Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование оптимального торгового ассортимента

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    • 1. 1. Понятие и классификация ассортиментов
    • 1. 2. Формирование ассортиментной политики
    • 1. 3. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга
  • 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КРОХА»
    • 2. 1. Организационно-правовой статус ООО «Кроха»
    • 2. 2. Финансово-экономическое состояние общества
  • 3. АССОРТИММЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    • 3. 1. Ассортиментная политика
    • 3. 2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
    • 3. 3. Пути совершенствования ассортиментной политики
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Формирование оптимального торгового ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.

Торговля приобрела новый характер с переходом от централизованной экономики к рыночной. Она стала более свободной и получила большее распространение. Торговля является одним из наиболее актуальных проблем современного общества.

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного покрутился в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребитель кого рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Переучиваться необходимо и многим работникам торговли с большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без опеки специалистов своих бывших торговых объединений и других и управленческих структур. Многие полученные ими еще в той экономике знания и практические навыки вступили в противоречие с современной рыночной практикой, не соответствуют новым условиям хозяйствования и коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения.

Казалось бы, в условиях значительного расширения возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам рыночной экономики проблем с приобретением новых знаний не возникает достаточно просто прочитать и использовать рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой торговый бизнес станет не хуже, чем у них.

К сожалению, использовать большинство из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока еще невозможно в силу неэквивалентного потенциала экономики, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не соответствия наших законодательных норм правовым аспектам деятельности торговых фирм в странах с развитой рыночной экономикой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Л. Маркетинг. — Учебник. — Мн.: Выш. Шу., 2006. — 447с.
  2. М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебное пособие. — М.: Экономика, 2006. — 400 с.
  3. Л. Е. Маркетинг. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 320 с.
  4. В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. — М.: КНОРУС, 2008. — 672 с.
  5. И. А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей, 2006. — 416с.
  6. Л. А., Данько Т. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 560 с.
  7. Т., Мартыненко Г. И., Костюк Г. В. Товарный рынок: структурный анализ концентрации и конкуренции. Право и экономика. — 2006. — № 7. — С. 18−30.
  8. С. Н., Пигунова О. В., Гурская С. П., Кольцова Р. Н. Организация и технология торговли. — М.: Высшая школа. 2007. — 460 с.
  9. Р. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2008. — С. 307.
  10. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Фин-пресс», 2006. — 339 с.
  11. М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. Учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 289 с.
  12. В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 208 с.
  13. В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие — М.: ИНФРА-М, 2007. — 285с.
  14. С. А. Технология оптовой и розничной торговли: Учебное пособие. — Рн/Д: Феникс, 2007. — 495 с.
  15. Л. К. Розничная торговля — индикатор состояния рынка потребительских товаров. — Новосибирск: СибУПК, 2006. — 120 с.
  16. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. — Новосибирск: Наука, 2006. — 736с.
  17. И. Г. Управленческий учет. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 356 с.
  18. Л. П., Краснов А. Г., Назаров А. В. Экономика: Инновационные подходы: Учебное пособие. — М.: Гелиос, 2006. — 600 с.
  19. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. — М.: «Дашков и К°», 2007. — 294 с.
  20. А. В. Коммерция: учеб. — метод. пособие. — М., 2006. — 256с.
  21. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 623с.
  22. А. Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. — М.: Академия, 2006. — 356 с.
  23. Г. Г., Мазилкина Е. И. Система продвижения товара или Promotion-технологии от, А до Я. — Издательство «Альфа — Пресс», 2006. — 248 с.
  24. О. В. Технология розничной торговли. — М.: Издат.-книготоровый центр «Маркетинг», 2006. — 283 с.
  25. Ф. Г., Арустамов Э. Н. Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов. — М.: «Экономика», 2006. — 504 с.
  26. Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 327с.
  27. Ф. П. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2008. — 246 с.
  28. Р. А. Антикризисное управление: Учебник. — М.: Высшая школа, 2007. — 429 с.
  29. Правила торговли. — М.: Издательство «Экзамен», 2008. — 224с.
  30. А. И., Лаппо Л. Л., Мадаев З. М., Левин С. С., Ясинович М. С. Розничная торговля и основы товароведения. — Мн.: БГЭУ, 2006. — 287 с.
  31. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Мн.: Новое знание, 2007. — 704 с.
  32. И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 304 с.
  33. В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. // Стандарты и качество. — 2006. — № 4.- С. 54−58.
  34. В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. — СПб.: Питер, 2008. — 416с.
  35. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 256 с.
  36. Ценообразование / Под ред. Г. А. Тактарова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 340 с.
  37. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. — М.: Проспект, 2008. — 420 с.
  38. Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха. — М.: — ИНФРА — М, 2006. — 197 с.
  39. К., Эриашвили Н. Д., Соловьев Б. А. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе. — М.: Юнити, 2007. — 356 с.
  40. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. — М.: Дело и Сервис, 2008. — 268 с.
  41. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. — М.: Юристъ, 2006. — 584 с.
Заполнить форму текущей работой