Развитие нравственных чувств младшего школьника посредством изучения сказок
Дипломная
Актуальность настоящей работы. Актуальность работы определяется тем, что во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социальноэкономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Психологические особенности сказки как средства нравственного развития школьника
- 1. 1. Общая характеристика текстов сказочного типа
- 1. 2. Значение сказки в дошкольном возрасте
- 1. 3. Функции сказки
- 1. 4. Классификация сказок
- Глава 2. Методические рекомендации по использованию сказки как средства нравственного развития школьника
- 2. 1. Условия и порядок использования сказки как средства нравственного развития школьника
- 2. 2. Программа «Русские народные сказки как средство нравственного развития школьника»
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. — М.: «Индрик», 2002.
- Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. — М., 1991
- Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб: Минск, 1997
- Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ// Дошкольное воспитание.-1995- № 10.-С. 30−32.
- Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)// Дошкольное воспитание.- 1994.-№ 1.-С. 17−19
- Буслаев Ф. И. Народный эпос и мифология. — М., «Высшая школа», 2003.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997
- Выготский Л. С. Психология искусства.- Мн.: современное слово, 1998.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.- М. 1994. Т.4.
- Дикман Ханс. Юнгианский анализ волшебных сказок. — СПб: Академический проект, 2000.
- Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии.- СПб.: Речь, ТЦ Сфера, 2001.
- Ильин И. А. Духовный смысл сказки. // Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. Иное царство и его искатели в русской народной сказке. — М., Лепта, 2000.
- Ильин И. А. Русская душа в своих сказках и легендах. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. — М.: «Высшая школа», 2003.
- Капица Ф. С., Колядич Т. М. Русский детский фольклор. — М.; «Флинта», «Наука», 2000.
- Крячко А. А. Русская сказка в домашнем театре. — М.; «Планета — 2000», 2004.
- Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев// Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-№ 5.-С.57−68.
- Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок — школьник: новый подход к диагностике творческих способностей// Дошкольное воспитание.- 1995.- № 9.- С. 52−59.
- Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.
- Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. — М: Мысль, 1994.
- Мелетинский Е. М. Миф и сказка. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике. — М.: «Высшая школа», 2003.
- Нартова- Бачавер С. К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии// Хрестоматия. Сказки народов мира. — М., 1996.-С. 3−14
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1986.
- Потаповская О. М. Воспитание сказкой. — М; 2002.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. — М., «Лабиринт», 2000.
- Пропп В. Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
- Пропп В. Я. Русская сказка. (Собрание трудов В. Я. Проппа).- М., 2000.
- Прохорова П. Л. Развиваем творческую активность школьников. — Владимир, 1995.
- Родари Дж. Грамматика фантазии.- Калуга, 1992.
- рубецкой Е. Н. Избранное. // Иное царство и его искатели в русской народной сказке. — М., Канон, 1995.
- Руководство по кинезотерапии / под ред. Л. Бонева, П. Сланчева и Ст. Банкова. — София, 1978.
- Словарь русского языка в 4 томах. — Т. 4.- М., 1988.
- Соболев А. Н. Мифология славян. Загробный мир по древнерусским представлениям. — СПб: 1999.
- Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.
- Толстой Н. И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. — М.: 1995.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. — М.: Изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1947. — 71 с.
- Ушакова О.С. Развитие речи школьника. — М.: Изд-во института психотерапии, 2001. — 237 с.
- Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. — Харьков, 1996.
- Флерина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — С. 189−191.
- Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998.
- Ханзен-Леве А. Мифо-поэтический символизм. — СПб.: Академический проект, 2003.
- Шамаева С.Е. Апология сказки.- Воронеж, 1996.
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи школьников. — М.: ТЦ Сфера, 2008. -208 с.
- Юдин А. В. Образ кота в украинских колыбельных песнях. — М., 2003.
- Юдин Ю. И. Русская народная бытовая сказка. — М.: Academia, 1998.
- Яковлева Е. и др. Программа развития творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте// школьный психолог.- 2001.- №№ 42,43,44,45,47,48; 2002-№№ 1,3.
- Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки //Журнал практического психолога.-1999, № 10−11. С.27−37.