Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежный опыт обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: возможность использования в России. Заключение. Глава 1. Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации1. 1. Организация страховой деятельности в Российской Федерации. Приложение Б. Глава 2. Современное состояние автострахования в РФ2. 1. Анализ результатов деятельности страховых… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации
    • 1. 1. Организация страховой деятельности в Российской Федерации
    • 1. 2. История развития страхования ответственности
    • 1. 3. Правовое регулирование страховой деятельности
  • Глава 2. Современное состояние автострахования в РФ
    • 2. 1. Анализ результатов деятельности страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности
    • 2. 2. Порядок заключения договоров ОСАГО
    • 2. 3. Особенности формирования страховых резервов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • 2. 4. Состояние и динамика развития автострахования в РФ
  • Глава 3. Совершенствование системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • 3. 1. Проблемы реализации законодательства об ОСАГО на практике и предложения по совершенствованию системы страхования гражданской ответственности в России
    • 3. 2. Зарубежный опыт обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев: возможность использования в России
    • 3. 3. Перспективы развития ОСАГО В России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение А
  • Приложение Б

Теоретические основы страхования средств автотранспорта в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Аварийность на автомобильном транспорте относится к проблемам, постоянно обостряющим отношения в обществе, способствующим ухудшению условий жизни миллионов людей, требующим привлечения значительных ресурсов для устранения негативных, а порой и опасных для жизни и здоровья этих людей социальных последствий.

Страхование ответственности — сравнительно молодая отрасль страхового дела, которая в международной практике существует чуть более 100 лет. В основе страхования ответственности лежит вытекающая из требований гражданского законодательства имущественная ответственность юридических и физических лиц за последствия своей деятельности.

Аварийность на дорогах стоит в ряду наиболее значимых социально-экономических проблем современного общества. Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибают 1,2 млн. человек и 50 млн. человек получают травмы. В России в период с 1997 по 2004 годы погибло около 350 тыс. человек и почти 2,2 млн. человек получили травмы. Число погибших в ДТП в России сопоставимо с аналогичным показателем во всех странах Европейского Союза (ЕС) (около 40 тыс. человек в год).

Более 25% от числа погибших в ДТП как в России, так и за рубежом составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26−40 лет). Социально-экономический ущерб от ДТП в Российской Федерации составляет около 2,5% от ВВП и сопоставим со вкладом в ВВП целых отраслей национальной экономики. В 2006 году этот показатель составил 462 млрд руб.

Положение с каждым годом усугубляется тем, что рост автомобилизации в России не сопровождается качественными позитивными изменениями в сфере безопасности дорожного движения. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» трактует понятие «безопасности дорожного движения» как состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Однако в среднем, при неизменности в подходах к деятельности по ее обеспечению, по оценкам специалистов, в целом по России ожидается увеличение основных показателей аварийности уже в ближайшие год-два в среднем на 8−10%. В этих условиях, как ученые, так и практики ищут надежные способы возмещения ущерба, причиняемого дорожно-транспортными происшествиями.

Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев транспортных средств, основанный на принципе разделения ответственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Законы и нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Российская газета, № 7, 21.01.2009
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах», утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.02.05 г. № 100
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
  5. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015−1 (ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 2. — ст. 56.
  6. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 18.12.2006) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрании законодательства (далее — СЗ) РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873.
  7. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 01.02.2010) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (принят ГД ФС РФ 03.04.2002)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Собрание законодательства РФ (далее — СЗ РФ). 2002. № 18. Ст. 1720
  8. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (ред. от 08.08.2009) «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Российская газета, № 87, 13.05.2003
  9. Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 «Об утвержде-нии Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Документ опубликован не был.
  10. Приказ Минфина РФ от 11.06.2002 № 51н (ред. от 01.10.2009) «Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа: Российская газета, № 133, 23.07.2002
  11. Всё об ОСАГО / Ю. Т. Гульбин. — М.: Смарт, 2009
  12. И.А., Юров А. П. Методические основы построения системы целевых программ управления дорожным движением//Сб. научн. трудов «Программно-целевой подход и проблема безопасности дорожного движения». — М.: МАДИ, 1980.
  13. А.Н. Имущественное страхование в РФ. — М.: Олма-пресс. — 2002
  14. Н.В. Политика безопасности и сущность антропотехнической системы «дорожное движение» (социально-правовые и технические аспекты). — Тюмень: изд-во «Вектор Бук». — 2000
  15. III. Периодические издания
  16. Алгимантас Крижинуаскас. Воздействие изменений в правовой сфере на страховую деятельность в области ОСАГО (опыт Литвы)//Доклад, III международная конференция «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации», 1−2 ноября 2006 года, Москва
  17. А.Н. Исследование современных проблем автострахования//Экспертиза. — 2009. — № 10. — С.498
  18. , Н.Р. Сюрпризы на границе. «Зеленая карта» диктует новые правила поведения в ДТП/Н.Р. Барановская // Российская газета. — 2010. — № 257 (4814)
  19. В.В. Авария без протокола// Российская газета. — 2009. — № 39 (4863)
  20. , В.В. ГАИ не беспокоить // Российская газета. — 2009. — № 34 (4858)
  21. В. В.Страховка без опасности// Российская газета. — 2009. — № 44 (4868)
  22. , В.В. Страховой расчет// Российская газета. — 2009 г. — № 22 (4846).
  23. П.И. Перспективы либерализации тарифного регулирования ОСАГО в России. — Финансы. — 2008. — № 9
  24. Ишо К. Д. Порядок заключения, исполнения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и политика. — 2008. — № 2
  25. Е.И. Новейшие тенденции российского финансового рынка (результаты странового анализа)//Реферативный сборник магистерских диссертаций. — М., РЭА им. Г. В. Плеханова. — 2009
  26. А.А. О целевых программах повышения безопасности дорожного движения в России // Автомобильная промышленность. — 2007. — № 4
  27. Вопросы ОСАГО и безопасность дорожного движения: Доклад Российского Союза автостраховщиков. — М., 2006
  28. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма/Пер. с англ. — М.: Издательство «Весь Мир», 2004
  29. , Б.Я. Введение в постатейный комментарий // Библиотечка Российской газеты — приложение к Российской газете. — 2003. — № 14
  30. , О.Г. ОСАГО на доверии. За обман страховой компании клиентам грозит штраф // Российская газета. — 2009. — № 4257
  31. А.Н. Особенности рынка ОСАГО // Организация продаж страховых продуктов. — 2009. — № 1
  32. А.А. Системный подход в обеспечении безопасности дорожного движения // Сборник докладов седьмой международной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» / СПб. гос. архит-строит. ун-т. — СПб., 2006
  33. Д.А., Агранов А. М. Автострахование — системный компонент сервисного обслуживания владельцев транспортных средств/Под. ред. д.э.н., проф. Гаврильчака И. Н. — СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. — С.49
  34. Матвеева И. Ю. Основные направления совершенствования современной системы ОСАГО // Страховое право. — 2007. — № 1
  35. З.Р., Гайдбекова Д. М. Совершенствование стратегии управления страховой компанией в условиях глобализации // Проблемы и перспективы повышения конкурентноспособности национальной экономики: материалы региональной научно-практической конференции, 18 ноября 2008 г. — Махачкала: ДГТУ. — 2008.
  36. Т.М. Договор ОСАГО: современные подходы к понятию и основным признакам // Юридическая и правовая работа в страховании. — 2007. — № 2
  37. О.С. Большая книга бухгалтера страховой компании (БКБСК): Ежегодный справочник-альманах 2008−2009 гг. Часть II. Бухгалтерский учет. — М.: «БДЦ-пресс». — 2009
  38. С.В. Нарушителям пригрозят баллами // Гудок. — 2008. — № 216 (24 209).
  39. , Ю.А. Разобраться в ДТП // Гудок. — 2009. — № 40 (24 273).
  40. , А.П. Проще станет позже // Российская газета. — 2008. — № 160 (24 153)
  41. М.К. Присоединение резерва выравнивания убытков к стабилизационному резерву по ОСАГО // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2009. № 3
  42. IV. Интернет-ресурсы
  43. , Р.С. Газета.РУ: Автостраховщикам не останется на ведение дел//Режим доступа: http://gai.net.ru/g14/g1412.html
  44. История возникновения страхования ОСАГО//Режим доступа: http: //www.o-strahovanie.ru/pub/008.php
  45. Какова история возникновения такого вида страхования как ОСАГО?/ Режим доступа: http://sb-megapolis.ru/about/news/17002.03.2010
  46. Российские страховщики в 2009 г. увеличили сбор премий по ОСАГО на 6,7%// Режим доступа: http://www.insur-info.ru/auto-insurance/press/41 017/
Заполнить форму текущей работой