Медико-педагогические условия совершенствования подготовки специалиста в интернатуре по специальности 04.04.01 «Стоматология»
Диссертация
Опыт ряда стран показал, что врач-стоматолог общей практики, способный оказать пациентам различные виды стоматологической помощи, действует более эффективно в предупреждении и лечении стоматологических заболеваний (WHO, 1984, 1994, 19 995). Ряд авторов указывают на потребность в расширении круга обязанностей врачей-стоматологов и поэтапного перехода на оказание стоматологической помощи… Читать ещё >
Содержание
- Словарь терминов
- Глава 1. Системный анализ первичной профессиональной подготовки врачей-стоматологов в интернатуре в условиях реформы высшего медицинского образования
- Глава 2. Организационно-методические особенности обучения врачей-стоматологов интернов в системе непрерывного медицинского образования
- 2. ¡-.Образовательная модель обучения врачей-стоматологов в интернатуре
- 2. 2. Критерии и условия эффективности функционирования образовательной модели обучения врачей-стоматологов в интернатуре
- 2. 3. Педагогический мониторинг как метод коррекции образовательного процесса в интернатуре в системе непрерывного медицинского образования
- 2. ¡-.Образовательная модель обучения врачей-стоматологов в интернатуре
- 3. 1. Определение исходного уровня знаний у обследуемых врачей-стоматологов интернов
- 3. 2. Определение рубежного уровня знаний у обследуемых врачей-стоматологов интернов
- 3. 3. Определение итогового уровня знаний у обследуемых врачей-стоматологов интернов. Перспективы развития интернатуры в системе непрерывного последипломного образования
- 3. 4. Результаты анкетирования пациентов базовых стоматологических поликлиник МГМСУ
Список литературы
- Абакаров С.И. Номенклатура специальностей специалистов с высшим образованием и рекомендации по внесению в неё изменений. //Стоматология нового тысячелетия. Сб. тезисов МГМСУ. — М., 2002. -С. 111−112.
- Абакаров С.И. Перспективы совершенствования образовательной системы подготовки специалистов стоматологического профиля в РФ. //Институт стоматологии. 2002. — № 1. — С.7−8.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. 3 изд. М.: Центр тестирования, 2002. — 240 с.
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового контроля. Дисс. докт. пед. наук. СПб. СПбГУ, 1994. — 339 с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М.: МИСиС. — 1989. — 167 с.
- Аванесов B.C. Сертификация тестов по-министерски. //Официальные документы в образовании. Ноябрь 2001 г. — № 32 (167). — С.99- 102.
- Авдеенко Е.П. Потребность населения в стоматологической помощи и критерии её эффективности. //Актуальные вопросы стоматологии. -М., 1989.-С. 9−15.
- Активные методы обучения в медицинском ВУЗе. В. В. Меркушев. -М.: МЗРФ, 1991.-119 с.
- Актуальные вопросы науки и педагогики в современной высшей медицинской школе. //Материалы межинститутской научно-теоретической конференции. 30.01.98. ММСИ. М., 1998. — 80 с.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1993. —172 с.
- Александровский Ю.К., Ситников В. П., Лорченко В. Е. Эффективность подготовки врачей-оториноларингологов через интернатуру. //3 съезд оториноларингологов республики Беларусь. Сб. науч. тр. -Минск, 1992. С.9−10.
- Алексеев В.А., Анисимова В. В., Кублановская JI.C. Некоторые методические вопросы при оценке эффективности обучения. //Научные труды Центра усовершенствования врачей. 1975. — Т. 193. — С.30−35.
- М.Алимский A.B. Возможные модели организации государственной стоматологической службы в городах. // Вопрсы организации и экономики в стоматологии. Екатеринбург. — 1994. — С.
- Алимский A.B. Проблемы последипломной подготовки врачей-стоматологов. //Стоматология. 1997. — № 2. — С.66−67.
- Алимский A.B. Нерешённые проблемы подготовки кадров стоматологического профиля. //Новое в стоматологии. 1995. -№ 4. -С.22−23.
- Алимский A.B. Социологические исследования затрат времени населения на получение стоматологической помощи. // Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны. Сб. науч. тр. ЦНИИС. М., 1991. -С. 46−50.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества. //Новое педагогическое мышление. /Под ред. A.B. Петровского. М., 1989. -С. 144−147.
- Артамонов Р. Г., Фёдорова Т. А., Крыман Г. А., Евсеева Т. Н. Об эффективности одногодичной специализации (интернатуры) по клиническим специальностям и путях её повышения. //Клиническая медицина. 1991. — № 11. — С.101−103.
- Арутюнов С.Д., Цветкова JI.A. Методика обучения в клинической интернатуре по специальности 40 401 «Стоматология» //Кафедра. -2002. -№ 3.-С.40−42.
- Арутюнов С.Д., Цветкова JI.A., Романенко Н. В. Выписка из макета Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 40 401 «Стоматология». М., 2001. — 14 с.
- Арутюнов С.Д., Кузьмичевская М. В., Романенко Н. В., Цветкова Л. А. Отчёт о постдипломной профессиональной подготовке врача-интерна по специальности 40 401 «Стоматология» М., 2002 — 17 с.
- Арутюнов С.Д., Цветкова JT.A. Рабочая учебная программа первичной профессиональной подготовки (интернатуры) по специальности 40 401 «Стоматология». Утверждена на заседании методической комиссии по специальности 40 400 «Стоматология». М., 2002. — С.12.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерности, основы и методы. М., 1980. — С. 143−156.
- Афанасьев Ю.Н., Строганов A.C. и Шеховцев С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде. М.: Изд. РГГУ, 1999. — 55 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.-84 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М., 1998. — 314 с.
- Барер Г. М. Вектор совершенствования. //Кафедра. 2002. — № 1. — С.7−8.
- Барер Г. М. Реализация концепции совершенствования стоматологического образования в России. //Методические проблемы совершенствования высшего медицинского образования. Сб. науч. тр. МГМСУ, Ч. 2. М., 2001. -С.41−45.
- Барер Г. М., Кудрявая Н. В., Пастернак H.A., Фомичёва И. Ф., Лудилина З. В., Пожарицкая М. М. Преподаватель высшей медицинской школы -ключевая фигура в подготовке специалиста. //Стоматология. 1994. -№ 4. — С.67−69.
- Барер Г. М., Лежнёв А. В. Совершенствование стоматологического образования в России. //Мед. газета. 1999. — № 34−35. 12.05 — С.8−9.
- Зб.Бассалык Д. А. К истории зубоврачебного образования в дореволюционной России. //Стоматология. — 1961.- № 1. С.82−88.
- Бассальпс Д.А. Развитие высшего стоматологического образования в РСФСР. Дисс. канд. мед. наук. -М., 1962.-214 с.
- Батурина Г. И., Шамова Т. И. Цели образования как основа связи содержания и методов обучения. //Советская педагогика. 1980. — № 8.- С.73−144.
- Бекиш О.-Я. JL, Трясучева P.M. Роль науки в системе непрерывного образования в высшей школе. //Проблемы перестройки высшего медобразования. Сб. науч. тр. Смоленск, 1990. -248 с.
- Белогурова В.А., Барановская Н. И., Иванова Е. П., Мещерякова М. А. Методические разработки по составлению сквозной программы специальности в медицинских и фармацевтических вузах. — М.: Минздрав СССР, 1985. 81 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1997. -С.115.41 .Богин В. Как стать врачом в Америке. // Кафедра. 2002. — № 3. — С. 69−79.
- Боровский Е.В. Пути совершенствования учебно-методической работы стоматологических кафедр. //Стоматология. 1986. — № 1. -С.89−90.
- Боровский Е.В. Проблемы стоматологии. //Стоматология. 1992. — № 36. — С.6−8.
- Боровский Е.В. Пути повышения качества лечебной работы. // Стоматология. 1997. — № 1. — С. 65−68.
- Бородина Т.В. Повышение эффективности диспансеризации путём использования стоматолога как семейного врача. Дисс. канд. мед. наук. Омск, 1994. — 148 с.
- Бугаев Н.В. К вопросу об университетском преподавании. М., 1901. -27 с.
- Будик И.Б. Методические основы формирования профессионально значимых качеств специалиста в условиях колледжа. Дисс. канд. пед. наук.-М, 1999.- 169 с.
- Бутова В.Г., Зимина Э. В., Наваркин М. В. Новая технология непрерывного образования. //Врачебная газета. 1999. — № 1. — С.17−18.
- Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих технологий в профессиональных учебных заведениях инновационного типа. Дисс. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 327 с.
- Васильцев Я.С., Инзель Т. Н., Агеева Т. С., Нечаев Д. Ф. Итоговый контроль в интернатуре по терапии. //Материалы юбилейной конференции, посвященной 200-летию Российской военной медицинской академии: Сб. науч. ст. Томск, 1999. — Вып. 7. -Т.1. -С.191−192.
- Владимиров Б. История врачевания при Петре 1. 1928. — М., — С. 28.
- Волков А.И., Леонтьев В. К. О состоянии стоматологии в России и перспективы её развития. Доклад на 4 съезде СтАР. //Стоматология. 1999. — № 2. — С.44−49.
- Волков В.Е. Последипломная подготовка врачей (мнение интерна). //Здравоохранение РФ. 1996. — № 1. — С.3−5.
- Волков В.Е., Бирг Н. А., Сапёров В. Н., Максимов Ю. Г., Макарова Н. В., Борисов В. Г. Одногодичная последипломная специализацияврачей (интернатура). Время перемен. //Вопросы клинической медицины. -Чебоксары, 1991. С. 10−12.
- Волков В.Е., Шарапова О. В., Бирг H.A., Борисов В. Г. Суждение интернов о современном состоянии первичной специализации. //Медицинский журнал Чувашии. 1995. — № 1−2. — С.3−4.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1989. — 59 с.
- Володин H.H. Где в России учат на стоматолога? //Кафедра. 2002. № 2.-С. 16−17.
- Володин H.H. Непрерывное профессиональное образование. //Труды 7 Российского научного конгресса «Человек и лекарство» 10−14 апреля 2000 г. -М., 2000. С.713−717.
- Володин Н. Н. Панорама стоматологического образования. //Кафедра. -2002. -№ 1.-С.10−15.
- Вялков А.И., Леонтьев В. К. О состоянии стоматологии в России и перспективы её развития. Доклад на 4 съезде СтАР. // Стоматология. -1999.-№ 2. С. 44−49.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и её средства. — М., 1989. 141 с.
- Гаврнлин Е.В. Возможности последипломной подготовки врачей хирургического профиля в интернатуре. //Материалы юбилейной конференции, посвящённой 200-летию Российской военной медицинской академии: Сб. науч. ст. Томск, 1999. — Вып. 7. — Т.1. -С.193−196.
- Гаврилов Е.И. Пути совершенствования подготовки стоматологических кадров. //Стоматология. 1969. — Т.48. — № 5. — С.72−75.
- Галиев Р.Г. Вопросы повышения качества преподавания стоматологии и организации подготовки врачей-педагогов. //Медицинская помощь. 2000. -№ 5. -С.31.
- Галиев Р.Г. Интегрированный обучающий стоматологический комплекс «Исток». //Российский стоматологический журнал. 2002. -№ 1. -С.43−44.
- Галиев Р.Г. К организации подготовки стоматолога педагога. //Российский стоматологический журнал. -2001. — № 2. — С.31.
- Галиев Р.Г. Образовательные технологии и проблемы совершенствования педагогического мастерства. //Сб. материалов респ. науч.-метод. конф. Уфа, 2000.- С.11−14.
- Галиев Р.Г. Организация перспективного стоматологического образования. //Российский стоматологический журнал. 2000. — № 5. -С.39.
- Галиев Р.Г., Маннанова Ф. Ф., Челикосова Т. С. Новая технология проектирования непрерывного стоматологического образования. //Казанский вестник стоматологии. 1996. — № 2. — С. 16.
- Гинали В.Н., Воронин C.B., Кузнецова Э. В., Лебедева Т. В., Терешкина JI.B. Проблемы последипломной подготовки врачей-стоматологов. -Смоленск, 1999. 10 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: опыт педагогической когнитологии. JL, 1989 — 144 с.
- Глушанко B.C. Косинец А. Н., Подпалов В. П., Колосова Т. В. Этапы непрерывной подготовки в 21 веке менеджеров здравоохранения. //Материалы 4 конференции организаторов здравоохранения. 30 ноября- 1 декабря 2000 г. Минск, 2000. — С.335−336.
- Гореньков В.Ф., Годовальников Г. В. О концепции непрерывного последипломного обучения провизоров. Минск, 1991. — С.12.
- Грибанов Э. Д. История развития медобразования: Учебное пособие. -М., 1974.-305 с.
- Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии. Дисс. докт. пед. наук. М., 1998. — 390 с.
- Гуревич М.Г. О зубоврачебном образовании. //Материалы Всероссийского совещания по зубоврачеванию 27 февраля 1935 года. -M., 1935.-С.25.
- Данилевский Н.Ф. Некоторые вопросы совершенствования высшего стоматологического образования. //Стоматология. 1970. — Т.49. — № 2. — С.88−90.
- Данилов O.E. Социологическая оценка современного состояния стоматологической службы. // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. М., 1997. — № 3. — С. 23−25.
- Дауге П.Г. К вопросу о едином стоматологическом образовании. //Одонтология и стоматология. 1930. — № 3. — С.43−45.
- Дауге П.Г. О подготовке и специализации врачей-одонтологов. //Одонтология и стоматология. — 1927. № 3. — С.73−77.
- Делендик А.И. Организация и совершенствование работы врача-стоматолога общей практики. Дис. канд. мед. наук. — Минск, 2000. -141 с.
- Денисов И.Н., Косарев И. И. Высшее медицинское образование: эволюция, проблемы, перспективы: учебное пособие. М., 1998. — 141 с.
- Дерябин Е.И., Варганова Н. В. О постдипломной подготовке врачей-стоматологов. //Стоматология. 2000. — № 3. — 2000. — С.59.
- ДианкинаМ.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы. М., 2000. — 241 с.
- Евдокимов А.И. Вчера и сегодня ММСИ. //Теория и практика стоматологии. Сб. науч. тр. -М., 1967. -Вып.12. -210 с.
- Евдокимов А.И. Настоящее и прошлое советской стоматологии (19 171 967). //Стоматология. 1967. — № 5. — С.6−12.
- Евдокимов А.И. Об основных принципах формирования врачей-стоматологов и их использовании. //Одонтология и стоматология. -1927. -№ 2. -С.9.
- Ермаков В.В., Савченко М. Г. Институты усовершенствования врачей и их роль в деле специализации и усовершенствования врачебных кадров СССР. //Советская медицина. 1955. — № 6. — С.20.
- Ефросинин B.B. Методика проектирования и реализации инновационных педагогических технологий как средства повышения качества образования. Дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. -172с.
- Жуков В.А. Дифференцированные нормативы для перспективного и текущего планирования последипломного обучения врачебных кадров. //Актуальные проблемы экономики и планирования здравоохранения: Тезисы Всесоюзной научной конференции. М., 1983. — С.81−82.
- Жуков В.А., Гринёва A.C. Некоторые показатели последипломного обучения врачей-стоматологов. //Сб. науч. тр. института усовершенствования врачей. М., — 1980. — Т.238. — С.15−33.
- Закон РФ «Об образовании» //Высшее образование в России. 1992. -№ 3. — С.36.99.3имин И. В. Стоматология в истории женского медобразования. //Пародонтология. 1997. — № 3. — С. 55−57- - № 4. — С.44−45.
- ЮО.ЗиновкинаМ. //Высшее образование в России. — 1999. № 3. -С.101−104.101.3ыбин В. А. Анализ результатов хронометража рабочего времени врачей-стоматологов. Стоматология. 1978. № 6. — С. 35−36.
- Ильясов Н.И. Структура процесса учения. М., 1996. — С.141−144.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. /Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. С.115−119.
- Каминский A.M., Городежко A.B. Изучение характера распределения затрат времени врача на приёме стоматологических больных. // Терапевтическая стоматология. Вып. 8. — Киев, 1973.1. С. 167−169.
- Карева О.В. Проблемы медобразования. //Научный обзор ВНИИМИ. -М., 1975.- 100 с.
- Юб.Кац А. Г., Афанасьев В. В., Биберман Я. М., Ромачёва И. Ф. Опыт проведения курсовых экзаменов в тестовой форме. //Стоматология. -1998. Т.77. — № 2. — С.59−60.
- Квитницкий-Рыжов Ю. Н. История врачевания в дореволюционной России.-М., 1954. С. 41.
- Кигель Р.Ю. Труд преподавателя ВУЗа: содержание, классификация, механизм планирования, регулирования. Киев- Одесса. Вища школа, 1987.-140 с.
- Килинская Н.В. Творческое использование зарубежных педагогических инноваций в современных российских ВУЗах. Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 1999. — 179 с.
- Ю.Кирюшенков В. М., Попова Е. В., Вагнер В. Д. Врач-стоматолог семейный позитивная реальность. //Стоматология для всех. — 2001. -№ 1. — С.4−5.
- Ш. Кироглов М. М., Шапкин Ю. Г., Моррисон В. В., Краснова JI.B. Проблемы клинической интернатуры по терапии. М., 1999. — С.6.
- Климовский В.Г., Пастернак В. Н., Худобин В. Ю., Колодяжный A.B. Проблемы подготовки кадров интернов-травматологов и пути их решения в современных условиях. //Травма. 2001. — № 3. — С.243−245.
- Коварский М.О. Очерки истории стоматологии в России. //Стоматология. 1950. — № 3. — С.60−64.
- Ковригина М.Д., Касаткин Ю. Н., Жуков В. А. Современные проблемы организации и эффективности последипломного обучения врачей в СССР. //Сб. науч. тр. Центрального института усовершенствования врачей. 1981. — Т.251. — С.5−15.
- Кожушник Б.Н. Бюллетень по медицинскому образованию (ВОЗ). — 1968. -№ 1−2.-С.27−32.
- Козицына С.И. Опыт проведения интернатуры. //Актуальные вопросы травматологии и ортопедии: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 1997. С.29−32.
- Коликов С.И. Исследование и анализ организации и стимулирования труда в стоматологии. Выводы и предложения: Медико-социальные предпосылки нового курса в организации медико-стоматологической помощи. // Стоматология. 1993. — № 1. — С. 54−57.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. М., 1999. — С. 144.
- Косицына А.Ф. и др. Подготовка врача-интерна по специальности «Стоматология». Волгоград. — 1998. — 19 с.
- Косонян Т. Бюллетень по медицинскому образованию (ВОЗ). 1986. — № 1−2. — С.24−26.
- Костюк Г. С. О зависимости результатов тестирования от формы теста //Тесты: теория и практика. М.: Моск. тестологическое объединение, 1998.-32 с.
- Кочетов А.И. Педагогическое исследование. Рязань, 1985. -216 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск, 1996.-109 с.
- Краснов А.Ф., Мовшович Б. Л. Интернология семейного врача. //Терапевтический архив. 1998. — № 1. — С.72−73.
- Кром Л.И. Совершенствование организации последипломной подготовки врачей Северо-западного региона. СПб., 1998. — 28 с.
- Кром JI. И., Смирнова Т. П. Резервы роста квалификации врачей. //Современные тенденции развития здравоохранения и междисциплинарной связи медицинских наук. Тезисы 21 научно-практической конференции врачей. Ульяновск, 1986. — С.24−25.
- Кудрявая Н.В., Орестова Е. В., Лернер Г. И. Методические указания по проведению ситуационно-ролевых игр на стоматологических факультетах. М., 1990. — С.24−26.
- Кудрявая Н.В., Орестова Е. В., Уколова Е. М. Педагогическая компетентность ключ к оптимизации обучения. //Тез. Докл. научно-практической конференции. ММСИ — 70 лет. — М., 1992. — С.27−32.
- Кудрявая Н.В., Пастернак H.A., Уколова Е. М. Психолого-педагогические аспекты в деятельности преподавателя высшей медицинской школы. М., 1995. — С. 10−12.
- Кудрявая Н.В., Уколова Е. М., Молчанов A.C., Смирнова Н. Б., Зорин К. В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. М., 1991.-302 с.
- Кудрявая Н.В., Уколова Е. М., Лудилина З. В. Структура деятельности преподавателя-врача: Сб. науч. тр. МГМСУ. /Под ред. Г. М. Барера. -М., 1992.-С.41−47.
- Кудрявцева Т.В. Оптимизация подготовки стоматологических кадров в условиях реформирования высшего медицинского образования. Дисс. докт. мед. наук. Санкт- Петербург, 2000. — 361 с.
- З.Кудрявцева Т. В., Орехова Л. Ю., Огурцов O.A. Роль профессиональной мотивации в условиях совершенствования стоматологического образования. //Пародонтология. 2001. — № 1−2. -С.37−40.
- Кудрявцева T.B. Профессиональная подготовка стоматологических кадров в странах Европы. //Пародонтология. 2000. — № 1. — С.3−6.
- Кузьмина Э.М. Стоматологическая заболеваемость населения России и принципы планирования программ профилактики. // Стоматология. Спец. вып. М., 1996. С. 11−12.
- Кукушкин A.A. Пути повышения эффективности контроля знаний в учебном процессе на основании объективизации его результатов и усиления обучающе-воспитывающей функции. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1999.- 133 с.
- Купцова М.Ф. Роль (значение) клинической базы в последипломной подготовке врачей. //11-е Захарьинские чтения. Тез. Науч. докл. -Пенза, 1995.-С.114−116.
- Лада Н.Д., Юн Ж.В., Новиков С. П. Опыт организации непрерывного последипломного обучения в многопрофильном стационаре. Материалы научно-практической конференции больниц на водном транспорте. Владивосток, 1999. — С.44−47.
- Лежнев А.Н. Болонский процесс и документы международных образовательных сообществ. М., 2005. — 155 с.
- Лейтес Д. К вопросу усовершенствования зубных врачей. //Одонтология. 1928. — № 2. — С.55−58.
- Леонова Л.Е., Уразова И. В. Последипломная подготовка врачей-стоматологов в интернатуре. //Управление, организация, социальноэкономические проблемы стоматологической службы страны. Сб. науч. тр. ЦНИИС. /Под ред. В. К. Леонтьева. М., 1991. — С.96−99.
- Леонтьев В.К., Алимский A.B., Шестаков В. Г. Состояние стоматологической помощи населению и перспективы её развития. //Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны. Сб. науч. тр. М., 1991. — С.5−11.
- Леонтьев В.К., Безруков В. М. О сертификации специалистов. Приказ Минздравмедпрома РФ и комментарии к нему. //Стоматология. 1995.- Т.74. № 4. — С.5−7.
- Леонтьев В.К., Бородина Т. В. Стоматолог как семейный врач. //Медпомощь. 1995. — № 6. — С.6−7.
- Леонтьев В.К., Соколов Е. И., Володин H.H. О подготовке и усовершенствовании кадров для стоматологии. //Стоматология. -2001. № 2. — С.4−10.
- Леонтьев В.К., Соколов Е. И., Володин H.H., Безруков В. М., Максимовский Ю. М. О подготовке и усовершенствовании кадров для стоматологии. //Стоматология. 2001. — № 2. — Т.80. — С.4−10.
- Леонтьев В.К., Соколов Е. И., Володин H.H. О подготовке и усовершенствовании кадров для стоматологии. //Экономика и менеджмент в стоматологии. 2000. — № 2. — С.7−17.
- Леонтьев В.К., Копейкин В. Н., Алимский A.B. Сеть стоматологических учреждений: тенденции и направления развития при переходе к рыночным отношениям. // Стоматология. -1998. № 1. -С. 51−54.
- Леонтьев В.К. Организация стоматологической службы в условиях рыночных отношений и страховой медицины. // Стоматология. 1995.- № 1. С. 66−72.
- Леонтьев B.K. Пути повышения работы качества стоматолога. // Стоматология. 1996. — № 1. — С. 4−6.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1980.
- Леонтьев В. К. Шиленко Ю.В. Социальная стоматология на современном этапе. Стоматология. 1999. № 1. — С. 5−10.
- Леус П.А. Новые оценки стоматологической помощи и задачи профилактики. // Новое в терап., детск. и хирург, стомат. М., 1996. — Т. 2.-С. 117−118.
- Лигер С.А. Формирование копинг-поведения студентов медвуза и его влияние на личностно-профессиональное развитие врача. Дисс. канд. пед. наук. Бишкек, 1997. — 191 с.
- Лудянский Э.А. Последипломная подготовка врачей по неврологии (заметки по интернатуре). //Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1994. — № 4. — С. 105−106.
- Лукомский И.Г. Основные черты рефомы зубоврачебного и стоматологического образования. //Стоматология. 1945. — № 3. С. 4.
- Майор Федерико. Новая страница. М., 1994. — С.35.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985. -С.14−19.
- Марков Б.П., Лудилина З. В. Формы и методы совершенствования учебного процесса при подготовке специалиста- стоматолога. //Тез. Докл. научно-практической конференции. ММСИ. 70 лет. М., 1992. -С.34.
- Марков Б.П., Пан Е.Г., Зоткина М. А. Педагогические технологии и контроль в учебном процессе. //Методические проблемы совершенствования высшего медицинского образования. Сб. науч. тр. МГМСУ. Ч. 2. М., 2001. — С. 63−64.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука, 1997. -С.32.
- Метлицкий Ю.К. О реформе зубоврачебного и стоматологического образования. //Стоматология. 1946. — № 4. — С.14.
- Методические указания для преподавателей и слушателей ФПКП по разработке тестовых заданий и задач как альтернативных стратегий контроля. / Под ред. Г. М. Барера. М., 1990. — С.З.
- Методические указания по организации учебного процесса в медицинском вузе (для профессорско-преподавательского состава, слушателей ФПКП). / Под ред. В. А. Аверина. М.- JL, 1988. — С.5.
- Методология педагогики. / Сост. В. В. Краевский. -М., 1997. -С.41−44.
- Минаковски Юлиуш. Оптимизация и совершенствование системы постдипломной подготовки врачей-стоматологов в СССР и Польше. -Киев, 1991.-С.23.
- Мишина JIM. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. //Вопросы психологии. -1997. -№ 4.-С.28−39.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Минск, 1975. — С.54.
- Мудров М.Я. Система непрерывного медобразования. //Радиология-практика. 2000. — № 3. — С.44−45.
- Нейман Ю.М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. -М., 2000. С.16−18.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М., МГУ, 1998. — С. 14−18.
- Николаенков Ю.В. Подготовка врачей в современных условиях. //Вестник Ивановской медакадемии. 1996. — № 1. — С.77−81.
- Новые аспекты обучения в резидентуре. //Симпозиум 27−28 апреля. 1989 г. A Symp. Held Apr. 27−28. 1989. Vol. 5. N. 1.
- Организация и проведение интернатуры по гигиене питания: Учебнометодическое пособие. /Под ред. В. А. Доценко и др. Л., 1991.-75 с. 183. Организация стоматологической помощи: доклад комитета экспертов
- ВОЗ. Серия техн. докл. N 713.-Женева, 1986.-N 713. 62 с. 184.0рестова Е. Прорыв в образовании — психология в медвузах.
- Кафедра. 2002. — № 3. — С.36. 185.0рестова Е. В. Посихологические аспекты моделей инновационного обучения. Методические проблемы совершенствования высшего медицинского образования: Сб. науч. тр. МГМСУ, часть 3. — М., 2001. С.34−37.
- Орлов Ю.М. Психология врачевания. М., 1997. — С.24.
- Орлов Ю.М. Содержание обучения. М., 1998. — С.31. 188. Орлов Ю. М. Формы обучения. — М., 1998. — С.21.
- Основы вузовской педагогики. /Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1972. -С.48.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. /Под ред. A.B. Петровского. М., 1986. — С.20−24.
- Основы педагогического мастерства. /Под ред. И. А. Зязюна. — Киев, 1987.-С.16.
- Островский А.Н., Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985.- С. 126−129.
- Пахомов Г. Н. Современные достижения стоматологии (По материалам совещания экспертов ВОЗ) //Стоматология. 1993. — № 2. -С. 4−10.
- Пахомов Г. Н. Международная ассоциация по стоматологическим исследованиям и основные достижения в стоматологии. // Стоматология. 1993. — № 1. — С. 52−54.
- Педагогика высшей школы (цикл лекций). /Под ред. П. М. Гапонова. -Воронеж, 1974. -С.49−51.
- Педагогическое наследие: В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, H.A. Добролюбов. /Под ред. А. Ф. Смирнова. М.: Педагогика, 1987.-С. 16.
- Передовая. «Зубоврачебное образование». //Стоматология. 1940. -№ 5.-СЛ.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981.-С. 12−14.
- Петров Б.Д. История медицины. М., 1954.-Т.1.-С.16.
- Петровский В.А., Скряга А. Н. Психолого-педагогические основы совершенствования учебно-воспитательных процессов в ВУЗе. -Днепропетровск, 1983. С.21−18.
- Пирогов Н.И. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984.-С.42.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984.-С.28.
- По дольский А. И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения. //Вопросы психологии. 1985. — № 5. — С.29−36.
- Практикум по педагогике и психологии высшей школы. /Под ред. А. К. Ерофеева. -М., 1991. С.14−20.
- Преображенский В.Н. Подготовка врачей и методы повышения их квалификации. //Журнал усовершенствования врачей. 1925. — № 7−8. -С.421−425.
- Приказ МЗ МПРФ от 16.02.95 № 33 «Об утверждении Положения об аттестации врачей-провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения РФ». — М., 1995. С. 2.
- Приказ МЗ МПРФ от 19.12.94 № 286 «Об утверждении Положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности». М., 1994. — С.2.
- Приказ Минздравмедпрома РФ № 318 от 17.11.95 «О положении о квалификационных экзаменах на получение сертификата специалиста». -М., 1995. -С.2.
- Приказ МО РФ от 02. 03. 2000 № 686 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования». -М., 2000. С. 2.
- Проборова А., Проборова О., Сенаторова Н., //Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С.23−29.
- Психолого-педагогические аспекты в деятельности преподавателя высшей медицинской школы /Составители Кудрявая Н. В., Уколова Е. М., Пастернак H.A., под рук. М. М. Пожарицкой. М., 1995. — С.41.
- Пукач Л.П. Критерий самооценки как метод контроля в системе последипломного обучения врачей. //Военно-медицинский журнал. -1992.-№ 11.-С.24−26.
- Раздорская И.М. Теоретическое обоснование формирования профессионального мышления в системе непрерывного образования. //Организационно-экономические аспекты совершенствования медицинских кадров: Сб. науч. тр. М., 1993. — С.102−106.
- Раков И.М., Кандауров И. Ф., Милиневский B.C., Одногодичная специализация интернатура по оториноларингологии в Кемеровскойобласти. //Актуальные вопросы клинической оториноларингологии: Сб. науч. тр. /Под ред. А. Г. Шантурова. М., 1992. — С.29−30.
- Робустова Т.И., Ромачёва И. Ф., Кац А.Г. Опыт проведения практического занятия с использованием схем ООД и ситуационных задач. //Стоматология. 1989. — Т.68. — № 2.- С.82−84.
- Родькина Е.В. Педагогическая система формирования готовности студентов к инновационной педагогической деятельности. Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 1999. — 155 с.
- Ромачёва И.Р., Кудрявая Н. В., Уколова Е. М. Методика составления учебной программы: проблемы и решения. //Актуальные вопросы науки и педагогики в современной медицинской высшей школе. М., 1998. — С.7−9.
- Савельев В.И., Сальникова A.A., Т.Е. Чернышова., Трефилова A.A. Непрерывная система последипломного образования врачей Удмуртии. //Проблемы социальной гигиены и истории медицины. — 1995. -№ 2.- С.46−49.
- Савченко М.Г. Важнейшие вопросы истории и современные проблемы повышения квалификации врачебных кадров в СССР. М., 1970. — С.28−31.
- Сагина О.В. Семейный врач-стоматолог в системе первичной лечебно-профилактической помощи семейному населению. //Новое в стоматологии. 2002. — № 5. — С.95.
- Сазонова Г. С. Педагогический мониторинг успешности обучения в системе непрерывного медицинского образования. Дисс. канд. мед. наук. Екатеринбург, 1999. — 177 с.
- Сазонова Г. С. Мониторинг успешности обучения студентов в системе непрерывного медобразования. //Очерки экспериментальной патофизиологии. Екатеринбург, 1999. — С.436−456.
- Серёгин А.Д., Покидов В. М. Научные основы применения активных методов обучения в системе последипломного образования врачей. //Науч. тр. Центра усовершенствования врачей. 1983. — Т.262. -С.52−56.
- Свирин Б.В. Роль инновационных центров в подготовке зубных техников в Российской Федерации. //Стоматология. Специальный выпуск. Материалы 4 съезда стоматологической ассоциации России. -Москва, 15−19 сентября 1998 года. С.89−90.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Уч. Пособие. М.: Народное образование, 1998. — С.З.
- Семенченко Г. И. Некоторые предложения о путях дальнейшего развития и совершенствования стоматологического образования. //Стоматология. 1970. — Т.49. — № 1. — С.68−69.
- Симбирцев С.А. Проведение экзамена у врачей общей практики. //Клиническая медицина. 1995. — № 2. — С.55−56.
- Симбирцев С.А., Косова A.JI. Проведение экзаменов врачей общей практики (опыт Великобритании). //Клиническая медицина. 1995. -№ 2. — С.55−56.
- Смирнов В.И. Общая педагогика. М., 1999. — С.41.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. — С.29.
- Смирнова Н.Б. Педагогика сотрудничества. //Методические проблемы совершенствования высшего медицинского образования. Сб. науч. тр. МГМСУ, часть 3. М., 2001. — С.44−46.
- Советская стоматология за 60 лет. /Под ред. А. И. Рыбакова. М., 1977. -С.19−28.
- Современные достижения в стоматологии: Доклад комитета экспертов ВОЗ. //Всемирная организация здравоохранения (WHO). № СТД 826, 1992. Женева, 1992−1994. -47с.
- Соколов Б. Общий врач в стоматологии. //Медицинский вестник.-2000. № 23. — Декабрь. — С. 113.
- Соколов Е.И. Организация и совершенствование последипломного образования. М., 1997. -С.28.
- Сомова И. А. Потребностно-мотивационные характеристики профессионального общения врача общей практики. Дисс. канд. псих. наук. Самара, 1995. — 172 с.
- Софронова Н.В. Теоретические и технологические основы обеспечения учебного процесса программно-методическими средствами. Дисс. докт. пед. наук. Чебоксары, — 332 с.
- Сохов С.Т. Состояние и меры по дальнейшему улучшению последипломного образования врачей-стоматологов Ставропольского края. Ставрополь, 1991. — 6 с.
- Станайтис Ю., Катилюс К. Реорганизация последипломной подготовки хирургов в Литовской Республике. //Актуальные вопросы реконструктивной и восстановительной хирургии. Сб. науч. тр. /Под ред. Морозова Ю. И. Иркутск, 1991. — С.28−29.
- Старобинский И.М. Высшее стоматологическое образование в СССР и его дальнейшие задачи. //Сб. трудов 4 Всесоюзного съезда стоматологов. -М., 1964. С. 40.
- Старобинский И. Назревшие вопросы высшего стоматологического образования. //Стоматология. 1968. — № 6. — С.96−97.
- Старобинский И.М. Пути развития высшего стоматологического образования в СССР. //Стоматология. 1968. — № 3. — С.З.
- Стендаль. Собр. Соч. Т.12. -М., 1978. С. 212−214.
- Стеценко С. Основы медицинского права в системе базовой и постдипломной подготовки врача. Учебное пособие. М., РМАПО. 2002. 36 с.
- Стручаева Т.М. Контрольное микропреподавание как составная часть экзамена по специальности. БелГУ. Белгород, 2004. — 182 с.
- Суворов Л.Н. Материалистическая диалектика.- М.: Мысль, 1980. -С.11−12.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее. /Под ред. У. Д. Джостона. -М., 1991.
- Сухарев А.Г. Система непрерывного последипломного обучения санитарных врачей и пути её оптимизации. //Советское здравоохранение. -1991. № 2. — С.67−71.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981. — С. 112.
- Сучков В.Б., Шевченко Л. И., Жуков В. А. К истории планирования последипломного медобразования врачей в СССР. //Науч. тр. Центра усовершенствования врачей. 1977. — Т.221. — С. 101−106.
- Сырых В.М. Комментарий к Федеральному Закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М. Информ. Издат. «Филинь». Юрид. дом «Юстицинформ», 1998. — С. 119.
- Сыченников И.А., Владимирцев В. А., Белогурова В. А. Опыт разработки сквозных программ специальностей в медицинскихфармацевтических ВУЗах. //Современная высшая школа. 1998. — № 3. -С.6.
- Тавокин Е. Учебный процесс медвуза в оценках преподавателей. //Кафедра. 2002. — № 3. — С.52−55.
- Талызина Н.Ф. Процесс усвоения знаний. М., 1980. — С.47−56.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М, 1983.-С. 129−134.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984. — С.47−48.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, 1987. — С. 12−16.
- Технология непрерывного последипломного образования. Материалы юбилейной научной конференции. /Под ред. А. И. Рывкина, A.A. Чейда. Иваново, 1995. — С.111.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981. — С.28.
- Троянский Г. Н. История советской стоматологии. М., 1994. — С.36.
- Троянский Г. Н., Рудько В. Ф. Модель врача-выпускника по специальности «Стоматология» (Методические рекомендации по составу профессиональной деятельности врача-стоматолога). — М., 1986. -С.35−38.
- Троянский Г. Н., Рудько В. Ф., Ромачёва И. Ф., Лернер Г. И. Построение модели врача выпускника по специальности «Стоматология». //Стоматология. — 1982. — Т.61. — № 5. — С.76−78.
- Формы усовершенствования врачей-стоматологов. /Под ред. А. И. Рыбакова. М., 1971. — С.42−49.
- Улучшение качества подготовки специалистов по стоматологии -важнейшее звено в улучшении стоматологической помощи населению. Ред. Статья. // Стоматология. 1989. — Т.68. — № 1. — С.4−6.
- Урусов В.А., Умань Н. В., Стальмахович В. Н. Последипломная подготовка детских хирургов. //Актуальные вопросы детской хирургии: Сб. науч. тр. Иркутск, 1996. — С.29−33.
- Ушинский К.Д. Собр. Соч. М., 1948. — Т.2. — С. 216.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М., 1990. — С.42.
- Фельдман Е.И. Опыт работы районной стоматологической поликлиники по максимальному объёму в одно посещение. // Стоматология. 1988. — № 4. — С. 84−86.
- Фрейфельд Л. А. Работа отдела аспирантуры, клинической ординатуры и интернатуры. //Украинский институт усовершенствования врачей (15 лет института). Сб. науч. тр. -Харьков, 1940.-С. 18.
- Царьков В.Н. Педагогическая диагностика как средство совершенствования образовательного процесса Дисс. канд. пед. наук. М., 1999. — 173 с.
- Челышкина М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. Уч. пособие. М., 1995. — 28 с. 276. Чернилевский Д. В. Технология обучения в высшей школе. — М., 1996.- С. 26−34.
- Чижиков В.А., Кричагина Н. Б., Павлосян O.E. Подготовка и усовершенствование медицинских кадров в некоторых странах мира. //Науч. тр. Центра усовершенствования врачей. 1978. -Т.229. — С.41−48.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993.-С.21−26.
- Шестак Н.В. Технические средства визуализации информации в процессе подготовки и повышения квалификации врачей. Дис. .канд. пед. наук. М., 1989. — 168 с.
- Шестаков В.Т. Социальные факторы в системе профессиональных стандартов по стоматологии. //Стоматология. Специальный выпуск. Материалы 4 съезда стоматологической ассоциации России. Москва, 15−19 сентября 1998 года. — С.13- 14.
- Шестаков В. Т. Алимский A.B. Новые подходы к планированию стоматологической помощи сельскому населению. //Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны. Сб. науч. тр. ЦНИИС. -М. 1991. С. 159−163.
- Шаргородский А.Г. О некоторых вопросах улучшения высшего стоматологического образования. //Стоматология. 1971. — Т.50. — С.69.
- Шаргородский А. Г. Владыченкова Т.Н. Опыт подготовки интернов по стоматологии на базах Смоленской области. //Стоматология. 1982.- Т.61. № 5. — С.78−80.
- Штейнберг В.Э. Крылья профессии: Введение в технологию проектирования образовательных систем и процессов. Уфа, 1999. — С. 12−18.
- Шухов B.C., Володин H.H., Чучалин А. Г. Вопросы непрерывного медобразования. //Лечащий врач. -2000. № 3. — С.52−56.
- Щербаков A.C., Безвестный Г. В. Проблемы стоматологического образования в России: перспективы применения информационно-обучающих систем мультимедиа. //Новое в стоматологии. 1995. -№ 4. — С.3−8.
- Щербова Т.В. Роль постдипломного образования в профессиональной адаптации начинающих руководителей школ. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 158 с.
- Ющук Н.Д., Луцевич Э. Ф., Лежнёв А. Н. Проблемы совершенствования организации и содержания учебной работы. //Сб. науч. тр. ММСИ. 75 лет. М., 1997. — С.223−224.
- Ющук Н.Д., Луцевич Э. В., Лежнёв А. Н. Состояние и перспективы улучшения учебно-методической работы в институте. //Сб.-науч. тр. ММСИ. 70 лет. М., 1992 — С.13−17.
- Янсон С.Д. Потребность населения в организации работы стоматолога по семейному принципу. //Стоматология для всех. -2002. -№ 1. С.23−25.
- Ярвилехто Т. Учение, роль учителя и новые технологические средства обучения //Школа 2000. Концепции, программы, технологии. Вып.2. / Под науч. Ред. A.A. Леонтьева. М.: Беллас, 1998. -112 с.
- Ярославова E.H. Факторы формирования познавательно-профессиональной активности студентов. Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 1999.- 184 с.
- Яценко Jl.С. Новая организационная форма повышения эффективности лечения основных стоматологических заболеваний. // Стоматология. 1998. — № 4. — С. 88−89.
- Alleri L.A., Owen Р.А., Harding K.G., Hajes T.M. /Непрерывное усовершенствование врачей по месту работы и вне её. Brit. Med. J. 1989. P. 238−240.
- Avanesov Y.S. Psychological Tests. //Soviet Psychology. A journal of translations. N Y, M.E. Sharpe, Inc., 1999, v. 17, № 4, Summer. P.86−101.
- Avanesov V.S. The Problem of Psychological Tests //Soviet Education. A journal of translations. 1990, April, p.623.
- Austin J.L. Other Minds. In Austin J.P. Philosophical Papers. 2 ed. Oxford, 1980. P. 15.
- Banoezy J. Гармонизация стоматологического образования и учебного плана в Европе. //Маэстро. 2000. — № 2. — С.95−96.
- Boyer Е. High Scooll. New Jork: Harper & Row, 1993. P.12.
- Воиуег E. College: The Undergradiate Experience in America, New Jork: Harper & Row, 1997. P. 21−26.
- Bloom B.S. a.o. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. N Y., McGraw-Hill, 1991. P. 232.
- Bok D. The challenge to Schools of Edukation Harvard Magazine, May-Yune 1987. P.p.47−57- 79−80.
- Carrol J.B. A model of school learning //Teachers College Record. 1993, May. P.723−730
- Copengagen, 1980, s. 42. Continuing education of health personel and its evolution: Rep on the techn. disrussi ons at the twenti-nitch sess. of the Regg comm for Europpe, Helsinki, 14 Sept., 1999. P.48.
- Clifford G.J., and Guthrie, J.W. Ed School. Chicago: Universiti of Chicago press, 1998. P. 41.
- Conn H.G., Cody R.P. Результаты проведения вторичных экзаменов среди иностранных студентов-медиков по клиническому мастерству при отборе для обучения в резидентуре. I. Med. Educ. 1999. Vol. 64. N. 8 С.Р. 448−453.
- Cristensen C.R., Teaching and the Case Metbod. Boston: Harvard Business Scholl, 1997. P. 34.
- Daigler G.E., Welliver R.C., Stapleton F.B. Рекомендации no улучшению условий работы врачей, проходящих обучение в резидентуре в Нью-Йорке. Amer. I. Dis. Child. 1990. Vol. 144. N. 7. P. 799- 802.
- Dill D.D. New Strategies for Schools of Edukation ought to Include Schools ofNtfching. Chzonicke of Higher Edukation, Jan. 18, 1984. P.80.
- O.Doyle W. Cuzziculum in Teacher Education. Paper presented at the annual meeting, of the American Educational Research Association, New Orleans, Apr. 1998. P.62.
- Dunskombe P. Преподавание физики и смежных дисциплин в резидентуре по радиационной онкологии. I. Canad. Ass. Radiol. 1989. Vol. 40. N4. С.Р. 211−212.
- Ebel, R.L. Measuring Educational Achievement. Prentice -Hall Inc., Englewood Cliffs, N-J. 1996. 481pp.
- Ewwel P.T. Outcomes, Assesment, and Academic Improvement: In Seazch of Usable Knowfedge, In J Smart (ea.) Higher Education- Handbook of Theory and Research. Vol. 4 New Jork Agathon press, 1998. P. 19.
- Fox R.D. Новые горизонты научных исследований в области непрерывного усовершенствования врачей. //Akad. Med. 1990, Vol. 65 № 9. С.Р. 550−555.
- Freiberg А. Новые подходы в развитии преподавания эстетической хирургии в резидентуре. Ann. Plast. Surg. 1989. Vol. 22. N 3.1. С.Р. 184−187.
- Gagne, R.M. The Conditions of Learning. 3 ed. Holt, Rinehart and Winston, N-Y. 1997. P. 49.
- Guilford, J.P. Is Personnel Testing Worth the Money? Gen.Mgmt. Ser., 1980, № 176. P. 52−64.
- Holmes Group. Work in Progress: The Holmes Group one Jear on East Lansing: Michigan State University, 1989. P. 67.
- J. Dunn E.V., Bass M.J., Williams J.I., Borqiel A.E.W., Macdonald P., Spasoff R.A. Исследование связи непрерывного усовершенствования врачей с качеством помощи, оказываемой семейными врачами. Med. Educ., 1998, Vol. 63 N 10 С. P. 775−784.
- Kayama F. Непрерывное усовершенствование врачей и программа резидентуры по производственной медицине в США. I. UOEH. 1989. Vol. 11. N 1 С.Р. 82.
- Kimbal В.А. Orators and Philosophers: A. Histori of the Idea of Liberal Educanion. New Jork: Teachers College Press. 1999. P. 61.
- Lana Reixoto M.A. Подготовка врачей в резидентуре и аттестация по неврологии. Arg. Neuropsiguatr. 1989. Vol. 47. N. 4. С.Р. 503 505.
- Mathiieu O.R., Alpert I.I., Pelton S.I. Обучение в резидентуре по общей педиатрии. Amer. I. Dis. Child. 1989.Vol. 143. N2 С.Р. 217−219.
- Moran M.T., Wiser Th. H., Nanda I., Cross H. Исследование данных историй болезни, написанных студентами в их практической работе в ризидентуре. I. Med. Education. 1998. Vol. 63. N. 11. С.Р. 859−865.
- Rahul Bansal. Интерны и санитарное просвещение. Всемирный форум здравоохранения. 1995. № 2. Р.50 52. ISSN 0207- 7809.
- Reuben D.B., Ctink A., Viell S., Hirsch S.H., Beck I.C. Гериатрия в программах подготовки в резидентуре. Akad. Med. 1990. Vol. 65. N. 6 С.Р. 382−387.
- Shulman J. Cases as Catalysts for Cases. Paper presented at the annual meeting of the American Educational Research Association, Washington, D.C. Apr. 1987. P. 12.
- Stepanow S.A. Последипломное обучение и аттестация в системе непрерывного обучения врача-патологоанатома. //8 Всероссийский съезд патологоанатомов. Тбилиси, 17−20 окт. 1989. — С. 144.
- Stouffer S. A. et al. Measurement and Prediction. N-Y, Science Editions, Wiley and Sons, 1996. P. 28.
- Strike K.A. fed Soltis J.E., Ethies of teaching. New Jork: Teachers College Press, 1995. P. 56.
- Shulman L.S. Those Who Undtrstand: Knowlege Growth in teaching. Educational Researcher, 1996. P. 4−14.
- Shulman L.S. Knowledge and Teaching: Foundations of the New Reform. Harward Educational Review, 1987. P. 1−22.
- Taras H.G., Nader Ph. R. Оценка программы резидентуры лицами, проходившими обучение в ней в период 1989 1990 гг. Amer.I. Dis. Child. 1990. Vol. 144. N 10. C.P. 1102 — 1105.
- Viets I.L., Foster S.D. Система оценок клинического прогресса врачей, обучающихся в резидентуре в области анестезиологии. I. Med. Educ. Vol. 63. N. 6. C.P. 463−466.
- Wagner M.T. No Eesy Answers form «Ethiss in America» Ctnter Piece, Jan. 1989. P. 12−24.
- Weis P.F. Programm Guide- Aceminar Approach to teaching and Learching. Chicago: Ensyclopaedia Britanica, 1987. P. 29−41.
- Wyse E.P. Непрерывное обучение врачей, работающих в условиях изоляции. //Всемирный форум здравоохранения. -1989. № 4. — С.85.
- Whipple G.M. Manual of Mental and Physical Tests. Warwick & York, Baltimore, Md., 1910. P. 7.