Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структурные особенности процессов износа и контактно-усталостных разрушений термически упрочненной колесной стали различного химического состава

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пластическое течение материала зоны контакта при испытаниях на контактно-усталостную прочность приводит к образованию отчетливо выраженной так называемой «усталостной» текстуры, ориентация кристаллитов которой, как впервые установлено в настоящей работе, однозначно описывается ориентировкой (223) и аксиальными ориентировками сжатия и растяжения оси ^III^ и <(lI0> которых перпендикулярны… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЩЕНИЕ
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАКОПЛЕННОЮ МАТЕРИАЛА
    • 2. 1. Факторы, определяющие надежность и долговечность железнодорожных колес в эксплуатации
    • 2. 2. Влияние условий эксплуатации на надежность и долговечность колес. Новые требования к их качеству
    • 2. 3. Структурные изменения и текстурообразование на поверхности и в подповерхностных участках контактно-нагруженных тел
    • 2. 4. Влияние химического состава, структурного состояния на комплекс механических свойств, кон" тактную прочность и износостойкость цельнокатаных колес
    • 2. 5. Постановка задачи исследования
  • 3. МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Материал исследований
    • 3. 2. Методика испытаний на износостойкость
    • 3. 3. Методика испытаний на контактно-усталостную прочность
    • 3. 4. Методика нанесения искусственного белого слоя
    • 3. 5. Эксплуатационные испытания
    • 3. 6. Методика металлографических исследований
    • 3. 7. Методика рентгеноструктурного анализа
  • 4. ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ КОЛЕСНОЙ СТАЛИ С РАЗЛИЧНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ УГЛЕРОДА
    • 4. 1. Исследование формы карбидной фазы и степени ее дисперсности на износостойкость среднеуглеро-дистых сталей
    • 4. 2. Исследование структурных изменений, происходящих в материале контактной зоны образцов, испытанных на износостойкость
    • 4. 3. Изучение текстурообразования на контактной поверхности и в подповерхностном слое, вызванного деформацией трением качения с проскальзыванием
    • 4. 4. Исследование влияния проскальзывания на величину износа и текстурообразование при испытании образцов на износостойкость
  • Выводы
  • 5. КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ КОЛЕСНОЙ СТАЖ
    • 5. 1. Определение влияния содержания углерода на контактно-усталостную прочность колесной стали
    • 5. 2. Текстура контактной поверхности и ее развитие по толщине поверхностного слоя в образцах, испытанных на контактно-усталостную прочность
  • Выводы
  • 6. ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА СВОЙСТВА ОБОДА КОЛЕСА
    • 6. 1. Влияние эксплуатации на состояние поверхности катания колес и их износостойкость
    • 6. 2. Изменение механических свойств материала обода колеса под воздействием эксплуатации
  • Выводы
  • 7. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ СТРУКТУРЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ТЕКСТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ И В ПОДПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ КРУГА КАТАНИЯ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 7. 1. Распределение преимущественных ориентировок кристаллитов на поверхности и в подповерхностном слое крута катания обода эксплуатировавшихся железнодорожных колес
    • 7. 2. Структурные изменения материала обода колеса при эксплуатации
    • 7. 3. Неметаллические включения в среднеуглеродистых сталях и их формоизменение при контактном наг-ружении
    • 7. 4. Распределение сил, действующих в зоне контакта образец-контробразец и колесо-рельс при модельных и эксплуатационных испытаниях
    • 7. 5. Белый слой на поверхности катания колес, особенности его генезиса и структуры
  • Выводы
  • 8. ОБЩИЕ ВЫВОЛН

Структурные особенности процессов износа и контактно-усталостных разрушений термически упрочненной колесной стали различного химического состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для решения задач, поставленных в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года», как было указано на декабрьском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС, необходимо". задействовать полностью, с высокой отдачей имеющиеся производственный и научно-технический потенциал страны" .

На ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС было сказано, что железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономического потенциала Советского Союза, а в условиях небывалого развития промышленности Сибири и на Дальнем Востоке, углубления специализации и кооперирования, его значение возрастает еще больше.

Так, в одиннадцатой пятилетке предусмотрено построить не менее 3,6 тыс. км новых железнодорожных линий, увеличить грузооборот железнодорожного транспорта на 14−15% и пассажирооборота на 9%,.

Развитие современного железнодорожного транспорта предусматривает значительное повышение скоростей движения поездов и нагрузки на ось.

Опыт эксплуатации подвижного состава в СССР и в других странах показывает, что основными причинами выхода из строя колес является их естественный износ и возникновение на поверхности круга катания различных дефектов контактно-усталостного и тормозного происхождения. Долговечность и надежность колес (износостойкость и сопротивление возникновению дефектов эксплуатации) в значительной мере обусловлены химическим составом стали, уровнем их свойств и условиями эксплуатации.

Целью настоящей работы является разработка практических рекомендаций по оптимизации химического состава стали для железнодорожных цельнокатаных колес на основе результатов, полученных при изучение структурных изменений и свойств, происходящих при контактном нагрузкении термически упрочненной на разные уровни прочности колесной стали с различным содержанием углерода.

В работе проведено исследование влияния структурных характеристик (формы и размера цементитных частиц, количества структурно-свободного феррита, степени дисперсности перлита) на износостойкость и контактно-усталостную прочность колесной стали.

Изучены структурные изменения материала контактной зоны как при модельных (испытания на износостойкость и контактно-усталостную прочность), так и при эксплуатационных испытаниях железнодорожных колес.

Проанализировано поведение неметаллических включений в колесной стали в приповерхностной зоне круга катания ободьев железнодорожных колес при их эксплуатации и модельных образцов при испытаниях в режиме износа при трении качения.

Выявлены основные закономерности текстурообразования на контактной поверхности и в подповерхностном слое модельных образцов при испытаниях на износостойкость и контактно-усталостную прочность и в материале поверхностного слоя круга катания ободьев железнодорожных колес в условиях эксплуатационных испытаний.

Исследована структура «белого слоя», образующегося на поверхности круга катания обода железнодорожного колеса в результате резкого торможения.

Результаты текстурного анализа участка обода колеса с" белым слоем" позволяют высказать предположение о специфичности силового воздействия на колесо при образовании белого слояГ который служит как бы передатчиком деформации вглубь обода колеса, сжимая материал поверхностной зоны.

Применение метода текстурного анализа позволило определить различие в способности сопротивления пластической деформации при эксплуатации колес, изготовленных из сталей с различным содержанием углерода.

Проведены эксплуатационные испытания опытной партии железнодорожных колес.

На защиту выносятся следующие положения:

— при контактном нагружении в различных режимах трения качения на поверхности и в подповерхностном слое модельных образцов из среднеуглеродистых (0,55−0,73% С) сталей формируются принципиально различающиеся специфические текстуры — сдвигового и «усталостного» типа;

— текстура, образующаяся в контактной зоне крута катания обода железнодорожного колеса в результате эксплуатационных испытаний представляет собой текстуру «усталостного» типасхема деформации поверхностного слоя круга катания обода железнодорожного колеса при эксплуатации наиболее полно моделируется испытаниями на контактно-усталостную прочность;

— особенности напряженно-деформированного состояния (высокая степень локализации переменных по абсолютному значению и знаку нагрузок) и повышенная температура рабочей зоны круга катания обода железнодорожных колес и модельных образцов в условиях контактного нагружения инициируют процесс перехода пластинчатого цементита в глобулярный в материале контактирующего слоя;

— в исследованном диапазоне концентрации углерода максимальной износостойкостью, контактно-усталостной прочностью, степенью сопротивления распространению пластической деформации при контактном нагружении (минимальной толщиной текстурованного слоя), наилучшей эксплуатационной стойкостью обладает колесная сталь с содержанием 0,63−0,66% С.

Научные результаты, полученные в данной работе, послужили обоснованием для введения поправки к ГОСТ 10 791–64 (Колеса цельнокатаные облегченные) по повышению нижнего предела содержания углерода и обеспечения, тем самым, высокого комплекса свойств железнодорожных цельнокатаных колес для грузовых вагонов.

Работа выполнена в Институте черной металлургии МЧМ СССР.

8. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Подтверждено, что износостойкость и контактно-усталостная прочность среднеуглеродистых сталей определяется ее структурными характеристиками: формой и размером цементитных частиц, количеством структурно-свободного феррита, степенью дисперсности перлита. Выявлено, что максимальной износостойкостью и контактно-усталостной прочностью характеризуется сталь с содержанием 0,63−0,66% С с пластинчатым строением карбидных частиц.

2. Изучены структурные изменения материала контактной зоны, происходящие как в модельных образцах в результате испытаний на износостойкость и контактно-усталостную прочность, так и круга катания обода железнодорожных колес при эксплуатационных испытаниях. В частности, впервые показано, что при данном виде наг-ружения в зоне контакта имеет место процесс динамической сферо-идизации. Представлена поэтапная схема трансформации пластинчатого цементита исходной структуры перлита стали в глобулярный в результате температурно-деформационного воздействия, имеющего место как при модельных, так и при эксплуатационных испытаниях.

3. Определен состав и поведение неметаллических включений в сталях с содержанием 0,57−0,73% С в приповерхностной зоне круга катания обода железнодорожных колес при их эксплуатации и модельных образцов при испытаниях в режиме износа. Представлена схема последовательной трансформации неметаллических включений и трещинообразования в стали вблизи включений при их различном расположении относительно контактной поверхности.

4. Подтверждено, что структура «белого слоя», образующегося на поверхности катания обода железнодорожного колеса в результате резкого торможения, представляет собой типичный мартенсит охлаждения. Результаты текстурного анализа участка обода колеса с «белым слоем» позволяют высказать предположение о специфичности силового воздействия на колесо при образовании «белого слоя», который служит, как бы передатчиком деформации в глубь обода колеса, сжимая материал поверхностной зоны.

5. Выявлены основные закономерности текстурообразования на контактной поверхности и в подповерхностном слое модельных образцов при испытаниях на износостойкость и контактно-усталостную прочность:

— в поверхностном слое зоны контакта на образцах, подвергнутых нагружению в режиме износа формируется специфическая текстура, описываемая совокупностью стабильных ориентировок (123).

331> и (331) Г m J;

— изменение толщины текстурованного слоя хорошо коррелирует с данными по износостойкости;

— пластическое течение материала зоны контакта при испытаниях на контактно-усталостную прочность приводит к образованию отчетливо выраженной так называемой «усталостной» текстуры, ориентация кристаллитов которой, как впервые установлено в настоящей работе, однозначно описывается ориентировкой (223) [334] и аксиальными ориентировками сжатия и растяжения оси ^III^ и <(lI0> которых перпендикулярны поверхности катания.

6. В материале поверхностного слоя круга катания обода железнодорожных колес впервые обнаружена текстура, формирующаяся в условиях эксплуатационных испытаний. Изучены закономерности ее развития как по профилю обода, так и по глубине контактирующего слоя:

— распределение полюсной плотности на ПФ (110) в поверхностном слое обширной зоны центрального участка круга катания обода колес, бывших в эксплуатации, описывается ориентировками «усталостного» типа, а в зоне перехода к недеформированному металлу — сдвиговой ориентировкой (123) <^331)>, а затемаксиальной с осью <(П0^>, перпендикулярной контактной поверхности;

— минимальной толщиной текстурованного (упрочненного) слоя (максимальным сопротивлением пластической деформации) характеризуются колеса, изготовленные из стали с 0,66% С;

— на основании сопоставительного анализа текстур, образующихся в поверхностных слоях модельных образцов, испытанных в режиме износа и контактной усталости, а также круга катания обода эксплуатировавшихся колес однозначно установлено, что схема деформации колес наиболее полно моделируется испытаниями на контактно-усталостную прочность.

7. Анализ данных по эксплуатации опытных партий железнодорожных колес показал, что наибольшей износостойкостью, наименьшей склонностью к образованию дефектов поверхности катания и наиболее благоприятным комплексом механических свойств в состоянии поставки характеризуются колеса, изготовленные из стали с содержанием 0,63−0,66% С.

8. Установлено, что повышение верхнего предела по содержанию углерода в колесной стали до 0,67% обеспечивает повышение временного сопротивления металла обода на 30 МПа и увеличивает износостойкость колес грузовых вагонов в эксплуатации до 10%. Изменения по содержанию углерода в колесной стали и требования по временному сопротивлению материала обода колес внесены в ГОСТ 10 791–81.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Развитие советских железных дорог и решение социальных проблем, — Железные дороги мира, 1983, № 2, с. 2−8.
  2. А.Е. 0 контактной прочности колеса и рельса. Гомель: Труды Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, вып. 80, 1970. — 101 с.
  3. Armstrong J. Wheelsets: A world view.- Railway age, 1981, v.82, U 22, p.41−55.
  4. Рудяков 3.3. Взаимодействие сил в контакте колеса и рельса. -В кн.: Вопросы эксплуатации и ремонта подвижного состава. Днепропетровск: ДЙИТ, 1965, вып. 47, с. 32−36.
  5. Newland D.E. On the time -dependent spin creep of a railway wheel.-J.Mech.Sci., 1982, v, 24, 52, p.55−64.
  6. Andrews H.I. The contact between a locomotive driving wheel and the rail.- Wear, 1959, N2, p.464−484.
  7. Мур Д. Основы применения трибоники, M.: Мир, 1978. — 487с.
  8. З.А. Расчетно-теоретическое исследование динамического колеса. В кн.: Исследование пути и подвижного состава. Днепропетровск: ДЙИТ, 1979, вып. 204/21, с. I02-II0.
  9. Grassi S.L., Gregory R.W., Johnson K.L. The behaviour of railway wheelsets and track at high frequencies of exitation-r- J. Mech.Eng. Sci., 1982, v.24, N2, p. 103−111.
  10. Система оценки состояния пути по силам взаимодействия с подвижным составом / В. В. Абашкин, В. Ф. Девятков, Н. Н. Кудрявцеви др. Вестник ЦНИИ МПС, I960, № I, с. 10−14.
  11. В.Н., Кудрявцев Н. Н. Взаимодействие пути и вагонных колес с неравномерным прокатом. Вестник ЦНИИ МПС, 1966, № 8, с. 30−32.
  12. В.Ф. Динамические силы в контакте колеса и рельса. -Вестник ЦНИИ МПС, 1965, № 5, с. 3−9.
  13. М.Ф., Алексеев М. В. Исследование работы пути с рельсами, пораженными дефектами по рис. 64 и 82. М.: Трансжелдор-издат, вып. 264, 1963. 150 с.
  14. Cavell Bo.G. Resilient wheels of SAB design applied to main line locomotives of high power. Rail. Eng. Int., 1974, v.4, N1, p.31−37.
  15. Ю.П. Оценка влияния сил взаимодействия колеса и рельса на боковые колебания подвижного состава. В кн.: Проблемы подвижного состава и тяги. М.: ШИТ, вып. 470, 1974, с.16−24.
  16. А.Я. Поперечные горизонтальные силы, действующие на железнодорожный путь в прямых участках. М.: Транспорт, 1979, 88 с.
  17. Kalker J.J. Transient phenomena in two elastic cylinders, rolling over each other dry friction.- J.Appl.Mech., 1970,37, p.677−688.
  18. Duffek W., Jaschinski A. Efficient implementation of wheel rail contact mechanics in dynamic curving.- Vehical Syst.Dyn. 1981, v.10, Я2, p.184−192.
  19. Revillon A., Leluan A. Evolution des contraintes residuelles dans les roues monoblocs. Influence sur les degradations. -Rev. gen. chemins fer, 1975, nov., p.647−662,689−690.
  20. Ryan С.F., Hundy B.B. Steel wheels and tyres.- The Institute of locomotive engineers Journal, 1960−1961,v.50, pt.3,p.304−344.
  21. Е.П. Влияние температурных напряжении от нагрева колодочными тормозами на некоторые параметры колесной пары. -В кн.: Вопросы производства и эксплуатации железнодорожных колес и осей. Днепропетровск: ДИИТ, 1971, с. 149−153.
  22. В.А., Кармазин А. И. Износ и повреждения поверхности катания колес грузовых вагонов. В кн.: Износ деталей подвижного состава железнодорожного транспорта. М.: РИИЖТ, 1958, вып. 23, с. 5−170.
  23. Цельнокатаные железнодорожные колеса / Т. В. Ларин, В. П. Девяткин, В. Н. Кривошеев и др. М.: Трансжелдориздат, вып. 124, 1956. — 188 с.
  24. Ларин Т, В. Износ и пути продления срока службы бандажей железнодорожных колес. М.: Трансжелдориздат, вып. 165, 1958. -165 с.
  25. В.А., Бураков В. А. Повышение стойкости колесной стали. -В кн.: Повышение срока службы деталей верхнего строения путии подвижного состава железных дорог. Ростов-на-Дону: труды РИИЖТа, вып. 92, 1972, с. 102−105.
  26. .И. Поверхностная прочность материалов при трении.-Киев: TexHlKa, 1976. 294 с.
  27. C.B. Контактная прочность в машинах. М.: Машиностроение, 1965. — 192 с.
  28. C.B. Контактная прочность и сопротивление качению. -М.: Машиностроение, 1969. 243 с.
  29. Hirst W. Wear.- Metallurgical Reviews, 1965, v.10, II38, p, 145−172.
  30. A.B., Пинегин C.B. Остаточные деформации при контактном нагружении. М.: Наука, 1971. — 62 с.
  31. Электронная микроскопия тонких кристаллов / П. Хирш, А. Хови, Р. Николсон и др. М.: Мир, 1968. — 574 с.
  32. B.C. ^ение качения в машинах и приборах. М.: Машиностроение, 1976. — 263 с.
  33. Влияние химического состава стали и уровня прочности на свойства цельнокатаных железнодорожных колес / Н. Г. Мирошниченко, В. И. Шевченко, М. И. Староселецкий и др. Металлургическая и горнорудная промышленность, 1978, № 3, с. 31−34.
  34. .И., Аронов В. А., Бершадский Л. И. Исследование динамического равновесия процессов при трении и износе металлов. В кн.: Повышение износостойкости и срока службы машин. Киев: УкрНЙШТИ, 1970, вып. I, с. 90−98.
  35. .И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механо-химиче-ские процессы при граничном трении. М: Наука, 1972. — 170с.
  36. В.А., Бершадский Л. И., Костецкий Б. И. Экспериментальное исследование физической модели нормального изнашивания металлов. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев: TexHlKa, 1972, вып. 2, с. 83−89.
  37. .И. Поверхностная прочность материалов при трении. Киев: TexHlKa, 1976. — 293 с.
  38. .И., Бершадский Л. И., Караулов А. К. Металлографические проблемы надежности и долговечности машин. В кн.: Металлофизика. Киев: Наукова думка, 1973, вып. 48, с.28−32.
  39. Л.И., Каденацкий Л. А. Влияние изменения тонкой кристаллической структуры в процессе трения металлов на развитие различных видов изнашивания. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев: Техн1ка, 1975, вып. 8, с. 80−83.
  40. Влияние напряжения I и II рода, возникающих в поверхностных слоях, на процессы трения и изнашивания / Ю. П. Старченко,
  41. А.П.Круглик, А. И. Степанов, А. В. Милецкий. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев: Техн1ка, 1981, вып. 19, с.44−49.
  42. И.М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. Серия «Успехи современного металловедения». — М.: Металлургия, 1976. — 176 с.
  43. Garbar I.I., Skorinin J.V. Metal surface layer structure formation under sliding friction. Wear, 1978, v.51, Я 2, p.327−336.
  44. И.И. Некоторые закономерности формирования структуры металла при трении. Трение и износ, 1981, 2, № 6, с.1076−1084.
  45. Kampf S., Schilling А., Solondz D. Strength investigation of subsurface regions stressed by tribomechanical loading. -Kristall und Technik, 1980, v.15, N4, p.489−496.
  46. ИВ. Трение и износ. М.: Машгиз, 1962. — 384 с.
  47. Е.А. О природе разрушения поверхности металлов при трении. М.: Наука, 1979. — 118 с.
  48. Hirt J.P., Rigney D.A. Microstructural models for friction and wear. Strenght of metals and alloys. Proc.5-th Int. Conf. Aahen, 1979, v.3, Toronto e.a., 1980, p.1483−1502.
  49. Dorinson A. Primary modes and observable phenomena in the mechanical wear of metals.- Wear, 1968, v.11,N1,p.29−40.50. bandheer D., Zaat J.H. The mechanism of metal transfer in sliding friction.- Wear, 1974, v.27, И1, p.129−145.
  50. Akira Ishibashi, Takashi Yokote. Limits of contact stress allowable on rollers made of carbon and alloy steels (160 -300 HB) and changes in contact surfaces. Bulletin of Japan Society of Mechanical Engineers, 1974, v.17, N112, p.1224−1232.
  51. Hailing J. A contribution to the theory of mechanical wear. Wear, 1975, v.34, N3, p.239−249.
  52. Nakajima K., Kawamoto J. X-ray study of frictional wear in metals. Fear, 1968, v.11, F1, p.21−28.
  53. De Gee A.W.J. Friction and wear as related to the composi -tion, structure and properties of metals. International
  54. Metals Reviews, 1979, v.24, N2, p.57−67.
  55. Образование текстур после абразивной обработки сталей /
  56. Б.И.Савчук, И. А. Мороз, В. С. Иваний, А. В. Гришкевич. В кн.: Физика конденсированного состояния. Киев: КЕПИ, 1978, с.106−108.
  57. Теория образования текстур в металлах и сплавах / Я. Д. Вишняков, А. А. Бабарэко, С. А. Владимиров, И. В. Эгиз. М.: Наука, 1979. — 344 с.
  58. Coulomb P. Influence de la texture sur les properietes collectives des surfaces et des interfaces. Memoires et Etuds Scietifiques de la Revue de Metallurgie, 1980, v.77, Я 9, p. 881−885.
  59. Krause H., Demirci А.Н. Final texture of copper subjected to frictional stresses.- Wear, 1976, v.37, p.53−61.
  60. Krause H., Demirci A.H. The texture changes in the running surfaces of P.С.С. metals as the result of frictional stress. Textures Materials Proceedings of 5-th International Conference, Aahen, 1978, v.2, Berlin e.a., 1978, p.389−400.
  61. Krause H., Demirci A.H. Texturentwicklung infolge Reibungsbe-anspruch im Kontaktflachenberich unterenteutehtischer Kohlenstoff stahle.- Zeitschrift fur Metallkunde, 1978, v.69, Я2, S. 108−113.
  62. Рентгенографическое определение и исследование текстуры качения среднеуглеродистых сталей / Б. К. Бабич, А.М.Нестерен-ко, И. Г. Узлов, М. А. Дружинин. Известия АН СССР, Металлы, 1980, J? 6, с. 184−186.
  63. Г., Гревен И. Текстуры металлических материалов. -М.: Металлургия, 1969. 654 с.
  64. М.М., Спектор Э. Н. Рентгенографический анализ текстуры металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1981. — 272с.
  65. H.H. Влияние технологических условий и химического состава сплава на структуру и свойства «белых слоев». В кн.: Вопросы теплоэнергетики и совершенствования подвижного состава железных дорог. Омск: ОИЙЖТ, 1964, вып. 48, с.99−105.
  66. Torrance A.A., Cameron A. Surface transformations in suffing.- Wear, 1974, v.28, N3, p.299−311.
  67. В.Д., Журавлева H.A., Шклярова Е. И. Исследование химического состава белых слоев, полученных фрикционно-упрочняющей обработкой. В кн.: Новые методы структурных исследований металлов и сплавов. — М., 1982, с. 75−79.
  68. Ю.И. Об аномальном ускорении диффузии при образовании белых слоев. Физико-химическая механика материалов, 1975, II, № 4, с. 104−106.
  69. Griffin R.В., Pepe J., Morris С. Metallurgical examination of bore surface damage in a 5-inch gun.- Metallography, 1975, v.8, H6, p. 453−471.
  70. M.C., Бабей Ю. И., Наерман Я. М. Влияние упрочняющего шлифования на структуру и износостойкость конструкционных сталей. Физико-химическая механика материалов, 1980, 16, № I, с. 99−101.
  71. A.C., Теплухин Г. И., Габеев К. В. Условия и механизм образования бесструктурного мартенсита (гарденита). МиТОМ, 1979, № 10, с. 11−12.
  72. И.Г. Белые слои торможения и свойства колесной стали. -В кн.: Металловедение и термическая обработка стали и чугуна. Киев: Издательство АН УССР, 1961, т. 15, с. 76−81.
  73. Щур Е. А. Повреждение рельсов. М.: Транспорт, 1971. — ПО с.
  74. В.А., Бураков В. А. О структурных превращениях при образовании тормозных повреждений на поверхностях трения. -Машиностроение, 1972, № 4, с. 123−126.
  75. Технические условия поставки цельнокатаных и литых колес из нелегированной стали для железнодорожного подвижного состава. 1С 812−3, 1974.
  76. Масахико Ишизава, Иошита Танака. Колесные пары для новой магистрали Токайдо. Материалы международного конгресса по колесным парам, Мюнхен, 1966, с. 39−43.
  77. И.Г. Новые процессы термического упрочнения железнодорожных цельнокатаных колес и новые марки стали для них: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Днепропетровск, 1971. — 50 с.
  78. С.З. Структура и механические свойства легированной стали. М.: Металлургиздат, 1954. — 279 с.
  79. Karlsson В., Linden G. Plastic deformation of eutectoid steel with, different cementite morphologies.- Materials Science and Engineering, 1975, v.17, p.153−164.
  80. В.Н., Гаврилюк В. Г., Мешков Ю. Я. Прочность и пластичность холоднодеформированной стали. Киев: Наукова думка, 1974. — 232 с.
  81. The tensile properties of perlite, bainite and spheroidite / M. Gensamer, E.B.Pearsall, W.J.Pellini, J.R.baw.- Transaction American Society for Metals, 1942, 30, p.983−1020.
  82. Liu C.T., Gurland J. The strengthening mechanism in spheroi-dized carbon steels.- Transactions of the Metallurgical Society of AIME, 1968, V.242, II8, p.1553−1542.
  83. Liu C.T., Gurland J. The fracture behaviour of spheroidized carbon steels.- Transaction Quarterly, 1968, v.61, IJI, p.156−167.
  84. В.M., Курдшов Г. В., Перкас М. Д. Влияние размера и формы частиц цементита на структуру и свойства стали после деформации. МиТОМ, 1964, № 2, с. 2−8.
  85. В.Н., Петров Ю. Н. Структурные изменения при электроотпуске высокоуглеродистой стали. В кн.: Структура металлических сплавов. Киев: Наукова думка, 1966, с. 4−16.
  86. Физические основы электротермического упрочнения стали / В. И. Гриднев, Ю. Я. Мешков, С. П. Ошкадеров, В. И. Трефилов. -Наукова думка, 1973. 336 с.
  87. С. Механические свойства двухфазных сплавов. В кн.: Физическое металловедение. Вып. 3. Дефекты кристаллического строения, механические металлов и сплавов. М.: Мир, 1968, с. 327−370.
  88. П.И., Горелик С. С., Воронцов В. К. Физические основы пластической деформации. М.: Металлургия, 1982. — 584 с.
  89. Hornbogen Erhard. Metallkundliche Gesichtspunkte des Versch-leibes.- VDI-Z, 1976, v.118, N6, s.274−280.
  90. Tsuji Eiichi, Ando Yuji. Effect of the pearlite structures on the wear of 0,89% carbon steel at ambient temperature to 800 °C.- Bulletin of Japan Society of Mechanical Engineers, 1973, v.16, IT 101, p. 1629−1636.
  91. Krause Hans, Der Einfluss des kohlenstoffgehalts auf das Ah-mitzungsverhalten unlegierter Stahle, — Fortschr. Ber. VDI-Z, 1968, v.5, N6,8.135−141.
  92. Термическое упрочнение проката / К. Ф. Стародубов, И. Г. Узлов, В. Я. Савенков, С. Н. Поляков и др. М.: Металлургия, 1970. -368 с.
  93. Mombrei W., Ottlinger Р. Probleme des Zusammenhangs zwischen Verschlessverhalten und Harte von Stahlen.- Wissenschaftliche Zeitschrift Hochschule fur Verkehswesen «Friedrich bist», 1972, v.19, Я5, S.1157−1166.
  94. Clayton P. The results between wear behaviour and basic material properties for pearlitic steels.- Wear, 1980, v.60,H1, p. 75−93.
  95. Pigors Oltwig. Verschleibuntersuchungen an radwerkstoffen im Lahor DET — Eisenbahntechn., 1975, v.23, N8, S.359−361.
  96. Шур Е. А. Структура и контактно-усталостная прочность стали. -МиТОМ, 1978, № 8, с. 37−43.
  97. Шур Е. А. Конструкционная прочность стали и термическая обработка железнодорожных рельсов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Москва, 1980. — 33 с.
  98. Определение оптимального химического состава и уровня прочности цельнокатаных колес для подвижного состава различного назначения. Отчет / НИР. ВНИИЖТ. Руководитель работы Ларин Т. В. Инв. № Б 687 623. — Москва, 1978. — 164 с.
  99. М.М., Ларин Т. В. Влияния проскальзывания на контактную выносливость рельсовой стали. Вестник ВНИИЗКТа, 1968, $ 2, с. 23−25.
  100. Колесная пара с облегченными элементами. Отчет / НИР, ДЙЙТ. Руководитель работы Савчук О. М., инв. № Б 631 050, № г. р. 77 078 910. — Днепропетровск, 1977. — 40 с.
  101. С.А. Стереометрическая металлография. М.: Металлургия, 1958. — 447 с.
  102. С.С., Расторгуев Л. П., Скаков Ю. А. Рентгенографический и электронный анализ. М.: Металлургия, 1970. — 368 с.
  103. Г. М., Котова Л. И. Определение текстуры трансформаторной стали. Заводская лаборатория, 1964, № 10, с. 12 241 226.
  104. ПО. Бородкина М. М., Орехова Т. С. Количественная оценка текстуры слаботекстурованных материалов. Заводская лаборатория, 1976, т. 40, В 4, с. 434−436.
  105. Stobo J.J. Dry wear of steelB.- Journal of Australian Institute of Metals, 1973, v.18, Ю, p.146−157.
  106. Г. М., Попова В. И. Послойное изменение текстуры иформы зерен прокатанного железа. Известия вузов. Черная металлургия, 1969, № 3, с. II5-II8.
  107. Quinn T.P.J. The effect of «hot spot» temperatures on the unlubricated wear of steel.- American Society of Lubrication engineers, Transactions, 1967, v. 10, p.158−168.
  108. Maeda K., Tsuchima H., Muro H. The inclination of cracking in the peeling failure of a ball bearing steel and its relation to the inclination of the principal residual stress.-Wear, 1980, v.65, N2, p.175−190.
  109. О составе стали для высокопрочных рельсов / К. Э. Сафонова, А. В. Великанов, Я. Р. Раузин и др. Вестник ВНИИЖТа, 1974, № I, с. 45−49.
  110. Г. А., Сологуб H.A., Штефан Б. П. О влиянии режимов термообработки на износостойкость стали в агрессивных средах. -В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев: Техн1ка, 1972, вып. 2, с. 102−104.
  111. П. П., Вальчук Г. И., Смагленко Ф. П. Влияние остаточных напряжений на контактную прочность цементированной стали 20ХГО2ТА в условиях трения качения. В кн.: Проблемы трения и изналшвания. Киев: ТехнЪка, 1977, № 11, с. 75−77.
  112. Формирование текстуры деформации в монокристаллах (НО) 001 сплава Fe-3 $si при прокатке волочением / Л. М. Агеев, В.Н.Выд-рин, Г. А. Зыков и др. ФММ, 1973, вып. 35, № 5, с.1015−1021.
  113. В.К., Гуль Ю. П., Долженков И. Е. Деформационное старение стали. М.: Металлургия, 1972. — 320 с.
  114. И.М. Упрочнение и разрушение при трении. В кн.: Проблемы трения и изнашивания. Киев: Техн1ка, 1971, с.27−34.
  115. Gauthier P. The behaviour of wheel-sets on S.H.C.P. motive power units (T^e effect of certain types of stresses).-French Railway Techniques, 1969, v. 12, Ii A, p. 188−201.
  116. С. Параметры взаимодействия колеса и рельса, влияющие на динамику экипажа. Железные дороги мира, 1981, $ 10, с. 31−38.
  117. Х.И. Поведение неметаллических включений в стали при кристаллизации и деформации. М.: Металлургия, 1971. — 125с.
  118. Т.Б., Бексер H.A., Девяткин В. П. О выборе стали для железнодорожных колес при высокоскоростном движении. Вестник ВНИИЖТа, 1968, № 6, с. 35−38.
  119. S. Дислокации. М.: Мир, 1967. — 644 с.
  120. А.Ф. Термически упрочненные рельсы. М.: Транспорт, 1976, — 263 с.
  121. Влияние неметаллических включений на анизотропию механических свойств и характер излома рельсовой стали / В.И.Сырей-щикова, Э. Л. Колосова, В. А. Минеева и др. В кн.: Сталь инеметаллические включения, 1980, № 4, с. 96−102.
  122. Совершенствование технологии раскисления рельсовой стали / В. А. Паляничка, М. С. Гордиенко, А. В. Евдокимов и др. Металлург, 1981, № 3, с. 17−19.
  123. Исследование путей снижения загрязненности рельсовой стали строчечными неметаллическими включениями / В. И. Сырейщикова, Э. Л. Колосова, Л. Н. Сиунова и др. В кн.: Сталь и неметаллические включения, 1980, № 4, с. 79−90.
  124. И.Г., Губенко С. И. Особенности структуры стальной матрицы вблизи неметаллических включений. Известия вузов. Черная металлургия, 1981, № 8, с. 94−97.
  125. H.H., Кривошеев В. Н. Неравномерный прокат колес пассажирских вагонов. Вестник ВНИИЖТа, 1978, № 4, с.36−39.
  126. Т.В., Смолина Н. В., Вихрова A.M. О неравномерном износе (прокате) цельнокатаных железнодорожных колес. Вестник ВНИИЖТа, 1979, № 8, с. 32−34.
  127. К.В., Коган Ю. И., Кудрина М. П. О причинах нетрави-мости «белых слоев». ФММ, 1964, т. 17, № 4, с. 541−546.
  128. Ю.Я. Физические основы разрушения стальных конструкций. Киев: Наумова думка, 1981. — 239 с.
  129. П.А. Влияние неметаллических включений в закаленной стали марки ШХ15 на усталостное выкрашивание. Подшипник, 1953, № 5, с. 8−12.
  130. Г. В., Утевский Л. М., Энтин Р. И. Превращения в железе и стали. М: Наука, 1977. — 236 с.
  131. Бернштейн М.1., Займовский В. А., Капуткина Л. М. Термомеханическая обработка стали. М.: Металлургия, 1983. — 480 с.
  132. Кристаллография, рентгенография и электронная микроскопия / Я. С. Уманский, Ю. А. Скаков, А. И. Иванов и др. М.: Металлургия, 1982. — 632 с.
  133. И.Г., Бабич В. К., Мирошниченко Н. Г. 0 структуре «белого слоя». В кн.: Термическое упрочнение проката, 1970,36, с. 51−53.
  134. И.Г. Повышение служебных свойств транспортного металла путем термического упрочнения. Сталь, 1971, № 7, с. 648 650.
  135. К.Ф., Узлов И. Г., Данченко Н. И. Влияние углерода на структуру и свойства среднеуглеродистой стали. В кн.: Термическое упрочнение проката. Москва: Металлургия, 1970, с. 89−92.
  136. В.Т. Усталость и неупругость металлов. Киев:
  137. Наукова думка, 1971. 268с.
  138. B.C. Усталостное разрушение металлов. М.: Металлургиздат, 1963. — 398 с.
  139. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. -М.: Металлургия, 1975. 454 с.
Заполнить форму текущей работой