Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Институт приемной семьи на современном этапе

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
    • 1. 1. Выявление причины детей, оставшихся без попечения родителей
    • 1. 2. Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей
    • 1. 3. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
  • Глава 2. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
    • 2. 1. История института приемной семьи
    • 2. 2. Правовое регулирование института приемной семьи
    • 2. 3. Права и обязанности приемных родителей
  • Заключение
  • Библиография

Институт приемной семьи на современном этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.

Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды.

Дети — будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы они росли, развивались, воспитывались в максимально приемлемых для них условиях, были окружены родительской лаской и заботой.

Приемная семья представляет собой новый институт семейного законодательства. Он возник и развился из идеи создания детских домов семейного типа. Состояние детских воспитательных учреждений оказалось настолько неудовлетворительным, что возникла необходимость поиска формы, которая бы позволила сочетать признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Таким образом, приемная семья является гибридной формой, содержащей в себе некоторые черты опеки, детского учреждения и усыновления.

Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной семьей.

Основное условие передачи ребенка в приемную семью — отсутствие родительского попечения по самым различным причинам, если имеются сведения, что это отсутствие носит постоянный характер или свидетельствует о явном отказе от ребенка. При этом не имеет значения, находится ли ребенок вообще без надзора, или же у посторонних лиц, или же в каком-либо воспитательном, лечебном или ином детском учреждении.

Главное назначение приемной семьи — удовлетворение права ребенка жить и воспитываться в семье, Семейный кодекс и Положение о приемной семье много внимания уделяют созданию правовых предпосылок физического и психического, нравственного развития ее воспитанников.

Институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства в связи с этим является актуальным для рассмотрения в настоящий момент.

Целью данной работы является рассмотрение института приемной семьи на современном этапе.

В соответствии с поставленной целью задачами работы будут рассмотрение следующих вопросов:

— выявление причины детей, оставшихся без попечения родителей;

— порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей;

— формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

— история развития института приемной семьи;

— правовое регулирование института приемной семьи;

— права и обязанности приемных родителей.

Общетеоретической базой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов в области семейного права: А. М. Нечаева, М. В. Антокольская, Ю. Бспалова, И. М. Кузнецова, Л. М. Пчелинцева, В. А. Рясенцева, П. И. Седугина и др.

Нормативную базу дипломной работы составляют: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ и др.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе «Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей»: сказано о выявление причины детей, оставшихся без попечения родителей; порядке организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей и формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Во второй главе, «Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей», исследуются история развития института приемной семьи; правовое регулирование института приемной семьи, а также права и обязанности приемных родителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Библиотека Российской газеты. 2003. № 13. 98 с.
  2. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. № 237. 25.12.1993 г.
  3. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г.)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32.Ст. 3301. (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г.).
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 46.Ст. 4532.
  6. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.) // СЗ РФ. 2000. № 37. Ст. 3712.
  7. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ „О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ // СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880; 1998. № 7. Ст. 788; 2000. № 33. Ст. 3348.
  8. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
  9. Федеральный закон „О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей“ от 16 апреля 2001 года№ 44 — ФЗ // Российская газета. 2001. 20 апреля.
  10. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530−1 „О вынужденных переселенцах“, в ред. Федерального закона от 20 декабря 1995 г. № 20-ФЗ // Ведомости РФ. 1993. № 12. Ст. 427; СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5110.
  11. Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550−1 „О местном самоуправлении в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010; Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1966; № 46. Ст. 2618; 1993. № 21. Ст. 748; САПП. 1993. № 52. Ст. 5071; СЗ РФ. 1995. № 35. Ст, 3506; 2001. № 26. Ст. 2580.
  12. Закон Челябинской области от 24 февраля 2000 г. N 112-ЗО „Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье“
  13. Указ Президента РФ от 16 ноября 2001 г. № 1328 О Президентской целевой программе „Дети-сироты“ (2001—2002 годы)» // СЗ РФ. 2001. № 47. Ст. 4444.
  14. Федеральная целевая программа «Дети-сироты» на 1998— 2000 гг.", утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1207 // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 4705.
  15. Инструкция о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы России от 31 марта 1997 г. № 19 // БНА. 1997. № 11.
  16. О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями, см. приказ Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. N 332
  17. Письмо Министерства образования РФ от 12 января 2000 г. № 1 «Об организации работы по устройству детей на воспитание в семьи» // Вестник образования. 2000. № 4.
  18. Письмо Министерства образования РФ от 4 июля 1995 г. № 14/196−6 «Об укреплении службы по защите прав и интересов несовершеннолетних детей» // Вестник образования. 1995. № 8.
  19. Письмо Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. N 1293/28−5 «Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями»
  20. Положение о Московском комитете образования, утвержденного распоряжением мэра Москвы от 6 февраля 2001 г. № 87-РМ // Вестник мэрии Москвы. 2001. № 8.
  21. Положение о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденное приказом Минобразования РФ от 19 августа 1999 г. N 199
  22. Положение о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденное приказом Минобразования РФ от 19 августа 1999 г. N 199
  23. Положения о Министерстве образования РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 258 // СЗ РФ. 2000. № 14. Ст. 1496.
  24. Порядком организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 919 // СЗ РФ. 1996. № 33. Ст. 3995.
  25. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 мая 1928 г. «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках».
  26. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от 14 октября 1996 г., 28 августа 1997 г., 30 марта 1998 г.)
  27. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 1996 г. N 31, ст. 3721
  28. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 «О детском доме семейного типа // Собрании законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1251
  29. Постановление Правительства РФ от 30 марта 1998 г. N 366 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  30. Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936 г. «О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся»
  31. Постановления главы Администрации Ивановской области от 30 января 1997 г. № 40 «О приемной семье» // Собрание законодательства Ивановской области. 1997. № 2
  32. Постановления Совет Министров СССР 17 августа 1988 г. принял постановление «О создании детских домов семейного типа.
  33. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  34. Правила организации детского дома семейного типа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195 // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1251.
  35. Временное положение о детских домах семейного типа, введенное в действие приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 23 октября 1989 г. № 800 // Бюллетень Государственного комитета по образованию СССР. 1990. № 2.
  36. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1203, от 28 августа 1997 г. № 1117 и от 30 марта 1998 г. № 366 // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2693; 1996. № 43. Ст. 4917; 1997. № 36. Ст. 4191; 1998. № 14. Ст. 1595.
  37. Архивное дело № 2- 1412 за19 97 год Курчатовского районного суда.
  38. Бюллетень Государственного комитета СССР по народному образованию. 1990. № 2. С. 23.
  39. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования. 2001. № 16. С. 4.
  40. М.В. Семейное право. М., Юристъ. 1997.
  41. Л. И. Патронат в России (XIX — начало XX в.). М, 1996. С. 41—78.
  42. К. Раздайте патронов (В Москве вводится семейное воспитание по контракту) // Время новостей. 2000. № 1. 16 марта.
  43. Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М., 1999.
  44. Государственный доклад 1994 г. «О положении детей в РФ». М., 1995.
  45. Н.П., Заводилкина О. В. Дети в приемной семье. М., 1993
  46. А. На полпути от улицы к детдому // Российская газета. 1996.22 ноября.
  47. Комментарий к Семейному кодексу под редакцией Макевич М. Г., Кузнецова И. М., Марышева Н. И. — М., 1997 г.
  48. Комментарий к Семейному кодексу РФ/ Под. ред. И. М. Кузнецовой. М., 2000
  49. Конституции Республики Болгарии // Конституции государств Центральной и Восточной Европы / Отв. ред. Н. Варламова. М., 1997. С. 67
  50. Конституция Республики Молдова, Конституция Республики Узбекистан, Конституции Украины // Новые конституции стран СНГ и стран Балтии. Вып. 2 / Под ред. Н. А. Михалевой. М., 1997. С. 321
  51. Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.
  52. В. Приемные родители или приют // Российская газета. 2000. 3 марта.
  53. В. Всегда ли горька доля сиротская // Российская газета.2000.2 марта.
  54. А. М. Семейное право: Курс лекций. М., 1998. С. 310
  55. Нечаева А. М Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000 г.
  56. А.М. Дети-сироты в России. 1993.
  57. А.М. Семейное право. Курс лекций. — М.: Юристъ, 2001.
  58. С. Секретный взвод // Российская газета. 2000.9 дек.
  59. Т. Родные среди чужих и чужие среди родных // Рocсийская газета. 1995. 11 янв.
  60. О. В. Отвернулись от детей (О результатах проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выполнению указов Президента РФ в части реализации федеральной целевой программы «Дети-сироты») // Информационный бюллетень «Президентский контроль». 2000. № 2. С. 10.
  61. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М., 2000. С. 192.
  62. Уровень жизни населения России // Статистический сборник. М., 1996. С. 145.
  63. Устава (Основного закона) Тамбовской области от 30 октября 1994 г. // Тамбовская жизнь. 1994. 6 дек.;
  64. Устава Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 1995 г. в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 30 октября 2000 г. № 81−03 // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. 2000. № 10.
  65. Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях. Народное образование. № 7, 2001.
  66. Энциклопедический юридический словарь /Под ред. В. Е. Крутских. — М.: ИНФРА-М, 1998.
  67. А.М. Постатейный научно-практический комментарий Семейного кодекса Российской Федерации. Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ», М., 2001 г.
Заполнить форму текущей работой