Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационные подходы к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности: на примере г. Екатеринбурга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследования обоснованы инновационные подходы к анализу и оценке потребительского поведения в процессе реализации инвестиционно-строительной деятельности на основе двух версий интерпретации поведения потребителей: в качестве независимого фактора, определяющего стиль потребления, и в качестве зависимой от неравномерности экономического развития переменной. Предложен вариант, обосновывающий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретический анализ инновационных подходов к управлению инвестиционно-строительной деятельностью
    • 1. 1. Проблемы инвестиционно-строительной деятельности и инновационные подходы к градостроительным преобразованиям
    • 1. 2. Современные подходы к классификации объектов инвестиционно-строительной деятельности
    • 1. 3. Анализ функционирования рыночного механизма на рынке недвижимости в современной экономике
  • Глава 2. Научно-методические основы анализа потребительского поведения для управления инвестиционно-строительными процессами
    • 2. 1. Исследование моделей потребительского поведения на рынке недвижимости
    • 2. 2. Новые подходы к формированию потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности
    • 2. 3. Анализ международного опыта реализации моделей потребительского поведения на рынке строительных объектов
  • Глава 3. Основные направления реализации инновационных подходов к управлению инвестиционно-строительными процессами на примере г. Екатеринбурга)
    • 3. 1. Особенности инвестиционно-строительных процессов в г. Екатеринбурге
    • 3. 2. Инновационные подходы к совершенствованию функциональных стратегий управления инвестиционно-строительной деятельностью на примере г. Екатеринбурга)

Инновационные подходы к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности: на примере г. Екатеринбурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе экономического развития России наблюдается рост числа крупных городов, в которых сконцентрирована преобладающая доля населения. В связи с существовавшими ранее представлениями о мегаполисе, как о комплексе объектов социально-бытового и производственно-экономического назначения, состоящих в функциональной зависимости от численности городского населения, в теории и практике развития инвестиционно-строительной деятельности крупного города до последнего времени доминировали административные подходы. Однако, по мере исчерпания резервов экстенсивного развития мегаполисов, управление с позиций административных методов реализации инвестиционных проектов в градостроительстве становится все более сложным и менее надежным с точки зрения достижения приемлемой экономической эффективности и удовлетворения возрастающих потребностей населения.

Одним из важнейших сегментов экономики городского хозяйства является инвестиционно-строительная деятельность. Осознание обществом и властью нарастающих проблем в области реализации инвестиционно-строительных проектов и развития крупных городов в целом вызвало к жизни необходимость принятия нового Градостроительного кодекса РФ.

Зарубежная практика инвестиционного строительного проектирования идет по пути исключения излишней стандартизации проектов, устанавливая лишь определенные рамки, в пределах которых субъекты инвестиционно-строительной деятельности могут принимать различные решения в интересах улучшения качества городской среды. Современные тенденции регулирования инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации также характеризуются переосмыслением сущности генерального плана развития города, возводя в приоритет принцип зонирования территории города по функциональному использованию с установлением зональных регламентов для конкретных территорий в условиях определенной градостроительной ситуации. При этом представляется необходимым в управлении градостроительством сочетать потребительские свойства городской среды и экономические факторы строительства различных объектов. Данный подход имеет целью защитить права субъектов инвестиционно-строительной деятельности, с точки зрения сбалансированности прав собственника и жителя — с одной стороны, и — прав инвестора на застройку приобретенного им участка — с другой стороны.

Градостроительный кодекс Российской Федерации закрепляет правовое зонирование как обязательный принцип регулирования градостроения. Развитие принципов муниципального самоуправления ставит вопрос о необходимости построения организационно-экономического механизма эффективного сочетания всех уровней управления инвестиционно-строительным процессом и рационального распределения полномочий.

Для обеспечения условий устойчивого развития городов и территорий такой механизм должен обеспечить согласование в разрабатываемых федеральных нормативных и методических документах, которые обеспечивают встречные потоки управления инвестиционно-строительной деятельностью. Эти потоки реализуют решения по принципу «сверху вниз» (от генеральной схемы расселения до проекта застройки) и должны учитывать встречный поток по принципу «снизу вверх» (от уровня жилого комплекса и города до генеральной схемы расселения).

В таком контексте при регулировании инвестиционно-строительной деятельности основной вектор будет направлен на включение населения территориальных образований в процесс решения строительных проблем, превращая граждан в важнейшее звено и главный приоритет всех субъектов рынка строительства жилья.

Таким образом, развитие крупного города и внедрение систем управления качеством городской среды предполагают использование принципа ориентации на потребителя и оценку его удовлетворенности качеством реализуемых инвестиционно-строительных проектов, продуктом которых являются строительные объекты — здания и сооружения различного назначения и потребительских свойств, которые связаны как особенностью окружающей среды, так и экономическими характеристиками — стоимостью, транспортными и инфраструктурными связями и другими факторами.

Непосредственное участие потребителя позволяет рассматривать качество инвестиционно-строительной деятельности не только как совокупность объективных экономических и технических параметров, но и как набор субъективных оценок в результате восприятия результатов строительства.

При таком подходе основной проблемой инвестиционно-строительной деятельности в рамках социально ориентированной экономической системы, становится создание долгосрочных взаимоотношений «потребитель — градостроительный комплекс», которые должны основываться на обеспечении удовлетворенности населения результатами строительства объектов различного назначения.

Важнейшими направлениями исследования поведения потребителей в рамках инвестиционно-строительных процессов является изучение потребления и планирования удовлетворения потребности в результатах строительной деятельности. Анализ спроса населения и предприятий на построенные объекты, изучение моделей поведения конечных и промежуточных потребителей на рынке отдельных строительных объектов является предметом использования макрои мезоэкономических подходов к потребительскому поведению на рынке строительства городских объектов. Это особенно актуально для современного российского строительного комплекса, который находится в фазе бурного развития.

Однако проблема исследования процесса формирования потребительского поведения и осуществления потребительского выбора современных объектов строительства в России в качестве механизмов оценки эффективности инвестиционно-строительной деятельности в настоящее время до конца не решена. Частным случаем этой проблемы является необходимость анализа потребительского поведения и развитие инновационных подходов к его формированию крупной городской агломерации — города Екатеринбурга.

Между различными типами потребителей — физическими лицами, являющимися потребителями жилого фонда, предприятиями и организациями, являющимися потребителями инфраструктурных и промышленных объектов, государственными учреждениями, являющимися потребителями объектов социальной и общественной инфраструктуры — существуют острые противоречия. Они специфичны именно для российских условий, что также является проблемой исследования потребительского поведения в инвестиционно-строительном сегменте рынка.

Поэтому, характеризуя актуальность темы настоящей диссертационной работы, следует констатировать, что в настоящее время существует объективная потребность в развитии инновационных подходов, теоретических обобщений и прикладных разработок в области анализа и оценки потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности.

Необходимость решения данной научной задачи обусловливает актуальность диссертационного исследования в целом.

Степень научной разработанности проблемы. Изучению вопросов развития инвестиционно-строительной деятельности, государственного регулирования и прогнозирования градостроительства посвящен ряд трудов зарубежных ученых, среди которых Р. Вернер, Д. Дауне, И. Ногучи, Д. Ди Пас-куале, Б. Рено, А. Филд, принадлежащих к области исследования государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности в условиях несовершенства и цикличности развития рыночной экономики.

В разработку теории и практики количественных методов анализа рынка недвижимости заметный вклад внесли такие ученые, как Г. Дебок, О. Кет-тани, Т. Кохонен, Д. Макфадден, Дж. Хекман, Р. Шиллер и др.

Среди отечественных ученых по рассматриваемой проблематике следует упомянуть труды Е. Б. Ардемасова, Л. П. Белых, Т. П. Гринчеля, А. Ф. Гусева, В. Е. Есипова, О. В. Кузнецовой, A.M. Лаврова, И. С. Мазура, Н. Н. Ноздриной, А. П. Панкрухина, И. А. Рахмана, В. И. Ресина, А. В. Руднева, И. С. Степанова, Г. М. Стерника и многих других.

Тем не менее, в трудах указанных авторов отсутствует анализ современных подходов к исследованию потребительского поведения на инвестиционно-строительном рынке. Также фрагментарными являются практические рекомендации, связанные с развитием инновационных подходов к моделированию, прогнозированию и формированию потребительского поведения на рынке недвижимости мегаполисов.

Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность указанных выше аспектов проблемы развития инновационных подходов к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности в целях его совершенствования на примере крупного российского мегаполиса предопределили выбор темы работы, ее цели, задач, объекта и предмета диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью настоящей работы является исследование и научное обоснование инновационных подходов к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности и разработка практических рекомендаций по развитию принципов, факторов, тенденций и функциональных стратегий, направленных на формирование потребительского поведения на примере города Екатеринбурга.

Достижение указанной цели вызвало необходимость решения следующих частных задач:

• теоретическое обобщение основных тенденций и выявление актуальных проблем развития отечественных и зарубежных разработок в области инновационных подходов к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности;

• обоснование современных подходов к классификации объектов и основных сегментов инвестиционно-строительной деятельности, анализ функционирования рыночного механизма на рынке недвижимости в современной экономике;

• исследование моделей потребительского поведения на рынке недвижимости, обоснование новых подходов к формированию потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности;

• анализ международного опыта реализации моделей потребительского поведения на рынке строительных объектов;

• классификация принципов и факторов, определяющих принятие решения о приобретении объектов недвижимости и влияющих на формирование потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности;

• изучение особенностей инвестиционно-строительных процессов и обоснование инновационных подходов к совершенствованию функциональных стратегий управления инвестиционно-строительной деятельностью на примере города Екатеринбурга.

Репрезентативность полученных результатов обеспечена научно обоснованным выбором объекта и предмета исследования.

Объект исследования — потребительское поведение в инвестиционно-строительной деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования.

Предмет исследования — процесс развития инновационных подходов к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности на основе совершенствования принципов, факторов, тенденций и функциональных стратегий формирования поведения потребителей на рынке недвижимости (на примере городской агломерации Екатеринбурга).

Теоретическая и методологическая основа исследования. Методология исследования основана на использовании современных разработок в рамках теории потребительского поведения, теории управления, маркетинговых исследованиях, теории инвестирования, нормативно-законодательных актах, современных достижениях в области экономики, а также проблематики функционирования жизненного пространства городской среды. Практической базой диссертационного исследования послужили законодательные и нормативные акты органов государственной власти Российской Федерации, труды по теории управления, социально-экономическому развитию, теории размещения производительных сил и инвестирования в строительстве, а также опубликованные отчеты о результатах инвестиционно-строительной деятельности и планах развития г. Екатеринбурга и Свердловской области.

В процессе исследования использовался системный подход, общенаучные методы исследования, методы исторического и логического, статистического анализа и классификации, моделирования и прогнозирования, корреляционный анализ, а также методы научной абстракции.

Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством, в соответствии с п. 4.1 и п. 4.12 Паспорта специальности «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью: Развитие теоретических основ, методологических положенийсовершенствование форм и способов исследования инновационных процессов в экономических системахразвитие теоретических основ и методического инструментария приоритетного инвестирования прогрессивных структурных сдвигов в экономических системах».

Научная новизна диссертации заключается в решении научной задачи по теоретическому обоснованию инновационных подходов к анализу потребительского поведения в инвестиционно-строительной деятельности крупного мегаполиса на основе развития принципов, факторов, тенденций и функциональных стратегий, направленных на формирование потребительского поведения на рынке недвижимости на примере г. Екатеринбурга.

Кроме того, научная новизна результатов диссертационной работы состоит в том, что автором в ходе исследования:

1. Научно обоснованы инновационные подходы к анализу и оценке потребительского поведения в прогрессе реализации инвестиционно-строительной деятельности на основе двух версий интерпретации поведения потребителей: в качестве независимого фактора, определяющего стиль потребления, и в качестве зависимой от неравномерности экономического развития переменной. Предложен вариант, обосновывающий целесообразность сосуществования двух подходов, предполагающий деление потребителей результатов инвестиционно-строительной деятельности на «оптимистичных», принимающих решения о потреблении в соответствии с собственными ожиданиями и оценкой экономической ситуации, и «консервативных», соизмеряющих масштабы потребления с динамикой своих доходов.

2. Дополнены принципы формирования потребительского поведения, направленные на привлечение внимания покупателей к товарным характеристикам объектов инвестиционно-строительной деятельности на начальном, промежуточном и завершающем этапе их создания. Так, выделен новый принцип KOHifeumpaifuu внимания на построение отношений с отдельными группами потребителей, объединяемых по признаку общности интересов и предпочтений.

3. На основе современных подходов к анализу потребительского поведения в рамках инвестиционно-строительной деятельности выявлена новая тенденция поляризации вновь построенных жилых объектов, выражающаяся в возрастании доли крупных и малых квартир на фоне сокращения жилья средних размеров. Обосновано положение о том, что данная тенденция отражает укрепляющуюся дифференциацию в уровнях доходов и разделению потребителей на отдельные группы в зависимости от размера приобретаемого жилья и получаемых доходов, и целей его приобретения, что влияет на формирование определенных типов потребительского поведения.

4. Исследованы и предложены группы факторов, формирующих потребительское поведение и влияющих на оценку результатов инвестиционно-строительной деятельности. Наряду с общепризнанными микрои макроэкономическими факторами, выделены новые специфические факторы, связанные с оценкой реализуемых объектов инвестиционно-стротительной деятельности, а именно: факторы территориального размещения и структурного строения городафакторы развитости рекреационной инфраструктуры и оценки расстояний до центров тяготения трудоустройства и др.

5. Представлена эволюция этапов развития инвестиг{ионно-строителъной деятельности на примере г. Екатеринбурга, включающая анализ господствующей стратегии, источников инвестиционных ресурсов, влияния на окружающую среду и социальных аспектов развития. Основное внимание уделено обоснованию нового этапа развития инвестиционно-строительной деятельности — «регенерации», в рамках которого реализуется анализ специфики развития города и путей разрешения проблем, как существующего городского пространства, так и строящихся районов.

6. Обоснована территориальная функциональная стратегия, влияющая на формирование потребительского поведения на рынке недвижимости г. Екатеринбурга. В процессе анализа инновационных мероприятий реализуемой стратегии обоснована необходимость совершенствования имиджа города, связанного с комплексным территориальным и инфраструктурным освоением больших территорий в связи с исчерпанием перспектив точечной застройки, реализацией имеющегося инвестиционного и интеллектуального потенциала мегаполиса.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что разработанные в ходе исследования практические рекомендации по формированию инновационных подходов к управлению потребительским поведением в инвестиционно-строительной деятельности могут быть использованы субъектами хозяйствования на муниципальном, региональном и федеральном уровне при обосновании перспектив развития инвестиционно-строительных процессов и совершенствования градостроительной деятельности. Разработанные направления реализации территориальной функциональной стратегии могут быть использованы руководством субъектов РФ и муниципальных образований для формирования перспективных инструментов управления инвестиционно-строительной деятельностью и влияния на поведение потребителей на рынке недвижимости. Полученные научные результаты могут использоваться для подготовки студентов вузов при изучении таких экономических дисциплин, как «Экономика и управление в строительстве», «Инновационный менеджмент».

Апробация результатов исследования. Результатом исследования является обоснование инновационных подходов к совершенствованию, оценке и управлению потребительским поведением на инвестиционно-строительном рынке. Выводы и практические рекомендации, полученные по результатам диссертационной работы, обсуждались в ходе научно-практических конференций, методологических семинаров, проводимых Государственной академией повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКК России, Уральской государственной архитектурно-художественной академией, Уральским государственным экономическим университетом в 2004;2008 гг.

Положения диссертационного исследования получили апробацию в ходе учебных занятий в Государственной академии строительства и ЖКК России. Некоторые теоретические выводы и практические рекомендации диссертации содержатся в учебных программах и курсах лекций, используемых в образовательном процессе названного вуза.

По результатам исследования опубликовано 7 научных работ общим объемом 3,8 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 120 источников, изложена на 150 страницах машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование инновационных подходов к анализу потребительского поведения в рамках инвестиционно-строительного комплекса как социально-ориентированной экономической системы, на основе анализа системы долгосрочных взаимоотношений потребителей и градостроительного комплекса, основанного на повышении удовлетворенности потребителя результатами строительства объектов в различных сегментах рынка, позволило сформулировать следующие основные выводы.

1. Величина и структура рыночной стоимости городского продукта находится в зависимости от потребителей, что обусловливает необходимость изучения возможностей управления потребительскими предпочтениями в интересах прироста стоимости городских объектов недвижимости.

2. Рынок инвестиционно-строительной деятельности — рынок покупателя, так как одним из проявлений движения от состояния «рынок продавца» к состоянию «рынок покупателя» является расширение ассортимента, что можно рассматривать как ответную реакцию продавца на возрастающую требовательность покупателя.

3. Цель исследования территорий заключаются в управлении потреблением и воспроизводством территориально-экономического ресурсапонятием территориально-экономический ресурс обобщается совокупность предоставляемых территорией осязаемых и неосязаемых ресурсов: природных, материально-технических, финансово-экономических, трудовых и организационных, а также социально-психологических факторов.

4. Классификация объектов недвижимости может быть представлена по следующим критериальным признакам: физические свойства и характеристики, назначение, тип собственности, юридический статус, социально-экономическая нагрузка и иерархия удовлетворения потребностей.

5. В ходе исследования обоснованы инновационные подходы к анализу и оценке потребительского поведения в процессе реализации инвестиционно-строительной деятельности на основе двух версий интерпретации поведения потребителей: в качестве независимого фактора, определяющего стиль потребления, и в качестве зависимой от неравномерности экономического развития переменной. Предложен вариант, обосновывающий целесообразность сосуществования двух подходов, предполагающий деление потребителей результатов инвестиционно-строительной деятельности на «оптимистичных», принимающих решения о потреблении в соответствии с собственными ожиданиями и оценкой экономической ситуации, и «консервативных», соизмеряющих масштабы потребления с динамикой своих доходов.

6. По результатам диссертационной работы дополнены принципы формирования потребительского поведения, направленные на привлечение внимания покупателей к товарным характеристикам объектов инвестиционно-строительной деятельности на начальном, промежуточном и завершающем этапе их создания. Выделен новый принцип концентрации внимания на построение отношений с отдельными группами потребителей, объединяемых по признаку общности интересов и предпочтений.

7. На основе современных подходов к анализу потребительского поведения в рамках инвестиционно-строительной деятельности в ходе исследования выявлена новая тенденция поляризации вновь построенных жилых объектов, выражающаяся в возрастании доли крупных и малых квартир на фоне сокращения жилья средних размеров. Обосновано положение о том, что данная тенденция отражает укрепляющуюся дифференциацию в уровнях доходов и разделению потребителей на отдельные группы в зависимости от размера приобретаемого жилья и получаемых доходов, и целей его приобретения.

8. Исследованы и предложены группы факторов, формирующих потребительское поведение и влияющих на оценку результатов инвестиционно-строительной деятельности. Наряду с общепризнанными микрои макроэкономическими факторами, выделены новые специфические факторы, связанные с оценкой реализуемых объектов инвестиционно-стротительной деятельности, а именно: факторы территориального размещения и структурного строения городафакторы развитости рекреационной инфраструктуры и оценки расстояний до центров тяготения трудоустройства и др.

9. Выявлено, что Екатеринбург утратил характерные индивидуальные черты, превратившись в обезличенный город с типовой застройкой. Это произошло в результате действия советской градостроительной доктрины, формировавшей как социалистический город, состоящий из жилых микрорайонов, связанных многофункциональной структурой зонирования, с контролируемой плотностью населения и стандартной инфраструктурой. Главной причиной этого явилось также администрирование инвестиционных решений в условиях отсутствия городского земельного рынка и системы экономических стимулов, что привело к тяжелым последствиям для качества городской структуры. Многие из лучших участков городской территории оказались заняты промышленными объектами, а на окраинах города возникли жилые районы, поэтому плотность населения возрастает по мере отделения от центра города.

10. Развитие современной российской экономики, приведшее к росту крупных городов ведущих промышленных регионов, обусловливает необходимость изучения потребительского поведения на рынке инвестиционно-строительных процессов применительно к условиям Екатеринбурга — мегаполиса с областными и окружными столичными функциями, крупного про-мышленно-развитого города с населением свыше 1 миллиона человек.

11. По результатам исследования представлена эволюция этапов развития инвестиционно-строительной деятельности на примере г. Екатеринбурга, включающая анализ господствующей стратегии, источников инвестиционных ресурсов, влияния на окружающую среду и социальных аспектов развития. Основное внимание уделено обоснованию нового этапа развития инвестиционно-строительной деятельности — «регенерации», в рамках которого реализуется анализ специфики развития города и путей разрешения проблем, как существующего городского пространства, так и строящихся районов.

12. Выявлено также, что рынок инвестиционно-строительной деятельности Екатеринбурга является рынком покупателя, так как одним из проявлений движения от состояния рынка продавца к состоянию рынка покупателя является расширение ассортимента, что можно рассматривать как ответную реакцию продавца на возрастающую требовательность покупателя.

13. В настоящее время в Екатеринбурге наблюдаются существенные градостроительные перемены, касающиеся изменения районов массовой застройки эпохи индустриального домостроения. Это, прежде всего, перенос торгово-развлекательной функции из центра города в периферийные зоны, центр города неуклонно заполняется зданиями офисного и административного назначения. Кроме того, наблюдается масштабное строительство многофункциональных жилых комплексов в центре города.

Эти прогрессивные перемены в инвестиционно-строительной практике дают основание полагать, что Екатеринбург стремится преодолеть черты социалистического города.

14. В этой связи в исследовании обоснована территориальная функциональная стратегия, влияющая на формирование потребительского поведения на рынке недвижимости г. Екатеринбурга. В процессе анализа инновационных мероприятий реализуемой стратегии обоснована необходимость совершенствования имиджа города, связанного с комплексным территориальным и инфраструктурным освоением больших территорий в связи с исчерпанием перспектив точечной застройки, реализацией имеющегося инвестиционного и интеллектуального потенциала мегаполиса.

15. В результате осуществления в настоящее время целого комплекса мероприятий, направленных на увеличение инвестиционного потенциала по трудовой, потребительской, инфраструктурной, производственной, инновационной, финансовой, институциональной и природноресурсной составляющим и снижение инвестиционного риска, по инвестиционному потенциалу Екатеринбург опережает все города-миллионеры России, исключая Москву и Санкт-Петербург.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб, 1998.
  2. Барнс Мартин. Интегрированный подход к вопросам управления проектами в условиях неопределенности. // Управление проектами и программами. 2007. — № 1.
  3. Н. Формирование инвестиционного климата в экономике. // Вопросы экономики. 2001. — № 7
  4. Н.С. Сведения Кадрового Агентства КАРЬЕРА ЮНИОН. http://career.ural.ru/info/obzor/obzorzarplat2007.php
  5. В. Дифференциация благосостояния // Экономист. 2005.6.
  6. Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион: экономика и социология. Новосибирск. — 1994.- № 3.
  7. В.М. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1. М: Институт Экономическая школа, 1999.
  8. Т.П. Городской маркетинг новый подход к концепции развития города // Евроград. — 1993. — № 1.
  9. И., Юрьев В. Психология экономических отношений // Общество и экономика. -2005.-№ 6.
  10. С. Девелоперы строят города. // Commercial Real Estate. -2007.-№½(62).
  11. Дж. Родни Тернер. Руководство по проектно-ориентированному управлению. Пер. с англ. / Под общ. ред. Воропаева В. И. М.: Издательский дом Гребенникова, 2007.
  12. JT.B., Тимченко А. С. Рейтинговое управление экономическими системами и процессами: концепция и некоторые результаты применения. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005. — Т.З. — № 3.
  13. А.П., Зайцев А. К. Качество жизни населения региона // Народонаселение. 2005. — № 1.
  14. Захаров H. J1. Бизнес в России: Специфика управления. М.: Вершина, 2006.
  15. Г. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
  16. Инвестиции в России. Официальное издание. Госкомстат России. -М., 2006.
  17. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. Госкомстат России. М., 2005.
  18. Инвестиционная стратегия: курс лекций / Хачатурян А. А., Шко-динский С.В. М.: МИЭМП, 2005.
  19. Р.С., Нортон Д. П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Сервис», 2005.
  20. Е. Региональные различия в реальных доходах населения России // Федерализм. 2004. — № 1.
  21. В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. М.: Анкил, 2005.
  22. А.Е. Система местного самоуправления. СПб: ИСЭП РАН, 1995.
  23. О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. Изд.: «Едиториал УРСС», 2005.
  24. Основы местного самоуправления в городах России. / Под. ред. А. Е. Когута. СПб: ИСЭП РАН, 1995.
  25. В.В., Крюков К. М., Кудинов О. А. Менеджмент строительства: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  26. Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест: привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  27. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М., 2007.
  28. A.M., Сурнин B.C. Региональный маркетинг и тенденции его развития / Реформирование экономики: региональные аспекты. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994.
  29. К. Образ города: Пер. с англ. В. Г. Глазычева. /Под ред. А. В. Иконников. -М.: Стройиздат, 1982.
  30. В.В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. — 1994. № 4.
  31. И. и др. Девелопмент: Учебное пособие. М.: Современное бизнес-образование, 2004.
  32. Н.Л. Основы управления инвестициями: Учебник. М.: Едиториал, 2003.
  33. Э.А., Герасименко Г. П., Маркарьян С. Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Феникс, 2005.
  34. Маркетинг в строительстве / Под. ред. И. С. Степанова, В. Я. Шай-танова. М.: Юрай-Издат, 2002.
  35. Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: РОССПЭН, 1998.
  36. Национальные Обзоры Жилищного Сектора Российская Федерация. Европейская Экономическая Комиссия Организация Объединенных Наций. -Женева, 2004.
  37. P.M. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). Часть 1,2,3. М.: МОНФ, 2003.
  38. P.M. Теория общественного выбора. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
  39. Основы местной экономической политики (опыт европейских городов). /Научный редактор Б. С. Жихаревич. СПб: Институт ЕВРОГРАД.-1993.
  40. А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд. СПб: Питер, 2006.
  41. А.П. Маркетинг: Учебник. 4-е изд. -М.: Омега-JI, 2006.
  42. Реформы системы управления городской экономикой в России. -М.: Институт экономики города, 2001.
  43. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 28) М.: ИЭПП, 2007.
  44. Т. Суверенитет и рациональность потребителя. Теория потребительского поведения и спроса. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб, 1993.
  45. Г. М. Системный подход к анализу структуры рынка недвижимости. // Научный электронный журнал Проблемы недвижимости -2000. -№ 1.
  46. Г. М. Статистический подход к прогнозированию цен на жилье. // Экономика и математические методы. — 1998. Т. 34, вып.1.
  47. Г. М., Луцков В. М., Краснопольская А. Н. и др. Рынок недвижимости Московского региона в 2005 г. Анализ и прогноз. М.: «МИ-ЭЛЬ-Недвижимость», 2005.
  48. Стратегический план Екатеринбурга: Научное издание. Екатеринбург: Издательство АМБ, 2003.
  49. Строительство в России: Статистический сборник. М.: Госкомстат, 2005.
  50. В.Л. Право и экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2005.
  51. Теория и методы оценки недвижимости: Учебное пособие / Под ред. В. Е. Есипова СПб, 1998.
  52. И.И. Как привлечь инвестиции. СПб.: Питер, 2006.
  53. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г.
  54. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г.
  55. Фридман Дяс, Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  56. И.Г. Правовая поддержка иностранных инвестиций. -М.: Альпина, 2006.
  57. В.Д. и др. Управление проектами. М.: Омега-JI, 2007.
  58. Ф. Уильям, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли, Инвестиции. Перевод с английского. М.: ИНФРА-М, 2006.
  59. Т.Т. Методические основы оценки конкурентоспособности строительного рынка // Сборник трудов научно-педагогического состава и аспирантов Государственной академии строительства и ЖКК России № 2. -Москва: ГАСиЖКК России, 2006
  60. К. Структурная перестройка и экономические стратегии городов // Евроград. 1995. — № 5.
  61. Экономические методы управления городским хозяйством. // Сб. научных трудов. СПб: СПбИЭИ, 1992.
  62. Экономико-политическая ситуация в России: июль 2006 г. М.: ИЭПП, 2006.
  63. Экономико-политическая ситуация в России: март 2007 г. М.: ИЭПП, 2007.
  64. Р., Джейни Т., Наш Б. Кредитоспособность российских регионов в 1999—2000 гг. // Рынок ценных бумаг. 2000. — № 5.
  65. Р.З. Региональная инвестиционная политика как фактор укрепления оборонного потенциала государства. Дисс. докт. экон. наук. — М.: Военный университет, 2007.
  66. A. Bertaud, В. Renaud. Cities Without Land Markets: Location And Land Use In The Socialist City. 1995. The World Bank Policy Research Working Paper No 1477.
  67. Alexandrakis E. and B. J. L. Berry. Housing Prices in Master Planned Communities: Are There Premiums? The Evidence for Collin County, Texas, 1980−1991, Urban Geography, 1994, № 15.
  68. Ahmet Mert Burnaz. Methodology and database requirements for urban regeneration action planning: the case of zeytinburnu, Istanbul. 2004.
  69. Bond, Eric W., and N. Edward Coulson. Externalities, Filtering, and Neighborhood Change. Journal of Urban Economics. 1989. № 26.
  70. Brueckner, J. K. Growth Controls and Land Values. Land Economics. 1990, № 6.
  71. Brueckner. The Determinants of the Cost of Housing. The Handbook of Urban and Regional Economics. Eds. Peter Miezkowski and Edwin Mills. New York: North-Holland. Jan. 1988.
  72. Campbell, John Y., and Gregory N. Manlciw. Consumption, Income, and Interest Rates: Re-interpreting the Time Series Evidence. In NBER Macroeconomics Annual, edited by Olivier J. Blanchard and Stanley Fischer. Cambridge: MIT Press. 1989.
  73. Carroll, Christopher D., Jeffrey C. Fuhrer, and DavidW.Wilcox. Does Consumer Sentiment Forecast Household Spending? If So, Why? American Economic Review. 1994. № 84 (December).
  74. D’Aveni, R. Hypercompetition. The Free Press, New York. 1994.
  75. David L. Consumer Behaveour: concepts and applications, New York: McGraw-Hill. 1979.
  76. Davis M. Understanding Marketing. London: Prentice Hall 1998.
  77. DeVol, Ross C., Perry Wong, John Catapano, Greg Robinshek. America’s High-Tech Economy: Growth, Development and Risks for Metropolitan Areas. 1999, Santa Monica, CA: Milken Institute
  78. Ewing, R., Best Development Practices, Chicago, IL: Planner Press, 1996.
  79. Fesenmaier D.R. Assessing the Economic Impact of Outdoor Recreation Travel to the Texas Gulf Coast. Journal of Travel Research. 1989. Vol. 28.
  80. Fabio Ancarani. Marketing Places. A Resource-Based Approach And Empirical Evidence From The European Experience University of Bocconi Marketing Department. June. 2001.
  81. Flipo, J., Textier L. Marketing Territorial: de la pratique a la theorie. Revue Francaise du Marketing. 1992. № 136.
  82. Florida, R. Cities and the Creative Class. City and Community. 2003. № 2 (1).
  83. Florida, R. The Rise of the Creative Class. New York: Basic Books.2002.
  84. Frieden, B. J. The Exclusionary Effect of Growth Controls, In M. B. Johnson (Ed.), Resolving the Housing Crisis, Cambridge, MA: Ballenger Publishing Company, 1982
  85. Giles G.B. Marketing. London, The English Language Book Society and Macdonald and Evans Limited. 1974.
  86. G. Lancaster и P. Reynolds. Marketing, Basingstoke: Macmillan Press1998.
  87. Galster, George C. Neighborhood Racial Change, Segregationist Sentiments, and Affirmative Marketing Policies. Journal of Urban Economics. 1990. № 27.
  88. Hammel, Daniel, and Elvin Wyly. A Model for Identifying Gentrified Areas with Census Data. Urban Geography. 1996. № 17(3).
  89. Henderson J. Vernon. Urban Development: Theory, Fact, and Illusion. Oxford, England: Oxford University Press. 1988.
  90. Joseph T. Plummer. The Concept and Application of Life Style Segmentation Journal of Marketing, Vol. 38, No. 1 (Jan., 1974).
  91. Kerzner H. Project Management: A Systems Approach to Planning, Scheduling and Controlling. N.Y.: John Wiley & Sons, 2006.
  92. Kone, D. L., Land Development, Eighth edition, National Association of Home Builders, Washington, DC: Home Builders Press, 1994.
  93. Kotler P., Armstrong G. Principles of Marketing, London: Prentice-Hall.1994.
  94. , P., (1967), Marketing Management, Prentice Hall, Englewood Cliffs (other edns, 1984, 1991, 1994, 1997)
  95. Kotler, P., Haider, D.H., Rein I., (1993), Marketing Places, The Free Press, New York.
  96. Kotler, P., Jatusripitak, S., Maesincee S. The Marketing of Nations. A Strategic Approach to Building National Wealth, The Free Press, New York. 1997.
  97. Kotler, P., Asplund, C., Rein, I., Haider, D. Marketing Places Europe, Prentice Hall, London. 1999.
  98. Malecki, Edward J., and Susan L. Bradbury. R&D Facilities arid profec-cional Labour: Labour Force Dynamics in High Technology. Regional Studies. 1992. № 26 (2).
  99. Miles, M. E., G. Berens and M. A. Weiss, Real Estate Development Third edition, Urban Land Institute, Washington, DC, 2000.
  100. McDonald, J. F. and D. P. McMillan, Employment Subcenters and Subsequent Real Estate Development in Suburban Chicago, Journal of Urban Economics. 2000. № 48.
  101. Muth, Richard. A Vintage Model of the Housing Stock. Papers of the Regional Science Association. 1973. № 30.
  102. Narayandas, N., and Manohar U, Kalwani. Long-Term Manufacturer-Supplier Relationships: Do They Pay Off for Supplier Firms? Journal of Marketing 59, no. 1 (January 1995).
  103. Noworol A. Cracow: Main aims and directions in socio-economic policies (to the year 2000). In: Urban Economic Development and Regeneration. Volume II. Brussels. 1994.
  104. Peter Roberts. Urban Regeneration: A Handbook. SAGE Publication Inc. 2000.
  105. Porter, M. New Strategies for Inner-City Economic Development. Economic Development Quarterly. 1997.
  106. Porter, M.E. The Competitive Advantage of the Inner City. Harvard Business Review. 1995. May-June.
  107. Smith, H. Marketing the City. The role of Flagship Developments in Urban Regeneration, E& Fn Spon, London. 1994.
  108. Schutte, Hellmut, Consumer Behaviour in Asia, Washington Square, New York: New York University Press, 1998.
  109. Speyrer, J. F., The Effects of Land Use Restrictions on Market Values of Single Family Houses in Houston, Journal of Real Estate Finance and Economics, 1989. № 2.
  110. Stephen Malpezzi Регулирование городского развития, «новая экономика» и цены на жилье. University of Wisconsin-Madisson, 2002.
  111. Textier, L., Valla, J. Le marketing territorial et ses enjeux. Revue Fran-caise de Gestion. 1992. Jan-Febr.
  112. Thorsnes, P., Internalizing Neighborhood Externalities: The Effect of Subdivision Size and Zoning on Residential Lot Prices, Journal of Urban Economics, 2000, № 48.
  113. Urban Economic Development and Regeneration. Volume II. A publication of Eurocities, Economic Development and Regeneration Committee. Brussels. 1994.
  114. Walters, C. Glenn. Consumer Behaveour: A Decision-Making Approach, South Western. 1989.
  115. Ward, S.V. Selling Places. The Marketing and Promotion of Towns and Cities, Routledge, London. 1998.
  116. Wheaton, William. Income and Urban Residence: An Analysis of Consumer Demand for Location. American Economic Review. 1977.
  117. William Lazer. Life style Concepts and Marketing. Toward Scientific Marketing. Chicago: American Marketing Assn., 1963.118. http://www.businessvision.ru/119. http://www.ersds.e-burg.ru/120.www.economy.gov.ru
Заполнить форму текущей работой