Другие работы
В теории социального познания также исследовался вопрос морального развития детей. Первоначально поведение ребенка контролируется взрослым. При этом контроль является исключительно внешним. Постепенно внешние санкции замещаются социальными. Затем социальные санкции становятся символическими и выполняются функцию внутренних средств контроля за поведением. Освоенные символические моральные модели…
Реферат Начало возникновения тренингов связано с именем известного социального психолога К. Левина, который в 1946 г. основал первые тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В ней была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах эффективному межличностному…
Реферат Управление персоналом является жизненно обусловленной стратегической функцией, которая формировалась на протяжении всего ХХ века, развившись в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров фирм…
Реферат Наиболее полно динамичность межличностных отношений изучена в зависимости от уровня группового развития и психологического климата. А. В. Петровским предложена следующая классификация групп по уровню их развития: 1) диффузная группа; 2) ассоциация; 3) коллектив; 4) корпорация. На уровне диффузной группы межличностные отношения подобны «песчаной россыпи». В ней каждый человек как песчинка: и вроде…
Реферат Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде. Специфические человеческие способности подразделяются на общие и специальные. Первые определяют успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, уровень интеллекта, развитые память и речь, точность и тонкость движений…
Реферат Для достижения поставленной в нашем исследовании цели мы выделили 12 параметров анализа танцевально-экспрессивного репертуара личности (1−2 типичность — разнообразие; 3−4 стереотипность — индивидуальность; 5−6 экстравертированность — интровертированность; 7−8 мощность — легкость; 9−10 движения быстрые — медленные; 11−12 течение ограниченное — свободное; 13−14 однофакторные движения…
Статья Дело в том, что с образованием личной сферы невропсихики все результаты прошлого индивидуального опыта, имеющие отношение к благосостоянию организма, естественным образом вступают с ней в прямое отношение путем сочетательной деятельности центров. При этом те внешние раздражения, которые, оживляя следы личной сферы, вызывают путем установившегося сочетания в прошлом индивидуальном опыте…
Реферат На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя…
Реферат Я нужен и любим, и я люблю вас тоже" — наиболее продуктивное с точки зрения будущего личностного развития ребенка субъективное переживание. Ребенок с такой формой восприятия своих отношений с родителем осознает, что ему адресована родительская любовь, у него рождается ответное чувство. На этой эмоциональной платформе у него формируется адекватная самооценка, базовое доверие, позитивное восприятие…
Реферат Основополагающие принципы. Пятый способ, с помощью которого можно передать культуру — это прямое заявление принципов. Часто люди, приходящие работать в фирму, не понимают типа той среды, в которой они собираются работать и делать карьеру. Ясное оглашение законов поведения в компании позволит работнику определить, подходит он или нет для этой культуры. Некоторые организации подробно расписывают…
Реферат Результаты исследования докладывались и получили одобрение на Южно-Российских психолого-педагогических чтениях «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» (Ставрополь, 2001, Ростов-на-Дону, 2005) — на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летнему юбилею Института управления, бизнеса и права «Развивающаяся личность в системе высшего образования…
Диссертация Соответственно, в вопросах профилактики наркотической зависимости выделяются также два основных направления: 1) работа со средой обитания подростка (выделение факторов риска и их нейтрализация), 2) работа с личностью учащегося: воспитание и развитие устойчивости к неблагоприятным социально-психологическим факторам и воздействиям. Второе, на наш взгляд, надежнее, но труднее, особенно сегодня…
Диссертация В состав бригады входили: врач-психиатр, врач-психотерапевт, медицинский психолог, специалист по социальной работе и/или социальный работник, трудннструктор н/нли медицинекая сестра. Помимо клинической опенки состояния больного проводилось определение психосоциальных проблем: семейных, связанных с образованием, трудовой деятельностью, ж ячьем, возможностью независимого проживания, финансовым…
Диссертация Для изучаемого автором курса «Психология личности» вышеуказанная тема является одной из первостепенных по своему значению, так как изучаемая в рамках гуманистического направления концепция мотивации поведения человека, разработанная А. Маслоу оказала существенное влияние не только на интенсивное изучение психологии личности, которое продолжается и в наши дни, но и нашла широкое применение…
Контрольная Надо, однако, помнить, что опосредование не является жестким личностным механизмом. Процессы опосредования гибки, а зачастую и неустойчивы. В качестве иллюстрации неустойчивости приведем случай из практики трудовой экспертизы. Решатся вопрос о пригодности больного к выполняемой им прежде работе. Сам больной хотел получить группу инвалидности и всячески старался доказать, что он не в состоянии…
Реферат