Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Целеполагание в процессе менеджмента

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая система управления — целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей. Цели, стоящие перед фирмой являются отправной точкой планирования. Цель управления — относящиеся к будущему, желаемые состояния объектов управления. Цель — идеальное описание результата деятельности. Планирование — разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Целеполагание в управленческой деятельности
  • 2. Процесс превращения цели в согласованную деятельность
    • 2. 1. Системная классификация целей управления
    • 2. 2. Целепостановка при формировании и развитии организации
    • 2. 3. Управление по целям
  • 3. Построение дерева целей хозяйственной организации
  • Заключение
  • Литература

Целеполагание в процессе менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая система управления — целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей. Цели, стоящие перед фирмой являются отправной точкой планирования. Цель управления — относящиеся к будущему, желаемые состояния объектов управления. Цель — идеальное описание результата деятельности. Планирование — разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в текущих и перспективных планах.

Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синэргии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее функции.

В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование. Значение цели весьма велико. Во-первых, в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Без четкого формулирования целей нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценка эффективности.

От того насколько правильно выбрана и насколько четко цель сформулирована, зависит успех деятельности системы. Четкое определение целей функционирования, доведенных до каждого сотрудника аппарата управления, повышает его производительность и способствует мотивации.

Исходя из актуальности заявленной темы, определена цель данной работы — рассмотреть особенности целеполагания при управлении организацией.

Объект исследования — функции управления организацией.

Предмет изучения — целеполагание как функция управления организацией.

Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть особенности целеполагания как одной из функций управления,

— рассмотреть классификационные признаки целей,

— построить дерево целей на примере хозяйственной организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2006.
  2. В. В., Богаченко П. В. Медицинский менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 368 с.
  3. В.П. Курс лекций по менеджменту. Учебное пособие. — Барнаул: АГУ, 2007.
  4. .Г. Определение целей организации. // Бизнес, прибыль, право. — 2005. — № 2.
  5. .Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей. // Бизнес, прибыль, право. — 2005. — № 3.
  6. М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 2000.
  7. С.П., Коултер М. Менеджмент, 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: ИД «Вильямс», 2007.
  8. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. К. Профессиональное управление проектом. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 517 с.
  10. С.С. Цели организации. — М.: Гардарики, 2009. — 388 с.
  11. Д., Зoниc M. Менеджмент. — М., 2009. — 422 с.
Заполнить форму текущей работой