Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Исторически сложилось, что развитие системы образования основано на развитии промышленности, главной целью системы высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста высшей категории для профессиональной деятельности. Одновременно в условиях интенсификации научно-технического прогресса, турбулентности внешней среды невозможно адекватное инновационное развитие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.з
  • Глава 1. Использование новых образовательных технологий с целью повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения. ю
    • 1. 1. Современный рынок образовательных услуг. м
    • 1. 2. История развития дистанционного обучения
    • 1. 3. Информационные технологии — стратегический ресурс России
  • Глава 2. Анализ, формы и методы взаимодействия учебных заведений и предприятий промышленности
    • 2. 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта взаимосвязи вузов и предприятий
    • 2. 2. Использование информационных технологий в интегрированной системе образования
    • 2. 3. Конкурентоспособность промышленных предприятий при взаимодействии с вузами
    • 2. 4. Дистанционные технологии — как антикризисное управление в экономике образования
  • Глава 3. Особенности развития инновационных форм в системе «вуз-предприятие» при использовании дистанционных образовательных технологий
    • 3. 1. Инновационные организационные модели интеграции промышленных предприятий и вузов
    • 3. 2. Консорциум образовательных учреждений
    • 3. 3. Расчет минимального количества обучающихся для создания и функционирования НЦДДОТ

Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Исторически сложилось, что развитие системы образования основано на развитии промышленности, главной целью системы высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста высшей категории для профессиональной деятельности. Одновременно в условиях интенсификации научно-технического прогресса, турбулентности внешней среды невозможно адекватное инновационное развитие промышленности без взаимодействия с образовательной и научной системами. Их оптимальное взаимодействие достигается с системой высшего образования, как сочетающей образовательные, воспитательные и научные функции. В связи с этим основное направление развития общества ориентируется на образование, как на главное, направление устойчивого конкурентоспособного развития согласующего ценности и цели отдельного человека и общества.

В XX веке образование рассматривалось как средство, обеспечивающее трудовые ресурсы суммой систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки человека к профессиональному труду в условиях достигнутого уровня НТП. К началу нового столетия наблюдается значения, функций содержания понятия образование, его роли, значения и функций. Существенно повышается социальная значимость образования: от его направленности, эффективности во многом зависят пути развития современной цивилизации.

В России механизм взаимодействия промышленности и вузов эффективно отлаженный в советский период и ориентированный на централизованную командную систему в период акционирования предприятий промышленности был изменен. На смену системным механизмам пришли единичные контакты промышленности и вузов, либо развитие на базе крупных предприятий корпоративных университетов, образовательных центров и т. д. Запросы среднего и малого бизнеса в использовании механизмов взаимодействия «вуз-производство» практически не учтены. Образовательные программы вузов строятся на требованиях Государственного образовательного стандарта, и узкоспециализированных подходах вуза к требованиям профессиональной подготовки специалиста, основанных на текущих запросах потребителей образовательной услуги.

В связи с этим возникает ряд противоречий:

• несоответствие уровня всего комплекса подготовленности выпускников вузов требованиям промышленных предприятий к качеству их подготовки, что порождает проблемы завышения затрат на подготовку кадров для предприятий промышленности;

• необходимость нести дополнительные затраты на подготовку специалистов к конкретному рабочему месту на предприятиях при снижении эффективности функционирования промышленности, и как следствие общей конкурентоспособности.

Применение новых информационных и коммуникационных технологий, открывая человечеству огромные перспективы, ставит перед ним многочисленные проблемы, от решения которых зависят как судьба конкретного члена общества и направления развития отдельного государства, так и существование самого общества в целом.

Разработка и внедрение инновационных механизмов взаимодействия между высшими учебными заведениями и предприятиями промышленности с использованием современных информационных технологий предопределило выбор темы исследования «Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий».

Степень разработанности темы диссертационного исследования. Проблемами интеграции высших учебных заведений и промышленности занимались многие отечественные и зарубежные авторы в том числе:

Важнова М.Н., Кельчевская Н. Р., Можаева Л. Г., Кравцова В. И., Садовничий В. А., Шатраков А. Ю., Венсан Ж., Зеер Ф.В.

Проблемы человеческого капитала рассмотрена в работах Д. Келлера, Т. Шульца, Д. Беккера и многих других.

Ряд вопросов рассмотрены в диссертациях на соискание ученых степеней.

Целью диссертационного исследования является разработка направлений совершенствования системы взаимодействия промышленных предприятий и высших учебных заведений для повышения их конкурентоспособности на основе применения новых информационных технологий.

В соответствии с целью диссертации и для ее достижения были поставлены следующие основные задачи исследования: провести стратегический анализ состояния и тенденций развития высшего профессионального образования в России и за рубежом в конце первого десятилетия XXI векаобосновать необходимость функционирования промышленных предприятий и вузов как единой системы в условиях использования инновационных методов образования, и усовершенствовать механизм их взаимодействия в этой системе, позволяющий достичь соответствия качества подготовки специалистов в вузе соответствующими критериями обеспечивающими конкурентоспособное развитиеобосновать целесообразность использования инновационных методов обучения в системе «вуз-предприятие" — предложить новые пути подготовки профессиональных кадров повышающие ценность человеческого капитала на основе использования новых информационных технологийразработать антикризисные мероприятия в области экономики образования.

Объектом исследования являются предприятия промышленности и система высшего профессионального образования.

Предмет исследования. Теоретические и методологические организационно-экономические инновации формирующие взаимосвязи между вузом и промышленным предприятием.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в:

1) предложенном механизме взаимодействия высших учебных заведений и предприятий промышленности, базирующегося на информационных и телекоммуникационных системах;

2) дополнениях к классификации дистанционных образовательных технологий по функциональному назначению;

3) трех организационных моделях взаимодействия и сотрудничества высших учебных заведений и предприятий промышленности с использованием информационных технологий;

4) рекомендуемых антикризисных мерах по обеспечению образовательными услугами населения России с использованием инновационных методов обучения.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются научные труды, исследующие современные проблемы экономики, теорию человеческого капитала, организаций и управления, информационные технологии.

При разработке теоретических аспектов исследования использованы новые научные положения, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей по вопросу развития высшей школы и промышленности, инновационным процессам, протекающим в образовании, в работах по информационным технологиям.

В качестве методологической основы в диссертации использованы методы экономического, статистического и логического анализа.

Информационной базой послужили постановления Правительства РФ, нормативно-правовые документы Министерства образования РФ, отраслевые статистические данные, маркетинговые исследования автора.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования базируются на изучении информационных источников, применении общенаучных методов исследования, а также практике использования новых информационных технологий применяемых в МГТУ «МАМИ».

Практическое значение диссертационного исследования заключается в новой организационной модели взаимодействия системы высшего профессионального образования и предприятий промышленности на основе информационных технологий. Результаты диссертационного исследования внедрены в практическую деятельность ряда регионов России, в том числе в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Нальчике, г. Ставрополе, г. Уфе.

Соответствие паспорту специальностей ВАК. Исследование соответствует формуле специальности: 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством»: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: п. 15.2 Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятийп. 15.26 Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями машиностроительного комплекса.

Выносимые на защиту основные положения диссертации, полученные лично автором: ранговая классификация дистанционных образовательных технологий по функциональному назначениюприменения дистанционных технологий в качестве антикризисной меры в профессиональном образованииорганизационные модели взаимодействия промышленных предприятий с вузами на основе информационных технологийметод выбора оптимальной модели на основе семантического дифференциалаформирование стоимости образовательной услуги на основе потребительских предпочтений.

Реализация и апробация результатов исследования. Основные научные результаты, полученные в диссертации, обсуждались на заседаниях кафедры «Маркетинг и менеджмент» Московского государственного технического университета «МАМИ». Диссертационное исследование выполнялось в рамках научно-исследовательской работы по договору № СР-С026/2008 между Некоммерческой организацией «Ассоциация московских вузов» и Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет «МАМИ». Диссертационное исследование является результатом исследования автора по проекту «Развитие студенческого предпринимательства, как механизм повышения их научно-исследовательской активности» по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы». Результаты исследования обсуждались на 65-ой Международной научно-технической конференции ААИ «Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров», на 5-ой Международной научно-методической конференции «Непрерывное профессиональное образование в автотракторостроении», на конференции «Информационные дистанционные технологии в образовании» г. Суздаль.

Основные выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, используются в МГТУ «МАМИ», ООО «Московский завод специализированных автомобилей», НОУ ВПО МИЭМП, ГОУ СПО Политехнический колледж № 31 г. Москва, ООО «Институт информационных технологий», АОНО «Научно-образовательный центр «ИНФО» г. Нальчик.

Публикации. По теме диссертации опубликованы пять научных статей, общим объемом 4,4 п.л., в том числе одна статья в журнале, рекомендованном ВАК Министерства образования и науки.

Заключение

.

В проведенной исследовательской работе предпринята попытка собрать, обработать и систематизировать теоретический материал, посвященный применению новых информационных технологий с элементами дистанционного обучения в системе взаимоотношений «вуз-предприятие» и представить конкретные результаты практического применения в регионах РФ.

Словосочетание «дистанционное образование» прочно вошло в мировой образовательный лексикон. В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. Возникла и развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемая общим названием дистанционное образование, впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами инвестиций и денежного оборота. Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО.

Однако, до сих пор отношение к дистанционному образованию у разных категорий людей различное. Одни приветствуют и поддерживают, другие отвергают, но практика — критерий истины — свидетельствует, что дистанционному образованию быть. Для этого имеется множество причин, часть из которых представлена в данной работе, а главное — миллионы людей получают с помощью этой перспективной технологии образование и с успехом используют полученные знания в своей практической деятельности.

Под воздействием современных образовательных технологий и развития рыночных отношений формируются экономические инновации в области образования:

• новые механизмы государственного финансирования;

• новые методы и формы взаимодействия вузов и предприятий;

• диверсификация источников финансирования образования;

• студенческое самофинансирование;

• новые механизмы финансирования предприятиями;

• налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования;

• новые механизмы оплаты труда в сфере образования;

• механизмы экономии от масштабов образовательной деятельности.

В рамках диссертационного исследования были предложены и разработаны следующие положения, а также были решены следующие основные задачи исследования:

1. Формирование молодого специалиста для промышленных предприятий и рынка труда во втором десятилетии XXI века невозможно без применения перспективных информационных технологий.

2. Развитие информационных технологий, и как их составной части, дистанционных образовательных технологий, является действенной антикризисной мерой, способной повысить конкурентоспособность не только образовательного учреждения, но и промышленных предприятий, обеспечивая равные образовательные возможности для региональных потребителей образовательных услуг.

3. Эффективность инвестирования в человеческий капитал возрастает при осуществлении подготовки на основе новых информационных технологий, так как они более трансформируемы и универсальны при взаимодействии промышленных предприятий и вузов. Создание консолидирующей структуры, связывающей промышленные предприятия и вузы в подготовке молодых специалистов с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяет значительно снизить временные и финансовые затраты.

4. Для совершенствования механизма взаимодействия между промышленными предприятиями и вузами разработаны три организационных модели их взаимодействия с использованием информационных технологий:

• первая модель характерна для крупных промышленных предприятий;

• вторая модель ориентирована на ведущую роль образовательного учреждения;

• третья модель предполагает создание независимого центра доступа к дистанционным образовательным технологиям (НЦДДОТ).

5. Разработанный и предложенный механизм взаимодействия вуза и предприятий промышленности, организационная схема их сотрудничества по средствам независимых центров доступа к дистанционным технологиям обучения, а особенно предприятий находящихся на достаточно большом расстоянии от базового вуза, позволяет аккумулировать опыт и различные методики применения образовательных технологий при горизонтальной и вертикальной интеграции образовательного процесса.

6. Доказано экономическое и конкурентное превосходство третьей модели над остальными.

В эпоху новой информационной революции, которая продолжается в настоящее время и которая уже принесла в образовательные системы новые технологии, проведенные исследования показали свою эффективность. Подтверждению этому, служит сотрудничество МГТУ «МАМИ» по средствам дистанционных образовательных технологий с рядом промышленных предприятий расположенных как на территории Российской Федерации, так и в странах ближнего зарубежья (Республика Беларусь, Республика Азербайджан).

Таким образом, применение высшими учебными заведениями инновационных методов при взаимодействии с предприятиями промышленности, приведет к повышению конкурентоспособности, как промышленных предприятий, так и самих вузов, что чрезвычайно важно в условиях мирового экономического кризиса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамов B. J1. Интеллектуальные ресурсы конкурентоспособности в современной организации // Открытое образование. 2005. № 2 (49).
  2. Ю.С., Зубков В. Г., Шляпин А. Д. Эксперимент в области дистанционного образования в России// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 29−36.
  3. Ю.С., Калашников Н. П., Хохлов Н. Г. Общественно-профессиональная аккредитация важнейший фактор повышения качества высшего профессионального образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2007. С. 8−20
  4. О.Н., Агарков Г. А., Кормышев В. М. Управление финансовыми ресурсами государственного вуза в рыночных условиях //http://www.ustu.ru.
  5. К.А., Бендиков М. А., Фролов И. Э., Хрусталев Е. Ю. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. М.: ЦЭМИ РА, 2001.
  6. Т. Диплом из Интернета // CHIP: Журнал информационных технологий. -2005, № 8.
  7. .В., Зубков В. Г. Болонский процесс и дистанционное образование// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 44−58.
  8. .В., Зубков В. Г., Рябышев A.M. История развития современного дистанционного образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 18−28.
  9. С.М., Норкина И. М. Инвестиции в человеческий капитал важнейший фактор экономического роста // III Международная студенческая конференция «Образование, наука, производство», 2006.
  10. , М. Н. (2005). Система профессональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» Электронный ресурс.: Дис. д-рапед. наук: 13.00.08. Москва: РГБ.
  11. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1968.
  12. Е.Г. Доклад. Перспективы развития дистанционного образования на основе обзора международного опыта. 2003.
  13. И.Р., Гохберг JI.M., Ковалева Г. Г. Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
  14. H.H., Рябышев A.M. Обзор и анализ применяемости информационных технологии при организации ДО// Дистанционное образование. Сборник научных трудов, — М.: МИИР, 2006. С. 65−74.
  15. A.B., Комков Н. И., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. перспективные направления инновационно-инвестиционной деятельностиорганизаций в рыночных условиях (Методология инновационно-инвестиционного проектирования). М.: ГОУ МАРТИТ, 2002.
  16. A.B. Концептуально-методологические основания развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования: Автореферат диссертации канд. пед. наук. — М., 2001. С. 26.
  17. В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и математические методы. 1996. Т.32. Вып.2.
  18. П. Введение в экспертные системы: Учеб. пос.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  19. Дипломная работа. Интеллектуальная информационная технология в форме автоматизированной системы принятия решений для ведения патентных войн и защиты от патентной агрессии. Электронный ресурс, http://www.mirrabot.com/work/work54983.html
  20. C.B., Ларичев О. И. Многокритеальные методы принятия решений. М.: Знание, 1985 (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика». № 10).
  21. A.A., Абитова Г. З., Серикова Н. В. (2002). Система ранней профессиональной адаптации студентов как условие оптимизации взаимодействия нефтегазового института и нефтяной организации. (№ 2/3), С. 118−126.
  22. Э. Мексиканская высшая школа сегодня // Высшее образования в России. 1996. № 2.
  23. О.Б., Крук Б. И. Дистанционное обучение: концепции, содержание, управление. Учебное пособие. Новосибирск: СибГУТИ. 2001. С. 86.
  24. , Ф. (1998). Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: СПГУ.
  25. В.Г., Колтунов И. И., Нехорошев С. А. Информационные и дистанционные технологии в образовании.// Учебное пособие М.: Институт информационных технологий, 2007. С. 212.
  26. A.M. Дистанционное обучение как основы современного развития системы повышения квалификации педагогических кадров. http://ito.edu.ru/2006/Samara/III/III-0−1 .html
  27. Интеллектуальные системы автоматического управления / Под ред. И. М. Макарова, В. М. Лохина. М.: Физматлит, 2001.
  28. В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты: Монография. -М.: СГА, 2004. С. 192.
  29. Н.Р., Срогович М. А. (2002). Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия-объективная необходимость XXI века. ГОУ УГТУ-УПИ. С. 112.
  30. , Н. (2005). Формирование инновационной стратегии развития образовательных учреждений в системе «Вуз-предприятие». Москва: РГБ.
  31. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
  32. Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1955. С. 245.
  33. Н.И., Локотков A.A., Шатраков А. Ю. Стратегия производственного регулирования в условиях рыночной экономики. М.: МАРТИТ, 2002.
  34. Е., Кукушкин В. (1996). Абитуриент и профессиональная ориентация. (№ 4).
  35. Концепция автоматизированной информационной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления. Электронный ресурс, www.ime.kolyma.ru.
  36. В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000.
  37. Р.И. Новые тенденции в системе получения высшего образования в Китае. (Сводный реферат).// Социальные и гуманитарные науки. Реферативный журнал. Серия 8. Апрель 1995. С. 67−74.
  38. М.В., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. Интеграционные и инновационные направления развития // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2004. № 78 (5).
  39. H.H., Широбоков С. М. Информационно-образовательная среда университета — основа дистанционного и открытого обучения// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 75−88.
  40. Краткая история дистанционного образования. Электронный р-с. http://www.elitarium.ru/2003/l l/26/kratkajaistorijadistancionnogoobrazovanija .html
  41. Либин-Левав В. А. Теория и практика дистанционного образования: (Открытый университет Израиля): Автореферат диссертации канд. пед. наук. -М., 1998. С. 27.
  42. С. Япония: государственная политика в области образования // Проблемы теории и практики управления. № 2. 1998.
  43. Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов. М.: Экономика, 2000.
  44. Л.Х. Оценка конкурентоспособности кадров //ЭКО. 2000 г. № 3.
  45. Мин В. Современные тенденции развития ВО в Китае // Alma mater: Вестник высшей школы. 2001. N 1. С.38−40.
  46. Модернизация российского образования: Документы и материалы / Редактор составитель Э.Днепров. М.: ГУ-ВШЭ, — 2002.
  47. И.Н. Инновационный процесс. С-Пб., 1995. С. 312.
  48. Не бедность, а порок // Коммерсант № 21 (№ 3352) от 7 февраля 2006. -С.8. (http://www.commersant.ru/).
  49. Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост // Инновации. 2000. № 1−2.
  50. Об итогах эксперимента в области дистанционного образования и перспективах развития дистанционных образовательных технологий: Материалы Коллегии Минобразования от 26 июня 2002 г. // http:// www.informika.ru/.
  51. Г. С. Приобретение знаний интеллектуальными системами. М.: Наука, 1997.
  52. Отчет приемной комиссии МГТУ «МАМИ» о наборе 2008 г.
  53. Платная образовательная деятельность: алгоритм действий // БиНО: бюджетные учреждения. 1999. № 3.
  54. Постановление Правительства РФ «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» от 19.09.1995
  55. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2000.
  56. , И. (Ред.). (1997). Высшее образование и личность нового поколения. Санкт-Петербург.
  57. Протокол заседания Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года № 47.
  58. В.Б. Организация и управление в сфере высшего образования: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во'Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. С. 138.
  59. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
  60. Приложению к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63. (http://do.mgppu.ru/node/51).
  61. Прогноз потребности Российской Федерации в специалистах с высшим профессиональным образованием и структуры их подготовки до 2010 года. М.: НИИВО, 2000. 50 с. (Обзор книги) //Alma Mater: вестник высшей школы. 2000. № 1.
  62. PMA"HoBOCTH"http://www.educom.ru/ru/prcsscenter/news/newsde tail. php?ID=8112 2009.
  63. И. Интеллектуальный капитал//Маркетинг- 1998. № 4. С. 76.
  64. Рынок труда и профессионально образование каков механизм сотрудничества? Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 8 (31). С. 104.
  65. Спрос на рабочую силу мнение работодателей. Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 2 (25). С. 76.
  66. Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя. М.: 1996. С. 300.
  67. Статистика Российского образования (http://www.stat.edu.ru/).
  68. В.В. Искусственный интеллект: проблемы и реальность, М.: 1998.
  69. В.В. Культурная среда как фактор формирования самоорганизующихся систем с интеллектом//Синергетика: Труды семинара- М.: 1998. Вып. 1.
  70. С чего начинается качество? / Б. Бойцов, Ю. Шленов, Ю. Крянев и др. // Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 40−46.
  71. В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. М.: Издательство УРСС, 2006.
  72. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: 1992. С. 108.
  73. Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса (экономика, маркетинг, менеджмент). М.: 2002. С. 886.
  74. Федеральный Закон «Об образовании» 13 января 1996 года № 121. ФЗ.
  75. Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года№ 125-ФЗ.
  76. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 10 января 2003 года № 11-ФЗ.
  77. Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы (Протокол заседания Правительства РФ от 11 августа 2005 года № ПП-32).
  78. С.Н. Доклад. Дистанционное образование: опыт и перспективы. 2003.
  79. А.Ю. Обеспечение экономической безопасности субъектов хозяйственной деятельности Москвы. М.: Полистром, 1999.
  80. А.Ю., Парфенова М. Я., Воропанова И. Н. Диссеметрия интеллектуального капитала предприятия. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. С. 174.
  81. С.Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системе образования европейских стран // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 31−33.
  82. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образованиями школе. М.: 1999. С. 352.
  83. П. Внебюджетное финансирование и взаимоотношения между высшим образованием, промышленностью и обществом // Высшая образование сегодня. № 10 2003.
  84. С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. С. 527
  85. Экономика образования: итоги мониторинга. Информационный бюллетень. М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 1 (24). С. 60.
  86. В.Г. Историко-педагогические генезис дистанционного образования. Электронный р-с. http://borytko.nm.ru/papers/subject6l/yarikov.htm
  87. Adams W. Erfahrungen mit einem funktionierenden tarifvertraglichen Finanzierangssystem. Berufsbildung, (1997). P. 14—15.
  88. Apprenticeship Training in Denmark the impacts of subsidies. Centre for Labour Market and Social Research, 1997.
  89. Atkinson D. The financing of vocational education and training in the United Kingdom. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for official Publications of the European Communities, (1999). 77 p.
  90. Andersson R., OlssonA. Field of Training. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 44 p.
  91. Andersson R. The financing of vocational education and training in Sweden. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (2000−11). 72 p.
  92. Auduc J.-L. L’ecole en France: De la maternelle a l’Universite. Editions Nathan, 1997. 150p.
  93. Department for Eduction and Employment. Public Funding Costs of Eduction and Training for 16—19 year olds in England 1995−96. Internal DfEE Report, (1997, b).
  94. Department for Education and Employment. The Government’s Expenditure Plans 1998−1999: departmental report Cm3910. London: The Stationery Office, (1998).
  95. European Commission 1997: Key Data on Vocational Training in the European Union. Luxemburg.
  96. Facts and Figures. Education Indicators Denmark 1996, Ministry of Education, 1997.
  97. Felstead A. Output-Related Funding in Vocational Education and Training: A Discussion Paper and Case Studies. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 70 p.
  98. Felstead A. Output-related funding in vocational education and training — A discussion paper and case studies. Luxembourg: CEDEFOP, (1998).
  99. Hummelsheim S. The financing of vocational education and training in Germany. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 95 p.
  100. Les systems educatifs en Europe: Vers un espace communautaire? / Leclercq J.-M., Rault C. La Documentation Francaise, 1990. 152p.
  101. Magna Charta Universitatum (Великая хартия университетов). Болонья. 1988 год. http://www.teacher-edu.ru/wwc/bol/1 075 200 227
  102. Michelet V. The financing of vocational education and training in France. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 83 p.
  103. Pitkanen K. The financing of vocational education and training in Finland. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 99 p.
  104. Reinhard SELTEN, Helmar G. FRANK «Fur Zweisprachigkeit in Europa». IFB Verlag, Paderborn 2005.
Заполнить форму текущей работой