Совершенствование механизма взаимодействия предприятий промышленности с вузами на основе новых информационных технологий
Диссертация
Исследования. Исторически сложилось, что развитие системы образования основано на развитии промышленности, главной целью системы высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста высшей категории для профессиональной деятельности. Одновременно в условиях интенсификации научно-технического прогресса, турбулентности внешней среды невозможно адекватное инновационное развитие… Читать ещё >
Содержание
- Введение.з
- Глава 1. Использование новых образовательных технологий с целью повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения. ю
- 1. 1. Современный рынок образовательных услуг. м
- 1. 2. История развития дистанционного обучения
- 1. 3. Информационные технологии — стратегический ресурс России
- Глава 2. Анализ, формы и методы взаимодействия учебных заведений и предприятий промышленности
- 2. 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта взаимосвязи вузов и предприятий
- 2. 2. Использование информационных технологий в интегрированной системе образования
- 2. 3. Конкурентоспособность промышленных предприятий при взаимодействии с вузами
- 2. 4. Дистанционные технологии — как антикризисное управление в экономике образования
- Глава 3. Особенности развития инновационных форм в системе «вуз-предприятие» при использовании дистанционных образовательных технологий
- 3. 1. Инновационные организационные модели интеграции промышленных предприятий и вузов
- 3. 2. Консорциум образовательных учреждений
- 3. 3. Расчет минимального количества обучающихся для создания и функционирования НЦДДОТ
Список литературы
- Абрамов B. J1. Интеллектуальные ресурсы конкурентоспособности в современной организации // Открытое образование. 2005. № 2 (49).
- Авраамов Ю.С., Зубков В. Г., Шляпин А. Д. Эксперимент в области дистанционного образования в России// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 29−36.
- Авраамов Ю.С., Калашников Н. П., Хохлов Н. Г. Общественно-профессиональная аккредитация важнейший фактор повышения качества высшего профессионального образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2007. С. 8−20
- Арзякова О.Н., Агарков Г. А., Кормышев В. М. Управление финансовыми ресурсами государственного вуза в рыночных условиях //http://www.ustu.ru.
- Багриновский К.А., Бендиков М. А., Фролов И. Э., Хрусталев Е. Ю. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. М.: ЦЭМИ РА, 2001.
- Богданова Т. Диплом из Интернета // CHIP: Журнал информационных технологий. -2005, № 8.
- Борзиков Б.В., Зубков В. Г. Болонский процесс и дистанционное образование// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 44−58.
- Борзиков Б.В., Зубков В. Г., Рябышев A.M. История развития современного дистанционного образования// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 18−28.
- Бухонова С.М., Норкина И. М. Инвестиции в человеческий капитал важнейший фактор экономического роста // III Международная студенческая конференция «Образование, наука, производство», 2006.
- Важнова, М. Н. (2005). Система профессональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» Электронный ресурс.: Дис. д-рапед. наук: 13.00.08. Москва: РГБ.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1968.
- Гаевская Е.Г. Доклад. Перспективы развития дистанционного образования на основе обзора международного опыта. 2003.
- Гасликова И.Р., Гохберг JI.M., Ковалева Г. Г. Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
- Грачев H.H., Рябышев A.M. Обзор и анализ применяемости информационных технологии при организации ДО// Дистанционное образование. Сборник научных трудов, — М.: МИИР, 2006. С. 65−74.
- Грохотов A.B., Комков Н. И., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. перспективные направления инновационно-инвестиционной деятельностиорганизаций в рыночных условиях (Методология инновационно-инвестиционного проектирования). М.: ГОУ МАРТИТ, 2002.
- Густырь A.B. Концептуально-методологические основания развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования: Автореферат диссертации канд. пед. наук. — М., 2001. С. 26.
- Дементьев В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и математические методы. 1996. Т.32. Вып.2.
- Джексон П. Введение в экспертные системы: Учеб. пос.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
- Дипломная работа. Интеллектуальная информационная технология в форме автоматизированной системы принятия решений для ведения патентных войн и защиты от патентной агрессии. Электронный ресурс, http://www.mirrabot.com/work/work54983.html
- Емельянов C.B., Ларичев О. И. Многокритеальные методы принятия решений. М.: Знание, 1985 (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Математика, кибернетика». № 10).
- Еменеев A.A., Абитова Г. З., Серикова Н. В. (2002). Система ранней профессиональной адаптации студентов как условие оптимизации взаимодействия нефтегазового института и нефтяной организации. (№ 2/3), С. 118−126.
- Ермольева Э. Мексиканская высшая школа сегодня // Высшее образования в России. 1996. № 2.
- Журавлева О.Б., Крук Б. И. Дистанционное обучение: концепции, содержание, управление. Учебное пособие. Новосибирск: СибГУТИ. 2001. С. 86.
- Зеер, Ф. (1998). Личностно-ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: СПГУ.
- Зубков В.Г., Колтунов И. И., Нехорошев С. А. Информационные и дистанционные технологии в образовании.// Учебное пособие М.: Институт информационных технологий, 2007. С. 212.
- Иванов A.M. Дистанционное обучение как основы современного развития системы повышения квалификации педагогических кадров. http://ito.edu.ru/2006/Samara/III/III-0−1 .html
- Интеллектуальные системы автоматического управления / Под ред. И. М. Макарова, В. М. Лохина. М.: Физматлит, 2001.
- Канаев В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты: Монография. -М.: СГА, 2004. С. 192.
- Кельчевская Н.Р., Срогович М. А. (2002). Разработка механизма взаимосвязи вуза и предприятия-объективная необходимость XXI века. ГОУ УГТУ-УПИ. С. 112.
- Кельчевская, Н. (2005). Формирование инновационной стратегии развития образовательных учреждений в системе «Вуз-предприятие». Москва: РГБ.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1955. С. 245.
- Комков Н.И., Локотков A.A., Шатраков А. Ю. Стратегия производственного регулирования в условиях рыночной экономики. М.: МАРТИТ, 2002.
- Конева Е., Кукушкин В. (1996). Абитуриент и профессиональная ориентация. (№ 4).
- Концепция автоматизированной информационной системы дистанционного обучения и консультирования служащих и подразделений органов местного самоуправления. Электронный ресурс, www.ime.kolyma.ru.
- Корнеев В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. М.: Нолидж, 2000.
- Котова Р.И. Новые тенденции в системе получения высшего образования в Китае. (Сводный реферат).// Социальные и гуманитарные науки. Реферативный журнал. Серия 8. Апрель 1995. С. 67−74.
- Кравченко М.В., Лутфуллин М. А., Шатраков А. Ю. Интеграционные и инновационные направления развития // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. 2004. № 78 (5).
- Красногорская H.H., Широбоков С. М. Информационно-образовательная среда университета — основа дистанционного и открытого обучения// Дистанционное образование. Сборник научных трудов.- М.: МИИР, 2006. С. 75−88.
- Краткая история дистанционного образования. Электронный р-с. http://www.elitarium.ru/2003/l l/26/kratkajaistorijadistancionnogoobrazovanija .html
- Либин-Левав В. А. Теория и практика дистанционного образования: (Открытый университет Израиля): Автореферат диссертации канд. пед. наук. -М., 1998. С. 27.
- Маркарьянц С. Япония: государственная политика в области образования // Проблемы теории и практики управления. № 2. 1998.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов. М.: Экономика, 2000.
- Миляева Л.Х. Оценка конкурентоспособности кадров //ЭКО. 2000 г. № 3.
- Мин В. Современные тенденции развития ВО в Китае // Alma mater: Вестник высшей школы. 2001. N 1. С.38−40.
- Модернизация российского образования: Документы и материалы / Редактор составитель Э.Днепров. М.: ГУ-ВШЭ, — 2002.
- Молчанов И.Н. Инновационный процесс. С-Пб., 1995. С. 312.
- Не бедность, а порок // Коммерсант № 21 (№ 3352) от 7 февраля 2006. -С.8. (http://www.commersant.ru/).
- Николаева Т.П. Инновации в образовательной системе и экономический рост // Инновации. 2000. № 1−2.
- Об итогах эксперимента в области дистанционного образования и перспективах развития дистанционных образовательных технологий: Материалы Коллегии Минобразования от 26 июня 2002 г. // http:// www.informika.ru/.
- Осипов Г. С. Приобретение знаний интеллектуальными системами. М.: Наука, 1997.
- Отчет приемной комиссии МГТУ «МАМИ» о наборе 2008 г.
- Платная образовательная деятельность: алгоритм действий // БиНО: бюджетные учреждения. 1999. № 3.
- Постановление Правительства РФ «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» от 19.09.1995
- Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. М.: Синтег, 2000.
- Прокудина, И. (Ред.). (1997). Высшее образование и личность нового поколения. Санкт-Петербург.
- Протокол заседания Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года № 47.
- Полуянов В.Б. Организация и управление в сфере высшего образования: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во'Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. С. 138.
- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».
- Приложению к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63. (http://do.mgppu.ru/node/51).
- Прогноз потребности Российской Федерации в специалистах с высшим профессиональным образованием и структуры их подготовки до 2010 года. М.: НИИВО, 2000. 50 с. (Обзор книги) //Alma Mater: вестник высшей школы. 2000. № 1.
- PMA"HoBOCTH"http://www.educom.ru/ru/prcsscenter/news/newsde tail. php?ID=8112 2009.
- Роос И. Интеллектуальный капитал//Маркетинг- 1998. № 4. С. 76.
- Рынок труда и профессионально образование каков механизм сотрудничества? Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 8 (31). С. 104.
- Спрос на рабочую силу мнение работодателей. Информационный бюллетень. — М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 2 (25). С. 76.
- Старобинский Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя. М.: 1996. С. 300.
- Статистика Российского образования (http://www.stat.edu.ru/).
- Суворов В.В. Искусственный интеллект: проблемы и реальность, М.: 1998.
- Суворов В.В. Культурная среда как фактор формирования самоорганизующихся систем с интеллектом//Синергетика: Труды семинара- М.: 1998. Вып. 1.
- С чего начинается качество? / Б. Бойцов, Ю. Шленов, Ю. Крянев и др. // Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 40−46.
- Супрун В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. М.: Издательство УРСС, 2006.
- Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М.: 1992. С. 108.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса (экономика, маркетинг, менеджмент). М.: 2002. С. 886.
- Федеральный Закон «Об образовании» 13 января 1996 года № 121. ФЗ.
- Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года№ 125-ФЗ.
- Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 10 января 2003 года № 11-ФЗ.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы (Протокол заседания Правительства РФ от 11 августа 2005 года № ПП-32).
- Филоненко С.Н. Доклад. Дистанционное образование: опыт и перспективы. 2003.
- Шатраков А.Ю. Обеспечение экономической безопасности субъектов хозяйственной деятельности Москвы. М.: Полистром, 1999.
- Шатраков А.Ю., Парфенова М. Я., Воропанова И. Н. Диссеметрия интеллектуального капитала предприятия. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. С. 174.
- Шишов С.Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системе образования европейских стран // Высшее образование в России. 1999. № 4. С. 31−33.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образованиями школе. М.: 1999. С. 352.
- Шульте П. Внебюджетное финансирование и взаимоотношения между высшим образованием, промышленностью и обществом // Высшая образование сегодня. № 10 2003.
- Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. М.: Наука, 2002. С. 527
- Экономика образования: итоги мониторинга. Информационный бюллетень. М.: ГУ — ВШЭ, 2007. 1 (24). С. 60.
- Яриков В.Г. Историко-педагогические генезис дистанционного образования. Электронный р-с. http://borytko.nm.ru/papers/subject6l/yarikov.htm
- Adams W. Erfahrungen mit einem funktionierenden tarifvertraglichen Finanzierangssystem. Berufsbildung, (1997). P. 14—15.
- Apprenticeship Training in Denmark the impacts of subsidies. Centre for Labour Market and Social Research, 1997.
- Atkinson D. The financing of vocational education and training in the United Kingdom. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for official Publications of the European Communities, (1999). 77 p.
- Andersson R., OlssonA. Field of Training. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 44 p.
- Andersson R. The financing of vocational education and training in Sweden. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (2000−11). 72 p.
- Auduc J.-L. L’ecole en France: De la maternelle a l’Universite. Editions Nathan, 1997. 150p.
- Department for Eduction and Employment. Public Funding Costs of Eduction and Training for 16—19 year olds in England 1995−96. Internal DfEE Report, (1997, b).
- Department for Education and Employment. The Government’s Expenditure Plans 1998−1999: departmental report Cm3910. London: The Stationery Office, (1998).
- European Commission 1997: Key Data on Vocational Training in the European Union. Luxemburg.
- Facts and Figures. Education Indicators Denmark 1996, Ministry of Education, 1997.
- Felstead A. Output-Related Funding in Vocational Education and Training: A Discussion Paper and Case Studies. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 70 p.
- Felstead A. Output-related funding in vocational education and training — A discussion paper and case studies. Luxembourg: CEDEFOP, (1998).
- Hummelsheim S. The financing of vocational education and training in Germany. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1998). 95 p.
- Les systems educatifs en Europe: Vers un espace communautaire? / Leclercq J.-M., Rault C. La Documentation Francaise, 1990. 152p.
- Magna Charta Universitatum (Великая хартия университетов). Болонья. 1988 год. http://www.teacher-edu.ru/wwc/bol/1 075 200 227
- Michelet V. The financing of vocational education and training in France. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 83 p.
- Pitkanen K. The financing of vocational education and training in Finland. CEDEFOP panorama. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, (1999). 99 p.
- Reinhard SELTEN, Helmar G. FRANK «Fur Zweisprachigkeit in Europa». IFB Verlag, Paderborn 2005.