Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Стратегическое прогнозирование как необходимый процесс
  • в стратегическом менеджменте
    • 1. 1. Сущность стратегического прогнозирования
    • 1. 2. Методы прогнозирования
  • Методы выборки
  • 2. Стратегическая деятельность предприятия
    • 2. 1. Особенности стратегического прогнозирования торговой сети
  • «Рубль Бум»
    • 2. 2. Оценка действующей стратегии предприятия
    • 2. 3. Анализ окружения предприятия
    • 2. 3. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
  • Заключение
  • Приложение 4

Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое прогнозирование региональной экономики представляет собой более конкретный, специализированный уровень осуществления экономического действия предприятия, т. е. региональный вопрос прогнозирования предъявляет более специфические, конкретные, строго детерминированные в перспективе требования к системе стратегического выстраивания программы действий предприятия.

В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.

Роль планирования в жизни общества, его отдельных подсистем и элементов определяется положением, которое планирование занимает в системе управления.

Как известно, сущность любого явления или процесса проявляется в его функциях. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод о том, что двойственная функция управления — подготовка и принятие управленческого решения — означает прежде всего практическую работу по постановке целей, задач, которые преследует субъект управления, и разработку мер, обеспечивающих их достижение. По своему содержанию такая деятельность и есть не что иное, как планирование.

Двойственная функция управления подготовки и принятия решений занимает центральное место в системе всех его функций. Содержанием процесса подготовки управленческих решений, касающихся различных аспектов жизнедеятельности общества, его отдельных подсистем и структурных элементов, является формирование соответствующих целей и отчисление оптимальных путей их достижения, обеспечивающих эффективное использование всех требующихся для этого ресурсов.

Прогнозирование можно определить как специфическую форму общественной практики людей, являющуюся одной из функций управления — приоритетной, состоящей в подготовке различных ов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов, обосновании их оптимальности, обеспечении возможности выполнения и проверки их выполнения.

Для того, чтобы успешно управлять развитием национальной экономики, субъектов федерации, местных органов власти, деятельностью коммерческих организаций, регулировать разнообразные процессы, происходящие в обществе, необходимо всем субъектам управления точно и правильно намечать цели, которые они преследуют, подготавливать научно обоснованные меры, обеспечивающие достижение этих целей. Все эти проблемы и решаются в процессе планирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  2. И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — Санкт — Петербург .: Издательство «Питер», 2006 г.
  3. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2005 г.
  4. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. — М: ЮНИТИ, 2001 г.
  6. Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007 г.
  7. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Институт международного права и экономики, изд-во «Триада Лтд», 2006 г.
  8. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2006 г.
  9. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. — М.: Экономика, 2003 г.
  10. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2005 г.
  11. А.Д. Методология стратегического менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом, 2002 г.
  12. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Омега-Л, 2004 г.
  13. М. Стратегический менеджмент. Пер. с фр. — Санкт-Петербург.: «Нева ИД», 2003 г.
  14. И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.
  15. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 г.
  16. И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. — М.: «Теис», 2004 г.
  17. В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия. Проблемы теории и практики управления 2002 г.
  18. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Финпресс», 2004 г.
  19. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г.
  20. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Экономистъ, 2003 г.
  21. А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Стратегическое планирование. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000 г.
  22. А.И. Управление предприятием. — М.: Высшая школа, 2007 г.
  23. А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. — М.: «Результат и качество», 2005 г.
  24. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. Вопросы экономики, 2000 г.
  25. Книга делового человека: Справочник. Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. — М.: Высшая школа, 1998 г.
  26. Т.П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии. — Ростов н/Д: «Март», 2005 г
  27. В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. — М.: Экзамен, 2005.
  28. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г.
  29. А.И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  30. В.Н., Максименко Л. С., Панасенко С. В. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: Кнорус, 2005 г.
  31. Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. — СПб.: Питер, 2003 г.
  32. С.А. Стратегический менеджмент. Видение — важнее, чем знание: Учебное пособие. — М.: Дело, 2007 г.
  33. Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования. Проблемы теории и практики управления, 2000 г.
  34. М.Н. Стратегический менеджмент. ЭКО, 2001, № 11. — С.20−25.
  35. Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. — М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005 г.
  36. А. Подход к стратегии развития предприятия Управление компанией, сентябрь 2001г.
  37. Советский энциклопедический словарь Гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия, 1998 г.
  38. А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. — М.: Наука, 2002 г.
  39. Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО, 2001 г.
  40. Стратегический менеджмент: Учебник. Под ред. А. К. Петрова. — СПб.: Питер, 2006 г.
  41. Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: Изд-во «ПРИОР», 2000 г.
  42. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — Изд. 7-е, испр. и доп. — М.: Кнорус, 2005 г.
  43. Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 314 с.
  44. О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. О. К. Филатов, Л. А. Козловских, Т. Н. Цветкова. — М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  45. М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006 г.
Заполнить форму текущей работой