Закономерности процессов эвакуации людей при пожаре подвижного состава в тоннеле метрополитена
Диссертация
Метрополитены, являющиеся наиболее эффективным видом транспортной системы крупных городов, обеспечивают скоростные массовые перевозки пассажиров в пределах городской застройки. По сведениям Международного союза по общественному транспорту метрополитены эксплуатируются в 71 городе 30 стран мира. Постоянно растет число метрополитенов, расширяется сеть действующих линий, растут объемы перевозок… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса
- 1. 1. Анализ процессов вынужденной эвакуации людей при пожарах и других аварийных ситуациях на метрополитенах
- 1. 2. Методическая и нормативная документация, регламентирующая обеспечение безопасной эвакуации людей из сооружений метрополитена
- 1. 3. Анализ исследований по эвакуации людей из сооружений метрополитена
- 1. 4. Анализ исследований процесса распространения опасных факторов пожара при горении подвижного состава в тоннеле
- 1. 5. Цель и задачи исследования
- 1. 6. Выбор направления исследований, способов решения поставленных задач
- 1. 7. Методика проведения исследования
- Глава 2. Экспериментальные исследования параметров движения людских потоков в тоннеле метрополитена
- 2. 1. Методика проведения экспериментов по эвакуации людей в условиях метрополитена
- 2. 2. Результаты экспериментальных исследований и их анализ
- 2. 2. 1. Определение пропускной способности дверного проема вагона подвижного состава
- 2. 2. 2. Определение параметров движения людского потока в проходе между подвижным составом и стеной тоннеля
- 2. 2. 3. Определение параметров движения людского потока через соединительную сбойку между перегонными тоннелями
- 2. 2. 4. Определение параметров движения людского потока по перегонному тоннелю
- 2. 3. Выводы
- Глава 3. Теоретические исследования в области обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре в тоннеле
- 3. 1. Аварийные ситуации при пожарах подвижного состава в перегонном тоннеле
- 3. 2. Необходимое время эвакуации
- 3. 3. Время эвакуации пассажиров
- 3. 4. Математическая модель и программа расчета времени эвакуации пассажиров из остановившегося в тоннеле подвижного состава
- 3. 4. 1. Схема процесса эвакуации пассажиров
- 3. 4. 2. Математическое описание процесса эвакуации пассажиров
- 3. 4. 3. Программа расчета времени эвакуации пассажиров из остановившегося в тоннеле подвижного состава
- 3. 5. Влияние объемно-планировочных решений перегонных тоннелей на процесс вынужденной эвакуации людей при пожарах и аварийных ситуациях
- 3. 5. 1. Расчет времени эвакуации при отсутствии соединительных сбоек
- 3. 5. 2. Расчет времени эвакуации при наличии соединительных сбоек, расположенных в зоне нахождения в тоннеле подвижного состава
- 3. 6. Влияние конструкции вагона подвижного состава на процесс эвакуации людей при пожаре и аварийных ситуациях
- 3. 7. Результаты теоретических исследований и их анализ
- 3. 8. Выводы
- Глава 4. Разработка требований по обеспечению безопасных условий эвакуации пассажиров при пожаре остановившегося в тоннеле подвижного состава
- 4. 1. Технические средства оповещения и управления эвакуацией
- 4. 2. Системы автоматики и СЦБ
- 4. 3. Объемно-планировочные решения перегонных тоннелей, конструкции вагона и соединительных сбоек
- 4. 3. 1. Обоснование расстояний между сбойками при эвакуации по двум сторонам тоннеля
- 4. 3. 2. Обоснование расстояний между сбойками при эвакуации по двум сторонам тоннеля и через дополнительный выход из вагона
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- ГОСТ 12.1.004−91. Пожарная безопасность. Общие требования.
- Alerte au R.E.R. Le Jeudi 29 Oktober 1970 // Alio 18.- 1971, Janvier, № 258.-P. 22−29.
- Отчет о расследовании пожара, происшедшего в метро Монреаля 23 января 1974 года // ВЦП, перевод № 2−61 830. -М.: 1975.- 106 с.
- The J. of the Fire Protection Profession.- 1975, 68, № 840.- P. 1 -11.
- Fire Safety J.- 1976,76, № 41. P. 41−54.
- New safety measures follow undersea tunnel fire // Int. Railway.- 1980, 20, № 5.- P. 50.
- Gossard W.H. Some major accident investigations of fires under-ground rail rapid transit systems // Fire Safety J.- 1984, 8, № 1. P. 9−14.
- Train fire between Wood Green and Bounds Green, London transport // Mod. Railways.- 1984,41, № 424.- P. 29.
- Underground fire proves the value of training exrcises // Fire.- 1982, 75, № 928.-P. 210.
- Sport circuit caused Bounds Green tube fire // Mod. Railways.- 1982, 39, № 409.- P. 436−437.
- Thomas Alfred A. A resent fire incident on London underground // Fire Safety J.- 1984, 8, № 1. P. 47−52.
- Wittmann H. Nurnberg: Feuer in U-Bahn // Brandschutz.- 1983, 37, № 10. S. 331−332.
- Fire at Goodge Street station, London transport // Mod. Railways.- 1983,40, № 417.- P. 305.
- London tube fire could have been a major disastem // Fire.- 1985, 77, № 955. -P. 9−10.
- Cantillo R.L. Grand Central Station Fire // Fire Eng.- 1985, 138, № 12. P. 2730.
- Wess G. Schwieriger Brand in U-Bahnanlage // Mag. Feuerwehr.- 1986, 11, № 11. -S. 593−595.
- Hamer Mick. Vortex of flame beat back King’s Cross police and fire crews // New Sci.- 1988, 117, № 1599. P. 22.
- Klingsohr K. Der Brand in der U-Bahn // Brandschutz.- 1988,42, № 1. S. 1821.
- Hamer Mick. The nignt that luck ran out // New Sci.- 1988, 119, № 1620. P.29.31.
- Officer kiled as fire sweeps through crowded London subway // IAFC Scene.-1988, 2, № 4. P.l.
- Hamer Mick. King’s Cross: deja vu at Green Park // New Sci.- 1988, 117, № 1601.-P. 26.
- Plattner S. Furte Schlendrian zur Londoner Katastrophe? // Schweiz. Feuerwehr Ztg.- 1988, 114, № 3. — S. 171−172.
- Lind B. Ny brann pa tunnelbanen // Brannmannen.- 1988,43, № 2. P. 8.
- Провести исследования тактических приемов и способов тушения пожаров в основных подземных сооружениях: Отчет о НИР (заключ.) / ЛФ ВНИИПО- Руководитель В. П. Беляцкий. П. Л5.Н.001.86- № ГР 0186.54 226. — Л., 1989. — 223 с.
- Описание пожара, происшедшего 28.10.95 на станции «Улдуз» Бакинского метрополитена // ГУГПС МВД РФ от 13.05. 1996 г. № 20/3.1./1126.
- Титков В. Эхо бакинской трагедии // Пожарное дело.- 1996, № 2. С. 1620.
- О пожаре в кабельном коллекторе на Кольцевой линии Московского метрополитена // Ц. Метро № 1/41 от 21.05.96.
- Ковалев Б., Назаров Ю. Учения накануне пожара // Пожарное дело. -1996,№ 5.-С. 19−21.
- СНиП II Д.3−62. Метрополитены.
- СНиП II Д.3−68. Метрополитены.
- СНиП II 40−80. Метрополитены. Нормы проектирования.
- Изменения к СНиП II 40−80. Метрополитены. Нормы проектирования // Постановление Госстроя СССР от 13.06.85 г. № 85.
- Изменения к СНиП II 40−80. Метрополитены. Нормы проектирования // Постановление Госстроя СССР от 25.03.88 г. № 49.
- Пособие по проектированию метрополитенов. Утверждено Государственной корпорацией «Трансстрой» от 26.06.92 г., № МО-120.
- Стандарт UNI 7744. Переходы, лестницы, эскалаторы и лифты на станциях метрополитена//Италия, 1977.
- Стандарт UNI 8686. Метрополитен. Служебные помещения станций // Италия, 1985.
- Yoshiyuki Yoshida. Evaluating Building Fire Safety through Egress Prediction: a Standard Application in Japan // Fire Technology.- 1995, 31, № 2. P. 159 174.
- Предгеченский B.M., Милинский А. И. Проектирование зданий с учетом организации движения людских потоков. М.: Стройиздат, 1969. — 248 с.
- Временные рекомендации по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена
- Красников А.В. Расчетное время эвакуации людей со станции метрополитена // Противопожарная защита подземных сооружений метрополитена: Сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1986. — С. 30−32.
- Тиснек В.Н. Сравнительная оценка условий эвакуации при пожаре в одно и двухпутном тоннелях метрополитенов // Актуальные проблемы пожарной безопасности на транспорте: Сб. науч. тр.- М.: ВНИИПО МВД РФ, 1994.- С. 132 — 136.
- Разработать предложения по противодымной защите двухпутных тоннелей метрополитенов: Отчет о НИР (х/д № 7/93) / ЛФ ВНИИПО- Руководитель В. Н. Тиснек. СП., 1993. — 62 с.
- Escape behaviour changes with age // Fire Int.- 1994, № 144. P. 20−21.
- Ильин B.B., Федоров А. И., Григорьева И. Н. Пожарная нагрузка и интенсивность тепловыделения сооружений метрополитенов // Противопожарная защитаподземных сооружений метрополитенов: Сб. науч. тр. М.: ВНИИПО, 1984. — С. 11−20 с.
- Разработать программу мер по укреплению пожарной безопасности объектов транспорта Российской Федерации: Аннотационный отчет 1 этапа / СПФ ВНИИПО- Руководитель В. П. Беляцкий. СП., 1994. — 62 с.
- Меркушкина Т.Г., Тимоненко В. Н. Обоснование коэффициента безопасности при определении необходимого времени эвакуации людей // Системное исследование пожаров и организационные проблемы пожарной безопасности: Сб. науч. Тр. М.: ВНИИПО, 1988.
- Иличкин B.C., Фукалова А. А. Токсичность продуктов горения полимерных материалов: Обзорная информ. М.: ГИЦ, 1987. — 68 с.
- Беляцкий В.П. Пожарная безопасность метрополитенов. М.: Транспорт, 1994. -102 с.
- ГОСТ 8.207 76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения.
- Рекомендации по обработке результатов прямых и косвенных измерений.- М.: ВНИИПО МВД РФ, 1983. 34 с.
- Брянский Л.Н., Дойников А. С. Краткий справочник метролога: Справочник. М.: Издательство стандартов, 1991. — 79 с.
- Земельман М.А. Метрологические основы технических измерений. М.: Издательство стандартов, 1991. — 228 с.
- Бендат Дж., Пирсол А. Изменение и анализ случайных процессов. Перевод с англ. Матушевского Г. В., Привальского В. Е. М.: Изд. Мир, 1974. — 464 с.
- Котляков Н.С. Уравнения в частных производных математической физики. М.: Высшая школа, 1970. — 712 с.
- СНиП 2.01.02−85. Противопожарные нормы.
- Изменения к СНиП 2.01.02−85. Противопожарные нормы // Постановление Госстроя СССР от 24.04.91 г. № 18.
- СНиП 21−01−97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.
- Лиманов Ю.А. Метрополитены. М.: Изд. Транспорт, 1971. — 359 с.
- Голицынский Д.М., Фролов Ю. С., Кулагин Н. И. Строительство тоннелей и метрополитенов. М.: Изд. Транспорт, 1989. — 319 с.
- Инструкция о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях задымления, загорания или пожара на метрополитене. М: Транспорт, 1984. — 16 с.
- Временная инструкция о порядке вывода пассажиров из тоннелей метрополитена при пожаре на подвижном составе, приведшем к невозможности его следования на станцию своим ходом. Утверждена начальником Петербургского метрополитена от 19.01.98.
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации. СП: Хозяйственная Ассоциация «Метро», 1995. -154 с.
- Дантеманн Д., Мишел Д., Тейлор Д. Программирование в среде Delphi: Пер. с англ. К.: НИПФ ДиаСофтЛтд., 1995.- 608 с.
- Дарахвелидзе П., Марков Е. Delphi Среда визуального программирования. — СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1996.- 352 с.
- Федоров А. Создание Windows приложений в среде Delphi. — М.: ТОО фирма «КомпьютерПресс», 1995.- 287 с.
- Матчо Д., Фолкнер Д.P. Delphi: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1995. — 464 с.
- Орлик С.В. Секреты Delph на примерах: М.: БИНОМ, 1996. — 316 с.
- НПБ 104−95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях.
- Пособие к СНиП 2.08.02−89. Проектирование систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в общественных зданиях.
- Рекомендации по устройству систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
- Hi 1Ь 109−96. Вагоны метрополитена. Технические требования.
- ГОСТ 12.2.006−87 Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний.
- ГОСТ 12.4.026−76 Цвета сигнальные и знаки безопасности.
- СНиП 23−05−95 Естественное и искусственное освещение.
- ГОСТ Р 50 377−92 (МЭК 950−86) Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование.
- НПБ 58−97 Системы пожарной сигнализации адресные. Общие технические требования. Методы испытаний.