Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ГОС по спортивному менеджменту (25 билетов). Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. 
Понятие спортивной формы. 
Фазы ее р

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационный менеджмент в физкультурно-спортивных организациях; его сущность как плановых структурных, технологических и социальных преобразований (базовые принципы, жизненный цикл инноваций, инновационные стратегии и др.). Формы занятий физическими упражнениями. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока и методика их определения. Методы физического… Читать ещё >

Содержание

  • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ к междисциплинарному экзамену Спортивный менеджмент
  • БИЛЕТ N
  • 1. Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания
  • 2. Понятие спортивной формы. Фазы ее развития

3. Управленческое решение, его сущность (классификация; условия и требования к содержанию; технология выработки и формы принятия управленческого решения; правовое оформление управленческого решения в сфере физической культуры и спорта).

БИЛЕТ N 2

1. Федеральный закон «О физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «О физической культуре».

2. Основные признаки и виды классификаций физических нагрузок. Характеристика упражнений различных зон относительной мощности.

3. Среда профессиональной деятельности и функционально-ролевые характеристики спортивного менеджера.

БИЛЕТ N 3

1. Современные физкультурно-спортивные комплексы. Решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений.

2. Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психических особенностей занимающихся.

3. Потребители продукции физической культуры и спорта. Преимущества и недостатки работы с различными типами потребителей. Основные критерии сегментации рынка потребителей в сфере физической культуры и спорта.

БИЛЕТ N 4

1. Тенденции и закономерности развития физической культуры и спорта в XX и XXI веках. Вклад представителей СССР, стран СНГ и России в международное олимпийское движение. Современные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

2. Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки.

3. Продукт сферы физической культуры и спорта с точки зрения современного маркетинга.

БИЛЕТ N 5

1. Общие и специфические признаки, характеризующие физическую культуру. Соотношение понятий «Физическая культура общества» и «Физическая культура личности». Социальная значимость и ответственность специалиста по физической культуре.

2. Понятие о скоростных способностях человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями. Средства и методы воспитания скоростных способностей.

3. Бизнес-план физкультурно-спортивной организации; структура и содержание (базовые принципы разработки; типовая структура бизнес-плана; зависимость содержания бизнес-плана от производимого организацией продукта и др.).

БИЛЕТ N 6

1. Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.

2. Понятие утомления. Виды утомления. Защитная функция утомления. Проявления утомления в различных видах двигательной деятельности. Механизмы утомления.

3. Источники финансирования отрасли «Физическая культура и спорт» в условиях построения в России рыночных отношений и специфические особенности финансирования физкультурно-спортивной организации.

БИЛЕТ N 7

1. Профессиональная этика специалиста в области физической культуры и спорта, формы ее реализации в профессиональной деятельности. Нравственные ориентации и принципы в деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

2. Понятие о силовых способностях человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями. Средства и методы воспитания силовых способностей.

3. Методы управления персоналом организации (административные, экономические, социально-психологические); функции менеджера по персоналу.

БИЛЕТ N 8

1. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности.

2. Понятие о двигательно-координационных способностях. Характеристика их частных разновидностей (способности поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность). Методические приемы воспитания отдельных двигательно-координационных способностей (по выбору).

3. Современные формы материального и морального стимулирования труда работников физической культуры и спорта с учетом организационно-правовых форм функционирования физкультурно-спортивных организаций.

БИЛЕТ N 9

1. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Зависимость оздоровительного эффекта физических упражнений от их состава, величины нагрузки, возраста и подготовленности занимающихся.

2. Стадия максимальной реализации спортивных возможностей. Основные задачи, решаемые на различных этапах этой стадии. Содержание и построение подготовки с учетом биологических и психических особенностей занимающихся.

3. Реклама как один из способов продвижения товара на рынок (цели рекламы, классификация, особенности средств рекламы, этапы создания, схемы размещения, оценка эффективности, реклама спортивных товаров, услуг).

БИЛЕТ N 10

1. Управление физкультурным и спортивным движением в России (типы организационных структур, государственные и общественные органы управления, их структура, функции и механизм взаимодействия).

2. Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом. Причины возникновения и признаки различных спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.

3. Инновационный менеджмент в физкультурно-спортивных организациях; его сущность как плановых структурных, технологических и социальных преобразований (базовые принципы, жизненный цикл инноваций, инновационные стратегии и др.).

БИЛЕТ № 11

1. Спортивное долголетие. Задачи, содержание и построение подготовки с учетом биологических особенностей занимающихся.

2. Способы оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др.). Использование полученных результатов в практике физкультурно-спортивной деятельности.

3. Сущность финансового менеджмента в физкультурно-спортивных организациях: блок «внешние финансы» (финансовая система, финансовый рынок, кредиты и факторы кредитования, инвестиции, портфель ценных бумаг).

БИЛЕТ N 12

1. Специфические особенности физкультурно-спортивных организаций различных форм собственности и их разновидностей. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организаций. Основные и специфические функции менеджмента физкультурно-спортивной организацией (на примере спортивной школы).

2. Биологические и психические особенности женского организма. Особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам. Специфика тренировки женщин.

3. Спонсорство как инструмент рыночной коммуникации и материального обеспечения физической культуры и спорта. Механизм и динамика взаимоотношений субъектов, объектов и посредников спонсорства в сфере физической культуры и спорта.

БИЛЕТ N 13

1. Здоровье человека. Понятие об уровнях здоровья. Количественные критерии уровня здоровья. Биологические и психические свойства организма, определяющие уровень здоровья. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2. Понятие выносливости. Биологические и психические факторы определяющие общую выносливость. Аэробные возможности организма и их значение для проявления общей выносливости. Способы оценки и показатели уровня развития аэробной выносливости (МПК, абсолютные и относительные величины МПК, порог анаэробного обмена). Средства и методы воспитания общей выносливости.

3. Договорные отношения в сфере физической культуры и спорта (классификация договоров; порядок и форма их заключения; изменение и расторжение договоров и др.). Охарактеризуйте наиболее приоритетные для сферы физической культуры и спорта договоры (учредительный и спонсорский договоры, договор аренды и др.).

БИЛЕТ N 14

1. Разновидности физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в различных направлениях физкультурной практики.

2. Восстановление организма спортсмена после тренировочных и соревновательных нагрузок. Механизмы и гетерохронность протекания востановительных процессов. Характеристика средств и методов ускорения процессов востановления (использование факторов питания, физиотерапевтических процедур, активный отдых, аутотренинг и др.).

3. Разновидности маркетинга в зависимости от разновидностей спроса на спортивные товары и физкультурно-спортивные услуги.

БИЛЕТ N 15

1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).

2. Понятие о специальной выносливости. Специальная выносливость в упражнениях субмаксимальной мощности (гликолитическая выносливость). Биологические и психические факторы, определяющие проявление гликолитической выносливости. Способы оценки уровня развития гликолитической выносливости. Средства и методы воспитания гликолитической выносливости.

3. Планирование продукции как функция спортивного маркетинга. Жизненный цикл продукта (услуги, товара) в сфере физической культуры и спорта (этапы, характеристика и маркетинговые стратегии на каждом этапе; разновидности кривых жизненного цикла товара).

БИЛЕТ N 16

1. Методика направленных воздействий на осанку, гибкость, массу тела, компоненты телосложения в процессе физического воспитания. Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.

2. Влияние пониженной температуры окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Биологические и психические факторы, определяющие устойчивость человека к воздействию пониженной температуры. Механизмы адаптации человека к влиянию пониженной температуры окружающей среды. Особенности тренировки в условиях пониженной температуры окружающей среды.

3. Каналы товародвижения и сбыта продукции в сфере физической культуры и спорта. Раскройте специфику оптовой и розничной торговли спортивными товарами; особенности движения и сбыта физкультурно-спортивных услуг (нетоварной продукции).

БИЛЕТ N 17

1. Вдияние специфических особенностей горного климата на работоспособность человека. Биологическая и психическая адаптация организма человека к условиям горного климата. Гипоксическая тренировка.

2. Особенности питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Основные требования к калорийности рациона, его углеводному, липидному, белковому, минеральному и витаминному компонентам.

3. Процесс управления физической культурой и спортом и его информационное обеспечение. Цель деятельности физкультурно-спортивной организации. Сущность построения «дерева целей». Типовая структура и содержание целевых комплексных программ в сфере физической культуры и спорта БИЛЕТ № 18

1. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся.

2.Объективная оценка величины и направленности тренировочной и соревновательной нагрузки. потребление кислорода, ЧСС, концентрация лактата в крови и другие показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Примеры величин этих показателей в покое, их динамики во время работы и в процессе восстановления.

3. Основные положения маркетинга спортивного мероприятия: этапы формирования образа; модель предложения повышенного качества услуг. Система основных, дополнительных и вспомогательных услуг различных физкультурно-спортивных организаций и современные возможности их диверсификации.

БИЛЕТ N 19

1. Система подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса, тарифно-квалификационная характеристика тренера-преподавателя).

2. Влияние повышенной температуры и влажности окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Биологические и психические факторы, определяющие устойчивость организма человека к повышенной температуре и влажности окружающей среды. Механизмы адаптации человека к повышенной температуре и власжности окружающей среды. Особенности тренировки в условиях повышенной температуры и влажности окружающей среды.

3. Стратегический менеджмент в физкультурно-спортивных организациях (принципы и базовые предпосылки; основные разновидности стратегий и составляющие их блоки; миссия, потенциал и конкурентные преимущества физкультурно-спортивной организации и др.).

БИЛЕТ N 20

1. Система физического воспитания: ее организационные, программно-нормативные и научно-методические основы. Обеспечение функционирования системы физического воспитания в обществе (кадры, материально-технические, социальные условия и др.).

2. Понятие о спортивных достижениях. Факторы, обеспечивающие рост спортивных результатов в индивидуальной «спортивной карьере». Проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения «спортивной карьеры».

3. Сущность финансового менеджмента в физкультурно-спортивных организациях: блок «внутренние финансы» (комплексная характеристика финансовых ресурсов организации, основные функции финансового менеджера).

БИЛЕТ N 21

1. Понятие о профессионально-прикладной физической культуре. Средства, особенности методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической культуре.

2. Биологические и психические особенности детей разного возраста. Их учет при построении занятий физической культурой и спортом.

3. Понятие «организация» и характеристика классификации организации. Миссия и цели организации. Структура управления организацией (характеристика иерархического и органического типов структур).

БИЛЕТ N 22

1. Роль олимпийского движения в развитии современного спорта. Олимпийская хартия: ее содержание, история создания, назначение. Основные этапы и социальная значимость развития олимпийского движения в истории России.

2. Отбор контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, психические, биологические и спортивно-педагогические критерии) на этапах многолетней спортивной подготовки.

3. Основные идеи административной (классической) школы управления и школы «поведенческих наук». Универсальные принципы, основные функции управления по А. Файолю; теория бюрократии М. Вебера; Теория «X» и «У» Д. Макгрегора как основа формирования персонал — менеджмента; теория «пирамиды потребностей» А. Маслоу и ее роль в мотивации труда

БИЛЕТ N 23

1. Роль спорта в современном обществе. Культура и ценности Олимпизма. Влияние особенностей национальных культур на спортивную и физкультурную деятельность. Спорт и искусство.

2. Планирование и контроль в подготовке спортсменов. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.

3. Структура и содержание трудового договора. Специфические особенности заключения контрактов в сфере физической культуры и спорта. Кросс-анализ структуры и содержания контракта спортсмена в России и в зарубежных странах.

БИЛЕТ N 24

1. Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.

2. Понятие о двигательных умениях и навыках. Предпосылки и дидактические основы построения процесса обучения двигательному действию. Механизмы формирования двигательных навыков.

3. Качественные характеристики персонала организации. Суть современной концепции управления персоналом.

БИЛЕТ N 25

1. Формы занятий физическими упражнениями. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока и методика их определения.

2. Начальная подготовка юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психических особенностей. Особенности тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов.

3. Ценообразование на различные виды продукции в сфере физической культуры и спорта. Сущность концепции «ценовой дискриминации» применительно к физкультурно-спортивным услугам. Методика расчета стоимости арендной платы за пользование спортивным сооружением и расчет стоимости абонементной платы за физкультурно-спортивные занятия.

ГОС по спортивному менеджменту (25 билетов). Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Понятие спортивной формы. Фазы ее р (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Современные физкультурно-спортивные комплексы. Решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений.

Физкультурно-спортивные комплексы — это постоянно изменяющаяся система, неразрывно связанная с развитием общества. Социальные изменения вызвали к жизни новые виды и формы физкультурно-оздоровительных и досуговых занятий. В занятия вовлекаются различные группы населения, развиваются разные формы спортивного — оздоровительного семейного досуга. Параллельно с этим развивается и спорт высших достижений, выдвигая все новые требования к физкультурноспортивным сооружениям.

Спортивные сооружения и иные объекты физической культуры и спорта составляют спортивную инфраструктуру, которая является частью социальной инфраструктуры.

Спортивные сооружения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физкультурно-спортивных организаций, а также иных юридических и физических лиц.

Потребность обеспеченности жилых районов основными спортивными сооружениями определяется на основе градостроительных норм и правил, социальных нормативов, утвержденных в установленном порядке.

В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу спортивных сооружений включаются представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Проектирование и строительство спортивных сооружений осуществляется с учетом требований по беспрепятственному доступу инвалидов к спортивным сооружениям.

Администрация организаций, имеющих спортивные сооружения, обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за вред, причиненный жизни и здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Содержание спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Государственные и муниципальные спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению для проведения учебно-тренировочных занятий, спортивных, культурных и спортивно-зрелищных мероприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой