Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы обеспечения внутренней безопасности региона: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первостепенной среди этих задач является законодательное закрепление положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации пакетом нормативных правовых актов, конкретизирующих и развивающих положения этой Концепции по сферам деятельности государства. С этой же целью на региональном уровне в каждом субъекте Федерации представляется необходимым принять Концепции региональной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Региональная безопасность в системе внутренней безопасности России
    • 1. Роль права в обеспечении внутренней безопасности России
    • 2. Внутренняя безопасность и региональные проблемы
    • 3. Сущность и содержание категории региональная безопасность"
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Анализ организационно-правовой системы обеспечения безопасности в регионе (на примере Московской области)
    • 1. Существующая правовая база обеспечения региональной безопасности
    • 2. Структура органов государственной власти, ответственных за обеспечение внутренней безопасности
  • Московской области
    • 3. Законодательство и правовые нормы обеспечения региональной безопасности Московской области
  • Выводы по главе 2
  • Глава III. Региональная политика в области безопасности и ее организационно-правовое обеспечение
    • 1. Содержание и организационная сторона политики обеспечения региональной безопасности
    • 2. Основные направления совершенствования законодательства в сфере национальной безопасности
    • 3. Концепция региональной безопасности
  • Московской области
  • Выводы по главе 3

Правовые основы обеспечения внутренней безопасности региона: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется следующими факторами.

Во-первых, с началом XXI века проблемы обеспечения национальной безопасности России приобретают все большее значение. Проблемы безопасности волнуют человечество на протяжении всей его истории. Способы обеспечения безопасности, степень и критерии эффективности деятельности сил и средств обеспечения безопасности свидетельствуют об уровне развития общества и степени его самосознания. Сегодня повышение интереса к этим проблемам в России связано не только с существующими угрозами безопасности, но и с более высокими требованиями, предъявляемыми современным цивилизованным обществом к системе обеспечения национальной безопасности.

Во-вторых, специфика нынешнего состояния национальной безопасности России состоит, прежде всего, в том, что главные угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства исходят изнутри страны и представляют для России гораздо большую опасность, чем внешние угрозы безопасности. Среди негативных явлений, поразивших российское общество, наиболее актуальны следующие: социально-политическая поляризация общества, его системный кризис, криминализация общественных отношений, рост организованной преступности, увеличение масштабов терроризма, высокий уровень коррумпированности лиц, принимающих важнейшие для государства решения.

Именно поэтому во внутриполитическом плане перед Россией стоят такие важнейшие с точки зрения обеспечения безопасности задачи, как сохранение внутренней стабильности в обществе и государстве, целостности государства, усиление управляемости государства.

В-третьих, в связи с усиливающейся неравномерностью развития регионов и, соответственно, экономической и социальной дезинтеграцией страны, обострением взаимоотношений между федеральным центром и регионами специалисты в области национальной безопасности, работники органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации все больше начинают осознавать, что национальная безопасность, в конечном счете, определяется состоянием безопасности регионов страны и законодательной регламентацией взаимоотношений центра и регионов в сфере безопасности.

И, в-четвертых, действующее российское законодательство в области обеспечения национальной безопасности не отвечает в полной мере требованиям сложившейся в стране ситуации. В частности, правовые акты Российской Федерации и ее субъектов изобилуют пробелами и противоречиями, что не позволяет должностным лицам в пределах ^ предоставленных им полномочий защищать конституционные права и свободы граждан.

Именно в таких сложившихся условиях необходимость разработки основных путей и методов совершенствования конституционно-правовых основ формирования системы обеспечения региональной безопасности на единой организационной и законодательной базе и обуславливает актуальность диссертационного исследования.

Степень научной разработки проблемы.

В последнее десятилетие были приняты конкретные меры по созданию законодательных и организационно-правовых основ деятельности системы обеспечения национальной безопасности. Резко возросло количество проводимых научных конференций, увеличился выпуск научных публикаций по теоретическим проблемам национальной безопасности Российской Федерации. Важным направлением при этом стало исследование проблем внутренней безопасности российского общества. Особое место в проводимых научных изысканиях российских исследователей принадлежит поиску целостной концепции и доктрин отдельных видов национальной безопасности, обоснованию места и роли институтов трех ветвей власти государства и общества в этом процессе.

Важный вклад в развитие теории национальной безопасности и её видов внесли такие ученные, как В. А. Баришполец, O.A. Бельков, A.B. Возжеников, В. Л. Манилов, В. В. Огнева, С. З. Павленко, А. И. Поздняков, A.A. Прохожев, С. М. Рогов, Л. И. Шершнев, A.C. Щербаков и др.

Существенное значение для формирования законодательной и нормативно-правовой базы в области обеспечения национальной безопасности и её видов сыграли научные работы таких правоведов, как И. Л. Бачило, Д. И. Волобуев, А. И. Гуров, А. Я. Гусев, A.C. Емельянов, В. А. Коношенко, Н. В. Кривельская, В. Г. Попов, H.H. Рыжак, Ю. Г. Шпаковский И др.

При всей важности и значимости полученных ранее научных результатов следует отметить, что проблема правового обеспечения региональной безопасности в рамках единого правового пространства российской государственности получила пока недостаточно глубокое освещение. Более того, во всех известных научно-исследовательских работах подобная задача просто не ставилась и не решалась.

Вышеизложенное и предопределило выбор темы диссертационного исследования, его основные цели и задачи.

В связи с этим в диссертации решалась научная задача разработки концептуальных организационно-правовых основ формирования системы обеспечения региональной безопасности в административно-территориальных границах субъекта Российской Федерации.

Объектом исследования является система региональной безопасности как составная часть национальной безопасности России.

Предметом исследования выступает законодательное и нормативно-правовое обеспечение деятельности системы региональной безопасности.

Цель диссертационного исследования заключается в научном обосновании организационной структуры и правовых основ деятельности нормативной системы обеспечения региональной безопасности субъекта Российской Федерации. Для достижения данной цели потребовалось решить следующие задачи:

— проанализировать теоретические и правовые взгляды на проблему обеспечения внутренней безопасности России как федеративного государства;

— изучить существующую законодательную и нормативно-правовую базу обеспечения безопасности на региональном и местном уровнях;

— разработать научно-обоснованные формы эталонной организационно-правовой структуры региональной системы обеспечения безопасности;

— выработать концептуальные основы совершенствования и развития законодательного и правового обеспечения деятельности систем региональной безопасности.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— выработаны терминологический аппарат и структура категории «региональная безопасность»;

— проведен всесторонний анализ законодательства и нормативно-правовых актов в сфере обеспечения национальной безопасности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации;

— раскрыты особенности существующих систем обеспечения региональной безопасности и их недостатки;

— разработано Положение о Совете региональной безопасности как основы типовой организационной структуры системы обеспечения региональной безопасности;

— разработана типовая Концепция региональной безопасности субъекта Российской Федерации на примере Московской области.

Результаты исследования и положения, выносимые на защиту:

— авторская концепция сущности и содержания категории «региональная безопасность»;

— результаты анализа существующей законодательной и нормативно-правовой базы, недостатки которой негативно сказываются на обеспечении общефедеральной и региональной безопасности;

— Положение о Совете региональной безопасности как основы системы обеспечения региональной безопасности, которое может явиться типовым эталоном для всех регионов страны в целях сохранения и укрепления единого правового пространства и федеральной государственности в целом;

— Концепция региональной безопасности Московской области как типового нормативного документа на уровне субъектов Федерации в области обеспечения региональной безопасности.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, законы и принципы общей теории национальной безопасности, теории государства и права, конституционного права Российской Федерации и ряда других юридических наук.

При выполнении данного исследования на основе системного подхода использованы метод правового анализа, конкретно-социологический и сравнительно-правовой метод, а также метод правового регулирования. Принцип верховенства закона является фундаментальным методологическим основанием при подготовке данной диссертационной работы.

Эмпирической базой исследования явились официальные документы, и материалы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Московской области, других субъектов Федерации, а также труды отечественных ученых в области государственного управления, права и обеспечения национальной безопасности.

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе анализа действующего российского законодательства и правоприменительной практики автором выработаны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы и предложены типовые организационно-правовые формы создания в регионах более эффективных систем обеспечения региональной безопасности.

Результаты работы могут быть использованы в законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных собраний субъектов Федерации, в практической деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также в учебном процессе соответствующих высших учебных заведений.

Апробация работы. Основные положения и выводы исследования изложены автором на 2-ой научно-практической конференции РАГС по проблемам обеспечения внутренней безопасности России в 2002 году, на практических семинарах в Московской областной Думе, обсуждены на совместном заседании кафедры национальной безопасности и кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также отражены в публикациях автора.

Выводы по главе 3.

1. Приоритеты в политике обеспечения внутренней безопасности могут меняться в зависимости от ситуации и изменений в обстановке. В настоящее время в связи с социализацией экономики и всей общественной жизни на первое место выходит задача поддержания стабильности в обществе и укрепления безопасности в экономической и социальной сферах. Однако на практике этим сферам уделяется сейчас меньшее внимание, чем безопасности в природной и техногенной сферах. Сложившееся положение требует изменения и совершенствования как в организационной, так и в правовой стороне политики обеспечения региональной безопасности.

2. В организационном отношении представляется необходимым создание в субъектах Федерации Советов региональной безопасности как основных органов по организации и координации деятельности многочисленных органов различной подчиненности, ответственных за обеспечение безопасности по отдельным сферам жизнедеятельности регионов, имеющих свои специфические интересы.

3. Современное положение России, обусловленное характером её нынешнего общественно-политического и экономического развития, ставит перед государством и обществом важные задачи по совершенствованию существующего и разработке нового законодательства в интересах укрепления национальной безопасности страны.

Первостепенной среди этих задач является законодательное закрепление положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации пакетом нормативных правовых актов, конкретизирующих и развивающих положения этой Концепции по сферам деятельности государства. С этой же целью на региональном уровне в каждом субъекте Федерации представляется необходимым принять Концепции региональной безопасности, разработанные на основе принципов и положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Такой подход послужит реальному укреплению принципа федерализма в формировании новой государственности в нашей стране.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид.лит., 1993.
  2. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001№ 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. № 1(4.1).-Ст.1.
  3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ"О военном положении" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — Хо 5. — Ст. 375.
  4. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационнойбезопасности населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3. — Ст. 141.
  5. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» (в редакции Федерального закона от 07.11.2000 № 135-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3. — Ст. 143- там же. -2000. -№ 46.-Ст. 4537.
  6. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (вредакции Федерального закона от 30.12.1999 № 223-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 23- там же. — 2000. — Х" 1 (часть 1). -Ст. 6.
  7. Федеральный закон от 05.11.1997 № 138-ФЗ «О ратификацииконвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 45. — Ст. 5138.
  8. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданскойобороне» (в редакции Федерального закона от 09.10.2002 № 123-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 7. — Ст. 799- там же. 2002. — № 41. — Ст. 3970.
  9. Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военнотехническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.-№ 30.-Ст. 3610.
  10. Федеральный закон от 04.05.2000 № 55-ФЗ «О пограничнойслужбе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 19. — Ст. 2021.
  11. Федеральный закон от 07.08.2001 № 113-ФЗ «О ратификациисоглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 33 (часть 1). — Ст. 3416.
  12. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
  13. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — Ст. 3031.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 21.04.2000 № 706"Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 17. — Ст. 1852.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2003 № 308"О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 12. — Ст. 1101.
  16. Послание Президента Российской Федерации ФедеральномуСобранию Российской Федерации от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации» // Российская газета. — 1999. — 31 марта.
  17. Выступление В. В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 г. // Российская газета. — 2000. — 11 июля.
  18. Послание Президента Российской Федерации ФедеральномуСобранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г. «Не будет ни революций, ни контрреволюций» // Российская газета. — 2001. — 4 апреля.
  19. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. — 1 9 апреля.
  20. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 № Пр1895 // Российская газета. — 2000. — 28 сентября.
  21. Закон Московской области от 11,08.1999 № 60/99−03 «О пожарной безопасности на территории Московской области» // Вестник Московской областной Думы. — 1999. — № 10.
  22. Закон Московской области от 13.03.2000 № 13/2000−03 «Осхеме управления Московской областью» (в редакции Закона Московской области от 09.12.2000 № 90/2000−03) // Подмосковные известия. — 2000. 30 марта, 21 декабря.
  23. Закон Московской области от 15.03.2002 № 9/2002-ОЗ «Обобластной целевой программе «Общая врачебная практика в Московской области на 2002−2007 годы» // Вестник Московской областной Думы. 2002.-№ 5.
  24. Закон Московской области от 15.03.2002 № lO/2002-ОЗ «Обобластной целевой программе «Зерно» на 2002−2007 годы» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 6.
  25. Закон Московской области от 24.04.2002 № 25/2002−03 «О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 7.
  26. Закон Московской области от 16.05.2002 № 39/2002−03 «Оразмере государственной социальной помощи в Московской области» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 9.
  27. Закон Московской области от 12.06.2002 № 48/2002−03 «Обобластной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан в Московской области на 2002−2005 годы» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 9.
  28. Закон Московской области от 08.07.2002 № 59/2002−03 «Обобластной целевой программе «Энергосбережение в Московской области на 2002−2005 годы» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 11.
  29. Закон Московской области от 30.07.2002 № 83/2002−03 «Обобластной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области на 2003−2008 годы» // Вестник Московской областной Думы. — 2002. — № 12.
  30. Закон Московской области от 07.12.2002 № 144/2002−03 «Обобластной целевой программе «Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области в 2003—2006 годах» // Ежедневные новости. Подмосковье. — 2002. — 20 декабря.
  31. Положение о Комитете по вопросам правоохранительнойдеятельности, безопасности и военнослужащих Московской областной Думы, утвержденное решением Московской областной Думы от 2512.2002 № 23/41 // Текущий архив Московской областной Думы.
  32. Постановление Губернатора Московской области от 13.09.1999№ 321-ПГ «О мерах по обеспечению безопасности населения Московской области» // Информационный вестник Администрации Московской области. — 1999.-№ 11.
  33. Постановление Губернатора Московской области от 29.05.2000№ 216-ПГ «О создании гражданских организаций гражданской обороны Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области. — 2000. — № 8.
  34. Постановление Губернатора Московской области от 05.03.2001№ 63-ПГ «О порядке проведения массовых мероприятий на спортивных сооружениях в Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области. — 2001. — № 5.
  35. Постановление Губернатора Московской области от 18.05.2002№ 102-ПГ «О Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области» // Текущий архив Правительства Московской области.
  36. Постановление Губернатора Московской области от 26.06.2002№ 134-ПГ «О внесении изменений в Положение о Московской областной антитеррористической комиссии» // Информационный вестник Правительства Московской области. — 2002. — № 9.
  37. Постановление Правительства Московской области от2603.2001 № 92/11 «Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области» // Информационный вестник Правительства Московской области. — 2001. — № 5.
  38. Распоряжение Губернатора Московской области от 27.05.2002№ 402-РГ «Об утверждении Положения о Мобилизационном управлении аппарата Правительства Московской области» // Текущий архив Правительства Московской области.
  39. Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/26 «Обезопасности в Республике Башкортостан» // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. — 1994. — № 12 (30). — Ст. 643.
  40. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.11.2002 № 84РЗ «О безопасности» // Кабардино-Балкарская правда. — 2002. — № 238.
  41. Указ Государственного Совета Республики Дагестан от0208.1996 Х» 204 «Об образовании Совета безопасности Республики Дагестан» // Собрание законодательства Республики Дагестан. — 1996. — № 8. -Ст. 402.
  42. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (в редакцииЗакона Республики Татарстан от 19.04.2002 № 1380) // Республика Татарстан. — 2002.-№ 87−88.
  43. Распоряжение Мэра Москвы от 30.10.1995 № 574-РМ «О создании регионального общественного благотворительного фонда поддержки отряда милиции особого назначения при ГУВД города Москвы» // Вестник Мэрии Москвы. — 1995. — Х» 21.
  44. Постановление Правительства Москвы от 09.10.2001 «О реорганизации управления муниципальной милиции ГУВД г. Москвы» // Вестник Мэрии Москвы. — 2001. — октябрь (приложение).
  45. Устав Курской области от 02.10.2001 № 67-ЗКО (в редакцииЗакона Курской области от 12.03.2002 № 7-ЗКО) // Сборник законодательства Курской области. — 2002 (раздел первый, часть 3). — № 1.
  46. Л.В. Правовые проблемы регулирования межнациональных отношений как фактор региональной безопасности. — Ростов-наДону, 2000.
  47. Актуальные проблемы Европы: Проблем.-темат. Сб. № 1: Российский социум: некоторые проблемы безопасности / РАН. ИНИОН- Редкол.: Т. Г. Пархалина (гл.ред.) и др. — М., 1997.
  48. Анализ систем на пороге XXI века: теория и практика: Материалы междунар. конференции (27−29 февраля 1996 г., Москва). В 4 т. Т. 4, КН.1 / Сост. В. В. Лещенко. — М.: ИНТЕЛЛЕКТ, 1997.
  49. А.Г. Безопасность: российский выбор. — М.: ЭПИцентр, 1999.
  50. Г. В. Новое государство: поиск, иллюзии, возможности. -М.: Славянский диалог, 1996.
  51. Г. В. Теория государственного управления: Курслекций. — М.: Юрид.лит., 1997.
  52. Г. В. Управление: всегда есть вариант. — М.: РАГС, 1999.
  53. Г. В. Энциклопедия управленческих знаний. Государственное управление. -М.: Экономика, 2000.
  54. Д.Н. Административное право. — М., 1993.
  55. Безопасность России. Правовые, социально-экономические инаучно-технические аспекты. Основополагающие государственные документы. Часть 1. — М.: МГФ «Знание», 1998.
  56. Безопасность России: Правовые, социально-экономические инаучно-технические аспекты. / Авт. колл.: Данилов — Данильян В. И., Осипов В. И., Махутов Н. А. и др.- науч. рук. Фролов К. В. — М.: Знание, 1999.
  57. Безопасность России. Региональные проблемы безопасности. Красноярский край. — М.: МГФ «Знание», 2001.
  58. А.В., Прохожев А. А. Система жизненно важныхинтересов Российской Федерации: сущность, содержание, классификация, механизм согласования. — М., 1998.
  59. Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Деловой экспресс, 2000.
  60. В.А., Малюк А. А. Основы защиты информации.М.: МИФИ, 1997.
  61. О.В. Международно-правовые аспекты противодействия незаконному распространению оружия как угрозе национальной безопасности России / Материалы межвед. Науч.-практ. конф. — М., 2000.
  62. Н.Г. Концепция национальной безопасности Российской Федерации и некоторые проблемы совершенствования законодательства в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций / Обзор информ. ВИНИТИ. Вып.5. — М., 2000.
  63. Н.М. Регион. Рынок, кадры. Спецкурс. — М., 1994.
  64. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (официальный текст от 30 декабря 2001 года). Комментарии и разъяснения. / Вып. 2. — М.: Агентство (ЗАО) «Библиотечка РГ», 2002. 256с.
  65. Ф.Е. СМОБ как отраслевая система ОВД. — М., 1994.
  66. Концепция стратегического развития России до 2010 года. — М., 2001.
  67. Научные проблемы национальной безопасности РоссийскойФедерации. Вып. 3: К 10-летию образования Совета Безопасности Российской Федерации. -М.: МАИК «Наука/Интерпериодика», 2002. 358с.
  68. Общая теория национальной безопасности: Учебник РАГС.М., 2002.
  69. Правовые и организационные аспекты государственногоуправления / РАГС при Президенте РФ. Кафедра государственного управления и правового регулирования государственной службы- Под общ. ред. В. А. Прокошина. — М.: Изд-во РАГС, 1998. — 148с.
  70. Проблемы внутренней безопасности России в XXI в.: Материалы научно-практ. конф. /М., 15−16 февраля 2001 г. — М.: РАГС, 2001.
  71. Проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Аналитический вестник Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вып. 21. — М., 2002.
  72. В.А. Право и реальность власти народа: демократизация региональных отношений: Моногр. / Прокошин В. А., Кузнецов Ю., Пашин А. Л. — М.- Тула: б.и., 1999. — 271с.
  73. А.А. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. — М.: РАГС, 2002.
  74. Региональное управление: зарубежный опыт. Вып. 2. — М., 1994.
  75. Регионоведение: Учебник для вузов /Под ред. проф.Т. Г. Морозовой.-М., 1998.
  76. Современный экономический словарь / Составители Райзберги др. — Спб.: Инфра-М, 1996.
  77. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Валового Д.А.М., 1999.
  78. Социальное управление. Словарь-справочник. — М.: МГУ, 1994.
  79. Н.Я. Ресурсы и безопасность // Матер. Всерос. НТК"Перспективные материалы, технологии, конструкции — экономика». Красноярск: КГАЦМиЗ, 2000.
  80. В.П. Информационная безопасность в системе обеспечения национальной безопасности России, федеральные и региональные аспекты обеспечения информационной безопасности. Информационное общество. Вып.5. — М., 1999.
  81. Энергетическая безопасность России / В. В. Бушуев, Н. И. Воропай и др. — Новосибирск: Наука, 1998. Ш. Периодическая печать
  82. Г. В. О целостности государства и государственногоуправления // Власть. — 2001. — № 12.
  83. И.Н. О единстве государственной власти в РоссийскойФедерации // Законодательство. — 2001. — № 9.
  84. О.В. Разграничение государственной власти и местногосамоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. — 2001. — № 4.
  85. О.В. Система «сдержек и противовесов» в местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. — 2001. № 1 .
  86. В. Стратегия природопользования — основа нашегобудущего // Государственная служба. — 2000. — № 4.
  87. А. Европейские нормы по правам человека и усилия России по их соблюдению // Журнал российского права. — 2001. — № 11.
  88. А.Я., Колбая Г. К. Составляющие национальнойбезопасности России (парламентские слушания) // Журнал российского права. — 2003.-№ 3.
  89. О.В. Правовые проблемы национальной безопасности в условиях глобализации информационной сети // Современное право. -2001. -№ 9.
  90. СП. Обеспечение прав личности, интересов общества и государства — приоритетная составляющая судебно-правовой реформы // Журнал российского права. — 2002. — № 11.
  91. Р. Государственная служба как инструмент обеспечения национальной безопасности // Право и жизнь. — 2001. — № 40.
  92. В., Барганджия Б. Формирование эффективнойсистемы власти и управления в рамках действующей Конституции России // Федерализм. — 2001. — № 1.
  93. Н.В. Экологическая безопасность России (парламентские слушания) // Журнал российского права. — 2002. — № 5.
  94. Г. А. Обеспечение экономической безопасностиправового государства: теоретико-методологические проблемы // Государственная власть и местное самоуправление. — 2002. — № 2.
  95. О. Теоретические основы государственногорегулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики. — 2002. — № 4.
  96. И.О. Особенности обеспечения правопорядка в условиях сложной обстановки // Государственная власть и местное самоуправление. — 2002. — № 2.
  97. А.А. Координация экономических процессов правовыми средствами // Журнал российского права. — 2002. — № 5.
  98. А.Ф. Государственная власть как правовая категория //Государство и право. — 2001. — № 3.
  99. О подсистеме безопасности субъекта Российской Федерации //Безопасность. — 2000. — № 1−12.
  100. Л.Г. Философия регионализма // Гуманитарные науки вСибири.-1997.-№ 1.
  101. В., Рабинович И. Устойчивость Российского государства как основа национальной безопасности // Власть. — 2001. — № 11.
  102. В.Н. Ответственность государственной власти передобществом // Государство и право, — 2000. — № 12.
  103. В. Образование как фактор национальной безопаности России // Вестник высшей школы, 1998. — № 3.
  104. А. Становление федерализма в Америке, в Европеи в России // Федерализм. — 2001. — № 4.
  105. Н. Пограничная безопасность Российской Федерации // Власть. — 2002. — № 1.
  106. Security and identity in Europe: exploring the new agenda / Ed. ByAggestam L., Hyde-Prince a. — Houndmills etc.: Macmillan, 2000. — IX, 270 p.
  107. Somavia, Juan. People 's security: Globalizing social progress.S.l.:S.n., 1999.-Xll, 268p.
  108. Williams, Geoffrey Lee, Jones, Barkley Jared. NATO and thetransatlantic alliance in the 21-st century: The Twenty-Year crisis. — Houndmills- N. — Y.: Palgrave, 2001. — XIY, 250 p.
Заполнить форму текущей работой