Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы организации системы управления качеством продукции за рубежом

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также в научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно… Читать ещё >

Содержание

  • I. Введение
  • II. Глава 1. Анализ моделей и определение основ управления качеством
    • 1. 1. Управление качеством в системе общего менеджмента
    • 1. 2. Система всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM)
    • 1. 3. TOC (Теория Ограничений), Система бережливого производства, Системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard — BSC), Концепция шесть сигма (Lean Six Sigma)
    • 1. 4. Модель делового совершенства EFQM
  • III. Глава 2. Анализ практического применения моделей
    • 2. 1. TQM: практическое применение
    • 2. 2. ТОС
    • 2. 3. Бережливое производство
    • 2. 4. TQM, Бережливое производство и ИСО
  • IV. Глава 3. Возможность применения зарубежного опыта управления качеством продукции в государственной и муниципальной службе
    • 3. 1. История управления качеством в сфере государственного и муниципального управления
    • 3. 2. Опыт разных стран и уроки международного опыта
    • 3. 3. Применение новых технологий менеджмента в государственной и муниципальной службе
  • V.
  • Заключение
  • VI. Литература

Основы организации системы управления качеством продукции за рубежом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным российским предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара. Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Также в научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Такие компании, как «Макдональд», «Делта Эйрлайнз», «Термо Кинг», ОАО «Уфимское моростроительное производственное объединение», АО «Ижорские заводы» (Санкт-Петербург), АО «Нитрон» (Саратов) и др. показывают положительный пример этой зависимости. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что фирмы терпят неудачи, так как качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г № 1208 «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации» (в ред Указа Президента Российской Федерации от б февраля 1996 г № 152 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г № 1208 «О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации») // РГ. — 1995. — 14 дек; 1996. — 13 февр.
  2. Учебники и учебные пособия
  3. , В.А. Сертификация продукции и услуг: практическое пособие / В. А. Абрамов. — М.: Издательство Ось-89, 2001. — 289 с.
  4. , Е.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Е. В. Аренова, Я. Д. Балыков, И. В. Корнеева. — М.: Издательство «Юристъ», 1998. — 652 с.
  5. , Л.Е. Управление качеством: учебное пособие / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. — М.: Инфра-М, 2008. — 489 с.
  6. , В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях современного рынка / В. Я. Белобрагин. — М.: Издательство стандартов, 2004. — 309 с.
  7. , И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  8. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 471 с.
  9. , С. А. Управление качеством продукции: учебное пособие / С. А. Варакута. — М.: ИНФРА, 2001. — 207 с.
  10. , В. Принципы японского управления: учебное пособие для студентов экономического факультета / В. Вахрушев. — М.: ФОБЗ, 2008. — 207 с.
  11. Всеобщий менеджмент качества: учебное пособие / Под общ. ред. С. А. Степанова. — СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. — 200 с.
  12. Вумек, Джеймс П. Машина, которая изменила мир / Джеймс П. Вумек, Даниел Т. Джонс. — М.: Попурри, 2007. — 379 с.
  13. , Г. Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: ТРТУ, 1998. — 132 с.
  14. , Г. Я. Основы менеджмента: конспект лекций / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: ТРТУ, 2007. — 145 с.
  15. , Г. Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: ТРТУ, 2005. — 93 с.
  16. , Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 346 с.
  17. , В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000: учебное пособие для вузов / В. А. Никитин. — Спб.: Питер, 2002.- 272 с.
  18. , А.Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. — М.: Дрофа, 2004. — 720 с.
  19. , А.В. Человек и государственное управление / А. В. Оболонский. — М., 1987. — 299 с.
  20. , В.В. Управление качеством: учебное пособие / В. В. Окрепилов. — Спб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета экономики и финансов, 1996. — 502 с.
  21. , М.Н. Управление качеством: учебное пособие / М. Н. Рукавицына. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. — 188 с.
  22. , В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): учебное пособие / В. Н. Спицнадель. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 336 с.
  23. Управление качеством: учебник / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. — М.: КНОРУС, 2005. — 396 с.
  24. Управление качеством: учебное пособие для высших учебных заведений / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — Спб.: ООО «Омега-Л», 2007. — 702 с.
  25. , О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О. М. Хотяшева; 2-е изд. — СПб, Питер, 2006. — 400 с.
  26. Монографии:
  27. Крейг, Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000 / Роберт Дж. Крейг. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. — 183 с.
  28. , Б.М. Государственная служба / Б. М. Лазарев. — М., 1993. — 403 с.
  29. , В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография Новости», 2000. — 432 с.
  30. , Т.А. Управление качеством / Т. А. Мазурова. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. — 420 с.
  31. , В.М. Советская государственная служба / В. М. Манохин. — М., 1966. — 455 с.
  32. , Я. Система менеджмента Тойоты / Ясухиро Монден. — М.: Издательство ИКСИ, 2007. — 320 с.
  33. , Д. Сиртаки по-японски: о производственной системе Тойоты и не только / Деннис Паскаль. — М.: Издательство ИКСИ, 2007. — 199 с.
  34. , О. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства / Оно Тайити. — М: Издательство ИКСИ, 2008. — 213 c.
  35. Периодические издания:
  36. , Ю. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ / Ю. Адлер, Е. Черных // Стандарты и качество. — 2009. — № 6. — С. 48−55.
  37. , Ю. Процессное описание бизнес-основ для системы экономики качества / Ю. Адлер, С. Щепетова // Стандарты и качество. — 2009. — № 2. — С. 66 — 69.
  38. , Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. — 2009. — № 2. — С. 46 — 50.
  39. , Ю.П. О промышленной революции XXI века / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. — 2009. — № 2. — С. 30 — 31.
  40. , П. Применение экономических методов в системе качества / П. Афанасьева, К. Рахлин // Стандарты и качество. — 2008. — № 10. — С. 24 — 25.
  41. , М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира / М. К. Варгина // Сертификация.- 2008. — № 1. — С. 10 — 14.
  42. , В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития / В. Г. Версан // Сертификация. — 2006. — № 3. — С. 3 — 8.
  43. , В.Г. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации / В. Г. Версан, Г. В. Панкина // Сертификация. — 2008. — № 3. — С. 5 — 12.
  44. , В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации / В. Г. Версан // Сертификация. — 2004. — № 3. — С. 34 — 39.
  45. , В. Новые подходы к управлению качеством продукции / В. Воскобойников // Экономика и жизнь. — 1993. — Дек. (№ 50) — С. 15 — 21.
  46. , В.И. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации / В. И. Галеев, Т. Ю. Дворук // Сертификация. — 2007. — № 2.- С. 4−6.
  47. , В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий / В. И. Галеев // Сертификация. — 1998. — № 3. — С .15 — 22.
  48. , В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы / В. И. Галеев, М. К. Варгина // Сертификация. — 2008. — № 4. — С. 38 — 39.
  49. , В.И. Экспертные методы / В. И. Галеев // Стандарты и качество. — 2007. — № 11. — С. 49.
  50. , А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. — 2008. — № 4. — С. 50 — 59.
  51. , А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. — 2009. — № 5. — С. 53 — 58.
  52. , А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции / А. В. Гличев // Стандарты и качество. — 2009. — № 3. — С. 72 — 77.
  53. Аудит системы управления качеством продукции и услуг [Электронный ресурс] // Бизнес от, А до Я; Как развивать собственное дело. Управление качеством. — Режим доступа: http://www.vlasnasprava.info/ru/business_az/how_to_grow/quality_management (дата обращения: 05.04.2010). — Загл. с экрана.
  54. , Д. Общее управление качеством и рисками [Электронный ресурс] // KlubOK.net — управление качеством. — Режим доступа: http://www.klubok.net/article1968.html (дата обращения: 03.04.2010). — Загл. с экрана.
  55. , В. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] // Центр креативных технологий. — Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0039/ (дата обращения: 05.04.2010). — Загл. с экрана.
  56. , А. Качество управления и качество продукции [Электронный ресурс] // HR-portal: сообщество профессионалов. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kachestvo-upravleniya-i-kachestvo-produktsii (дата обращения: 06.04.2010). — Загл. с экрана.
  57. Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции) [Электронный ресурс] // Управление предприятием. — Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Management/quantityhistoryE.shtml (дата обращения: 12.04.2010). — Загл. с экрана.
  58. Системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Менеджмент в России. — Режим доступа: http://victor61058.narod.ru/part2/2−1.html (дата обращения: 05.04.2010). — Загл. с экрана.
  59. , Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса (монография) [Электронный ресурс] // Биб-ка экономиста. — Режим доступа: http://pharm.stirol.net/lib/mon/index.html (дата обращения: 05.04.2010). — Загл. с экрана.
  60. , А.А. Качество в муниципальном управлении [Электронный ресурс] // KlubOK.net — управление качеством. — Режим доступа: http://www.klubok.net/Article2188.html (дата обращения: 05.04.2010). — Загл. с экрана.
Заполнить форму текущей работой