкин A.M. Одаренный ребенок глазами воспитателей и родителей. //Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 2006
- Мейман Э. Учение об одаренности и характере на психологической основе. //Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 2006
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З. Н. и др. Психология одаренности: художественная одаренность. В.2. М.: МИОО.- 2005
- Мигдал А.Б. Психология творчества //Наука и жизнь. 1976. № 2
- Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. Питер.- 2008
- Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К Нейропсихологическая диагногстика и коррекция младших школьников. М.: ИнтелТех. -1994
- Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е.К, Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь. СПб.: Речь.- 2007
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции произвольной активности человека.- М.: Наука, 2001
- Моросанова В.И. От субъекта и личности к индивидуальной саморегуляции поведения. //Субъект и личность в психологии саморегуляции. /Под ред. В. И. Моросановой. М.-Ставрополь.- 2007, -с.120−137
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагенство.- 1996
- Обухова Л.Ф., Чурбанова С. М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте. М.: МГУ, — 1995
- Обухов А.С. Рецензия на доклад Ю.Д.Бабаевой. //Одаренный ребенок. 2004, № 5, с.79
- Одаренность: рабочая концепция //Мат-лы международной конференции. /Под ред. Д. Б. Богоявленской. Самара, 2000
- Одаренные дети. (Перевод с английского) /Под ред. В. Г. Бурменской, В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991
- Одаренный ребенок. /Под ред. О. М. Дьяченко. М.- 1997
- Одаренность и возраст. /Под ред. А. М. Матюшкина. М.-Воронеж. — 2004
- Одаренное поколение: наука и практика от эксперимента к системе. //Мат-лы Круглого стола ОП РФ (05.06.2006). Одаренный ребенок. 2006, № 4
- ЮА.Осницкий А. К. Структура и функции регуляторного опыта в развитии субъектности человека. //Субъект и личность в психологии саморегуляции. /Под ред. В. И. Моросановой. М.Ставрополь.- 2007, с.233−255
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.-Нальчик: Изд. центр Эль-Фа. -1996
- Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997
- Панов В.И. Образовательные технологии работы с одаренными детьми //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Мат-лы Всероссийской научно-практической конференции М.- 2003, С.67−81
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.: Карапуз. 1999.
- Педагогические системы. «Одаренные дети». //Под.ред. Богоявленской Д. Б. Сборник материалов МКО. М, 2000
- Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. /Российский открытый университет.- М.: ТОО «Горбунок», -1992
- Петровский В.А. Саморегуляция в структуре индивидуальности: кто субъект, кто объект, кто посредник? //Субъект и личность в психологии саморегуляции. /Под ред. В. И. Моросановой. М.Ставрополь.- 2007, с. 151 -171
- Петухова И.А. Умственные способности как компонент интеллектуальной инициативы. //Вопросы психологии. 1976. № 4, с.80−89
- ХЪ.Поддъяков А. Н. Методологический анализ парадигм конкуренции в обучении. М.: ПЕР СЭ-Пресс. 2006
- Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб.: Речь.- 2005.
- Потемкина О.Ф., Потемкина Е. В. Психологичекий анализ рисунка и текста. Речь. СПб.: Речь. 2006.
- Практическая психология образования /Под ред. И. В. Дубровиной. Изд.4. Питер 2004
- Проблема субъекта в психологической науке. //Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой, В. Н. Дружинина. М.: ИП РАН.- 2000.
- Прихожан A.M. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. Питер 2007
- Пришвин М.О. О творческом поведении. М., 1 969 120. Просвиркин В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования. М.: РАО.- 2007
- Психология одаренности детей и подростков. /Под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Академия. 1996
- Психология развития. /Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Академия. 2001
- Путь длиной в талант. //Сост. и ред. Т. И. Ноболкина, Т. Б. Черепанова Томск, 2008
- Рабочая концепция одаренности. М.: Магистр, 1998, 2003.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс. -1987
- Ревеш Г. Раннее проявление одаренности и ее узнавание. //Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 2006
- Риман Ф. Основные формы страха. М.: Алетейа.-1999
- Римм С.Б. Синдром недостиженца (неуспешного одаренного): его причины, предупреждение и формы исправления. //Одаренный ребенок.- 2003, № 5, с. 12−29
- Романова Е.С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М.- 1990.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. М., 1997
- Рубинштейн C.JI. Основы психологии. М., 1935
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Эксмо-Пресс, 1999
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика. 1987
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М.: Академия. 2000
- Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. М.: Сентябрь.- 2001
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения в школе. М.: Сентябрь. -2003
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию в детском возрасте. Генезис, М., 2005
- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис 2007.
- Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90». М.- 1991
- Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости. //Нейропсихология сегодня. М.- 1996
- Синягина Н.Ю., Чирковская Е. Г. Личностно-отиентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. М.-2001.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, — 2 000 143. Стернберг Р., Григоренко Е. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента. //Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред.
- Д.Б.Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997
- Стернберг Р., Григоренко Е. Инвестиционная теория креативности. //Психол. журнал. 1998, № 2.
- Субъект и личность в психологии саморегуляции. //Под ред. В. И. Моросановой. М.-С. 2007.
- Суворова Г. А. Деятельностный подход к психологическому консультированию в образовании. М.: Прометей. 2006.
- Схема нейропсихологического обследования детей //Под ред. А. В. Семенович. М.: МПГУ, ПМСЦ. 1999
- Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М. 1961
- Твайман Дж. Если ваш ребенок не такой как все. София.- 2006
- Уэбб Дж.Т. Неправильный или двойной диагноз одаренных детей. //Одаренный ребенок. 2004, № 2, с.53−63
- Франки В. Человек в поисках смысла. М. Прогресс. 1990
- Фримен Дж. Ваш умный ребенок. М.: Семья и школа — 1 996 153. Хеллер К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. //Основные современные концепции творчества и одаренности. /Под ред. Д. Б. Богоявленской М.: Мол. гвардия, 1997
- ХекхаузенХ. Психология мотивации достижения. СПб: Речь.- 2001.
- Чехонина О.И. Особенности психического развития одаренных детей старшего дошкольного возраста. Автореф.канд.дис. М.- 1997
- Чурбанова С.М. Рецензия на доклад В.С.Юркевич. //Одаренный ребенок.- 2004, № 4
- Цветкова JJ.C. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., -1998
- Цукерман Г. А. Оценка без отметки. М.-Рига: ПЦ Эксперимент.-1 999 161 .Шадриков В. Д. Способности человека. М.-В. 1997
- Шадриков В. Д. Мир внутренней жизни человека. М.: Логос, 2006.
- ХвЪ.Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум.- 1978
- Штайнер Р. От Иисуса ко Христу. Калуга. 1994
- Штерн В. Умственная одаренность. СПб., -1997
- Шумакова Н.Б. Актуальные проблемы обучения и развития детей с общей (умственной) одаренностью //Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Ма-лы Всероссийской научно-практической конференции М, — 2003, с.82т89
- Шумакова Н.Б. Исследование как основа обучения. //Одаренный ребенок. -2003. № 5, с.47−51
- Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.-Воронеж.-2004
- Шумакова Н.Б. Психология одаренности: обучение младших школьников. В.З. М.: МИОО, — 2005.170 .Щебланова Е. И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей одаренности у младших школьников. //Вопросы психологии. -1998. № 4. с.111−122
- ХИ.Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.-Воронеж.- 2004 12. Щебланова Е. И. Трудности в учении одаренных школьников.
- A.А.Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 200 617б. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. /Под ред.
- B.В.Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика.- 1989
- Юнг КГ. Феномен одаренности. //Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. /Под ред. А. М. Матюшкина, А. А. Матюшкиной. М.: ЧеРо.- 2006 11%.Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.:
- Яссман В.П. Нейропсихологическая коррекция (ч.1). Хабар. 2006.
- Яссман В.П. Нейропсихологическая коррекция (ч.2). Хабар. 2007.
- Amabile, Т.М. The social psychology of creativity. New York: Springer-Verlag. 1983
- В awn, S., Emerick, L.J., Herman, G. N., & Dixon, J. Identification, programs and enrichment strategies for gifted learning disabled youth. Roeper Review, 12, 48−53. 1989
- Baum, S., & Owen, S. Learning disabled students: How are they different? Gifted Child Quarterly, 32, 321−326. 1988
- Beckley D. Gifted and Learning Disabled: Twice Exceptional Students. University of Connecticut. Storrs, CT
- Brody, L. E., & Mills, C. J. Gifted children with learning disabilities: A review of the issues. //Journal of Learning Disabilities, 1997 -Vol.30, pp.282−297.
- Coleman, M. R. Post-secondary education decisions for G/LD students. //Journal of Secondary Gifted Education, (3), 53−59. 1994
- Cropley, A. J. Definitions of creativity. In M. A. Runco and S. R. Pritzker (Eds.), Encyclopedia of creativity (Vol. 1, pp. 511−524). San Diego et al.: Academic Press. 1999
- Elkind, J. The hurried child. Reading, MA: Addison-Wesley. Fox, L., Tobin, D., & Schiffrnan, M. (Eds.). Learning-disabled/gifted children. Baltimore, MD: University Park Press. 1983
- Eysenck, H.J. Creativity and personality: Suggestions for a theory. Psychological Inquiry, 4, 3, 147−178. 1993
- Eysenck, M.W. Creativity. In M.W.Eysenck (Ed.), The Blackwell dictionary of cognitive psychology (pp. 86−87). Oxford: Blackwell Reference. 19949S. Galton F. Hereditary Talent and Character. MacMillan’s Magazin, vol. XII, 1865,
- Galton F. Corelations and their measurement chiefly from anthropometric data. Royal society proceedings, 1888
- Gardner H. Changing the world: A framework of the study of creativity. Eds. Feldman D., Csikszentmihalyi M., Gardner H., Westport CT, London, 1994.198 .Guilford, J.P. Creativity. American Psychologist, 5, 444−454. 1950
- Guilford, J.P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill. 1967. 255p.
- Guilford J.P. The Analysis of Intelligence. McGraw-Hill. 1971.
- Hannah, C.L., & Shore, B.M. Metacognition and high intellectual ability: Insights from the study of learning-disabled gifted students. Gifted Child Quarterly, 39, 95−106. 1995
- Karolyi, C. von, Winner, E. Dislexia and visual spatial talents: Are they connected? //Students with both gifts and learning disabilities. Newman, T.M., Sternberg R.J. (Ed.) N-Y. 2004
- Lupart J.L. Unraveling the mysteries of GLD: Toward the application of cognitive theoru to assessment //Students with both gifts and learning disabilities. T.M.Newman, R J. Sternberg (Ed.) N-Y. 2004
- Mednick, S.A. The associative basis of the creative process. Psychological Review, 69, 3, 220−232. 1962
- Mumford, M.D., & Gustafson, S. Creativity syndrome: Integration, application, and innovation. Psychological Bulletin, 103, 27−43. 1988
- Newman, T.M., Sternberg R.J. (Ed.) Students with both gifts and learning disabilities. N-Y. 2004
- Patten, B. Visually mediated thinking: A report of the case of Albert Einstein. Programs, Materials, and Techniques, 6(7), 15−20. 1973
- Developmental Model for Creative Productivity. //Sternberg R.J. & Davidson J.E. (Eds.) Conceptions of Gifitedness. NY. 1986, p. 332−357 211 .Sternberg, R.J. & Lubart, T.I. Investing in Creativity. American Psychologist, 51,7, 677−688. 1996
- Sternberg, R.J., Grigorenko E.L. Learning disabilities, gifitedness, and gifted/LD //Students with both gifts and learning disabilities. Newman, T.M., Sternberg R.J. (Ed.) N-Y. 2004
- Students with Both Gifts and Learning Disabilities. Identification, Assessment, and Outcomes. IT.M.Newman, R.J.Sternberg. (Eds.) NY/Boston/Dordrecht/L/M, 2004
- Terrasier J.-Ch. Dysynchrony: uneven development //The psychology of gifted children /J.Freeman (Eds.).- Chichester. J. Wily& Sons.-1985. P. 265−274
- Thompson, L. Language disabilities in men of eminence. Journal of Learning Disabilities, 4, 39−50. 1971
- Torrance E.P. Torrance tests of creative thinking. /E.P.Torrance, O.E.Ball.- 1984
- Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in its testing //The nature of creativity. Contemporary psychological perspectives. /R.J.Sternberg (Eds.)-Cambridge.-1988.43−45
- Vaidya, S.R. Gifted children with learning disabilities: Theoretical implication and instructions and instructional challenge. Education, 113(4), 568−574. 1993
- Watkins C. The Gifted Student with ADD: Between Two worlds. Baltimore, 2003
- Wallach, M.D., Kogan, K. A New Look on the Creativity-Intelligence Distinction//J. Personality. 1965. V.33. P.348−369.
- West T.G. In the mind’s eye: visual thinkers- gifted people with learning difficulties, computer images, and the ironies of creativity. NY.: Prometheus Books — 1991
- Whitmore J.R. Intellectual giftedness in disabled persons /J.R.Whitmore, C.J.Maker.- Rockville, MD. Aspen, — 1985