Становление и развитие рынка рекламы в переходной экономике: На материалах Республики Казахстан
Диссертация
Одной из наиболее сложных и актуальных проблем остается определение эффективности рекламы. Богатая практика рекламного бизнеса разработала, предлагает и использует добрый десяток методов определения объемов рекламных ассигнований. В казахстанских условиях могут быть практически применимы лишь некоторые из них. Наиболее широкое распределение получили методы обратной оценки эффективности или методы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Роль и место рекламы в системе социально — экономических отношениях
- 1. 1. Место рекламы в современных экономических взглядах
- 1. 2. Рынок рекламы: содержание и функции
- 1. 3. Формирование рынка рекламы в Казахстане
- 1. 4. Анализ существующих механизмов регулирования рынка рекламы
- Глава 2. Исследование рынка рекламы и тенденций его развития в Республике Казахстан
- 2. 1. Особенности социально — экономической среды формирования рынка рекламы в переходный период
- 2. 2. Становление рынка рекламы Центрально-Казахстанского региона
- 2. 3. Состояние технико — технологического и кадрового потенциала рынка рекламы
- Глава 3. Основные направления развития рекламы
- 3. 1. Методические подходы к оценке эффективности рекламы
- 3. 2. Построение оптимизационной модели эффективности рекламы по параметрам зависимости «реклама — сбыт»
- 3. 3. Приоритеты развития рынка рекламы и пути их реализации в Республике Казахстан
Список литературы
- Австрийская школа политической экономии: К. Менглер, Е. Бем-Баверк, Ф.Визер. -М.: Экономика, 1992
- Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. — 112 с.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ГНОМ — ПРЕСС», 1997. — 256 с.
- Алпысбаева С.Н. Региональный рынок: закономерности формирования и развития. Алматы: Гылым, 1997. — 243 с.
- Асеева Е.Н., Асеев П. В. Рекламная кампания. М.: ПРИОР- СТИКС, 1997.-111 с.
- Бадалов Д.С. Саморегулирование реклама: европейский подход/УРекламный мир. 1997. — № 8−9 (59)
- Баженов Ю.К., Васькин Е. В. Организация рекламы в магазине: Учеб. -практич. Пособие. -М., 1998
- Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. — М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 784 с.
- Болт, Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М.: «Экономика», 1991
- Браччи Дж. Современная информация и телекоммуникационные технологии//Вопросы экономики. 1998. — № 2
- Веблен Т. Теория праздности. М.: Прогресс, 1984
- Веселов С. Достоверность и качество информации при работе на российском рынке рекламы//Рекламный мир. 1997. — № 10 (60)
- Витерс Д., Випперман К. Как продать услуги. Пер. с англ. М.: Московский Бизнес — Центр, 1989
- Вихорев С.В. Что есть что в информационном праве/ЛГехнологии и средства связи. 1998. — № 4
- Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: «Книжный дом «Университет», 1999. — 144 с.
- Ворст И., Ревентхоу П. Экономика фирмы. М., 1994
- Всемирная история экономической мысли. Т. 5. М., 1994
- Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. М.: «ИНФРА — М», 1996. — 560 с.
- Гермес: Торговля и реклама: Сборник. СПб., 1994
- Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика, 1982
- Гребенников А.Н. Измерение аудитории средств массовой информации в России// Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. — № 1. — с.18−30.
- Дейян Р. Реклама. М.: Прогресс, 1993
- Дерра А.А., Соловьев А. А., Истоклет Ю. М. Использование средств массовой информации и пропаганды в распространении достижений науки, техники и передового опыта. М.: ИПКИР, 1986
- Димари Р. Финансы и предпринимательство. М. Ярославль, «Педагогика», 1993
- Доллан Э.Д., Линдгей Д. Е. Рынок: макроэкономическая модель. -Бишкек: «Туран», 1996
- Евстафьев В., Яссонов В. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. М.: «Рой», 1998. — 72 с.
- Емельянов А., Рузанов А. Изменения и объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы в 1998 году//Панорама. 1999, — № 11
- Емельянов А., Юдина Е. Объемы рекламы в печатных изданиях в 1998 году//Панорама. 1999. — № 9
- Зубарев И.В., Кобочников И. К. Механизм экономического роста транснациональных корпораций. М.: «Высшая школа», 1990
- Издибаев Т. Тенденции развития аудитории Интернета и ее значение для рекламодателя// Панорама. 1999. — № 12
- Казаков В., Шокин Ю. Реклама путь к бизнесу и успеху: Пособие предпринимателю. — СПб: МГП СТЕН, 1993. — 50 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. Пер. с англ.- Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: 1998 — 244 с.
- Кегли бунтаря//Рекламный мир. 1995. — № 20−21
- Кенжегузин М. Экономика Казахстана: от настоящего к будущему (некоторое осмысление ситуации и проблем на рубеже тысячелетий)//Экономика и статистика. 1999. — № 1−2
- Кларк Дж.Б. Распределение богатства. М.: Прогресс, 1984
- Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. М., 1990
- Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф.Арене. Современная реклама: Пер. с англ. Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995 — 704 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999 — 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Крылов И.В., Старых Н.В.- История рекламы в России. Антология рекламы. М., 1996
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: «Довгань», 1995
- Куликова Л.И. Маркетинговые коммуникации на рынке сотовой связи.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск, 2000. — 24 с.
- Куликова Л.И. Реклама в INTERNET: Лекции для студентов. -Новосибирск: СибУПК, 1999
- Курс экономической теории учебное пособие. МГУ, — М.: ДИС, 1997
- Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы. К.: «ВИРА — Р», 1999.- 112 с.
- Литвинова Н. Цивилизованная реклама пока только строит гримасы Казахстанскому рынку//БОСС. 1998. — 27 март.
- Максимович А. Рекламный рынок Казахстана сделал шаг к мировым стандартам//Панорама. 1998. — № 24
- Маркетинг: Учебник/под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.
- Медовников Д., Хаздлев А. Инновация образа//Эксперт -1998.-№ 24
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские тенденции. М.: Право и закон, 1996
- Наумова А.В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск, 2000. — 156 с.
- Овчаренко Е.К., Ильина О. П., Балыбердин Е. В. Финансово-экономические расчеты в EXCEL. 3-е изд., перер. и доп. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.-328 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 1998. -244 с.
- Петренко Е.С. Вечный двигатель торговли//ЭКО. 2000. — № 8
- Петренко Е.С. Проблемы венчурных инвестиций и инновационных технологий в рекламном бизнесе// Регион: социально-экономические аспекты реформирования. Труды Института рыночных отношений МН АН РК. -Караганда, 1998
- Петренко Е.С. Проблемы обеспечения кадрового потенциала и подготовки специалистов для рекламной деятельности// Образовательные системы Республики Казахстан на рубеже тысячелетий. Материалы республиканской научно-практической конференции. Алматы, — 1999
- Пилдич Дж. Путь к покупателю: Пер. с англ. М.: Республика, 1992
- Предварительные итоги переписи населения 1999 года по областям, городам и районам Республики Казахстан//Статистический справочник. -Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 1999
- Прогноз развития рекламы в России//Рекламное измерение. 1996. -№ 1(18)
- Райзенберг Б.А. Основы управления рыночной экономикой. Часть I. -М.: 1991
- Реклама за рубежом. Пер. с англ. Составитель Сидельников И. С. М.: Прогресс, 1997
- Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь//Сост. В. А. Калашников. Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л. П. Дашкова. 4-е изд., попр. и доп. — М.: Информационно -внедренческий центр «Маркетинг», 1998
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Банки и биржи, 1994
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». -М.: Юрайт, 1997.-208 с.
- Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 424 с.
- Рязанов С.А., Антропова Т. В. Дизайн и психология в рекламе: Учеб. пособие. Саратов, 1998
- Салий В.В. Маркетинговые стратегии в потребительской кооперации.: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. -Новосибирск, 1997. 320 с.
- Самая эффективная реклама//Рекламный мир. 1998. — № 1−2 (63)
- Саморегулирование рекламы в Европе//Рекламный мир. 1997. -№ 12(62)
- Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие. Мн.: «Экоперспектива», 1999. — 270 с.
- Сербинова О. Учитесь рекламе .'//Рекламный мир. 1998. — № 5
- Скотт Дж.Гр. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. -Киев. Внепггоргиздат, 1992
- Состав и использование совокупного денежного дохода домашних хозяйств в 1998 году. Караганда: Карагандинское областное управление статистики, 1999
- Социально экономическое положение Карагандинской области в1997 году. Отчет карагандинского областного управления статистики -Караганда, 1998
- Социально экономическое положение Карагандинской области в1998 году. Отчет карагандинского областного управления статистики -Караганда, 1999
- Статистика советской кооперативной торговли. Учебник для кооп. вузов/Наговицина Л.П., Гладкая И. И., Ноткин В. Е. М.: Экономика, 1983. — 280 с.
- Статистический ежегодник 1999. Алматы, ТАСИС, 1999
- Стиглер Дж.Д. Экономическая теория информации. Сб. «Теория фирмы». СПб.: Экономическая школа, 1995
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама теория и практика./Пер. с англ. — М., 1989
- Темирбулатов А.О. Актуальные проблемы развития Казахстана//Экономика Казахстана в переходный период: Сб. науч. тр. КарГУ. -Караганда, 1994
- Темирбулатов А.О. Государство и предпринимательство/Учебное пособие для аспирантов и студентов экономических специальностей. -Новосибирск: СибУПК, 1998
- Темирбулатов А.О. Потребительская кооперация в системе региональной экономики. Алма-Ата: Гылым, 1990
- Темирбулатов А.О. Управление кооперативной деятельностью. -Новосибирск: Зап.-Сиб. Книжное издательство, 1996
- Титов А.Б. Реклама: Учеб пособие. СПб., 1996
- Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования. М.: Высшая школа, 1987
- Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб.: Ин-т личности, 1995
- Уперов В.В. Реклама ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы//Гермес. Торговля и реклама. — 1994. — с.361.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы (детство и отрочество). -М., Смысл, 1994
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. 736 с.
- Федько В.П. Упаковка и маркировка. М.: «Экспертное бюро — М», «Издательство ПРИОР», 1998. — 240 с.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: Дело, 1997
- Халаджан М.Н. Искусство коммерческой рекламы. М., 1994
- Халвина P.O. Современный рынок. Правила игры. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1993
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 1993
- Хромова JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека менеджера и бизнесмена. -Петрозаводск: Фолиум, 1994. — 312 с.
- Чернов Н. Эффективность рекламы фирмы/УРекламный мир. 1997. -№ 12 (62)
- Щербет В. Маркетинг. «Современные технологии 98» — место встречи профессионалов//Рекламный мир. — 1998. — № 7 (68)
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990
- Экономика и бизнес/Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993
- Экономическое прогнозирование: Методические указания и задания по выполнению практических работ на компьютере/Сост. д.э.н., член-корр. РСХА Ю. А. Новоселов. Новосибирск: СибУПК, 1998. — 56 с.
- Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.: Инфра-М
- Assmus G., Farley J.U., Lehmann D.R. How Advertising Affects Sales: Meta analysis of Econometric Results//Journal of Marketing Research. — 1984. -№ 1
- Banks S. Cross national Analysis of Advertising Expenditures: 1968 -1979//Journal of Advertising Pesearch. — 1986. — № 4−5
- Comanor W.S., Wilson T.A. Advertising, Market Structure and Performance//Review of Economist and Statistics. 1967. — № 11
- Crane E. Marketing Communicantions. 2nd ed. — New York: Wiley, 1972
- Cromer F.J. How much Advertising is Enough?//ANA Media Worschop. -1985. Februaru 27.
- Fox S. The Miror Makers. New York: Vintage Books, 1985,111. «It is Offcial: Some Ads Work"//The Economist. 1995. — April 1
- Jones J.P. Ad Spending: Maintaining Market Share//Harvard Vusiness Review. 1990 — № 1−2
- Michael Shudson, Advertising, the Uneasy Persuasion. New York: Basic Books, 1985
- Myer J.G., Massey W.F., Greyser S.A., Marketing Research and Knowledge Development. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Holl, 1980
- Nicosia F.M. Advertising, Manadgement fhd Society: A Business Point of View. New York: McGraw-Hill, 1 974 116. «YELLOW PAGES OF KAZAKSTAN 1996−97"(Индустриально -коммерческий справочник). Алматы, 1997
- Revzan D.A. Marketing Bibliographies, Parts I and II. Berkeley: University of California Press, 1959
- Robert J.Samuelson. The Sovereign Consumer//Newswek. 1985. — Juli 29
- Scherer F.M. Industrial Market Structure and Economic Performance. -Boston: Houghton-Mifflin, 1980
- Simon J.L. Issues in the Economics of Advertising. Urbana: University of Illinois Press, 1970
- Zenit Media//Advertising Age International. 1999. — № 1
- Услуги, осуществляемые рынком рекламы
- Творческие (creative) разработки концепции, идеи, тексты, сценарные заявки, сценарии, слоганы и т. п.
- Рекламный дизайн разработка фирменного стиля, товарных знаков, графическое оформление рекламных материалов: плакатов, афиш, постеров, печатной продукции и т. п.
- Рекламная фотография постановочные слайды, спецсъемка и т. п.4. Фитодизайн.
- Дизайн и оформление интерьеров, малых архитектурных форм.6. Брендинг.
- Производство и размещение рекламы на телевидении (ролики, заставки, споты, клипы).
- Производство кино- и видеорекламных материалов, размещение рекламы в кинотеатрах, на видеокассетах.
- Производство рекламных аудиороликов, музыкальных логотипов, их размещение на радио.
- Postproduction подготовка кино-, видео- и аудиорекламных материалов к показу, вещанию.
- Полиграфические услуги -допечатная подготовка, печать всех видов любой рекламной и сувенирной продукции.13. Прямая почтовая рассылка.
- Реклама на воздухоплавательных и пневмоконструкциях.
- Реклама в компьютерных сетях.
- Размещение рекламы на спорте ооружениях.
- Производство рекламных сувениров.
- Мероприятия PR презентации, конференции, пресс-конференции, публикации в периодической печати.
- Мероприятия «сейлз промоушен» выставки, ярмарки, распродажи ит.п.
- Производство и размещение рекламы на месте продажи витрины, упаковка, ярлыки, ценники.22. Директ маркетинг.
- Маркетинговые исследования.
- Социологические исследования.
- Исследование целевой аудитории потребителей.
- Исследование потребительских мотиваций и поведения.
- Позиционирование продукта.
- Разработка концепций новых товаров.
- Анализ восприятия новой продукции и ее потенциала.
- Разработка рекламной стратегии.
- Изучение имиджа организации и рекомендации по его формированию.
- Мониторинг рекламных сообщений в средствах массовой информации.33. Консультационные услуги.34. Медиапланирование.3 5. Экспертиза рекламных проектов.36. Аудит рекламных бюджетов.
- Оценка распределение долей между фирмами.
- Анализ эффективности рекламы.39. Анализ сегментов рынка.
- Исследование емкости рынка.
- Анализ товаров конкурентов.
- Анализ тенденция деловой активности.
- Разработка рекомендаций по сбыту.
- Анализ и рекомендации по ценообразованию.