Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловая оценка персонала

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью работы является исследования теоретических положений и практического опыта в области управления персоналом и главным образом такого ее пласта, как оценка и аттестация персонала, а так же разработка на этой основе некоторых рекомендаций. В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты оценка и аттестации персонала
    • 1. 1. Определение и основные положения
    • 1. 2. Разработка и развитие проекта
    • 1. 3. Структура процесса аттестации
    • 1. 4. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с элементами системы управления персоналом
    • 1. 5. Предмет оценки
    • 1. 6. Подходы к системам критериев оценки и их описание
  • 2. Оценка персонала — основа кадровой политики
    • 2. 1. Оценка результатов труда
    • 2. 2. Оценка (анализ) деловых и личных качеств работника
    • 2. 3. Особенности критериев оценки деловых и личных качеств руководителей
    • 2. 4. Оценка потенциала работников
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Деловая оценка персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Успех работы организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства — персоналом предприятия.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется важностью управления персоналом организации, от квалифицированной работы которых в конечном итоге зависит эффективность работы самой организации.

Умение руководителей высшего и среднего звена организации грамотно общаться со своим персоналом (неважно уже работающим или вновь поступающим), принимать взвешенные и обоснованные решения — залог успеха деятельности организации, с которой, естественно, связано получение прибыли.

Научно-практическая значимость, разнообразие подходов и многочисленная теоретическая и практическая разработанность вопросов, связанных с оценкой персонала стали основными причинами для избрания данной темы темой курсовой работы.

Основной целью работы является исследования теоретических положений и практического опыта в области управления персоналом и главным образом такого ее пласта, как оценка и аттестация персонала, а так же разработка на этой основе некоторых рекомендаций.

Задачами данной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические аспекты оценка персонала;

2. Обосновать взаимосвязь оценки персонала и аттестации с элементами системы управления персоналом;

3. Выявить подходы к системам критериев оценки и их описание;

4. Проанализировать деловую оценку персонала как функцию кадровой службы.

Предметом исследования является процесс оценки персонала организации.

Объектом курсовой работы выступает кадровая служба.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности применения полученных выводов и рекомендаций в практике управления персоналом любой организации.

Источниками получения информации по проводимому исследованию стали в основном отечественная и зарубежная литература, пособия, нормативно-правовая база законодательства, а также ресурсы Интернета.

Структурно работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты оценка и аттестации персонала

1.1. Определение и основные положения

Оценка персонала — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

Для понимания данного определения надо обратить внимание на следующие моменты:

 оценивается исключительно эффективность деятельности сотрудника, а не сам сотрудник. На работе не применим критерий деления людей на плохих и хороших. Есть люди, чьи профессиональные, поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности;

 деятельность сотрудников важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации;

 в результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми .

Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (к примеру, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы — иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего.

Ежедневно мы что-то и кого-то оцениваем. Как час назад наш подчиненный поприветствовал клиента, насколько он хорошо понял наше задание, каковы результаты его работы за прошедшую неделю, можем ли мы его «продвинуть» на освободившуюся вакансию, надо ли его отправить учиться, какую премию он заслуживает и многое другое.

Как это не печально, но при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный — живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши личные симпатии и антипатии. Повлиять может многое — внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Однако это все не имеет прямого отношения к общему делу.

Аттестация персонала, т. е. оценка соответствия занимаемой должности — процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени.

Аттестация — определенная процедура, и поэтому должна быть оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также локальными нормативными документами организации.

В определении аттестации имеются ключевые элементы:

Систематичность. Аттестация не проводится от случая к случаю. Уж если решили проводить аттестацию, то следует установить периодичность — 1 раз в квартал или полугодие или, но не реже раза в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление/Пер, с англ.-М. :Экономика, 2007. — 341с.
  2. О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент». Москва, МГУ, 2008 г. -412с.
  3. А.П., Матирко В. И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. — М.: Дело, 2006 г. — 261с.
  4. М.В. Супер-кадры управление персоналом и международные корпорации.- М. :Наука, 2006 г. — 214с.
  5. П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2005 г. — 146с.
  6. Л.В., Свистунова В. М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2007 г. — 169с.
  7. А.Н. Кадры управления в корпорациях США. — М.: Артель, 2006 г.
  8. . Деловая стратегия. Концепция, содержания, символы. — М.:Экономика, 2007 г. -273с.
  9. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом.- М.: ГАУ, 2006. — 178с.
  10. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под. ред. З.П. Румянцевой-М.: ИНФРА — М., 2007. -316с.
  11. М.Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2005. — 257с.
  12. Ф.Б. Управление персоналом классические концепции и новые подходы. — 2008. — 167с.
  13. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. — Москва: Вершина, 2006. — 266с.
  14. Монден Я.: Методы эффективного управления.-М.:Экономика, 2007. — 367с.
  15. Т., Утерман Р. В поисках эффективного управления. — СПб., 2007.- 221с.
  16. В.Н., Даданов И. Н. Управление персоналом в Японии: очерки. — М. :Наука, 2006. — 361с.
  17. Г. В. Управление социальным развитием персонала предприятия: Учеб. пособие .-М.:ГАУ, 2008 г. — 145с.
  18. .М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом-М.: ГАУ, 2007. — 256с.
  19. Э.Е. Как управлять персоналом?, М., 2006. — 311с.
  20. В.И. Организация и у правление —.опыт США.- М., 2005. -155с.
  21. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ Под научн. ред. проф. Р. Марра-М.: Изд — во МГУ, 2007. — 156с.
  22. Управление персоналом /Под ред. Базарова Т. Ю. -М., 2008. — 254с.
  23. Управление персоналом / Самыгин С. И. (и др.). Изд.2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 252с.
  24. Управление персоналом. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / А. С. Кочаргина. М. С. Клочкова. -М.:Издательство «Экзамен», 2006. — 323с.
  25. К. Фишер И. Управление изменениями в организации. -М., 2006. — 251с.
  26. Г. В. Управление организационными изменениями. — М., 2005. — 267с.
  27. И., Метцнер И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. Пер. с нем. М., 2007. — 126с.
  28. Ю.А. Управление персоналом. М., 2006. — 167с.
  29. С. В. Управление персоналом современной организации. -М.: Интел — Синтез, 2007. — 264с.
  30. Г. Издержки на персонал // Кадры, персонал. 2008, № 6. — с.35−53.
  31. В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М., 2006. — с.462.
Заполнить форму текущей работой