Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепция современного естествознания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наука — это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ
  • 2. УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЗНАНИЯ
  • 4. «НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА»
  • 5. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ
  • 6. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Концепция современного естествознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Наука — это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль это взаимодействие играло в периоды научных революций, т. е. глубинных преобразований способов познания, принципов и методов научной деятельности .

Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями.

Особенно мощным является такое воздействие в настоящую эпоху.

С помощью освоения знаний концепций современного естествознания можно получить знания в областях физики, химии, биологии и других естественных наук, о получении представлений о важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания.

Цель работы: изучить метод научного познания и привести классификацию научных методов.

Для изучения поставленной задачи раскроем ряд следующих задач:

— Описать понятие метода и методологии,

— Привести уровни и формы научного познания;

— Охарактеризовать методологические установки познания;

— рассмотреть понятие способа познания;

— привести кассификацию научных методов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  2. В.И., Идлис Г. М., Гутина В. Н. Естествознание. — М.: Агар, 1996.
  3. В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2001.
Заполнить форму текущей работой