Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие регионального рынка теплоизоляционных материалов: На примере Владимирской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость совершенствования эффективности функционирования рыночных услуг и их качества определены потребностями и условиями конкурентной среды. Система управления рынком строительных материалов в условиях конкурентной среды должна приспосабливаться к нередко случающимся изменениям ситуации. Активизация инвестиционно-строительной сферы, являющейся одной из важнейших сфер экономики, способна… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты функционирования регионального рынка теплоизоляционных материалов
    • 1. 1. Региональный инвестиционно-строительный комплекс и роль в нем рынка строительных материалов
    • 1. 2. Анализ регионального рынка материалов для теплозащиты зданий
    • 1. 3. Конкурентоспособность теплоизоляционных материалов на рынке строительной продукции
    • 1. 4. Принципы функционирования регионального рынка теплоизоляционных материалов
  • Глава 2. Исследование развития регионального рынка материалов для теплозащиты зданий
    • 2. 1. Разработка методики оценки конкурентоспособности материалов для теплозащиты зданий при модернизации производства или новом строительстве
    • 2. 2. Анализ конкурентоспособности материалов для теплозащиты зданий
    • 2. 3. Разработка модели развития регионального рынка теплоизоляционных материалов
    • 2. 4. Методика формирования цены на региональном рынке теплоизоляционных материалов
  • Глава 3. Рекомендации по активизации развития регионального рынка теплоизоляционных материалов
    • 3. 1. Выбор стратегии развития регионального рынка теплоизоляционных материалов
    • 3. 2. Рекомендации по принятию решения по организации производства теплоизоляционного материала субъектом хозяйствования
    • 3. 3. Сценарии развития регионального рынка теплоизоляционных материалов
    • 3. 4. Оценка эффективности функционирования регионального рынка теплоизоляционных материалов

Развитие регионального рынка теплоизоляционных материалов: На примере Владимирской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется тем, что современный этап реформирования российской экономики характеризуется смещением процессов формирования социально-экономической политики из федерального центра в регионы, отраслевой организацией в них рыночных механизмов, приводящих производственную деятельность в гармоничное соответствие со спросом на товары и услуги. Развитие рыночных механизмов при реформировании экономики, изменения и несовершенства в этих механизмах влияют на прогресс и удовлетворение экономических потребностей региона, актуализируют проблему эффективного функционирования рыночных отношений.

Инвестиционно-строительный комплекс региона является одним из основных производственных комплексов, обеспечивающих региональное социально-экономическое развитие на основе эффективного функционирования, зависящего от развитости рыночных структур составляющих его элементов, и, прежде всего, отраслей по производству строительных материалов и конструкций, формирующих материальную базу строительства. На развитие материальной базы строительства оказывают влияние циклические изменения в технической базе, тенденции и стратегии макрои мезоэкономического развитияконкуренция между регионами за источники инвестиционных ресурсовобщая социально-экономическая ситуация в государстве, регионеприоритеты и направленность инвестиционной и инновационной политики как в прошлом, так и в настоящем.

Экономия энергетических ресурсов в настоящее время и в обозримом будущем представляется приоритетом государственной политики в различных областях человеческой деятельности, особенно в сфере создания среды жизнеобеспечения человека, поскольку ее нормальное функционирование требует существенных энергетических затрат, связанных с эксплуатацией жилых и общественных зданий, производственных объектов и их инфраструктуры, ибо более 60% энергии, потребляемой при эксплуатации зданий, приходится на отопление, что составляет большую часть затрат.

При этом проблема экономии энергии связана не только с прямыми затратами на добычу, переработку и доставку энергетических ресурсов, но также с экологией среды, поскольку при сгорании топлива в атмосферу выделяется дисперсная зола, сернистые газы, оксиды и др. Кроме того, расходуется большое количество кислорода: теоретически для сгорания одного объема природного газа требуется два объема кислорода или около 10 объемов воздуха [143].

Таким образом, проблема тепловой защиты жилых зданий, а также промышленных сооружений, связанная с обеспечением экономии топливно-энергетических ресурсов, приобретает глобальный характер, и ее решение немыслимо без широкого применения эффективных теплоизоляционных материалов. Качество жилья является важнейшим критерием такого явления, как «качество жизни» [40]. Следовательно, вопрос развития рынка материалов для теплозащиты обоснованно занимает не последнее место в строительном комплексе каждого субъекта федерации.

В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных рыночных реформ большое значение приобретает регион — субъект, размещенный на определенной территории с индивидуальными природными условиями и естественными ресурсами, населением с его историческими особенностями и производственными навыками, с персональным размещением производительных сил, территориальной организацией хозяйства, с обособленными процессами формирования и развития, функционирования территориальных социально-экономических систем и управления ими. Так как в настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах, они приобретает важную роль в обеспечении экономических преобразований, в формировании региональных рынков. В новых рыночных условиях проблемы улучшения, организации и управления региональным рынком приобрели особую значимость вследствие того, что решение этих проблем является средством обеспечения эффективного развития экономики в целом в условиях развития рыночных отношений. Регион — понятие комплексное. Он может быть и экономико-географическим и собственно экономическим. В первом случае имеется в виду территория страны с более или менее однородными природными условиями и характерной направленностью производительных сил. Во втором случае — пространственная среда, в рамках которой образуется региональное производство продукции и услуг в их отраслевой и территориальной структуре, осуществляется его взаимодействие с поселенческим коллективом и с природой, непрерывно воспроизводятся отношения с народнохозяйственным комплексом страны, функциональной частью которого является каждый экономический регион.

Каждый регион Российской Федерации индивидуален и имеет свои неоспоримые особенности развития, которые необходимо учитывать при анализе стратегии его развития. Научная значимость категории «региональный рынок» обусловлена тем, что она позволяет конкретизировать проблему эффективного развития рынка строительных материалов на примере рынка теплоизоляционных материалов и сконцентрировать исследование на определенных направлениях. В научных работах раздел региональной экономики принят как полновластный отдельный раздел экономической дисциплины. К настоящему времени опубликованы работы, в которых рассматриваются теоретические и практические аспекты функционирования и развития региональных хозяйственных комплексов и управления ими. Теоретический вклад в развитие этого предмета внесли А. Н. Асаул, В. Ф. Архипова, Н. В. Варламов, В. А. Воротилов, А. А. Горбунов, А. Г. Гранберг, Г. В. Гутман, Б. В. Генералов, Ю. А. Дмитриев, О. А. Доничев, В. А. Епифанов, Н. Н. Колосовский, Ю. Н. Лапыгин, В. Н Лексин, Т. Г. Морозова, Н. Н. Некрасов, В. С Немчинов, В. Е. Селиверстов, В. М. Серов, И. И. Сигов, Е. Н. Панкратов, Ю. П. Панибратов, Р. Ф. Самусева, М. Ю. Швец, А. Н. Швецов, Р. И. Шнипер. [14, 23,39,40,41,42,43,44,49,93,94,101,110,130,136].

В числе зарубежных региональных экономических исследований можно выделить работы У. Айзарда, Н. Армстронга, Ж. Будвиля, А. Вебера, М. Гринхата, П. Дугласа, В. Кристаллера, Х. Ласуэна, Л. Лефебера, А. Лёша, В Лаунхардта, П. Нийкэмпа, Б. Олина, Дж. Паэлинка, Ф. Перру, П. Потье, Д. Рикардо, Т. Райнера, Ф. Сникарс, Дж. Тэйлора, Й. Тюнена, Т. Хегерстранда, Э. Хекшера, Хендерсона.

Инвестиционная привлекательность сферы производства строительных материалов связана с инвестиционным потенциалом региона, она может быть повышена только при совершенствовании рыночных механизмов в инвестиционно-строительной сфере, отвечающих требованиям рыночной экономики.

Определением рынка и его назначения занимались большой ряд ведущих экономистов многих стран. Английский экономист XIX в. У. Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей [27,107]. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Контакт может осуществляться прямо либо через индивидуальных посредников, либо через организации. Представитель неолиберального направления Ф. Хайек определял рынок как сложное сочетание, передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов [27]. Согласно НК РФ рынком признается сфера обращения продукции, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) продукцию по отношению к покупателю (продавцу) территории [51,99].

Рыночные отношения, специфика и структура их развития рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых: Ф. Букерель, В. М. Васильева,.

С.Глазьева, А. Дайана, Р. Дорнбуша, В. Г. Дроздова, Р. Ланкара, О .Я. Лившица, О. Ломовцева, И. Г. Лукмановой, Д. Львова, И. Н. Никулиной, Д. Норта, Б.А. Рай-зберга, И. А. Рахмана, Д. Росса, И. С. Степанова, С. Фишера, Ф. М. Шерера, Р. И. Шмалензи. [27,37,73,75,106,107,133,138].

Необходимость совершенствования эффективности функционирования рыночных услуг и их качества определены потребностями и условиями конкурентной среды. Система управления рынком строительных материалов в условиях конкурентной среды должна приспосабливаться к нередко случающимся изменениям ситуации. Активизация инвестиционно-строительной сферы, являющейся одной из важнейших сфер экономики, способна ускорить процесс преодоления экономического кризиса и развития экономики в целом как на федеральном, так и на региональном уровне. При реализации механизмов регулирования инвестиционно-строительной сферы региона необходимо учитывать движущую силу рыночной экономики — сочетание конкуренции и повышения качества продукции. Качество конечного продукта строительной индустрии является производным отражением качества комплекса следующих составляющих: качества проектной документации, качества конструкций, материалов. Качество строительного материала является одной из составляющих его конкурентоспособности и определяется как совокупность свойств, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Конкурентоспособность материала также определяют его стоимость и эффективность предложения.

Определенное воздействие на инвестиционный климат в регионе оказывает выполнение федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета. Наиболее значимыми для эффективного развития инвестиционно-строительного комплекса Владимирской области являются следующие программы: «Жилище», «Энергоэффективная экономика», «Национальная технологическая база», «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов», «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации».

Проводимые в стране радикальные реформы, о чем свидетельствует содержание государственных целевых программ, предусматривают коренную перестройку хозяйственного механизма. Возрастание темпов жилищного строительства соответственно приведет к росту потребности в теплоизоляционных материалах. Но каково качество и долговечность современных теплоизоляционных материалов — вот назревший вопрос, на который мало кто пока обращает внимание.

Для реализации модернизационной направленности инвестиционного процесса с одновременным переходом на новую современную технологическую основу, решения назревших социальных проблем необходима активизация финансовых источников инвестирования.

Для повышения результативности развития регионального рынка теплоизоляционных материалов с учетом специфики региона требуется развитие научно-методических положений в части обоснования необходимых путей и стратегий развития рыночных структур. Многие проблемы регулирования и управления рынком теплоизоляционных материалов, его эффективностью и степенью формирования, остаются до настоящего времени неисследованными. Проблемы развития рыночных механизмов в регионе для оживления экономики, активизации инвестиционных процессов за счет привлечения инвестиций на рынок производства теплоизоляционных материалов и снижения стоимости строительства, а также повышение его качества являются актуальными и требуют разрешения. Необходимость определения места и роли рынка строительных материалов, в частности, рынка теплоизоляционных материалов, в системе экономических отношений, его влияние на инвестиционно-строительный комплекс региона и инвестиционную активность в регионе, а также неразработанность структуры отношений между субъектами рынка определили выбор темы настоящего исследования, обусловив его цель, основные задачи.

Целью диссертационной работы является разработка научно-методических положений по управлению развитием рынка теплоизоляционных материалов для повышения инвестиционной активности в регионе.

Для достижения основной цели исследования поставлены следующие задачи:

— определить роль и место рынка теплоизоляционных материалов в инвестиционно-строительном комплексе региона, в решении социальных, экономических и экологических проблем жизнедеятельности и развития региона;

— исследовать тенденции спроса и предложения на рынке теплоизоляционных материалов;

— выявить факторы и тенденции, определяющие функционирование рынка строительных материалов на примере рынка теплоизоляционных материалов;

— разработать методику оценки конкурентоспособности теплоизоляционного материала;

— разработать модель действий хозяйствующего субъекта, принимающего решения по выпуску теплоизоляционных материалов;

— выявить степень совершенства регионального рынка теплоизоляционных материалов, его сильные и слабые стороны, стратегические возможности его развития и уменьшения угроз;

— разработать рекомендации по активизации развития рынка теплоизоляционных материалов;

— разработать методику оценки эффективности функционирования рынка.

Объект исследования: региональная производственная и институциональная инфраструктура материальной базы теплоизоляционных материалов и эффективность ее использования.

Предметом исследования являются рыночные отношения, возникающие в процессе формирования и развития регионального инвестиционно-строительного комплекса, как составной части экономической системы.

При решении поставленных задач применялись методы системного анализа, математической статистики, технико-экономического анализа.

Научная новизна исследования состоит в следующих полученных результатах:

1. Уточнен понятийный аппарат и проведена систематизация теоретических аспектов функционирования регионального рынка материалов для теплозащиты зданий. Установлена взаимосвязь регионального рынка теплоизоляционных материалов с рынками недвижимости, строительной продукции и с инвестиционно-строительным комплексом региона. Доказано, что рынок строительных материалов вторичен по отношению к рынку строительной продукции.

2. На примере материалов для теплозащиты зданий разработана методика оценки конкурентоспособности материалов. Для установления конкурентоспособности материала — свойства объекта удовлетворять реальные и потенциальные потребности и способность выдерживать конкуренцию, необходимо основываться на оценке его интегрального показателя качества по сравнению с другими аналогичными объектами. Применение метода квалиметрии, построение модели в виде системы («дерева») показателей качества теплоизоляции и их декомпозиция позволяют получить оценку интегрального показателя качества и весомость отдельных элементов.

3. Проведено исследование конкурентоспособности теплоизоляционных материалов. Выявлено, что интегральный показатель качества включает комплекс технических, социальных и экономических показателей, которые имеют различную оценку у производителей и потребителей при одинаковом порядке ранжирования (на первом месте — экономический показатель качества, на втором — технический, на третьем — архитектурно-эстетический). Определение интегрального показателя качества наиболее часто применяемых в настоящее время теплоизоляционных материалов показало их низкое значение для основных типов ограждающих конструкций, что свидетельствует об их низкой конкурентоспособности и резервах развития рынка теплоизоляционных материалов.

4. Исследованы вопросы потребительского выбора на рынке теплоизоляционных материалов. Предложены модели тактики производителя при различных ситуациях на рынке и его целях, а также выработки ценовой политики (стратегии) при налаживании производства и продвижении материала на рынок. Установлено, что основными факторами, объективно сдерживающими развитие регионального рынка теплоизоляционных материалов и привлечение инвестиций, является низкий уровень качества материалов и недостаток передовых инновационных разработок, малая мощность производителей и потребителей, несовершенство организационных форм производства и потребления, кооперации и концентрации производства.

5. Исследованы подходы к выбору стратегии развития регионального рынка теплоизоляционных материалов. Показано, что потенциал этого рынка во Владимирской области высок, что связано с перспективами жилищного строительства, освоением инновационных технологий, укрупнением организационной структуры, совершенствованием регулирования рынка и информационного обеспечения. Выявлены сильные и слабые стороны регионального рынка теплоизоляционных материалов, стратегические возможности его развития и уменьшения угроз.

6. Исследованы вопросы принятия решения по организации производства теплоизоляционных материалов субъектом хозяйствования. Показана необходимость программ повышения качества и конкурентоспособности строительных материалов и, в частности, для теплозащиты зданий. Координатором данных программ должна выступать администрация области.

7. Разработана методика оценки эффективности функционирования регионального рынка теплоизоляционных материалов, включающая оценку уровня конкуренции, свободы хозяйственной деятельности, свободы ценообразования, самофинансирования хозяйствующих субъектов, отсутствия монополизма, налиния и доступности рыночной информации. Проведена оценка уровня сложившихся рыночных отношений.

Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные в диссертации методические положения, рекомендации по управлению и регулированию развития рыночных отношений и полученные практические результаты могут быть использованы региональной администрацией, отдельными субъектами инвестиционно — строительной сферы при осуществлении системы мер по активизации инвестиционных процессов. Разработанные научно-методические положения показывают степень сформированности регионального рынка теплоизоляционных материалов и определяют подходы к развитию экономики региона. Методики оценки конкурентоспособности, качества материалов, эффективности рынка могут быть использованы при выработке собственной стратегии субъектом хозяйствования. Результаты исследования могут быть использованы для обучения студентов на экономических специальностях. Основные положения и полученные выводы диссертационной работы способствуют развитию теории рынка, рыночных отношений.

Апробация и реализация результатов исследования.

Основные положения методического и практического характера, содержащиеся в работе, нашли отражение в докладах на международной конференции «Региональные и отраслевые проблемы инвестиционной политики» (г. Суздаль, 2002 г.), Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Молодые исследователи — региону» (г. Вологда, 2003 г.), научных конференциях, проводимых во Владимирском государственном университете, и были одобрены. Полученные автором результаты анализа, методические рекомендации и практические предложения по управлению направлениями развития регионального рынка теплоизоляционных материалов использованы Ассоциацией строительных организаций Владимирской области, Владимирским отделением Международной Академии инвестиций и экономики строительства, Владимирским госуниверситетом в учебном процессе. Полученные автором результаты анализа, методические рекомендации и практические предложения по управлению направлениями развития регионального рынка теплоизоляционных материалов использованы Администрацией Владимирской области, Ассоциацией строительных организаций Владимирской области, Владимирским госуниверситетом в учебном процессепри разработке инвестиционных предложений и ТЭО программы развития строительного комплекса Владимирской области на период 2002 г.-2005 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 научные статьи общим объемом 2,8 п.л. Готовятся к изданию 2 научные статьи общим объемом 1 п.л.

Круг поставленных задач, а также логика исследования определили структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, трех глав, выводов, библиографии, приложений и содержит 27 рисунков, 37 таблиц.

Список литературы

включает 143 наименования.

Общие выводы.

1. Проведенный анализ предложения и потребления материалов для теплозащиты по стране и во Владимирской области, в частности, показал взаимозависимость и взаимообусловленность рынка жилья и рынка строительных материалов, в том числе, и теплоизоляционных. Установлено, что рынок строительных материалов вторичен по отношению к рынку строительной продукции.

2. Проведенное исследование степени совершенства рынка теплоизоляционных материалов выявило, что локальность рынка теплоизоляционных материалов, низкая эластичность спроса и предложения, высокая пороговая капиталоемкость рынка, вторичность по сравнению с другими рынками являются причинами низкой степени совершенства данного рынка.

3. Установлено, что проблема управления эффективностью функционирования рынка строительных материалов до настоящего времени не решена, что рынок строительных материалов в области до конца не сформирован. Основными факторами, объективно сдерживающими развитие регионального рынка теплоизоляционных материалов и привлечение инвестиций, является низкий уровень качества материалов и недостаток передовых инвестиционных разработок, малая мощность производителей и потребителей, несовершенство организационных форм производства и потребления, кооперации и концентрации производства.

4. На примере материалов для теплозащиты зданий разработана методика оценки конкурентоспособности материалов. Для установления конкурентоспособности материала — свойства объекта удовлетворять реальные и потенциальные потребности и способность выдерживать конкуренцию, необходимо основываться на оценке его интегрального показателя качества по сравнению с другими аналогичными объектами. Применение метода квалиметрии, построение модели в виде системы («дерева») показателей качества теплоизоляции и их декомпозиция позволяют получить оценку интегрального показателя качества и весомость отдельных элементов.

5. Проведенное исследование конкурентоспособности теплоизоляционных материалов выявило, что интегральный показатель качества включает комплекс технических, социальных и экономических показателей, которые имеют различную оценку у производителей и потребителей при одинаковом порядке ранжирования (на первом месте — экономический показатель качества: 0,470 -у производителя- 0,503 — у потребителяна втором — технический: соответственно, 0,425 и 0,402- на третьем — архитектурно-эстетический: 0,105 и 0,095). Определение интегрального показателя качества для наиболее часто применяемых в настоящее время теплоизоляционных материалов показало его низкое значение для основных типов ограждающих конструкций (0,139.0,225), что свидетельствует об их низкой конкурентоспособности и резервах развития рынка теплоизоляционных материалов.

6. Для повышения эффективности функционирования рынка строительных материалов необходимо создание единого информационного пространства, создание единой торгово-сбытовой сети, уменьшающей число посредников.

7. Исследование подходов к выбору стратегии развития регионального рынка теплоизоляционных материалов выявило, что потенциал этого рынка во Владимирской области высок, что связано с перспективами жилищного строительства, освоением инновационных технологий, укрупнением организационной структуры, совершенствованием регулирования рынка и информационного обеспечения. Стратегия развития рынка материалов для теплозащиты зданий связана с общей стратегией развития производства строительных материалов в регионе и его инвестиционно-строительного комплекса. Выявлены сильные и слабые стороны регионального рынка теплоизоляционных материалов, стратегические возможности его развития и уменьшения угроз.

8. Исследованы вопросы принятия решения по организации производства теплоизоляционных материалов субъектом хозяйствования и сценарии развития регионального рынка. Показана необходимость программ повышения качества и конкурентоспособности строительных материалов и, в частности, для теплозащиты зданий. Координатором данных программ должна выступать администрация области.

9. Низкая скорость прогрессивных сдвигов на рынке строительных материалов в период реформирования объясняется недостаточной активностью инновационных процессов в данном сегменте. Стратегия развития рынка должна основываться на повышении качества продукции за счет инновационных разработок, что может привести к притоку инвестиций в отрасль производства всех видов строительных материалов, в том числе и теплоизоляционных. Активизация инновационной деятельности способна привести к притоку инвестиций в отрасль.

10. Разработанная методика оценки эффективности функционирования регионального рынка теплоизоляционных материалов выявила, что наибольшее развитие, по мнению экспертов среди потребителей, получила такая подфункция рыночных отношений как свободное ценообразование (весомость 0,197). На втором и третьем месте соответственно самофинансирование хозяйствующими субъектами своего производства и свобода хозяйственной деятельности с оценкой 0,170 и 0,169. Наибольшую оценку уровня развития среди производителей получила такая подфункция рыночных отношений, как самофинансирование (оценка 0,187). Далее идут следующие подфункции рыночных отношений в порядке убывания ощутимости их развития на рынке: свободное ценообразование (0,180), отсутствие монополизма (демонополизация) с оценкой 0,171, конкуренция (0,164), свобода хозяйственной деятельности (0,153), наличие и доступность рыночной информации (0,146). Различия в оценке значимости подфункций подтвердили вывод о несовершенстве рынков строительных материалов и необходимости их развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Владимирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» № 329 от 20.08.2002.
  2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования № 7 от 31.03 94. М., 1994.
  3. Постановление губернатора «Об утверждении положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области» № 31 от 22.01.2002 .
  4. Руководящие документы по сертификации в строительстве. Система сертификации ГОСТ Р. Минстрой России. М., 1995. — 79с.
  5. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2005 годы. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 675 от 17.09.2001 г.
  6. Федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика» на 2002−2005 годы и на перспективу до 2010 года. № 796 от 17.10.2001.
  7. Г. Г. Квалиметрия в архитектурно-строительном проектировании. М.: Стройиздат, 1989. — 272с.
  8. Г. Г., Райхман Э. П. О квалиметрии. М.: Издательство стандартов, 1973.- 172 с.
  9. Андреев J1.C., Резниченко B.C. Определение экономической эффективности инвестиционных проектов и инноваций в строительстве // Экономика строительства. 2001. — № 9. — С 14−28.
  10. В.Ф., Калабашкина Е. С. Экономические проблемы развития промышленности строительных материалов региона // Современные проблемы: Материалы межрегиональной научной конференции 28−29 февраля 2000 г. Т. 1 -Владимир: 2000. С. 34−35.
  11. А.Н., Асаул М. А. Лизинговый бизнес в строительстве // Экономика строительства. 1997. -№ 2. — С.2.
  12. А.Н. Маркетинговая концепция организации предпринимательской деятельности в строительном комплексе // Экономика строительства. -1997. -№ 10.-С.8−10.
  13. Аспекты сертификации отраслевых специалистов // Бюллетень строительной техники. 1998. — № 4. — С. 45−46.
  14. А.Н., Иванов С. Н. Региональный инвестиционно-строительный комплекс существует // Экономика строительства. 2002. — № 1. — С.2−21.
  15. Е.Д. Состояние и перспективы энергосбережения в Московском строительстве // Промышленное и гражданское строительство. 1999. -№ 11.-С. 24−26.
  16. Ю.Л. Устойчивость пеностекла на контакте с цементным раствором // Строительные материалы. 1999. — № 7. — С.45−46.
  17. .К., Генералов Б. В. Лицензирование строительной деятельности.
  18. Основные положения по лицензированию строительной деятельности: Учебное пособие. Владимир, 2001. — 88с.
  19. .К., Генералов Б. В. Лицензирование строительной деятельности.
  20. Основные положения по системе контроля качества: Учебное пособие. -Владимир, 2001. -208с.
  21. .К., Генералов Б. В., Федоров В. В. Регулирование инвестиционно строительной сферы региона. Владимир, 2002. — 228с.
  22. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -399с.
  23. В.И., Погребенков В. М., Вакалова Т. В. Керамические теплоизоляционные материалы из природного и техногенного сырья Сибири // Строительные материалы. 2000. — № 4. — С.34−35.
  24. ВерстинаН.Г. Стоимостной подход к реструктуризации строительных предприятий / Экономика строительства. 2002. — № 3. — С 2−16.
  25. Введение в рыночную экономику / Под ред. О. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. -М.: Высшая школа, 1994. 447с.
  26. Ю.Ф. Теплоизоляционные материалы марки URSA эффективный утеплитель // Строительные материалы. — 1999. — № 2. — С.24−25.
  27. Д.М. Организация и управление. М.: Издательство Наука, 1972.-535с.
  28. .В. Теория и методология управления развитием инвестиционно-строительного комплекса региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб.2002.
  29. А.И. Эффективное решение задач увеличения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций зданий // Промышленное и гражданское строительство. 1999. — № 11. — С. 34−35.
  30. Ю.П. Технология теплоизоляционных материалов: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1980. — 399с.
  31. Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы: Учебник для вузов. М.: Стройиздат, 1986. -688с.
  32. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М: ГУ ВШЭ, 2000. 495с.
  33. В.В., Хайнер С. П. Влияние некоторых параметров пористоволок-нистых утеплителей на экономичность теплозащиты зданий // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 5. — С. 53−55.
  34. А.А. Системотехника строительства // РАН Научн. совет по комплексной проблеме «Кибернетика». -М.: Стройиздат, 1993. -368с.
  35. А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: Маркетинг. -М.: Экономика, 1993. 572с.
  36. Деньги, кредит, банки / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1999. -448с.
  37. Динамика основных показателей социально-экономического развития Владимирской области в 2000 году. Администрация Владимирской области. Экономическое управление. Сводно-аналитический отдел. Владимир, 2001. -16с.
  38. О.А. Создание результативной инновационно-воспроизводственной модели регулирования рынка инвестиционных ресурсов. М.: Международная академия инвестиций и экономики строительства, 1998 -389с.
  39. О.А. Региональные тенденции формирования и регулирования рынка жилья и недвижимости. Владимир: ООО «Издательство Посад», 2001. -335с.
  40. О.А. Экономические проблемы создания и развития рынка жилья. -М.: Стройиздат, 1995. 171с.
  41. О.А., Самусева Р. Ф. О системном подходе к проблеме инвестиционной деятельности в регионе // Экономика строительства. 1996. — № 7. -С.24−25.
  42. О.А., Самусева Р. Ф. Региональные проблемы формирования и регулирования воспроизводственных инвестиций. М.: Стройиздат, 1996. -172с.
  43. А.А. Современные технологии теплогидрозащиты // Промышленное и гражданское строительство. 2000. — № 6. — С. 21−24.
  44. В.А. Положительные тенденции развития экономики России сохраняются // Экономика строительства. 2002. — № 2. — С 45−54.
  45. А.З. Проблемы управления и планирования маркетинга // Промышленное и гражданское строительство. 2000. — № 3. — С. 50−52.
  46. А.З. Цены и ценовая политика // Экономика строительства. -2000. -№ 1. -С.54−62.
  47. В.А. Активизация инвестиционной деятельности региона на современном этапе развития России // Экономика строительства. 2000. — № 1. -С.38−46.
  48. JI.M. Инвестиционный менеджмент. Быть ли ему в России? // Экономика строительства. 2002. — № 5. — С.2−13.
  49. В.М. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2001, — 344с.
  50. И.Б. Производство теплоизоляционных и стеновых материалов с учетом повышенных требований к теплозащите зданий // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 10. — С. 16−18.
  51. B.C. Доступные и надежные цены // Жилищное строительство. -1997, — № 10. С.7−9.
  52. Г. В. Новый экологически чистый теплоизоляционный материал эковата // Строительные материалы. — 1995. — № 1. — С.21.
  53. Инвестиционная деятельность и строительство во Владимирской области: Статистический сборник. Госкомстат РФ. Владимирский областной комитет государственной статистики. Владимир, 2000. — 70с.
  54. Индексы цен в строительстве. Межрегиональный информационно аналитический бюллетень. -М., 1999. — 164с.
  55. Информационно-методический бюллетень администрации Владимирской области. Владимир: ООО «Издательство Посад», 2002. — 99с.
  56. Итоги работы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства России в 1999 г. и основные задачи на 2000 г. // Бюллетень строительной техники.- 2000. № 3. — С.6−11.
  57. Ю.М. «Элстар» теплоизоляционный и конструктивный материал // Строительные материалы. — 1999. — № 12. — С. 14−15.
  58. М.Ф. Итоги работы промышленности строительных материалов в 1999 г // Строительные материалы. 2000. — № 2. — С.6−7.
  59. Л.И., Брух С. В., Катаев А. Г. Концепция нормирования энергосбережения при проектировании, реконструкции и эксплуатации жилых зданий // Промышленное и гражданское строительство. 2000. — № 6. — С. 26−28.
  60. Каталог инвестиционных проектов Владимирской области. Администрация Владимирской области. Экономическое управление. Владимир, 2001. 78с.
  61. Е.П., Бабенко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 1999. — 720с.
  62. В.Н. Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта. 2001.
  63. В .Я. Оценка методов расчета сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций // Жилищное строительство. 2001, — № 8. — С. 13−16.
  64. В.Б. «Пеноплэкс» новый эффективный теплоизоляционный материал отечественного производства // Строительные материалы. -1999. -№ 12. -С.8−10.
  65. Ф. Основы маркетинга,— М.: Финансы и статистика, 1990.
  66. В.В. К вопросу защиты инвестиций от рисков // Экономика строительства. 2001. — № 8. — С.33−43.
  67. П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
  68. Ю. Новая модель финансирования и кредитования жилищного строительства // Бизнес и банки. 1995. — № 10. — С.8.
  69. Е.А. Строительная система: переход к рынку. М.: Наука, 1993.-234с.
  70. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Райзберга Б. А. М.: ИНФРА М, 2000.-719с.
  71. В. Проблемы реальной экономики на фоне финансовых кризисов // Экономист. 1999. № 3. — С.65.
  72. И.Г. Зависимость цены строительной продукции от ее качества //Экономика строительства. 2001. — № 2. — С.32−37.
  73. Е.Г. Теплоизоляционные материалы на российском рынке // Промышленное и гражданское строительство. 2000. — № 4. — С. 23−25.
  74. В.В., Рогатин Ю. А. Конструкции из ячеистого бетона: Обзорная информация. -М.: ВНИИНПТИ, 1990. 68.
  75. К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика: В 2 т.: Пер с англ. М.:Республика, 1992.
  76. Т.Н., Маторина О. В. Статистика сертификации продукции в строительстве в системе ГОСТ Р за 1995 2000гг. (по данным ФЦС) // Бюллетень строительной техники. — 2000. — № 7. — С.52−55.
  77. Ю.П., Бутовский И. Н. Стратегия по нормированию теплозащиты зданий с эффективным использованием энергии // Жилищное строительство. 1999. — № 1. — С.2−5.
  78. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М: Дело, 1995. 704с.
  79. В., Тарасевич К. Промышленность теплоизоляционных материалов. Современное состояние и перспективы развития. АООТ «Центр информации и экономических исследований в стройиндустрии — ВНИИЭСМ», 1999.
  80. П. Опыт работы новой рыночной структуры // Промышленное и гражданское строительство. 1998. — № 7. — С. 51−53.
  81. Монолитный бетон в теплой одежде // Жилищное строительство. 1997. № 12.-С. 23−25.
  82. И.Х. Строительные материалы, изделия и конструкции. -М.: Высшая школа, 1990. 495с.
  83. Никитин Е Е. Внедрение новых норм по энергосбережению в массовое строительство жилых и общественных зданий // Промышленное и гражданское строительство. 2001. -№ 5. — С. 14−15.
  84. Ю.П. Теплоэффективные индустриальные стеновые конструкции для регионов с суровыми природно-климатическими условиями // Строительные материалы. 2000. — № 4. — С.23−25.
  85. В.В. Опыт финансирования коммерческими банками жилищного строительства // Финансы. 1995. — № 10. — С.26.
  86. Организация торговли / Под ред. С. В. Серебрякова. М.: Экономика, 1978.-319с.
  87. Основные итоги социально-экономического развития Владимирской области за 1997−2000 г. г. и перспективы до 2003 года. Администрация Владимирской области. Экономическое управление. Владимир, 2000. 16с.
  88. Основные результаты работы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2001 г. // Экономика строительства. 2002. — № 2. — С.2−24.
  89. А.И. Пенополистирол «ТИГИ KNAUF» утеплитель, эффективность которого проверена временем // Промышленное и гражданское строительство. — 1998. — № 7. — С.67−70.
  90. Ю.П., Чмуль М. П. Ценообразование в строительстве // Экономика строительства. 1997. — № 1. — С.44−45.
  91. Е.П., Бобылев В. В. Инвестиционное проектирование развития организационных форм в управлении строительством // Экономика строительства. 1994. — № 12. — С.4−5.
  92. В. Эффективный утеплитель // Строительный эксперт. 1999. № 1−2. -С.21.
  93. Попов К Н., Каддо М. Б. Теплоизоляционные материалы // Строительный эксперт. 1999. № 1−2. — С. 15−32.
  94. Порядок подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве // Бюллетень строительной техники. 1998. № 6. — С. 19−21.
  95. Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и группы возгораемости материалов (к СНиП II-2−80). ЦНИИСК им. Кучеренко. М.: Стройиздат, 1985. — 56с.
  96. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса Российской Федерации. 2-е изд. / Под редакцией А. Н. Гусева. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИД «ИНФРА*М», 2000. — 585с.
Заполнить форму текущей работой