Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нагоги как инструмент бюджетного регулирования

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы экономического регулирования в отличие от административных не нарушают условий функционирования рыночного механизма. Они оказывают влияние на экономику через издержки производства, прибыль, заработную плату, развитие инвестиционной деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции, стимулирование потребления и другие методы экономического регулирования, в конечном счете… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы налогов как инструмента бюджетного регулирования
    • 1. 1. Понятие и сущность налогов, их функции
    • 1. 2. Виды и классификация налогов
    • 1. 3. Налоги в системе государственного финансового и бюджетного регулирования
  • Глава 2. Анализ современных тенденций использования налогов как инструмента бюджетного регулирования
    • 2. 1. Исследование современных тенденции развития налоговой системы России
    • 2. 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет как инструмента бюджетного регулирования
    • 2. 3. Использования налогов как инструмента бюджетного регулирования на территориальном уровне
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Нагоги как инструмент бюджетного регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Развитие государственного регулирования экономики в развитых странах за последние 45 лет и, в частности, повышение значимости налоговых систем в этом процессе, свидетельствует о том, что необходимо пересмотреть роль отдельных инструментов экономического регулирования в общей системе государственного регулирования экономики. Рост государственного участия в экономике и социальной сфере выявил потребность в совершенствовании бюджетной и налоговой систем и процессов их взаимодействия. Поэтому создание механизма распределения налогов между бюджетами, учитывающего перераспределение налогов между бюджетами одного уровня (имеется ввиду горизонтальное бюджетное выравнивание), является одним из направлений совершенствования налоговых и бюджетных систем.

Государственное регулирование экономики осуществляется экономическими и административными методами, или их сочетанием. При этом административные методы, как правило, используются в случае, если экономические методы недостаточно эффективны, а также в условиях кризиса.

С точки зрения основополагающих принципов классической теории установления экономического равновесия на основе использования рыночного механизма спроса и предложения, административное регулирование имеет ряд недостатков. Прежде всего, эти методы ограничивают конкуренцию. Производители и потребители не могут свободно маневрировать ценами, а это, ставит часть предприятий в льготные условия и следствием такого положения может стать оторванная от реальной конъюнктуры на мировом и внутреннем рынках инвестиционная и торговая политика экономических субъектов. Вместе с тем, данные методы неизбежно приводят к значительному перераспределению доходов и налогов между бюджетами одного уровня. Регионы ставятся в неравные условия и развиваются неравномерно, вследствие чего возникает необходимость осуществления значительных затрат для поддержки отсталых регионов и специальных программ по оживлению и перепрофилированию их экономик. Поэтому наиболее жесткие меры административного регулирования широко используются в течение относительно короткого периода, как правило, в кризисной ситуации для быстрой стабилизации цен.

Методы экономического регулирования в отличие от административных не нарушают условий функционирования рыночного механизма. Они оказывают влияние на экономику через издержки производства, прибыль, заработную плату, развитие инвестиционной деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции, стимулирование потребления и другие методы экономического регулирования, в конечном счете, направлены на факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения. Это может быть стимулирование увеличения (снижения) объемов ресурсов на рынке, или увеличения (снижения) платежеспособного спроса. Органы государственного управления имеют возможность регулировать размер эмиссии денег, изменять учетные ставки, налоги, пошлины и т. п.

В регулировании экономических процессов налоги играют двойную роль. С одной стороны, налоговая система обеспечивает бюджетную систему в целом и ее отдельные уровни требуемыми финансовыми ресурсами, с другой — она способствует реализации целей выбранной экономической программы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. В. и др. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. Изд. 2-е. М.: Аналитика-Пресс, 2007.
  2. А. и др. Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскания. М.: Аналитика-Пресс, 2007.
  3. Все налоги России / Информационно-издательский и юридический центр «Экономика и финансы». — М., 2005. — Т. 1, 2.
  4. Данные налоговых инспекций по Пензенской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской области.
  5. Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) — Составитель и автор комментариев С. Д. Шаталов. — Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 2000.
  6. А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учебно-практическое пособие / АН «ДИС». — М., 2004.
  7. .П. Отношения территориального налогообложения в переходный период: Диссертация КЭН/Саратов, 2007. 158 с.
  8. А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков / Учебный центр «Банкцентр». — М., 2004.
  9. О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник / Фонд «Правовая культура». — М., 2005.
  10. Налоги и налоговое право. Учебно- методическое пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2007.
  11. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под. ред. А. В. Брызгалина. — М.: «Аналитика-Пресс», 2008.
  12. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  13. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  14. Налоговый кодекс РФ. Постатейный комментарий. Под. ред. профессора В. И. Слома. — М.: Статут, 2008.
  15. Налоговый портфель / СОМИНТЭК. — М., 2003.
  16. Д.Г. Налоговые ошибки. — Ярославль: Кондор Пресс, 2005.
  17. Л.Н. Налоги и налогообложение в России. — М.: «Финстатинформ», 2006
  18. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. — М.: МЦФЭР, 2001.
  19. С.Г. Законы о налогах: элементы структуры. — М.: СВЕА, 2005.
  20. С.Г. Налоговая инспекция предъявила иск. — М.: Инвест Фонд, 2004.
  21. С.Г. Правовые положения органов Государственной налоговой службы Российской Федерации. — М.: Инвест Фонд, 2005.
  22. Подоходный налог с физических лиц / Составитель и автор комментариев А. А. Лапина; Международный центр финансово-экономического развития. — М., 2005.
  23. И. Г., Кашин В. А., Толкушкин А. В. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. Под. ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  24. О.Ф. Налоги в рыночной экономике. — М., 2003.
  25. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. — М.: ЮНИТИ, 2007 — 383с.
  26. http://www.nalog.ru/ - официальный сайт Федеральной налоговой службы.
Заполнить форму текущей работой