Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вклад в теорию и практику управления Г. Л. Гантта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В русском языке слово «управлять» означает: 1) направлять ход движения кого-нибудь или чего-нибудь; 2) руководить, направлять деятельность кого-нибудь или чего-нибудь. Г. Гантт ввел в практику управления линейный график, позволявший планировать и проверять выполнение достаточно сложных комплексов работ. В данной работе будет рассмотрен вклад в теорию и практику управления представителя школы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Управленческие идеи последователей школы научного управления
  • 2. Вклад Г. Гантта в теорию управления
  • 3. Вклад Гантта в практику управления
    • 3. 1. Примеры построения диаграммы Гантта
  • Заключение
  • Список литературы

Вклад в теорию и практику управления Г. Л. Гантта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В переводе с английского менеджмент — это 1) управление, заведывание, а также 2) правление, администрация. Слово «менеджер» переводится как управляющий, заведующий, руководитель, администратор, директор.

Рассмотрение приведенных трактовок термина «менеджмент» позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, его используют для обозначения, с одной стороны, процесса управления, а с другой — группы людей, осуществляющих управление (аппарата управления). Во-вторых, он относится, прежде всего, к социальному управлению, главным образом, к организации человеческой деятельности.

В русском языке слово «управлять» означает: 1) направлять ход движения кого-нибудь или чего-нибудь; 2) руководить, направлять деятельность кого-нибудь или чего-нибудь.

Всю совокупность теории, результатов исследовательских изыс-каний, подходов, взглядов, изречений, практических советов и даже верований в менеджменте можно с достаточной степенью условности свести к следующим школам менеджмента (семействам управленческих идей):

• школа научного менеджмента;

• школа административного менеджмента;

• школа человеческих отношений;

• школа количественных методов;

• школа поведенческих наук;

• школа новых человеческих отношений .

В данной работе будет рассмотрен вклад в теорию и практику управления представителя школы научного менеджмента Г. Л. Гантта.

Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе, подчеркивалось большое значение обучения.

Г. Гантт ввел в практику управления линейный график, позволявший планировать и проверять выполнение достаточно сложных комплексов работ.

График, или, как его иначе называют, диаграмма, Гантта, стал предшественником широко используемых сегодня в практике планирования сетевых графиков, являясь их составной частью. А диаграммы Гантта широко используются и в современном календарном планировании деятельности предприятий, поэтому тема данной работы является актуальной и в наше время.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Д. Производственный менеджмент. М.: Юнити, 2002.
  2. А.М. Командная работа: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. ун-т. — Иваново, 2003. — 136 с.
  3. Н.В. История менеджмента. Владивосток: ДГУ, 2001.
  4. А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2007.- 240 с.
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие / В. И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. — 281 с.
  6. И.И. История менеджмента: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2007. -200 с.
  7. Д. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. СПб.: Питер, 2001. -352 с.
  8. Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н.Д.
  9. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 439 с.
Заполнить форму текущей работой