Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления совершенствования экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка принципов формирования страховых продуктов ДМС, анализ организации экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой населению по программам ДМС, анализ структуры конфликтных случаев при реализации страховых программ в практике медицинских учреждений, получение экономических показателей и прогнозирование тенденций остались вне поля зрения исследователей, что вывело их в ранг… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие системы экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой по программам добровольного медицинского страхования (Обзор литературы)
  • Глава 2. Материал и методика исследования
  • Глава 3. Экспертиза объемов, структуры, принципов формирования и стоимости программ добровольного медицинского страхования, предусматривающих предоставление стоматологической помощи
  • Глава 4. Анализ состояния, технологий и организации ведомственной и вневедомственной экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой по программам добровольного медицинского страхования
    • 4. 1. Анализ системы вневедомственного контроля качества стоматологической помощи, оказываемой по программам ДМС
    • 4. 2. Анализ системы ведомственного контроля качества стоматологической помощи, оказываемой по программам ДМС
  • Глава 5. Совершенствование организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС

Основные направления совершенствования экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) является самостоятельным и независимым участником страхового рынка России, функционирующим согласно действующему законодательству. Практика добровольного медицинского страхования способствовала накоплению v опыта создания программных средств, договорной базы, формированию стандартов, критериев оценки деятельности лечебнопрофилактических учреждений [Л.А. Меламед, 1996; И. В. Линькова, Л. А. Габуева, 2001; Н. И. Вишняков, Л. С. Михайлова, А. Е. Шелковников, 2004; Crossing the quality chasm: a new health system for the 21 century, 2001].

В условиях функционирования ДМС приоритетное значение приобретает обеспечение гарантий качества и контроль качества медицинской помощи, увязка ресурсов с объемами оказываемых врачами-стоматологами услуг, использование методик и технологий, адекватных уровню развития современной науки.

Использование различных методических подходов к контролю качества медицинской помощи [О.П. Щепин, А. Л. Линденбратен, 1990; Н. Б. Перепеча, Р. А. Галкин, В. Ф. Чавпецов, 1997; В. Ф. Чавпецов, В. В. Гришин, В. Ю. Семенов, A.M. Рабец, 1998; С. С. Мамедов, 2000; Н. В. Рупасова, В. В. Макаренко, 2004; Е. Deming, 1982; A.V. Frigenbaum 1983, Collard, Silver, 1990; Berg M., 2004] свидетельствует о сложности и многогранности проблемы.

В.В. Кузнецовым (2001 г.) разработаны основные методологические и организационно — правовые формы добровольного стоматологического страхования, однако, как отмечает Н. Г. Ананьева (2000 г.) насущной необходимостью является создание единых организационнотехнологических алгоритмов экспертной деятельности по оценке стоматологической помощи на отдельных ступенях экспертизы.

Оценка принципов формирования страховых продуктов ДМС, анализ организации экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой населению по программам ДМС, анализ структуры конфликтных случаев при реализации страховых программ в практике медицинских учреждений, получение экономических показателей и прогнозирование тенденций остались вне поля зрения исследователей, что вывело их в ранг актуальных.

Цель настоящей работы — совершенствование организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС.

Задачи:

1. Провести экспертизу объемов, видов, принципов формирования и стоимости программ добровольного медицинского страхования, предусматривающих предоставление стоматологической помощи.

2. Провести анализ организации вневедомственной и ведомственной экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой населению по программам добровольного медицинского страхования.

3. Провести анализ структуры конфликтных случаев экспертизы в практике стоматологических организаций.

4. Разработать предложения по совершенствованию организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС.

Научная новизна: впервые проведена экспертиза объемов, структуры и стоимости программам добровольного медицинского страхования (ДМС), предусматривающих предоставление стоматологической помощи, дана классификация программ ДМС. Проведен анализ организации вневедомственной и ведомственной экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой населению по программам добровольного медицинского страхования. Осуществлен анализ структуры конфликтных случаев экспертизы в практике стоматологических организаций.

Разработаны предложения по совершенствованию организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС, в частности:

•классификация программ ДМС;

• структура программ ДМС;

•алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи;

• полный пакет документов, необходимых для организации контроля качества лечебно-диагностического процесса;

• комплекс медико — экономических показателей, отражающих качество стоматологической помощи при реализации программ ДМС.

Научно-практическая значимость.

На основании проведенного исследования собрана обширная информация об объемах, структуре, принципах формирования и стоимости программ добровольного медицинского страхования, предусматривающих предоставление стоматологической помощи. Освещены вопросы организации экспертизы качества стоматологических услуг при реализации программ добровольного медицинского страхования. Разработаны предложения по решению одной из наиболее важных проблем — принципиально новому подходу обеспечения гарантий качества стоматологической помощи, оказываемой по программе добровольного медицинского страхования.

По результатам исследования подготовлены, опубликованы и широко используются в практической и научной деятельности:

1. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи детскому населению в медицинских организациях «Мастердент»;

2. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов ортопедической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

3. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов хирургической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

4. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов ортодонтической помощи детям в медицинских организациях «Мастердент»;

5. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов пародонтологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

6. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов терапевтической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент».

Основные положения, выносимые на защиту.

• Результаты экспертизы объемов, видов, принципов формирования и стоимости программ добровольного медицинского страхования, предусматривающих предоставление стоматологической помощи.

• Результаты анализа организации вневедомственной и ведомственной экспертизы качества стоматологической помощи, оказываемой населению по программам добровольного медицинского страхования.

• Структура конфликтных случаев экспертизы в практике стоматологических организаций.

•Предложения по совершенствованию организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС.

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертации и полученные при решении поставленных задач результаты прошли апробацию и получили положительную оценку:

— на заседании Центра медицинской инспекции Комитета здравоохранения г. Москвы 2003 г.;

— на V (май 2002 г.), III (февраль 2003 г.), XII (декабрь 2003) научно-практических конференциях врачей-стоматологов медицинских организаций «Мастердент»;

— на методических и теоретических семинарах в страховых медицинских организациях «РОСНО», «Промышленно-страховая компания», «МАКС» и лечебно-профилактических учреждениях;

— в учебном процессе при подготовке лекционного курса слушателям ФПДО МГСМУ;

— на практических результатах их использования в работе медицинских организаций «Мастердент».

Диссертация обсуждена на межотдельческой научной конференции ГУННИИ общественного здоровья РАМН.

Публикации: по теме диссертации опубликовано 11 научных работ.

Результаты исследования используются кафедрой общественного здоровья и здравоохранения МГСМУ при проведении практических занятий и лекций со студентами и слушателями ФПДО.

Сроки внедрения: 2001 — 2004 г. г.

Заключение

: Результаты исследования способствуют совершенствованию организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС, внедрению рациональных подходов и повышению качества стоматологической помощи детям. Разработаны предложения по решению одной из наиболее важных проблем — принципиально новому подходу обеспечения гарантий качества стоматологической помощи, оказываемой по программам добровольного медицинского страхования.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для разрешения и избежания претензий при осуществлении медико-экономической экспертизы в программе ДМС необходимо предусмотреть следующие разделы:

• правила по организации и оказанию медицинской помощи;

• порядок использования методов, алгоритмов лечебно-диагностических технологий;

• виды и объемы оказываемых медицинских услуг;

• условия документирования оказанных стоматологических услуг;

• методы контроля качества стоматологической помощи;

• показатели оценки конечных результатов;

• способы оценки медико-экономических показателей;

• показатели оценки эффективности взаимодействия сторон.

2. Совершенствованию организации контроля качества лечебно-диагностического процесса способствует внедрение в практическую деятельность экспертных комиссий, разработанного нами, пакета документов, включающего:

• положение о порядке организации и осуществления экспертного контроля за объемом и качеством стоматологической помощи;

• положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи;

• гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи;

• гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи;

• методику клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы;

• протоколы экспертных оценок качества стоматологической помощи;

• анкеты опроса пациентов о качестве стоматологической помощи;

3. Для совершенствования организации экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС целесообразно использовать, разработанную нами, автоматизированную информационно — аналитическую систему.

4. При организации экспертизы качества стоматологической помощи с целью оптимизации лечебно-диагностического процесса следует использовать алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи, разработанные нами, которые являются основой формирования программ страхования и прейскурантов по нозологическому принципу.

5. Для избежания взаимных претензий субъектов медицинского страхования возможно использование результатов анализа конфликтных случаев проведенного нами.

6. При организации экспертизы качества и реализации программ ДМС, необходимо создание единых организационно-технологических алгоритмов экспертной деятельности вневедомственной и ведомственной экспертизы, автоматизация и унификация учетно-отчетной документации.

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

В ПРАКТИКУ.

Подтверждается актами о внедрении, выданными Бикуличу Игорю Владимировичу.

Объекты внедрения:

— ЗАО «РОСНО»;

— ЗАО «Промышленно — страховая компания»;

— ЗАО «Мастердент»;

— кафедра общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ.

Краткое описание: в практическую деятельность страховых медицинских организаций при проведении экспертизы качества стоматологической помощи внедрены, разработанные И. В. Бикуличем:

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов ортопедической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи детскому населению в медицинских организациях «Мастердент»;

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов хирургической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов ортодонтической помощи детям в медицинских организациях «Мастердент»;

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов пародонтологической помощи в медицинских организациях «Мастердент»;

• Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов терапевтической стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент».

В практическую деятельность медицинских организаций внедрен, разработанный И. В. Бикуличем полный пакет документов, необходимых для организации контроля качества лечебно-диагностического процесса:

• положение о порядке организации и осуществления экспертного контроля за объемом и качеством стоматологической помощи;

• положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи;

• гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи;

• гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи;

• методика клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы;

• протоколы экспертных оценок качества стоматологической помощи;

• анкеты опроса пациентов о качестве стоматологической помощи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абчук В, А., Бункин В. А. Интенсификация: принятие решений. Научно-практич. пособие для руководителей.- Л.: Лениздат, 1987.174 с.
  2. А.А., Захаров И. А., Косолапова Н. В. Организационно -правовое обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь // Здравоохранение. 2000. — № 10 — С. 15−23.
  3. С.Г., Визерс С., Голубев С. Н. и др. Добровольное медицинское страхование. — М.: Российский юридический издательский дом. 1995. — 127 с.
  4. А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в Росии. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание». — 1994.-464 с.
  5. Алекринский А. Л, Архангельская Т. А., Асабина С. Н. Аудит страховых компаний. М.: Финстаинформ, 1995. — 125 с.
  6. И.Н., Аксенова А. С. К вопросу о разработке стандартов медицинской помощи при неотложных состояниях //Здрав. Рос. Фед.- 1993.-N 10.-С 13−15.
  7. Р.К., Кулагин С.М.: Региональные аспекты построения многоуровневых стандартов КСГ / Моделирование в управлении здравоохранением. Респ. сборник научных трудов / Под ред. проф. С. А. Гаспаряна.- М., 1990.-С. 199−204.
  8. И. Формирование страховых резервов. М.: Агентство финансового маркетинга. 1995. 208 с.
  9. Н.Г. Совершенствование системы экспертизы стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности. / Дис. канд. мед. наук. — М.: -2000.- 222 с.
  10. Г. В., Новгородцев Г. А. Основы научного планирования стоматологической помощи. — М.: 1986. — 240 с.
  11. В.М., Прохончуков Н. А. Интеллектуальная собственность в условиях рыночных отношений и страховой медицины. //Стоматология, 1997,.- № 2, — С. 54−59.
  12. Боярский С. Г Управление качеством медицинской помощи и проблема оценки удовлетворенности пациентов // Сборник. Проблемы городского здравоохранения. Выпуск 1. Санкт -Петербург, 1995. С. 110−115.
  13. А.П., Чернова Т. В. Общественное мнение о состоянии индивидуального здоровья и качестве медицинской помощи // Здравоохр. Рос.Фед. 1993.- № 7- С.5−7.
  14. В.Г., Ковальский B.JL, Максимовский Ю. М., Гераскин В. Ю. Особенности организации предпринимательской деятельности в стоматологической практике. М.: Знание, — 2000 г.- 223 с.
  15. В.Г., Максимовский Ю. М., Науменко A.M., Савельев А.А, Власов Н. Н., Ковальский B. JL, Ананьева Н. Г., Каплан М. З., Мелерзанов А. В. Предпринимательство в российской стоматологии -М.: 1998.-67 с.
  16. Бутова В. Г,.Зимина Э. В, Иванов С. О. Власов Н. Н, Ананьева Н. Г., Ульянов У. С., Ваулина М. А. Опыт развития медицинского страхования в России. М, 1998. — 69 с.
  17. В.Г., Демидов Н. А., Архангельская Е. Ф. и др. Расчет стоимости медицинских услуг: Метод, рекомендации. — М., 1992. — 45 с.
  18. Ф.Е., Соломин М. П. Вопросы экономической оценки лечебно-диагностических мероприятий // Здрав. Рос. Фед.-1991.-N 11.- С. 7−10.
  19. М.М. Организация контроля качества медицинского обслуживания за рубежом (на примере США) // Мед. реф. журн. 1987. Т. 16, № 2, -С. 36−39 .
  20. Н.И., Михайлова JI.C., Шелковников А. В. Добровольное медицинское страхование — важнейший источник финансирования медицинских учреждений на современном этапе.
  21. Экономика здравоохранения, 2002. № 5−6. — С.42−47.
  22. Н.Н. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических учреждений. / Дисс. канд. мед. наук. 1998. — 155 с.
  23. Р.А., Павлов В. В., Кузнецов С. И. Экспертиза качества медицинской помощи в условиях обязательного страхования // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. Вып.З. М. — 1996. — С.40−42.
  24. Гарантии качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования' Методическое пособие / Под общ. ред. д.м.н. Н. Б. Перепеча, д.м.н. проф. Р. А. Галкина, д.м.н. В. Ф. Чавпецова.- Тольятти, 1996.- 388 с.
  25. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования. Методическое пособие / Под ред. д.м.н. В. Ф. Чавпецова д.м.н. В. В. Гришина, д.м.:н. В. Ю Семенова, д. юрид. н. A.M.: Рабец. -М.: 1998.-367 с.
  26. Т.Е. Экономика и организация медицинского страхования. Учебник. — Хабаровск: 1995. — 278 с.
  27. Г. Н., Шиленко Ю. В., Леонтьев В. К. Система гарантий качества в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1998. № 2. — С. 35 — 42.
  28. ГОСТ Р. ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества -требования.
  29. ГОСТ Р. 50 691 94. Модель обеспечения качества.
  30. В.В., Киселев А. А. Кардащев В.Л., Федонюк Л. С., Семенов В. Ю. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М.: ФФЗМС, 1995. — 64 с.
  31. И.Н., Иванов А. И., Меламед J1.A., и др. К методике составления шкалы оценки объема и качества медицинской помощи. /Проблемы городского здравоохранения. /Сб. науч. тр. Под ред. проф. Вишнякова Н. И. СПбГМУ.- СПб. 1997 — Вып.2.-С. 112−116.
  32. И.Н., Иванов А.И, Меламед JI.A. и др. Оценка качества эксперта при формировании экспертной комиссии. // Проблемы оценки качества медицинской помощи. Вып.2. Сб. науч. тр. Под ред. Вишнякова Н. И., Куликовой Н. П. СПбГМУ. СПб. -1998.-С. 204−208.
  33. И.Д., Наш опыт применения системы «THERMAFIL» при лечении осложненных форм кариеса // Институт стоматологии. 1998. — № 1. -С. 42−43.
  34. В.Г., Юшитоненко Н. А., Пудовкина Н.А,. Потылицина JI.K. Система контроля качества медицинской помощи в Хабаровском крае // Мед. страхование, -1996. -N 13−14.-С. 47−51.
  35. Е.С. Методика анонимного анкетирования пациентов для изучения качества больничной помощи // Актуальные проблемы здравоохранения Санкт-Петербурга.- Сборник научных и научно-практических работ / Под ред.В. Г. Корюкина.-С.-Пб.: -1993.-С.71.
  36. Евсеева О. В Расчет тарифов в медицинском страховании // Медицинское страхование. № 1. 1995. С. 15−18.
  37. Д.В. Алгоритм оценки качества медицинской помощи // Здрав. Российской Федерации 1993.-N8.-C.6−8.
  38. В. В., Ермаков Б. А., Чуваткин П. П. Информационное обеспечение управления финансовым взаимодействием субъектов ОМС. — Сочи, 1997. — 136с.
  39. М.З. Маркетинговые основы деятельности негосударственных стоматологических организаций / Дис. канд. мед. наук. — 1998. — 150 с.
  40. Ю.Ф. Начала актуарной математики. Зеленоград. -НТФ НИТ. — 1994. — 184 с.
  41. М.К., Вихров А. П. Единая система ведения электронных карточек пациентов для ассоциации стоматологических клиник // Институт стоматологии. — С-Пб.:-1999. -№ 1 .-С. 62−64.
  42. В. Л. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий / Дисс. канд. мед. наук — М.: -1999.-216 с
  43. Ю.М., Короткова А. В. Концепция качества медицинской помощи // Материалы научно практическойконференции «Развитие стационарной помощи в период реформы здравоохранения в России». М.- 1996. — С. 177−182.
  44. Г. Е., Яковлева Т. С. Организация ведомственного контроля качества по ГУ «Стоматологическая поликлиника"г. Пскова// Экономика и менеджмент в стоматологии. 2003. № 3. С. 45−48
  45. В.В. Добровольное стоматологическое страхование: основные подходы к формированию системы. М.: «Анкил», 2001.320 с.
  46. В. 3., Алексеева В. М., Скоморохова Т. В. Маркетинговый анализ качества медицинской помощи в добровольном медицинском страховании: теоретические основы проблемы. // Экономика здравоохранения. — 2003. № 10. — С. 11−16.
  47. В. 3., Алексеева В. М., Скоморохова Т. В. Концепция маркетинга медицинской услуги в добровольном медицинском страховании. // Экономика здравоохранения. 2003. -№ 11 — 12.-С. 40−50.
  48. В.З., Мыльникова И.С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования
  49. Здрав. Российской Федерации.- 1991.- N 3 .-С. 27.
  50. А.А. Маркетинг в здравоохранении. М., МГУ им. М. В. Ломоносова. 1995. — 50 с.
  51. А.А. Маркетинговые основы управления, организации и финансирования национальной системы охраны здоровья. / Автореф. дисс. докт. мед. наук Оренбург.-1996. — 41 с.
  52. А.А. Рыночная экономика: маркетинговые основы управления, организации и финансирования национальной системы охраны здоровья. Самара.- 1996. — 112 с.
  53. А.А., Лисицын Ю. П. Использование стратегии внутреннего рынка в обновлении государственной системы здравоохранения//Экономика здравоохранения. -1996. -N 8. — С. 20−26.
  54. В.К. Шестаков В.Т, Воронин В. Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. — М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. 280 с.
  55. В.К. Стоматологическая служба России и перспективы ее развития в новых условиях хозяйствования. 1997. -Т. 76. № 2.- С. 4−7.
  56. В.К., Копейкин В. Н., Алимский А. В. Сеть стоматологических учреждений: тенденции и направления развития при переходе к рыночным отношениям // Стоматология, — 1995.- Т. 74. N I. -С. 66−72.
  57. Леус П. А Коммунальная стоматология — Брест: ОАО «Брестская типография». 2000. — 284 с.
  58. П. А., Васина С. А., Гудкова Н. Л. и др. Стоматологический уровень здоровья: Метод, рекомендации. М.: 1990.-С. 33−37.
  59. В.А. Территориальная система ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования (проектирование иапробация опытного звена): Автореф. дис. канд. мед. наук. -СПб.: 1996.-26 с.
  60. А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи // Сов. здрав.- 1990, — N 3.- С. 20−22.С.
  61. А.Л. Стоит ли соблюдать стандарты // Страховое дело, — 1996.- N 8.- С. 26−31.
  62. А.Л. Роль и место медицинского страхования в реформировании здравоохранения // Медико-экономическая поддержка реформы здравоохранения и обеспечение качества. -М.: 1996.- С. 108−111.
  63. И.В., Габуева Л. А. Добровольные виды страхования в здравоохранении: организация, право, экономика. М., МЦФЭР: -2001.- 344 с.
  64. Ю.П., Отдельнова К. А. К вопросу о показателях качества медицинской помощи // Здрав. Рос. Фед.- 1990.- N11.-С. 3−9.
  65. И.А., Бажан Т. А., Лактионов В. Г. Особенности экспертной оценки качества амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению// Сов. здрав.- 1991.-N3.-C. 20−22.
  66. А.Ю., Леонтьев В. К. Врачебные стандарты как основа базовой медицинской помощи населению // Экономика и менеджмент № 3(11). 2003. С. 39−43.
  67. С.С. Зависимость контроля деятельности внебюджетных стоматологических учреждений от уровня ихорганизации // Здоровье населения и окружающая среда. Материалы межинститутской конференции. М.: — 1997. С. 38.
  68. JI.A. К страхованию профессиональной ответственности медиков // Мед. вестник, — 1996.- 1−15 июля. -N13 (55).-С. 5.
  69. JI.C. Концептуальные основы правового регулирования в области здравоохранения / Под ред. акад. РАМН Щепина О. П. М.: Хризостом. 2001 — 258 с.
  70. Методические рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги // Минздрав РФ № 19 15/3 от 01.09.92. — М.: Минздрав РФ. — 53 с.
  71. В.А., Гусев О. А., Вишняков Н. И., Кочорова JI.B., Макушенко Е. В. Результаты изучения мнения больных о путях повышения качества стационарной помощи // Здрав. Рос. Фед.-1990.-N6.-C. 18−21.
  72. А.А., Таранов A.M., Чейда А. А. Медицинское страхование. М.: — Наука. 1994. — 312 с.
  73. В.В. Экспертиза в практике работы страховой медицинской компании// Актуальные проблемы здравоохранения Санкт-Петербурга, — Сборник научно-практических работ / Под ред. к. м. н. В. Г. Корюкина, — С.-Пб.: 1993. С. 28−30.
  74. Ю.И., Зимин В.П. К вопросу о результативном и процессуальном подходах к оценке качества медицинской помощи
  75. Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. Выпуск 4. — М.: 1997. -С. 147−149.
  76. И.Г. Цель повышение качества медицинской помощи населению//Мед. страхование.- 1996. -N 13−14. -С. 38−41.
  77. Обеспечение качества медицинской помощи с использованием подходов доказательной медицины. // Под редакцией ТарановаА.М., Андреевой О. В. // Учебно методическое пособие. — М.: ФОМС, 2004. — 256 с.
  78. В.К., Марченко А. Г., Тищук Е. А. и др. Изучение удовлетворенности населения стоматологической помощью // Здра-воохр. Росс. Федер. 1991. — N 1. — С. 10−11.
  79. Орланюк-Малицкая JI.A. Платежеспособность страховой организации. М.: Анкил. 1994. 194 с.
  80. С.Ф., Мартынов B.JL, Потапова К. П. Компьютерные экспертные технологии в планировании и управлении здравоохранением // Здрав. Российской Федерации- 1992 -N 10. -С.7−9.
  81. Оценка качества и оплата стационарных медицинских услуг в системе медицинского страхования: Методические рекомендации / Под ред. А. И. Салатича.- Ростов на Дону. 1992.-31 с.
  82. М.М. Оценка качества и эффективности терапевтической помощи и пути ее оптимизации: Автореф. дис. докт. мед. наук.-JI.: 1989.-32 с.
  83. Е.В., Канцельсон Б А., Зингер В. Э., Валова Г. А. К методологии оценки эффективности работы городских поликлиник // Здрав. Рос. Фед.- 1993.- N 11 С. 9−11.
  84. Принципы обеспечения качества: Отчет о совещании ВОЗ (Барселона, 17−19 мая 1983) / Пер. с англ.- М.: 1991.-27 с.
  85. Политика медицинских ассоциаций в отношении повышения качества медицинской помощи: Рекомендации Европейского форума медицинских ассоциаций и ВОЗ, Утрехт, 28−29 января 1993 г. / Пер. с англ.- М.: 1993.- 9 с.
  86. И. В. Кудрявцев А. А. Особенности актуарных расчетов для добровольного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены и истории медицины 1996.- № 4 — С23−24,41.
  87. Постановление Правительства РФ № 1387 от 05.11.97 г. «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки».
  88. Постановление Правительства РФ № 350 от 25.03.96 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
  89. Приказ Минздравмедпрома РФ № 134 от 08.04.96 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи».
  90. Приказ Минздрава РФ и ФФОМС № 26/13 от 21.01.97. «О внесении изменений в приказ Минздрава России и ФФОМС № 363/77 от 24.10.96. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации».
  91. Приказ Минздрава РФ № 93 от 20.03.92 «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РСФСР».
  92. Приказ Минздрава РФ № 277 от 16.10.92 «О создании медицинских стандартов (нормативов) по оказанию медицинской помощи населению Российской Федерации».
  93. Приказ Минздрава РФ № 299 от 16.10.92. «Об организации разработок и экспертиз медицинских стандартов (нормативов)».
  94. Приказ Минздрава РФ № 2 от 20.09.93. «О мерах по реализации законодательства РФ об охране здоровья граждан».
  95. Приказ Минздрава РФ № 148 от 18.04.96. «О лицензировании и аккредитации медицинских учреждений».
  96. Приказ Минздрава РФ и ФФ ОМС № 4 от 09.01.96. «О создании Межрегионального Координационного Совета по экспертизе качества медицинской помощи населению Российской Федерации в системе ОМС».
  97. Приказ Минздрава РФ № 260 от 29.08.97 «О разработке медико- технологических протоколов ведения и лечения больных».
  98. Приказ Минздрава РФ № 12/2 от 19.01.98. «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении».
  99. Приказ Минздрава РФ № 113 от 10.04.01. «О введении в действие отраслевого классификатора простые медицинские услуги».
  100. Приказ МЗ СССР N534 от 05.05.83 г. «О повышении эффективности оказания стоматологической помощи населению путем увеличения ее объема за одно посещение» // МЗ СССР. М.: 1983.- 11 с.
  101. Приказ Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС № 363/77 от 24.10.96 г. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ».
  102. Приказ Минздравмедпрома РФ № 109 от 29.03.96 г. «О правилах предоставления платных медицинских услуг населению»
  103. Т.Я. Отношение пациентов к лечению у стоматолога. Омск. 1990. — 22 с.
  104. В.В., Матвеева В. И., Филимонов М. А. и др. Роль и место медико — технологических стандартов при организации ведомственного и вневедомственного контроля качествамедицинской помощи // Бюл. НИИ им. Н. А. Семашко.— 1996. -Вып.З.-С.92−96.
  105. Рекомендации Европейского форума медицинских ассоциаций и ВОЗ. Политика медицинских организаций в отношении повышения качества медицинской помощи // Утрехт, 28−29 января 1993. Перевод с англ. М. — 1993. — 9 с.
  106. М.Р. Анализ врачебных ошибок // Казан., мед. журн.- 1978.- N 4.-С. 1−6.
  107. Н.В., Макаренков В. В. Контроль качества лечения -дальнейший путь совершенствования качества стоматологической помощи населению// Экономика и менеджмент в стоматологии — 2003.-№ 3(11). С. 43−44.
  108. А.И. Ошибки в амбулаторной стоматологической практике. Библ. практич. врача. М.: -Медицина. — 1976. — 160 с.
  109. В.И. Актуарные расчеты. М.: Финсстаинформ, 1996. 89 с.
  110. В.И., Ивашева В. В. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения качества медицинской помощи // Бюл. НИИ им. Н. А. Семашко. М. — 1996. — Вып.З.- С. 17−22.
  111. В.И., Ивашева В. В. Методологические подходы к объективизации критериев оценки качества медицинской помощи
  112. Управление качеством медицинской помощи в РФ. — М. 1997. С.116−119.
  113. В.И. Методика разработки и внедрения клинико-статистических групп в практику стоматологических учреждений.
  114. Здравоохр. 1996. N 12. — С. 17 — 24.
  115. Самодин В. И. Разработка стандартизированных оценочных показателей деятельности стоматологических учреждений
  116. Экономика и менеджмент в стоматологии. № 1 (9) М.:-2003. С.44−48.
  117. В.И., Копейкин В. Н. Применение клинико-статистических групп в стоматологии. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1997. — 346 с.
  118. В.И., Васюкова B.C., Шамшурина Н. Г. Формирование цены стоматологической услуги. // Здравоохр. Рос. Федерации. 1997. -N 1. С. 141 -152.
  119. В.И., Васюкова B.C. Шамшурина Н. Г. Организация платных услуг населению в стоматологических учреждениях.
  120. Здравоохр. Рос. Федерации. 1997. — N 2. — С. 121−124.
  121. Е.С. Программы обеспечения качества в здравоохранении // Актуальные вопросы зарубежного здравоохранения и международное медицинское сотрудничество: Ред. докл. научн. конф. ЦИУВ. М.- 1992. — С.62 — 64.
  122. Стандартизация учета стоматологической заболеваемости // Доклад Комитета экспертов ВОЗ. Женева: ВОЗ. — 1963. — 41 с.
  123. В.И., Семенов В. Ю., Воробьев П.А., Новолоцкий
  124. B.М., Якимов О. С. Основные положения концепции стандартизации медицинских услуг // Экономика здравоохранения. -1997.-№ 10.-С. 5−10.
  125. Страховое дело: учебник. / Под ред. проф. Рейтмана Л. И. — М.: Банковский и биржевой научно консультационный центр.: 1992. 530 с.
  126. А. Медико-экономические стандарты инициатива АОЗТ «Макс»//Мед. вестник, — 1996.- 1−15 июля. -N 13 (55).-С. 6−7.
  127. Субботина Л. Н Пути совершенствования контроля качества медицинской помощи // Мед. страхование. 1996. — № 13−14.1. C. 35−37.
  128. Таранов A.M.: Обязательное медицинское страхование в Москве. Некоторые проблемы и подходы к их решению // Мед. страхование.- 1996.- N 13−14.- С. 25−29.
  129. М.А. Значение социологических исследований в здравоохранении в новых условиях хозяйствования // Проблемы перестройки хозяйственного механизма в здравоохранении. — М. -1990.-С. 71−73.
  130. Е.А., Щепин В. О. Современные проблемы качества медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. -2003. № 3. — С. 13−19.
  131. В.Н. Качество оказания медицинской помощи // Врачи и пациенты за качество медицинской помощи: Материалы 2-й конф. врачей. 23- 26 октября 1995 г. С-Пб.: 1995.-7 с.
  132. Г. И. Математический анализ рисков в страховании. -М.: Российский юридический издательский дом, 1994. 130 с.
  133. В.В., Привалов В.Ю. Эксперт качества медицинской помощи, его роль в системе современного здравоохранения
  134. Здравоохр. Рос. Фед. 1995. — № 1. — С. 12−16.
  135. И.С., Бурлака В. Г., Бишман Р.Ф. Результаты эксперимента по перестройке стоматологической помощи
  136. Стоматология. 1989. -N 3. — С. 74−77.
  137. Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. М.: Медия Сфера, 1998. — 352 с.
  138. Хай Г. А. Гарантирует ли соблюдение медико — технических стандартов качество медицинской помощи? // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. Вып. 3. М. — 1996. — С. 96−100.
  139. Р.А. Организация контроля качества медицинской помощи в республике Башкортостан // Мед. страхование.- 1996.-N 13−14. С. 41 46.
  140. Г. Н. Разработка метода оплаты амбулаторных медицинских услуг на основе концепции клинико — статических групп (КСГ) // Здрав. Реформа. — Кемерово. — 1996.
  141. Царик Г. Н Принципиальные аспекты управления качеством медицинской помощи // Сб.: Управление качеством медицинской помощи в РФ. М. — 1997. С. 59−63.
  142. И.А. 06 эффективности и качестве медицинского обеспечения // Здрав. Росс. Фед. -1994.-N6.-C. 15−17.
  143. В.В. Введение в страхование: экономический аспект. — М.: Финансы и статистика, 1992.- 192 с.
  144. В.Т. Профессиональные стандарты // Стоматология. -1996. Спец. вып.- С. 14−16.
  145. В. Т. Профессиональные стандарты // Стоматология.1997, Т.76, N2. С.11−14.1
  146. В.Т. Медицинские и экономические проблемы формирования профессиональных стандартов по стоматологии // Стоматология. 1998. — С. 13−16.
  147. Е.Н., Остаток С. Ф. Целевые комплексные программы в здравоохранении.- М.: Медицина, 1988.- 224 с.
  148. Р. О логике врачебного мышления, построении диагноза и ошибках диагностики // Врач.- 1993.-N 2.-С. 41−45.
  149. Э. Актуарная математика имущественного страхования. М.:1994.- 148 с.
  150. Ю. Н. Сергеева В.П. Волкова Л. И., Индель Т. Н. Избыточное обследование и фармакотерапия это достоинство или недостаток? // Тер. арх.- 1984.- N 1.-С. 52−55.
  151. Щепин О.П.,. Стародубов В. И,., Линденбратен А. Л. Галанова Г. И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи -М.: Медицина, 2002.- 176 с.
  152. О.П., Артюхов А.С. К вопросу об оценке технологии оказания медицинской помощи в новых условиях хозяйствования
  153. Здравоохр. Росс.Фед. 1991. -№ 6. -С. 10- 13.
  154. О.П., Линденбратен А. Л., Голодненко В. Н., Зволинская P.M. Актуальные проблемы обеспечения качества медицинской помощи // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко -М.: -1998 — -Выпуск 3. -С. 13−16.
  155. О.П., Линденбратен А. Л., Зволинская Р.М, Голодненко В. Н. От оценки качества медицинской помощи к его обеспечению
  156. Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко -М.: -1997 Выпуск 4. — С. 10 -14.
  157. О.П., Линденбратен А. Л. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи. // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко.-М.: -1998-Выпуск 3.-С. 13−16.
  158. О.П., Лазаренко А.И.Реформы здравоохранения в странах Центральной и Восточной Европы — как видят из Западной Европы // Проблемы социальной гигиены и история медицины. -1994. № 5. — С.39−41.
  159. В.Ф., Гришин В. В., Семенов В. Ю., Рабец A.M. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования. Методическое пособие М.: 1998 .-367 с.
  160. В.Ф., Кудрин К. А. Качество медицинской помощи, проблемы и перспективы обеспечения его гарантий в системеобязательного медицинского страхования // Межд. мед. обзоры.-1995.- Т.З.- С. 209−215.
  161. Экономический механизм управления здравоохранением Методические разработки / Под ред. А И. Салатича. Ростов-на-Дону, 1991.- 155 с.
  162. Экспертиза качества медицинской помощи, Теория и практика / Под ред. д.м.н. Чавпецова В. Ф., д.м.н. Перепеча Н. Б., к. физ-мат.н. МиляковаВ.П. С-Пб.: «Прогресс-Погода»: -1997 -319 с.
  163. Н.В. Терапевты и специализация медицины: Клинико- организационные очерки.- Таллин: Валгус. 1987. 229 с.
  164. Е.Н. Медицинская услуга//Врач.- 1993.-N 12.-С. 2−3.
  165. A National Health Program. The Runway American Health CareSystem // Jama. —1990. — V.263. —№ 18. — P. 2445— 2447.
  166. Annas G.J. The Righys of Patients: The Basic ACLU Guide to Patient Rignts. 2. Ed. Humana Press, Totowa, NewJersy, 1992.-xvi, 314 p.
  167. Allen Т.Е. Health insurance reform and psychotherapy//Amer. J.Psychiat. —1994. —Vol.151, № 1. —P. 153— 157.
  168. Boffa J., Pekruhn R. Prediction of dental care costs by use of a probability model. // Publ. Hlth. Rep. 1975, — Vol. 90, — N 6, — P. 528 531.
  169. Berg M. Health Information Management // Routledge. 2004. -234p.
  170. Brahams D. No fault compensation Finnish style. Lancet, 1988- N86132, v.2- P.733−736.
  171. Brazier, Margaret. Medicine, Patients and Law. Harmondsworth,
  172. Penguine 1987, XXIII. 375 p.
  173. Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA. // Soc. Scl. Med. 1989, — Vol. 29, — N 6, — P. 695−703.
  174. Caffesse R.G., Motta L.F.» Quinones C.R. et al. Clinical comparison of resorbable and non-resorbable barriers for guide periodontal tissue regeneration. //J. Clin. Periodontol. 1997. — Vol.24, N10.-P. 747−752.
  175. Cambell D., Freidnan S., Nquyen H.Q. Kaufman A, Keiala S. Apical extent of rotery canal instrumention with apex-locating handpiece in vitro.- Oral Surg. Oral Med. Oral Path. Oral Radiol. Endod.- 1998, Mar, 85 (3). P.319−324.
  176. Caroselellli M., Edison L. Qulity care. Roca Raton, 1997. P. 124 153.
  177. Cost-effectiveness of sealants in private practice and standards for use in prepaid dental care. // J. Amer. dent. Ass., 1985, — Vol. 110.1. N 1, P. 103−107.
  178. Chassin M. Standart of care in medicine // Inquiry. 1988. -Vol.25. — P.437−453.Collier J. The Patient’s right to know. World Health, 1994, N 5, P.18−19.
  179. CichonM. Development of health insurance.— Copenhagen: WHO, 1992.—231 p.
  180. S., Richard B. // Pathways of the Pulp. St/ Lovis, Washington, Toronto, 1987. Эндодонтия. / перевод с английского О. А. Шульги, А. Б. Куадже. — Петербург. НПО «Мир и семья — 99», «Интрелайн», 2000. — С. 178−257.
  181. Counihan Н.Е. Evaluation of medical services. Wld. Hosp., 1972, V.8, — N1, — P. 184−186.
  182. Cranovsky R., Schilling J., Straub R. Quality management system for care institutions interpreted in accordance with the International
  183. Standartds ISO 9001 and ISO 9002.- Frankfurt- Sennwaald- wein, 2000.109 p.
  184. Crossing the quality chasm: a new health system for the 21 century / Committee on Quality Health Care in America, Institute of Medicine. 2001.-337 p.
  185. Curilovic Z. Auzwirrungen der Propylaxe. Zurcher Modell // Z. Stomatol. -1983.- № 4.- S. I 9 24.
  186. Culyer A. Cost Containment in Europe // Health Care Financing Rev. 1989/ - Ann. Suppl. — P. 21−32.
  187. Declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe. International digest of health legislation, 1994, v.45, N 3, pp.411−419.
  188. Delmo L.K. Measuring Health Care Effectiveness. Research and Policy Implications. IntJ. Technol. Ass. Hlth Care. 1990. Vol.6. P. 288 294.
  189. Desmonts J.M. Complications de l’anesthesie et aspects medico-legaux. Paris ets.: Masson, 1992.- 192 p.
  190. Doherty N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs. // J. dent. Res. 1985, — Vol. 64, — N 6,1. P. 922−924.
  191. Donabedian A. The seven pillars of quality // Arch, Pathol. Lab. Med.- 1990-Vol 114-P. 1115−1118.
  192. Donabedinan A. Promoting quality through evaluating the process of patient care // Medical care.— 1968.— N 6, P. 181 — 201.
  193. A. // Science.— 1978.— Vol. 200, № 4344.— P. 856 — 864.
  194. A. // The Definition of Quality and Approached to its Assessment. — Ann. Arbor, 1980.
  195. A. // Med. Care Rev. — 1980.— Vol. 37, № 7. P. 653, P. 170.
  196. A. — JAMA, 1988,260, P.1743—1748.
  197. Donabedian A. The seven pillars of quality. Archives of Pathology and Laboratory Medicine.— 1990.—P. 114: 1115 — 1118.
  198. Donabedian A. Models of quality assurance. Leonard S. Osenfeld Memorial Lecture, School of Public Health, University of or the Carolina at Chapel Hill, February 26 .— 1993.
  199. DRG and prospective patient system: a guide for physicians. -Chicago American Medical Association. 1983. 352 p.
  200. Esmanuel E.J., Esmanuel L.L. Four Models of the Physician-Patient Relationship// JAMA, — 1992.- Vol. 267.- P. 2221−2226.
  201. Fooks C., Rachlis M., Kushner C. Concepts of quality of Rive self-regulating health professions in Canada // Quality assurance in Health Care / -1990/ Vol. 2/1/ - P. 89−100.
  202. Health legislation. Third WHO international seminar Haifa, 21−29 Nov. 1988. Copenhagen: WHO, EURO, 1989.- 193 p.
  203. HellingerF. Selection bias in health maintenance organization: Analysis of recent evidance // Hlth CareFinancing Rev. —1987. —Vol.9, № 2. —P. 55—58.
  204. Horwitz R.I., Feinstein A.R. Methodological standards and contradicting results in case-control research. Am. J. med. 1979- 66: P.556—
  205. Kavanagh D. Lumlei P. An in vitro evaluation о canal preparation using Profile 04 and 06 taper instruments.- Endod Dent. Traumatol.- 1998, Feb, 14(1): P.16−20.
  206. Lister J. Reform of British national health service // New Engl. J. Med. —1990. —№ 6. — P. 410-^16.
  207. Lohr K., Gody K., Thier S. Current issues in quality of care // Hjth. Affairs.— 1988.—Vol. 8, N. 1—P. 13—14.
  208. Nistrom M., Klumova-Kujla E., Kaartienen A. Et ah Presence of primary teeth in a series of Finnish children // Proc. Finn. Dent. Soc. -1985. Vol.81,N2.-P. 77−81.
  209. Ounsi N.F., Naaman L.A. In vitro evaluation of the reliabiliti of the Root ZX electronic apex locator.- Int Endod. J.- 1999, Mar., 32(2)120.
  210. Pahnke D., Schwanewede H. Das ORATEL Projekt-Qualitaetssicherung und Entscheidung // Qualitaetssicherung in der Zahneheilkunde.- Heidelberg, 1995.- S. 77−90.
  211. Pinter E., Vitt R.D. Umfassendes Qualitaetsmanagement Fuer das Krankenhaus.-Frankfurt am Main, 1996.-353 S.
  212. Priester R. A volue fram e work for heabach system reform // Health Affairs, Spring. 1992. — P. 84−107.
  213. Positionen der KZBV zur Weiterenwicklug der vertargszahnaerzyluchen Versorgung \ Zahnaezt und sein Recht.-1999. — № 6.-S. 167−171.
  214. Qualitaetsrichtlinien fuer zahnmedizinische Arbeiten.-Bern, SSO, 1999.-193 S.
  215. Selden W. K., Porter H. V. Accreditation: Its Purposes and uses //Сора. — Washington, USA, 1979. — 22 p.
  216. Silverstein H., Minechetti J., Rokov R Single-unit restoration: Post, care and ilay//Clin prevent. Dent. 1983. — Vol.4,N 6.-P. 20−21.
  217. Shabahang S., Goon W., Gluskin F. An in vivo evaluation of Root ZX electronic apex locator.- J. Endod.- 1996, Nov., 22(11):616−8
  218. Shaw C. D., Collins C. D. Health services accreditation’s: Report of a pilot programme for community hospitals //BMJ. — 1995. -Vol.310. № 6982. — P. 781−784.
  219. Short J.A., Morgan L.A., Baumgarther J.C.,. A comparison of canal centering ability of four instrumentation techniques.- J. Endod.- 1997, Aug., 23 (8): P. 503 507.
  220. Starr P. The Social Transformation of American Medicine. — New York: Basic Books. Inc., 1982. — P. 56—80.
  221. Steffen G. E. Quality Medical care definition //SAMA. — 1988. -Vol.260.-P. 56−61.
  222. Story P. B. National plan of the American Medical Association //American journal of cardiology. — 1966. — № 17. — P. 893−898.
  223. Taylor F. W.: Scientific Management. — New York: Harpper. — 1929.-95 p.
  224. Tokas L., Prenickova L., Kundratova G., Kucharska D. Realizacia komplexneno systemu preventivnych opetreni v stomatolodil v rokoch 1981−1986//Ces. Stomatol. 1989. -R. 89, -№ 2. -S.102−110.
  225. Vuory H.V. Quality assurance of health services. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 1982. Public Health in Europe, N.16. -P.56−75.
  226. Weinberg L.A. An evaluation of stress in temporomandibular joint dysfunction syndrom // J. Prosthet. Dent. 1977. — Vol. 38, N 2.1. P. 192−207.
  227. Wirz J. Prufiing der Korrosionsresistenz denteler Legierungen in vitro//Dent. Labor. 1984. — Bd 32, N 11. — S. 1351 — 1354.
  228. Zwener О., Banegas G. Comparison of three instrumentation techniqes in the preparation of simulated curved root canals. Int Endodont. J., 1996, Sep., 29(5): P.315 319.
  229. С целью совершенствования работы стоматологических учреждений по программам добровольного медицинского страхования, просим Вас заполнить, предлагаемую карту
  230. Со сколькими страховыми медицинскими организациями в отчетном году подписан договор на предоставление стоматологической помощи по программе ДМС Вашим учреждением? (впишите)
  231. Какое количество застрахованных по программе ДМС прикреплено в отчетном году к Вашему учреждению на оказание стоматологической помощи (впишите)?
  232. Класс обслуживания Эконом VIPм ж м ж21. Группа населения22.1. Дети от 0 до 16 лет (Д)22.2. Взрослые:22.2.1 .Трудоспособного возраста (Т. В.)22.2.2.Пенсионного возраста (П.В)
  233. Средняя стоимость прикрепления одного застрахованногок Вашему медицинскому учреждению по специальностям (впишите) :
  234. Класс обслуживания Эконом VIP1. Д. Т.В. П. В Д. Т.В. П. В
  235. Терапевтическая стоматология
  236. Хирургическая стоматология
  237. Ортопедическая стоматология34. Ортодонтия
  238. Стоматология профилактическая36. Иное
  239. Принцип формирования программ ДМС (обвести)
  240. Технический (по специальностям)
  241. Нозологический (по заболеваниям)43. Иное (впишите)
  242. Способ оплаты услуг, оказанных по программе ДМС (обведите цифру):51. За одного прикрепленного
  243. По факту оказания стоматологических услуг
  244. За одного пролеченного в соответствии со стоимостью программы54. Бартер55. Иное (впишите)
  245. Средняя стоимость обслуживания одного застрахованного при способе оплаты по факту оказания стоматологических услуг (впишите)
  246. Класс обслуживания Эконом VIPм ж м ж62. Группа населения62.1. Дети от 0 до 16 лет (Д)62.2. Взрослые:62.2.1 .Трудоспособного возраста (Т. В.)62.2.2.Пенсионного возраста (П.В)
  247. Средняя стоимость обслуживания одного застрахованногопри способе оплаты за одного прикрепленного по специальностям (впишите):
  248. Класс обслуживания Эконом VIPм ж м ж72 Группа населения72.1. Дети от 0 до 16 лет (Д)72.2. Взрослые:72.2.1 .Трудоспособного возраста (Т. В.)72.2.2.Пенсионного возраста (П.В)
  249. Какой процент, в среднем в год, составляют счета, неоплаченные страховой медицинской организацией от общей суммы выплат, вследствие ненадлежащего качества, оказанных стоматологических услуг (впишите).
  250. Разработано ли в Вашем медицинском учреждении «Положение о порядке организации и осуществления экспертного контроля объемов и качества стоматологической помощи"91. Да92. Нет.
  251. Предоставляет ли Ваше медицинское учреждение письменный гарантийный талон на оказанные стоматологические услуги101. Да102. Нет.1. Уважаемые господа!
  252. С целью совершенствования организации работы по экспертизе качества стоматологической помощи, оказываемой по программам добровольного медицинского страхования, просим Вас ответить на поставленные вопросы, написав в конце предложения «Да» или «Нет»
  253. Разработаны ли и используются в практике Вашего медицинскогоучреждения (предприятия) следующие документы:
  254. Положение о порядке организации и осуществления экспертного контроля за объемом и качеством стоматологической помощи-
  255. Положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи-
  256. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи-
  257. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической ортопедической помощи-
  258. Методика клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы-
  259. Приказ об организации и составе клинико-экспертной комиссии-
  260. Протоколы заседаний комиссий-
  261. Протоколы экспортных оценок качества стоматологической помощи-
  262. Анкеты опроса пациентов о качестве стоматологической помощи-
  263. Стандарты (алгоритмы) контроля лечебно-диагностического процесса- качества стоматологической помощи-
  264. Журнал регистрации результатов экспертизы качества стоматологической помощи-
  265. Книга учета приема посетителей.
  266. Какие показатели, характеризующие качество стоматологической помощи, рассчитывают в вашем ЛПУ напервой ступени экспертизы. второй ступени экспертизы. третей ступени экспертизы .
  267. Ваши предложения по совершенствованию экспертизы качества стоматологической помощи (впишите) .
  268. ПРОГРАММА «ЛЮБЫЕ ТРИ ПЛОМБЫ»
  269. Включает в себя: Терапевтическое стоматологическое лечение любых зубов с диагнозом «КАРИЕС"анестезия лечебная прокладка пломба
  270. Клиника «Royal Dental Clinic»
  271. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента50.100 270 101.200 260 201.300 250 301.600 2001. Клиника «МЕДСТАР»
  272. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента50.100 130 101.200 100 201.300 80 301.600 601. Клиника «МЕДСТАР ГАММА»
  273. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента50.100 90 101.200 70 201.300 50 301.600 301. Клиника «ЕВРОСТОМ»
  274. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента50.100 90 101.200 70 201.300 50−301−600 301. Клиника «ОМНИДЕНТ»
  275. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента50.100 60 101.200 40 201.300 30 301.600 25
  276. ПРОГРАММА: «ЭКСТРЕННАЯСТОМАТОЛОГИЯ»
  277. Максимальное количество посещений одного пациента два (лечение 1 зуба)
  278. Стоимость программы Клиника «МЕДСТАР»
  279. Ориентировочное количество Стоимость 1 абонемента35.50 3051.100 25 101.150 22 151.300 201. Клиника «МЕДСТАР ГАММА»
  280. Ориентировочное количество Стоимость 1 абонемента35.50 3051.100 25 101.150 22 151.300 201. Клиника «ЕВРОСТОМ «
  281. Ориентировочное количество Стоимость 1 абонемента50.100 28 101.200 24 201.299 20 300 151. Клиника «ОМНИДЕНТ «
  282. Ориентировочное количество Стоимость 1 абонемента50.100 28 101.200 24 201.299 20 300 151. Срок действия 12 месяцев.3. ПРОГРАММА «СЕЗОН"1. Включает r себя :
  283. Терапевтическое стоматологическое лечение по медицинским показаниям и амбулаторные хирургические операции по удалению зубов.
  284. Не включает в себя: Протезирование, процедур связанных с подготовкой к протезированию, чисто косметических манипуляций по замене уже стоящих пломб, все процедуры связанные с гигиеной полости рта. пародоншлогией и ортодонтией.
  285. Срок действия данной программы: с 1 июля по 1 сентября
  286. Для обсуждения возможны варианты НАПРИМЕР:
  287. Рождественские каникулы: с 15 декабря по 15 января (1 месяц) + Преддачный сезон: с 25 апреля по 25 мая (1 месяц) Срок оплаты: не позднее 30 дней до начала действия программы.
  288. Стоимость программы Клиника «МЕДСТАР «
  289. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента10.50 6551.100 50 101.200 45 201.300 421. Клиника «МЕДСТАР-ГАММА»
  290. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента10. 50 5551.100 40 101.200 37 201.300 351. Клиника «ЕВРОСТОМ"ириентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента10.50 5050.100 40 101.200 37 201.300 35 301.600 321. Клиника «ОМНИДЕНТ»
  291. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента в у.е.10.50 4550.100 37 101.200 35 201.300 30 301.600 284. ПРОГРАММА «САНАЦИЯ»
  292. Включает в себя: Диагностику, терапевтическое стоматологическое лечение, хирургическое лечение в амбулаторном объеме удаления зубов.
  293. Клиника «Royal Dental Clinic «
  294. Ориентировочное количество Стоимость 1 абонемента10.50 200 051.100 1 500 101.200 1 000 201.300 750 301 600 330
  295. Клиника «Dental Art «***
  296. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента10.50 200 051.100 1 500 101.200 1 000 201.300 750 301 600 3301. Клиника «МЕДСТАР»
  297. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента20. 50 65 051.100 500 101.200 350 201.299 300 300 600.900. 1200 2501. Клиника «МЕДСТАР ГАММА»
  298. Ориентировочное количество пяттиентот» Стоимость 1 абонемента20.50 35 051.100 200 101.200 190 201.299 150 300. 600 1301. Клиника «ЕВРОСТОМ»
  299. Ориентировочное количество ттяпиентоп Стоимость 1 абонемента20.50 25 051.100 200 101.200 180 201.299 130 300.600,900. 1200 1201. Клиника «ОМНИДЕНТ»
  300. Ориентировочное количество пациентов Стоимость 1 абонемента20.50 25 051.100 200 101.200 120 201.299 ПО301.600,900. 1200 100
  301. При прикреплении 2-х родителей Ребенок до 7 лет -бесплатно
  302. Скидка ребенку от 7 до 12 лет 50% Скидка ребенку от 12 до 14 лет 25%
  303. ПРОГРАММА: «ЗДОРОВАЯ МАМА -ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"• Только в клинике «МЕДСТАР» Условия реализации данной программы: В предродовой период
  304. Беременная женщина проходит комплексное (необходимое и достаточное) стоматологическое лечение в нашем стоматологическом центре. В этот период предоставляется скидка на любое лечение в размере 10%.
  305. При наличии справки о беременности) В период после родов.
  306. При условии выполненного плана лечения Бесплатное обслуживание в течении 2-х лет при соблюдении следующих условий:
  307. Наличие Свидетельства о рождении ребенка
  308. Ежеквартальное (обязательное) посещение клиникидля профилактического осмотра, стоимостью 15 $.
  309. Профилактический осмотр включает в себя:• консультацию• снятие зубных отложений• чистку зубов• покрытие зубов фтор-лаком
  310. ПРОГРАММА: «ПОЛИС ВЫХОДНОГО ДНЯ»
  311. Roy al Dental Clinic (2 этаж)
  312. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента50.100 800 101.200 700 201.300 500 301.600 2501. Клиника «МЕДСТАР»
  313. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента50.100 150 101.200 130 201.300 100 301.600 601. Клиника «МЕДСТАР ГАММА»
  314. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента50.100 100 101.200 80 201.300 70 301.600 501. Клиника «ЕВРОСТОМ»
  315. Ориентировочно* количество пациентов стоимость 1 абонемента50.100 90 101.200 80 201.300 70 301.500 501. Клиника «ОМНИДЕНТ»
  316. Ориентировочное количество пациентов стоимость 1 абонемента50.100 70 101.200 50 201.300 40 301.600 30
  317. ПРОГРАММА: «ЛЮБЫЕ ТРИ ЗУБА «
  318. Включает в себя только: Терапевтическоестоматологическое лечение любых трех зубов с диагнозом:
  319. Ориентировочное Стоимость 1количество абонемента впациентов у.е.50.100 185 101.200 160 201.300 145 301.600 100
  320. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи в медицинских организациях «Мастердент"см. отпечатанные типографским способом практические руководства)
Заполнить форму текущей работой