16 вопросов по психологии, ДВГУ.
Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации.
Дайте их психологичес
![Контрольная: 16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес](https://westud.ru/work/372808/cover.png)
Контрольная
Барьер взаимопонимания. Его возникновение может быть вызвано разными причинами как психологического, так и другого характера. Если прочитать своему другу какой-либо стих, и первый раз прочитать его выразительно, второй — монотонно, односложно и как можно быстрее, а третий — медленно, вставляя после каждого слова звуки-паразиты (например, «гм-м» или «и-и»), то разница в понимании будет весьма… Читать ещё >
Содержание
- 1. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологическое объяснение и проиллюстрируйте примерами из личного опыта общения
- Назовите психологические различия в восприятии и использовании устной и письменной (вербальной) коммуникации. В каких случаях и почему необходимо отдавать предпочтение устному или письменному общению?
- Какие средства общения используются в невербальной коммуникации? Опишите наиболее типичную информацию, которая содержится в невербальных сообщениях
- С помощью, каких психологических средств и приёмов можно вызвать расположение партнёра по общению? Объясните психологические причины эффективности этих приёмов
- Как различаются люди с точки зрения теории локусов контроля? Может ли влиять эта характеристика человека на стиль и эффективность его деятельности?
- Назовите известные вам типологии личности. На какие аспекты взаимоотношений может влиять принадлежность человека к тому или иному типу личности?
- Какие психологические модальности различаются в практике НЛП и по каким критериям они определяются?
- Опишите, какими, по вашему мнению, достоинствами и недостатками в общении обладает каждое из 3х состояний Я, согласно теории трансактного анализа?
- На какие аспекты жизнедеятельности организации влияют информационные потоки?
- Опишите структуру и стадии переговорного процесса
- Какие психологические особенности необходимо учитывать в процессе совещаний и переговоров?
- Какую роль играют конфликты в деловых отношениях?
- Из каких этапов складывается конфликт?
- Что значит управлять конфликтом, и для чего это делается?
- Назовите типы конфликтов и дайте краткую характеристику каждого типа
- Что, на ваш взгляд, предпочтительнее: А) умение не допускать, подавлять конфликты? Б) умение скрывать, маскировать конфликты (делать вид, что их нет)? В) умение разрешать конфликты? И почему?
Список литературы
- Батаршев А.В. Психология личности и общения. — М.: Владос, 2007. — 246 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М.: АСТ, 2008. — 397 с.
- Брикман Р, Кершнер Р. Гений общения: пособие по психологической самозащите. — С.-Пб., 2007. — 378 с.
- Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. — Томск: Наука, 2008. — 421 с.
- Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
- Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. — М.: Академия, 2009. — 272 с.
- Нэпп М. Невербальное общение. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 256 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 326 с.