Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и механизмы совершенствования финансового контроля
Диссертация
Четкие формулировки понятийного аппарата финансового контролясодержание важнейших методов контроля — ревизий и проверок, их ведущее положение в контрольно-финансовых мероприятияхюридическое определение видов финансовых нарушений, в частности, при использовании средств бюджетов всех уровней управления и внебюджетных фондовмеры ответственности за нарушения финансового законодательства и др.- методы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Государственное регулирование социально-экономических процессов в субъектах Российской Федерации
- 1. 1. Некоторые аспекты социально-экономического развития субъектов РФ в условиях федерализма
- 1. 2. Укрепление экономической безопасности России — одна из важнейших задач государственного регулирования социально-экономического развития
- 1. 3. Финансовый контроль как механизм государственного регулирования регионального развития
- 1. 4. Организационно — функциональная структура финансового контроля в Российской Федерации
- Глава II. Условия развития субъектов Российской Федерации и органов финансового контроля на их территории
- 2. 1. Общие и специфические условия развития
- 2. 2. Роль финансового контроля в решении проблем укрепления экономического положения субъектов Российской Федерации
- 2. 3. Проблемы финансового контроля в субъектах Российской Федерации
- 2. 4. Социально-экономическое положение и финансовый контроль в муниципальных образованиях
- Глава III. Пути повышения эффективности финансового контроля в субъектах Российской Федерации
- 3. 1. Основной механизм совершенствования финансового контроля
- 3. 2. Концептуальный подход к совершенствованию финансового контроля
- 3. 3. Общенациональная система финансового контроля
- 3. 4. Развитие законодательства о финансовом контроле в Российской Федерации
- 3. 5. Информационное обеспечение органов финансового контроля
Список литературы
- Абалкин Л.И. Стратегия России: взгляд в завтрашний день (методологические размышления). Экономист, 2003, № 7.
- Актуальные вопросы формирования бюджета 2003 года. Финансы, 2002, № 8.
- Андрюшин С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. Финансы, 2002, № 4.
- Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе. -Финансы, 2002, № 3.
- Беляева И.Ю., Эскиндаров М. А. Корпоративные формы хозяйствования в российской экономике и? проблемы взаимодействия менеджмента и мелких акционеров. Финансы и кредит, 2000, № 10.
- Беляева И.Ю. Современные корпоративные стратегии и технологии в экономике России. Финансы и кредит, 2001, № 1.
- Берг О.В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований. — Финансы, 2001, № 6.
- Березина М.П., Аносов Е. Д. Об участии органов финансового и банковского надзора в противодействии легализации преступных доходов, — Финансы, 2003, № 1.
- Бирюков А.Г., Данчиков Е. А. Механизмы совершенствования бюджетной политики субнациональных властей. Финансы, 2003, № 2.
- Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах. — Финансы, 2001, № 7.
- И.Борескова Е. В., Китова Е. Н. Некоторые особенности межбюджетных отношений на субфедеральном и местном уровнях. — Финансы, 2000, № 5.
- Бурак П.И., Рождественская И. А., Ростанец В. Г. Государственное регулирование социального развития регионов. М.: УРСС, 1998. •
- Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. Теория и практика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002.
- Бурцев В.В. Основные условия государственной финансовой безопасности. -Экономист, 2001, № 9.
- Бюджетно-финансовый контроль в России: проблемы и пути их решения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Анапа, 19−21 сентября 2000 года). Краснодар, 2001.
- Бюджет и межбюджетные отношения в 2003 году. Финансы, 2002, № 10.
- Винограй Э.Г. Общая теория систем. Новосибирск, 1993.
- Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор: границы, контроль, управление. Экономист, 2003, № 6.
- Глазунов В.Н. К вопросу о стимулировании экономического развития. — Финансы, 2001, № 2.
- Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный комплекс и механизмы его саморазвития. Экономист, 2002, № 2.
- Горегляд В. Эффективность управления ключ к успеху. — Финансовый контроль, декабрь/январь 2003, с. 60.
- Городецкий А., Морукова А. Формирование единой системы государственного финансового контроля. Вопросы экономики, 2004, № 1.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: 2000.
- Гранберг А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации. Вопросы экономики, 2001, № 9.
- Гришин В.И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. Финансы, 2001, № 8.
- Гусев С.И., Швецов Ю. Г. Бюджетная реформа: взгляд с позиции региона. = Финансы, 2001, № 8.
- Данчикова Г. Бюджетный федерализм. На примере республики Саха (Якутия). Экономист, 2001, № 6.
- Делягин М. Дефицит профицита. Финансовый контроль, 2001, № 2.
- Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности. Экономист, 2001, № 2.
- Душечкина Е. Совершенствуем контроль. Финансовый контроль, декабрь/январь 2003, с. 52.31 .Жуков В. А., Опенышев С. П. Государственный финансовый контроль. М.: 1999.
- Иванов А.И. Некоторые вопросы оптимизации управления бюджетными ресурсами на региональном уровне. Финансы, 2002, № 9.
- Иванов А.И. Реформирование органов местного самоуправления и построение межбюджетных отношений. -Финансы, 2002, № 12.
- Иванченко В. Государство и корпорации. Экономист, 2000, № 1.
- Зб.Игнатовский П. Экономические интересы, их противоречия. Экономист, 2002, № 3.
- Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов. Финансы, 2003, № 8.
- Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов. -Финансы, 2000, № 12.
- ИНТОСАИ: Лимская декларация основных принципов контроля, 1977.
- ЗЭ.Ицкович Б. Ф. Некоторые аспекты финансового контроля бюджетополучателей. -Финансы, 2001, № 9.
- Каковкина Т.В. Принцип системности финансового контроля и механизм его реализации. Финансы, 2002, № 8.
- Калин А.А. Реалии и перспективы формирования российской модели корпоративного управления Финансы и кредит, 2001, № 3.
- Кармоков X. Экономическая политика и Счетная палата РФ. Российский экономический журнал, 2000, № 3.
- Кистанов В.В. Система территориального регулирования. Экономист, 1999, № 2.
- Ключенок В. Нужна концепция. Финансовый контроль, декабрь/январь 2003, с. 49.
- Колесов А.С. Финансовая политика субъекта Российской Федерации: цели, ресурсы и пути. Финансы, 2001, № 7.
- Коростелев Ю.В. Бюджет как инструмент социально-экономического развития региона. Финансы, 2002, № 7.
- Коростелев Ю.В. О бюджете города Москвы на 2002 год. Финансы, 2002, № 2.
- Котилко В.В. Региональная экономическая политика. М.: Издательство РДЛ, 2001.
- Крикунов А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в Российской Федерации . Финансы, 2003, № 2.бО.Крук М. Д. Корпорации в современной России. ЭКО, 2000.
- Кудрин А. Экономическая политика государства. Финансовый контроль, 2001, № 2.
- Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов. Вопросы экономики, 2002, № 4.
- Лавров А., Климанов В., Онищенко В. Перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. Экономист, 2001, № 8.
- Лазарева Н.В. Роль правового обеспечения аудита в управлении бюджетными потоками. Финансы, 2001, № 10.
- Ланчинский И.А. Вопросы эффективности управления краевым имуществом. Бюджетно-финансовый контроль в России: проблемы и пути их решения. — Краснодар, 2001.
- Ларионов А.С. Бюджет области: проблемы финансового контроля. Финансы, 2000, № 4.
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. М.: УРСС, 1997.
- Лебедев Д.О. Государственный финансовый контроль в условиях казначейской системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тюмень, 2003.
- Лютенко А.А. Местное самоуправление и развитие имущественных отношений муниципальных образований. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: 2001.
- Макаров В., Глазырин М. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований. Экономист, 2003, № 4.
- Максимова Н.С. Экономические основы федерализма и организация межбюджетных отношений в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2002.
- Малинин В.М. (в составе творческого коллектива). Совершенствование контроля в финансовой системе и устойчивое развитие города. Рук. коллектива Бобрышев Д. Н. М.: Симптом № 11(87), 1999.
- Малинин В.М. О некоторых проблемах финансового контроля в субъектах Федерации. М.: ИРЭИ, 2002, Выпуск 4.
- Матеюк В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. Финансы, 2000, № 3.
- Мешалкина Р.Е. Финансовый контроль использования бюджетных средств в социальной сфере. — Финансы, 2001, № 10.
- Мовсесян А., Либман А. Роль фактора власти в экономике. Экономист, 2002, № 1.
- Мокрый B.C. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. Финансы, 2001, № 1.71 .Морозов О. Регионы просят рубля. Финансовый контроль, 2001, № 2.
- Некрасов Н.Н. Региональная экономика. М.: Экономика, 1978.
- Нестеренко Т.Г. Основные принципы межбюджетных отношений. Финансы, 2001, № 11.
- Нешитой А. Анализ возможностей роста экономики. Экономист, 2003, № 8.
- Овсянников Л.Н. Финансовый контроль как система. Финансы, 2000, № 12.
- Овсянников Л.Н. Игра без правил. — Финансы, 2001, № 12.
- Отчет о работе Счетной палаты Красноярского края за 2000 год. Красноярск, 2001.
- Пансков В.Г. О роли Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля. Финансы, 2001, № 9.
- Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране. Финансы, 2002, № 5.
- Пилясов А. Политические и экономические факторы развития российских регионов. Вопросы экономики, 2003, № 5.
- Планирование развития города: анализ практики и пути совершенствования. Коллектив авторов под рук. Бобрышева Д. Н. М.: 2002.
- Плотников В., Гордеева Т. Особенности организации аудита холдинговых структур. Финансовый контроль, декабрь/январь 2003, с. 55.
- Плышевский Б.П. Финансовое положение: новые тенденции. Финансы, 2002, № 2.
- Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юристъ, 1998.
- Поляк Г. Б. Финансовые проблемы развития регионов. Финансы, 2001, № 9.
- Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения. -Финансы, 2003, № 8.
- Пронина Л.И. Реформирование межбюджетных отношений и интересы местного самоуправления. — Финансы, 2001, № 12.
- Прусак М.М. Стратегия региона: инвестиции в экономику. Финансы, 2001, № 1.
- Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. Экономист, 2001, № 8.
- Рыжков В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления. — Финансы, 2001, № 2.
- Рябухин С.Н. Федеральный центр перетягивает финансовое одеяло на себя. -Финансовый контроль, 2001, № 2.
- Рябухин С.Н. Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля. Финансы, 2003, № 4.
- Сабитова Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методологии его оценки. Финансы, 2003, № 2.
- Сафронов Н.А., Волков Л. В. Несовершенство системы корпоративного управления основная причина несостоятельности российских предприятий. -Финансы и кредит, 2001, № 1.
- Селезнев А. Качество сбалансированности федерального бюджета. -Экономист, 2003, № 10.
- Эб.Сергиенко О. А. Стимулирование долгосрочного экономического роста. -Финансы, 2001, № 12.
- Сидоренко В.В. Эффективность контрольной функции органов Федерального казначейства. Финансы, 2001, № 8.
- Сидорова Н.И. Возможность использования налоговых инструментов для регулирования регионального развития. — Проблемы прогнозирования, 2003, № 1.
- Слепов В.А. Корпоративные финансы в финансовой системе страны. -Финансы, 2003, № 3.
- Смотрицкая И.И. Круглый стол по вопросам формирования системы общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации. — Финансы, 2002, № 3.
- Степаншин С.В. Роль Счетной палаты Российской Федерации в решении проблем бюджетно-финансового контроля. Бюджетно-финансовый контроль в России: проблемы и пути их решения. Краснодар, 2001.
- Страхов А. Социально-экономическое положение предпосылка безопасности страны. — Экономист, 2003, № 1.
- Суконников Е.С. Совершенствовать финансовый контроль. Финансы, 2002, № 12.
- Счетная палата Красноярского края. Информационный бюллетень. — Красноярск, 2002, №№ 1,2- 2003 № 2.
- Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления. Финансы, 2000, № 2.
- Устиян И. П.Самуэльсон о государственном регулировании экономики. -Экономист, 2001, № 7.
- Финансово-экономические проблемы муниципальных образований (Под ред. Сычева Н. Г., Таксира К.И.) М.: Финансы и статистика, 2002.
- Фролова Н.К. Финансовая стабилизация регионов- основа бюджетного федерализма. Финансы, 2002, № 9.
- Цветкова Г. Экономические проблемы в деятельности местных органов власти. Экономист, 2002, № 2.
- Чиханчин Ю.А. Государственный финансовый и валютный 'контроль в системе управления переходной экономикой региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2002.
- Швандар К.В. Анализ внешних факторов, воздействующих на развитие экономики России в 1998—2000 годах. Финансы, 2001, № 1.
- Швецов А.Н. Системные преобразования институциональных и экономических основ муниципального развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: 2001.
- Швецов А.Н. Потребности муниципальных образований' в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения. — Российский экономический журнал, 2001, № 7.
- Шевлоков В. Финансовый контроль как функция финансового управления. — Финансы, 2001, № 1.
- Шевченко И.В., Малкова Е. М. Российские корпорации: истоки, принципы функционирования, совершенствование корпоративного управления. — Финансы и кредит, 2001, № 17.
- Шнипер Р.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, 1991.
- Шохин С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. — М.: Финансы и статистика, 1997.
- Шохин С.О. Нужен закон о государственном финансовом контроле. -Финансы.
- Яковлев Е.П. К созданию системы противодействия легализации (отмыванию) преступных капиталов в финансово-банковской сфере. -Финансы, 2003, № 5.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля и 24 декабря 2002 г.).
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ.
- Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
- Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года.
- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Указ Президента РФ «О государственном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556.
- Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095 (в редакции от 18 июля 2001 г.).
- Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации» от 25 октября 1994 г. № 2014 (с изменениями от 16 сентября 1999 г.).
- Указ Президента РФ «Об основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15 октября 1999 г. № 1370.
- Постановление Совета Министров РФ «О федеральном казначействе Российской Федерации» от 27 августа 1993 г. № 864 (с изменениями от 11 февраля 1995 г., 28 января 1997 г.).
- Постановление Правительства РФ «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» от 6 августа 1998 г. № 888.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» от 6 марта 1998 г. № 273 (с изменениями от 18 июня 1999 г.).
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» от 16 октября 2000 г. № 783 (с изменениями от 30 августа 2002 г.).
- Постановление Правительства РФ «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 6 февраля 2002 г. № 80.
- Постановление Правительства РФ «О лицензировании аудиторской деятельности» от 29 марта 2002 г.
- Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению. проведения обязательного аудита» от 12 июня 2002 г.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. № 696.
- Закон г. Москвы «О Контрольно-счетной палате Москвы» от 1 ноября 1995 г. № 23−73.
- Закон г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 6 ноября 2002 г. № 56.
- Закон г. Москвы «О бюджете города Москвы на 2003 год» от 18 декабря 2002 г. № 63.dE)
- Закон г. Москвы «О внесении дополнений в статью 26 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» от 14 мая 2003 г. № 25.
- Постановление Правительства Москвы «О прогнозе социально-экономического развития г. Москвы на 2003 год и на период 2003—2005 годов и перспективе адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год» от 4 июня 2002 года № 418-ПП.
- Постановление Правительства Москвы «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы управ районов» от 3 декабря 2002 г. № 981-ПП.
- Постановление Правительства Москвы «О дополнительных мерах по защите экономических интересов города Москвы» от 18 июня 2002 г. № 465-ПП.
- Постановление Правительства Москвы «О реорганизации Главного контрольно-ревизионного управления города Москвы и Государственной инспекции цен города Москвы» от 25 февраля 2003 г. № 106-ПП.
- Программа Правительства Москвы на 2003 год. Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 5, 2003.
- Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы» от 22 апреля 2003 г. № 290-ПП.
- Постановление Правительства Москвы «Об утверждении Положения о Валютно-финансовом управлении города Москвы» от 13 мая 2003 г. № 347-ПП.
- Постановление Правительства Москвы «О проекте бюджета города Москвы на 2004 год» от 17 июня 2003 года, № 464-ПП.