Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование несущей способности дисков компрессоров газотурбинных двигателей на основе компьютерного моделирования разгонных испытаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения расчётной разрушающей частоты вращения используются различные методы. Один из них основан на теории предельного равновесия, согласно которой предел несущей способности наступает при достижении окружными или радиальными напряжениями предела прочности материала. В настоящее время метод расчёта несущей способности дисков по теории предельного равновесия является общепринятым для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАТИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДИСКОВ
    • 1. 1. Теоретические основы статической прочности вращающихся дисков
    • 1. 2. Методы определения напряжённого состояния диска и запасы прочности
    • 1. 3. Обзор критериев несущей способности дисков
    • 1. 4. Анализ экспериментальных исследований статической прочности вращающихся дисков
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • 2. АДАПТАЦИЯ ПРОЦЕССА МОДЕЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ДИСКОВ КОМПРЕССОРОВ ГТД
    • 2. 1. Структура построения конечно-элементной сетки при расчёте напряжённо-деформированного состояния дисков компрессоров ГТД
    • 2. 2. Обоснование адекватной конечно-элементной сетки
    • 2. 3. Оценка влияния отклонений в допусках геометрических размеров дисков компрессоров ГТД
    • 2. 4. Сравнение результатов расчета для осесимметричной и трёхмерной модели дисков компрессоров ГТД
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КРИТЕРИЕВ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДИСКОВ ПРИ КОМПЬЮТЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ РАЗГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИСКОВ КОМПРЕССОРОВ ГТД
    • 3. 1. Исследованные диски, их конструктивные особенности
    • 3. 2. Метод компьютерного моделирования разгонных испытаний
    • 3. 3. Анализ эффективности применения критериев прочности для оценки предельного состояния дисков компрессоров ГТД на основе метода компьютерного моделирования разгонных испытаний
    • 3. 4. Разработка макросов для автоматизации расчётов предельного состояния
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Испытание образцов
    • 4. 2. Сравнение результатов расчёта дисков по справочным и фактическим свойствам материала
    • 4. 3. Разгонные испытания модельных дисков и дисков компрессоров ГТД
    • 4. 4. Оценка достоверности результатов расчетно-экспериментального анализа несущей способности модельных дисков и дисков компрессоров ГТД
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • 5. МЕТОДИКА КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗГОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДИСКОВ КОМПРЕССОРОВ ГТД
    • 5. 1. Построение модели
    • 5. 2. Задание нагрузок и получение решения
    • 5. 3. Просмотр и анализ результатов
    • 5. 4. Выводы по главе 5

Исследование несущей способности дисков компрессоров газотурбинных двигателей на основе компьютерного моделирования разгонных испытаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные тенденции повышения эксплуатационной безопасности при снижении веса ужесточают требования к точности прогнозирования предельных параметров авиационных конструкций. Одним из таких параметров является несущая способность дисков газотурбинных двигателей (ГТД). Прочностная надёжность дисков ГТД по критерию несущей способности характеризуется величиной разрушающей частоты вращения диска и регламентируется специальными нормами.

Для определения расчётной разрушающей частоты вращения используются различные методы. Один из них основан на теории предельного равновесия, согласно которой предел несущей способности наступает при достижении окружными или радиальными напряжениями предела прочности материала. В настоящее время метод расчёта несущей способности дисков по теории предельного равновесия является общепринятым для дисков компрессоров ГТД.

Для экспериментальной проверки несущей способности дисков компрессоров ГТД проводят разгонные испытания. Анализ разгонных испытаний дисков в ряде случаев показывает существенное различие расчётных и экспериментальных разрушающих частот вращения дисков. Это связано с тем, что ранее разработанные математические методы не могут обеспечить высокой точности определения параметров расчетного напряжённо-деформированного состояния (НДС) дисков, что приводит к увеличению погрешности расчёта разрушающей частоты вращения.

Применение современных вычислительных программных комплексов, основанных на методе конечных элементов (например, программный комплекс А^УБ), позволяет существенно повысить точность расчета НДС. Вместе с тем универсальность программного комплекса требует его адаптации к решению конкретной задачи.

Одновременно на погрешность расчёта разрушающей частоты вращения влияет выбор критерия сравнения параметров расчётного НДС и предельного механического состояния материала диска (критерий прочности).

Поэтому возрастает необходимость в создании методики оценки прочностной надежности дисков компрессоров ГТД, позволяющей с высокой достоверностью моделировать предельное состояние диска.

Помимо традиционной проблемы оценки несущей способности с высокой точностью, современный этап развития газотурбинной техники ставит перед двигателестроительной отраслью задачу по уменьшению времени выполняемых расчётов и снижению стоимости проектного цикла. Данная задача может быть решена за счет увеличения производительности расчётных работ и минимизации экспериментирования.

Таким образом, актуальность темы диссертационной работы обуславливается важностью выбора критерия прочности и необходимостью разработки эффективного расчётного метода определения разрушающей частоты вращения с помощью моделирования реальных условий испытаний. Цель работы. Оценка несущей способности дисков низкотемпературной части компрессоров ГТД на основе компьютерного моделирования разгонных испытаний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение современного состояния вопроса по методам определения несущей способности дисков компрессоров ГТД, рассмотрение различных критериев прочности, анализ опубликованных результатов экспериментальных исследований дисков компрессоров ГТД.

2. Адаптация возможностей программного комплекса ANS YS для создания достоверной модели диска в процессе разгонных испытаний на основе метода конечных элементов.

3. Оценка влияния различных параметров модели диска на точность расчёта несущей способности дисков компрессоров ГТД.

4. Разработка метода определения разрушающей частоты вращения дисков на основе оптимизации компьютерного моделирования разгонных испытаний и апробация полученных результатов на современных дисках ГТД.

Методологическая и теоретическая основа исследования. При получении результатов в процессе решения задач, поставленных в данной диссертации, использована теория предельного равновесия, методы математического анализа и математической статистики и квазистатистики, численного решения задач определения напряжённо-деформированного состояния вращающихся дисков с использованием прикладных программ, основанных на методе интегральных уравнений и методе конечных элементов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов работы обеспечивается обоснованностью исходных предположений, применением сертифицированного программного комплекса, сходимостью результатов расчета с известными результатами экспериментов.

Научная новизна работы заключается в разработке новых положений расчётной оценки несущей способности дисков компрессоров ГТД, позволяющих повысить эффективность проектирования новых образцов газотурбинной техники:

1. Предложен метод компьютерного моделирования разгонных испытаний дисков компрессоров ГТД на основе исследования напряжённо-деформированного состоянии дисков в наиболее опасных точках.

2. Предложен эффективный деформационный критерий для оценки несущей способности дисков компрессоров ГТД.

3. Разработан критерий оценки предельной частоты вращения дисков компрессора, предшествующей разрушению.

Практическая значимость состоит в разработке методики компьютерного моделирования разгонных испытаний, основанной на применении деформационного критерия прочности в качестве параметра сравнения максимального расчётного НДС и предельного механического состояния материала диска. Методика позволяет существенно повысить точность определения несущей способности дисков компрессоров ГТД, автоматизировать процесс выполнения расчетов и минимизировать объем экспериментальных работ. Методика может быть использована для расчета несущей способности высокооборотных дисков в других областях промышленности.

Апробация работы. Отдельные результаты работы докладывались:

— на всероссийской научно-технической конференции молодых учёных и специалистов «Проблемы создания перспективных авиационных двигателей» (Москва, ЦИАМ, сентябрь 2005 г.);

— на III научно-практической конференции молодых учёных и специалистов «Исследования и перспективные разработки в авиационной промышленности» (Москва, МАИ, ноябрь 2005 г.);

— на международной школе конференции молодых учёных и специалистов «Авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений» (Рыбинск, ноябрь 2006 г.);

— на VII всероссийской конференции молодых учёных «Проблемы механики: теория, эксперимент и новые технологии» (Новосибирск, ИТПМ, май 2009 г.);

— на международной технической конференции «Проблемы и перспективы развития двигателестроения» (Самара, СГАУ, июнь 2009 г.);

— на XIV международной научно-практической конференции «Современные технологии в машиностроении» (Пенза, декабрь 2010 г.).

Полностью работа докладывалась на кафедре «Теоретической механики и сопротивления материалов» Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П. А. Соловьёва.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 печатных работ, в том числе 8 статей из них 3 статьи опубликованы в изданиях рекомендованных ВАК, одно Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, 3 тезисов докладов.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения с общими выводами, изложенных на 145 листах машинописного текста и списка использованных источников из 107 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. На основе анализа точности расчета напряженно-деформированного состояния в программном комплексе ANSYS разработаны рекомендации по адаптации параметров вычислительного комплекса по выбору вида и плотности конечно-элементной сетки, и выбору типа модели диска компрессора ГТД, обеспечивающие повышение точности расчета напряженно-деформированного состояния дисков с погрешностью не превышающей 3%.

2. На основе верификации расчётных и экспериментальных данных разгонных испытаний дисков компрессоров ГТД предложен модифицированный деформационный критерий прочности, позволяющий определить разрушающую частоту вращения с погрешностью не превышающей 2%.

3. Практическая методика компьютерного моделирования разгонных испытаний, учитывающая все значимые факторы расчёта (параметры конечно-элементной сетки, механические свойства материала, неблагоприятное сочетание допусков геометрических размеров и др.) обеспечивает достоверность оценки несущей способности дисков компрессоров ГТД с погрешностью не более 5%, что значительно выше точности существующей расчётной методики.

4. Разработанный критерий оценки предельной частоты вращения дисков компрессоров ГТД определяет момент появления существенной пластической деформации в наиболее опасной зоне диска, характеризующий состояние предразрушения и позволяет оценить истинный запас диска по исчерпанию несущей способности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Предложенная в диссертации методика оценки предельного состояния дисков компрессоров ГТД на основе компьютерного моделирования разгонных испытаний может найти широкое применение в области газотурбинного двигателестроения. Особенно актуальной данная методика является для вновь разрабатываемых двигателей на этапе проектирования конструкции дисков. В случае использования методики компьютерного моделирования разгонных испытаний появляется возможность достоверного определения запаса по несущей способности дисков.

Методики компьютерного моделирования разгонных испытаний может стать составной частью технологии сквозного проектирования газотурбинного двигателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.А. Расчет на прочность деталей машин Текст. / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Р. М Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1966 г. — 616 с.
  2. , C.B. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность Текст. / C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1975. — 480 с.
  3. , P.C. Расчет на прочность дисков турбомашин Текст. / P.C. Кинасошвили. М.: Оборонгиз, 1954. — 144 с.
  4. , Л.Б. Материалы и прочность деталей газовых турбин Текст. / Л. Б. Гецов. М.: Недра, 1996. — 208 с.
  5. , Л.Б. Материалы и прочность деталей газовых турбин Текст. / Л. Б. Гецов. В двух книгах. Книга 1. Рыбинск: ООО «Издательский дом Газотурбинные технологии», 2010. — 610 с.
  6. , Л.Б. Материалы и прочность деталей газовых турбин Текст. / Л. Б. Гецов. В двух книгах. Книга 2. Рыбинск: ООО «Издательский дом Газотурбинные технологии», 2011. — 493 с.
  7. , Д.А. Несущая способность конструкций в условиях теплосмен Текст. / Д. А. Гохфельд. М.: Машиностроение, 1970. — 259 с.
  8. , Л.М. Основы теории пластичности Текст. / Л. М. Качанов. -М.: Наука, 1969.-420 с.
  9. , P.P. Концентрация напряжений в элементах авиационных конструкций Текст. / P.P. Мавлютов. -М.: Наука, 1981. 141 с.
  10. , И.В. Расчет дисков ГТД. Текст. / И.В. Демьянушко- в кн.: Расчет на прочность авиационных газотурбинных двигателей (Под ред. И. А. Биргера, Н.И. Котерова). М.: Машиностроение, 1984. — С. 97 — 129.
  11. , И.В. Исследование прочности. Долговечность и оптимальное проектирование дисков авиационных двигателей: дис. докт. техн. наук / Ирина Вадимовна Демьянушко — ЦИАМ им. П. И. Баранова. Москва, 1981.-348 с.
  12. , JI.H. Инженерный расчет и профилирование дисков турбомашин по несущей способности Текст. / Л. Н. Кудряшов // В кн.: Прочность и устойчивость тонкостенных авиационных конструкций. Труды МАИ, выпуск 180. — Москва: 1971. — С. 42−46.
  13. , A.A. Механика сплошной среды Текст. / A.A. Ильюшин. -М.: Изд-во Московского университета, 1971. 248 с.
  14. , И.А. Общие алгоритмы решения задач теорий упругости, пластичности и ползучести Текст. / И. А. Биргер // Успехи механики деформируемых сред. М.: Наука, 1975. — С. 51−73.
  15. , И.А. Расчет на прочность деталей машин Текст. / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. М.: Машиностроение, 1979. — 702 с.
  16. Нормы прочности авиационных газотурбинных двигателей гражданской авиации. Издание 6. М.: ЦИАМ, 2004. — 260 с.
  17. , И.И. Критерии прочности и пластичности конструкционных материалов Текст. / И. И. Гольденблат, В. А. Копнов. М.: Машиностроение, 1968. — 191 с.
  18. , Г. С. Деформирование и прочность материалов при сложном напряженном состоянии Текст. / Г. С. Писаренко, A.A. Лебедев. -Киев: Наукова думка, 1976. 416 с.
  19. , Л.Б. Критерии разрушения конструкций при статическом нагружении Текст. / Л. Б. Гецов, К. А. Тургенев // Труды ЦКТИ № 295. -С.Петербург: 2006. С.79−84.
  20. , П.Д. Критерии несущей способности дисков турбомашин Текст. / П. Д. Жеманюк, В. В. Кутырев, И. Л. Гликсон, С. И. Шанькин //Вестник двигателестроения № 2. Запорожье: ОАО «Мотор Сич», 2006. — С.38−41.
  21. , H.A. Деформационные критерии и расчёт элементов конструкций на прочность Текст. / H.A. Махутов. М.: Машиностроение, 1981.-272 с.
  22. , А.Л. Критерии несущей способности дисков роторатурбины ГТД на основе математического моделирования объемного НДС Текст. / A.JI. Михайлов // Вестник двигателестроения № 2. Запорожье: 2003. -С.14−17.
  23. , В.В. Развитие критериев местной статической прочности деталей ГТД при определении НДС на объемных расчетных моделях Текст. / В. В. Жестовский, В. В. Кутырев // Научно-технический отчет № 200−3408. М.: ЦИАМ, 2001.-45 с.
  24. Anderson, R.G. How to design high-speed rotating parts for maximum burst-resistance Текст. / R.G. Anderson // vol. 29, Machine Design: 1957. p. 148 156.
  25. , В.Г. Прогнозирование разрушающей частоты вращения малоразмерной высокооборотной ступени турбины, изготовленной методом ГИП Текст. / В. Г. Рязанцева, Б. В. Брук // Новые технологические процессы и надежность ГТД № 1. Москва: 1989. — С. 53 — 58.
  26. , И.В. Результаты экспериментальных исследований роторов ГТД, проведенных на разгонных стендах Текст. / И. В. Демьянушко, B.C. Суржин, Ю. М. Темис // Технический отчет ЦИАМ № 7575. М.: ЦИАМ, 1975.-76 с.
  27. , И.В. Результаты испытаний дисков ГТД из сплавов ЭП742 и ЭП741П на разгонных стендах ЦИАМ Текст. / И. В. Демьянушко // Новые технологические процессы и надежность ГТД № 4. Москва: 1978. — С. 35 — 52.
  28. , Б.П. Экспериментальное исследование несущей способности дисков Текст. / Б. П. Додонов, Г. В. Маслова // Технический отчет ЦИАМ3880. -М.гЦИАМ, 1958. -68 с.
  29. , М.М. Прочность вращающихся дисков Текст. / М. М. Кобрин. Д.: Судпромгиз, 1963. — 340 с.
  30. , М.М. Разгонные испытания вращающихся дисков с эксцентрично расположенными отверстиями Текст. / М. М. Кобрин // Теплоэнергетика, № 5. Москва: 1958. — С. 21 — 25.
  31. , Н.Н. Прочность турбомашин Текст. / Н. Н. Малинин. М.: Машгиз, 1962. — 291 с.
  32. , В.П. Прочность турбинных дисков Текст. / В. П. Рабинович. -М.: Машиностроение, 1966. 150 с.
  33. Рис, В. Ф. Расчет дисков турбомашин Текст. / В. Ф. Рис. JL: Машгиз, 1955.-55 с.
  34. , Р.М. Прочность при статическом и повторно-статическом нагружениях Текст. / P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1968.-343 с.
  35. Skidmore, W.E. Bursting tests of Rotating Disks Typical of Small Gas Turbine Design Текст. / W.E. Skidmore // Proceedings of the Soc. for Exper. Stress Analysis, vol. 8, No 2. 1951. — p. 29 — 48.
  36. , B.C. Результаты экспериментальных исследований роторов ГТД, проведенных на разгонных стендах Текст. / B.C. Суржин, Ю. С. Ермохин, Т. В. Гелета // Технический отчет ЦИАМ № 7226. -М.: ЦИАМ, 1973. 54 с.
  37. L.B. Тг. ASME, v. 70, № 1, 1948.
  38. , A.M. К расчету предельной деформации материала в зоне концентрации напряжений Текст. / A.M. Рудис // Проблемы прочности № 2. -Киев: 1991.-С. 45−48.
  39. Robinson, E.L. Bursting tests of steam-turbine disk wheels Текст. / E.L. Robinson // Trans. ASME, vol. 66, No. 5, 1944. p. 373 — 386.
  40. , Г. С. Условие разрушения неравномерно нагретых вращающихся дисков Текст. / Г. С. Васильченко // Труды ЦНИИИТМАШ, № 30.-М.: 1962.-С. 5−18.
  41. , Р.И. Исследование несущей способности роторов компрессора: дис. канд. техн. наук/ Роберт Иосифович Алянский- Машпроект. -Николаев, 1974. 182 с.
  42. , В.Н. Исследование влияния конструктивных факторов на несущую способность элементов роторов турбомашин: дис. канд. техн. наук / В.Н. Городецкий- ИПП. Киев, 1969. — 158 с.
  43. , М.М. Разрушение моделей вращающихся турбинных дисков Текст. / М. М. Кобрин, В. П. Рабинович // Теплоэнергетика, № 7. Москва: 1957. -С. 16−20.
  44. , В.П. Прочность вращающихся дисков с большими радиальными напряжениями Текст. / В. П. Рабинович // Энергомашиностроение, № 3. -Ленинград: 1959. С. 37 — 42.
  45. Манд ель, B.C. Двигатели М70р и Д090. Разгонные испытания дисков ТВД Текст. / B.C. Мандель, Е. В. Петров // Технический отчет № ОТ 255.102.190. 82. Николаев: Машпроект, 1982.-92 с.
  46. , В.В. Определение оптимального числа отверстий в дисках ГТД Текст. / В. В. Кутырев, В. Г. Гвоздев. М.: ЦИАМ, 1987. — 31 с.
  47. , В.В. Расчетно-экспериментальное обоснование несущей способности и ресурса дисков из высокопрочных титановых сплавов Текст. /
  48. B.B. Кутырев, C.A. Черкасова, О. Г. Гусарин, A.JI. Михайлов // Конверсия в машиностроении, № 1. -Москва: 2006. С. 66−71.
  49. , В.В. Исследование напряженного состояния и критериев прочности дисков компрессоров из титановых сплавов Текст. /В.В. Кутырев // Конверсия в машиностроении, № 6. Москва: 2006. — С. 9−13.
  50. , В.В. Разрушение дисков турбомашин и обоснование допускаемых запасов прочности Текст. / В. В. Кутырев // Конверсия в машиностроении, № 6. Москва: 2006. — С. 14−16.
  51. , В.В. Некоторые закономерности конструкционной прочности вращающихся дисков Текст. / В. В. Кутырев // Конверсия в машиностроении, № 3. -Москва: 2005. С. 56−57.
  52. , В.В. Прогнозирование остаточных деформаций дисков турбин авиационных двигателей Текст. / В. В. Кутырев // Конверсия в машиностроении, № 4−5. Москва: 2007. — С. 58−60.
  53. , В.В. Прогнозирование предельного состояния дисков турбомашин Текст. / В. В. Кутырев, Е. В. Петров // Конверсия в машиностроении, № 4−5. Москва: 2005. — С. 116−119.
  54. , A.B. Выбор необходимых параметров конечно-элементных сеток при расчетах на прочность лопаток авиадвигателей Текст. / A.B. Шереметьев, A.B. Петров // Авиационно-космическая техника и технология № 7. Харьков: 2004 г. — С. 54−56.
  55. Beisheim J.R. On the Free-Dimensional Finite Element Analysis of Dovetail Attachments Текст. / J.R. Beisheim, G. B Sinclair // Proceedings of ASME TURBO EXPO 2002, GT-2002−30 305. p. 48- 53.
  56. ANSYS Structural Analysis Guide. Release 11.0.
  57. , P. Коэффициенты концентрации напряжений Текст. / P. Петерсон. M.: Мир, 1977 г. — 301 с.
  58. Анализ статической прочности диска турбостартера изделия 87 // Техническая справка № 87−408−529-ТС-03. Рыбинск: НПО «Сатурн», 2003.24с.
  59. Результаты испытаний дисков на разгонных стендах ЦИАМ // Технический отчёт ЦИАМ № 4163. М.: ЦИАМ, 1978. — 43 с.
  60. Результаты испытания центробежного колеса // Технический отчёт № 00.45−97−065. Рыбинск: РЬСБМ, 1997. -43с.
  61. Авиационные материалы. Справочник ОНТИ, 1982-том 3,4,5.
  62. Leshin, D. Certification report CR-008A Fan overspeed SaM146 Текст. / D. Leshin. PowerJet: 2010. — 52c.
  63. Leshin, D. Certification report CR-008B Booster overspeed SaM146 Текст. / D. Leshin. PowerJet: 2010. — 51c.
  64. Техническое состояние деталей и сборочных единиц изделия 82 после прохождения испытаний // Техническая справка 401−83−164-ТС-2007. -Рыбинск: НПО «Сатурн», 2007. 17с.
  65. , Г. С. Разгонные испытания аустенитных и композитных дисков/ Г. С. Василенко, В. П. Рабинович Текст. // Теплоэнергетика, № 12. -Москва: 1957.-С. 35−42.
  66. , А.А. Расчет несущей способности конструкций по методу предельного равновесия Текст. / А. А. Гвоздев. — М.: Стройиздат, 1949. 137с.
  67. , В.В. О проблемах прочностной надежности дисков ГТД из никелевых сплавов Текст. /В.В. Кутырев // Новые технологические процессы и надежность ГТД, № 1. Москва: 1992. — С. 18−30.
  68. Holms, A.G. Influence of tensile strength and ductility on strength of rotating disks in presence of material and lubrication defects of several types Текст./
  69. A.G. Holms, J.E. Jenkins, A.J. Repko -NACA, Techn. Note, № 2397,1951.
  70. Schabtach, C. Report of the Investigation of Two Generator Rotor Fractures Текст. / С. Schabtach, E.L. Foqleman, A.W. Rankin, D.H. Winne // Trans. ASME, Paper No. 55 A — 208,1955.
  71. Hallinan, M. The Design of Rotating Disks to Avoid Burst at Overspeed Текст. / M. Hallinan // GE, R60SE94. August 1960.
  72. , B.H. Исследование прочности дисков с эксцентрично расположенными отверстиями Текст. / В. Н. Городецкий, И. А. Козлов, В. Л. Ахрименко // Проблемы прочности № 2. Киев: 1969. — С. ЗЗ — 39.
  73. , И.А. Прочность рабочих колес турбомашин Текст. / И. А. Козлов. Киев: Наукова думка, 1972. — 215 с.
  74. , А.Р. Предельное равновесие пластинок и оболочек Текст./ А. Р. Ржаницын. М.: Наука, 1983. — 288 с.
  75. , A.M. К расчету предельной деформации материала в зоне концентрации напряжений Текст. / A.M. Рудис // Проблемы прочности № 2. -Киев: 1991.-С. 45 -48.
  76. , В.М. К вопросу об определении прочности вращающихся дисков Текст. / В. М. Лещенко, И. А. Козлов, В. П. Гонтаровский // Проблемы прочности № 3. Киев: 1989. — С.70−73.
  77. , Л.Б. Проблемы создания «универсальной» теории разрушения материалов Текст. / Л. Б. Гецов // Проблемы прочности № 5. Киев: 2001. — С. 49−55.
  78. , В.И. Оценка запаса прочности при многокомпонентном нагружении с учетом разброса свойств материала Текст. /В.И. Цейтлин, Д.Г.
  79. Федорченко // Проблемы прочности № 9. Киев: 1979. — С. 31 — 33.
  80. , В.И. Оценка прочности деталей в эксплуатационных условиях Текст. /В.И. Цейтлин, Д. Г. Федорченко // Испытания авиационных двигателей: Межвуз. науч. сб. Вып. 8. Уфа: 1980. — С. 54 — 69.
  81. , И.А. Детерминированные и статистические модели усталостного разрушения Текст. / И. А. Биргер // Проблемы прочности № 4. -Киев: 1982.-С. 24−28.
  82. , И.А. Конструкционная прочность материалов и деталей газотурбинных двигателей Текст. / И. А. Биргер, Б. Ф. Балашов, Р. А. Дульнев. -М.: Машиностроение, 1981. 222 с.
  83. , Н.С. Основы статистического учета коэффициента запаса прочности сооружений Текст. / Н. С. Стрелецкий. М.: Стройиздат, 1947. -187 с.
  84. , М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний Текст. / М. Н. Степнов: Справочник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Машиностроение, 2005. — 400 с.
  85. , В.В. Статистические методы в строительной механике Текст. / В. В. Болотин. М.: Госстройиздат, 1961. — 202 с.
  86. , В.В. Статический анализ несущей способности дисков Текст. /В.В. Кутырев // Сборник докладов Научно-технической конференции посвященной памяти Н. Д. Кузнецова, Ч. 1. Самара: 2001. — С. 14−21.
  87. , В.В. Исследование несущей способности дисков из никелевых сплавов Текст. /В.В. Кутырев // Технический отчет №У51 733. -Москва: ЦИАМ, 1991. 78 с.
  88. , В.В. Статистический анализ данных разгонных испытаний и расчетов дисков турбин ГТД Текст. / В. В. Кутырев // Технический отчет № 4462. Москва: ЦИАМ, 1991. — 69 с.
  89. , В.В. Методы оценки несущей способности дисков турбомашин Текст. / В. В. Кутырев. П. Д. Жеманюк, И. Л. Гликсон, А.Е.
  90. Белинская // Надежность и долговечность машин и оборудования № 26. 2006. -С.75−81.
  91. , A.JI. Использование расчетных моделей высокого уровня для анализа НДС дисков турбин ГТД при разгонных испытаниях Текст. / A.JI. Михайлов, A.JI. Водолагин // Новые техпроцессы и надежность ГТД № 5. М.: ЦИАМ, 2003.-С.95−102.
  92. , АЛ. Развитие критериев несущей способности дисков ротора турбины ГТД при расчете НДС на трехмерных моделях Текст. / A.JI. Михайлов, М. Ю. Грушко, О. В. Галкин // Новые техпроцессы и надежность ГТД № 5. М.: ЦИАМ, 2003. — С. 103−112.
  93. , В.В. Перспективы построения критерия прочности при сложном нагружении Текст. / В. В. Новожилов, О. Г. Рыбакина // Известия АН СССР. Механика твердого тела № 5. Москва: 1966, — С.103−105.
  94. , A.B. Методы определения разрушающей частоты вращения дисков ГТД Текст. / A.B. Волгин // XXIX конференции молодых ученых и студентов. Тезисы докладов. Рыбинск: 2005. — С.26−27.
  95. , А.Л. Особенности проектирования диска ГТД средствами ANSYS Текст. / A.JI. Михайлов, A.B. Волгин // Авиационно-космическая техника и технология № 9(25). Харьков: 2005. — С.52−55.
  96. , A.B. Оценка точности и производительности расчета концентрации напряжений в ANS YS Текст. / A.B. Волгин, A.A. Бирфельд // Научный журнал «Вестник РГАТА» № 2(14). Рыбинск: 2008. — С.54−58.
  97. , A.A. Анализ применимости критериев прочности при оценке несущей способности дисков компрессоров ГТД на основе компьютерного моделирования разгонных испытаний Текст. / A.A. Бирфельд, A.B. Волгин // Журнал «Полет» № 2. Москва: 2010. — С.33−41.
  98. , A.A. Инженерная методика компьютерного моделирования разгонных испытаний диска компрессора ГТД Текст. / A.A. Бирфельд, A.B. Волгин // Научный журнал «Вестник РГАТА» № 1(19). -Рыбинск: 2011. С. 39−42.
  99. Бирфельд, A.A. Верификация инженерной методики компьютерного моделирования разгонных испытаний дисков компрессоров
  100. ГТД Текст. / А. А. Бирфельд, А. В. Волгин // Научный журнал «Двигатель» № 5(77). Москва: 2011. — С.26−27.
  101. , A.JI. Статическая прочность дисков ротора ГТД на основе математического моделирования их объемного НДС Текст. / A.JI. Михайлов, А. А. Бирфельд, А. В. Волгин // Учебное пособие Рыбинск: 2007. -68 с.
  102. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 009 612 995 «Criterion Deform. mac» Текст./ Волгин А. В., Бирфельд А.А.// Заявитель ГОУ ВПО «РГАТА имени П.А. Соловьева», № 2 009 611 508- заявл.06.04.2009- опуб. 09.06.2009.
Заполнить форму текущей работой