2 Блок.
1. По полученной совокупности исходных значений анализируемого признака рассчитать следующие величины: средний уровень, дисперсию, коэффициент вариации.
2. Используя совокупность данных предыдущего задания, построить равноинтервальный вариационный ряд (6−8 интервалов) и рассчитать следующие показатели: средний уровень, моду, медиану, квартили, размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Построить гистограмму, условный полигон, кумуляту данного распределения.
3. Произвести выравнивание полученного ряда распределения по кривой нормального распределения. Оценить соответствие данного распределения теоретически нормальному с помощью критериев согласия. В одной системе координат построить эмпирическое и теоретическое распределения. Рассчитать коэффициент асимметрии, коэффициент эксцесса.
4. Имеющийся массив данных разбить на 3−4 неравные подсовокупности и рассчитать дисперсии: общую, межгрупповую и внутригрупповую. Проверить правило сложения дисперсий.
5. Данные п. 1 Блок 2 считать 5%-ной случайной выборкой. Рассчитать средние ошибки выборки при повторном и бесповторном отборе, предельные ошибки выборки с вероятностью 0,80; 0,85; 0,928; 0,954; 0,997. Сравнить полученные результаты. Определить численность выборочной совокупности при повторном и бесповторном отборе, самостоятельно задавая величину вероятности, ошибки выборки.
№ п/п Продолжительность использования телефонов в днях № п/п Продолжительность использования телефонов в днях № п/п Продолжительность использования телефонов в днях № п/п Продолжительность использования телефонов в днях
1 285 26 465 51 291 76 248
2 222 27 356 52 402 77 196
3 242 28 261 53 333 78 417
4 302 29 377 54 325 79 462
5 278 30 135 55 346 80 383
6 254 31 241 56 343 81 272
7 361 32 332 57 372 82 470
8 326 33 454 58 306 83 332
9 353 34 312 59 495 84 227
10 383 35 505 60 215 85 384
11 246 36 352 61 253 86 467
12 327 37 228 62 279 87 445
13 237 38 243 63 355 88 423
14 400 39 301 64 379 89 486
15 392 40 286 65 289 90 294
16 328 41 296 66 466 91 268
17 230 42 345 67 404 92 404
18 300 43 355 68 306 93 232
19 258 44 412 69 249 94 290
20 269 45 371 70 425 95 270
21 381 46 401 71 228 96 150
22 324 47 341 72 246 97 235
23 200 48 458 73 500 98 228
24 339 49 550 74 479 99 297
25 408 50 321 75 310 100 261
3 Блок.
1. Из экономической литературы, монографии или статистического справочника выбрать динамический ряд из 14−15 уровней. Рассчитать показатели динамики: абсолютное изменение, темпы роста, темпы прироста (базисные и цепные), абсолютное значение 1% прироста, средний уровень ряда, среднее абсолютное изменение, средний темп роста и прироста.
2. Провести выравнивание механическими способами (увеличение интервалов, скользящей средней) и аналитическим, используя не менее 3 уравнений. Провести прогнозирование значений признака на основе одной из построенных динамических моделей.
Построить в одной системе координат исходный динамический ряд и используемый для прогнозирования.
4 Блок.
Придумать примеры и рассчитать:
1. агрегатные индексы физического объема, цен, товарооборота и соответствующие абсолютные разности;
2. средние индексы цен и количества;
3. индексы переменного и фиксированного составов, индекс структурных сдвигов;
4. индексы территориальных сдвигов (количества, цен).
По всем полученным результатам написать подробные выводы.
5 Блок.
1. Подобрав массив значений двух признаков (не менее 15 значений каждого признака), дать его графическое изображение. Построить параллельный ряд. Рассчитать коэффициенты Фехнера и Спирмэна. Построить уравнение парной регрессии, обосновав выбор формы уравнения. Оценить степень тесноты связи. В той же системе координат построить полученную кривую. Дать комментарии ко всем промежуточным действиям.
Возраст оборудования и его расходы