Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Земельный налог в налоговой системе РФ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В курсовой работе автор опирался на работы современных отечественных ученых, внесших значительный вклад в теорию и практику налогообложения: И. М. Александрова, А. В. Брызгалина, И. В. Горского, А. З. Дадашева, И. В. Караваевой, М. В. Карпа, Г. Ю. Касьяновой, С. П. Колчина, В. Г. Князева, О. Г. Лапиной, Л. Н. Лыковой, В. И. Макарьевой, Л. Я. Маршавиной, Н. И. Малис, С. А. Николаевой, Л. П… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы земельного налога как источника формирования доходов бюджета в РФ
    • 1. 1. Земельный налог в налоговой системе Российской Федерации
    • 1. 2. Особенности исчисления и уплаты земельного налога
    • 1. 3. Кадастровая оценка земли
  • 2. Проблемы взимания земельного налога и пути их решения в РФ
    • 2. 1. Выявление проблем, связанных с администрированием земельного налога
    • 2. 2. Пути совершенствования законодательства о земельном налоге
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Земельный налог в налоговой системе РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Земля является основой всей человеческой деятельности, что определяет важность земельных отношений в социальной и экономической структуре общества. Развитие земельных отношений — это сложная многоаспектная проблема, которая включает в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, оценка земли, рента, плата за пользование землей, землепользование, управление земельными ресурсами и т. д.

Важным акцентом земельных преобразований в России является система платы за землю. Методы расчета земельных платежей недостаточно обоснованы, во многом не соответствуют экономическим реалиям современного уровня развития общества. Система платы за землю в основном носит чисто фискальный характер и не стимулирует эффективное использование сельскохозяйственных земель, отсутствуют льготы сельскохозяйственным товаропроизводителям, рационально использующим земельные ресурсы.

Устанавливая правовые нормы земельного законодательства, государство в той или иной степени стимулирует или ограничивает деятельность в сфере землепользования. При этом оно предоставляет защиту прав собственности на землю и контрактных прав в сфере землепользования и в то же время обеспечивает набор общественных благ и услуг, а также доход для себя. Степень соответствия предписанных законами о земле правил и норм задачам наиболее рациональной спецификации права и продуктивного использования земельных ресурсов в целях достижения выбранных экономическими субъектами критериев оптимальности представляет собой эффективность земельного законодательства.

Актуальность темы

курсовой работы обусловлено тем, что в целом нормы земельного законодательства не всегда являются эффективными и могут порождать неопределенность в системе землепользования. Слишком высокие налоги на землю могут привести к фактической экономической экспроприации земельной собственности у формального собственника. Рост ставок земельного налога вызовет волну пересмотра договоров аренды земельных долей. При этом следует учитывать, что земельный налог до 2006 г. уплачивали сельскохозяйственные организацииарендаторы земельных долей, а с введением в действие гл. 31 Налогового кодекса его будут платить собственники.

Сущность проблемы земельного налога заключается в определении его роли в системе налогообложения сельскохозяйственного производства. Главное средство производства в сельском хозяйстве — земля, но земельный налог настолько мал, что не может рассматриваться в качестве значимого средства регулирования землепользования. Это противоречие служит основанием для поиска путей совершенствования земельного налогообложения.

В курсовой работе автор опирался на работы современных отечественных ученых, внесших значительный вклад в теорию и практику налогообложения: И. М. Александрова, А. В. Брызгалина, И. В. Горского, А. З. Дадашева, И. В. Караваевой, М. В. Карпа, Г. Ю. Касьяновой, С. П. Колчина, В. Г. Князева, О. Г. Лапиной, Л. Н. Лыковой, В. И. Макарьевой, Л. Я. Маршавиной, Н. И. Малис, С. А. Николаевой, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, С. Г. Пепеляева, Ю. В. Подпорина, В. М. Пушкаревой, В. М. Родионовой, И. Х. Русаковой, Н. А. Сердюковой, Н. Г. Сычева, Д. Г. Черника, С. Д. Шаталова, Т. Ф. Юткиной.

Объектом исследования являются отношения, возникающие по поводу земельного налога. Предмет исследования — проблемы, связанные с теорией и практикой правового регулирования земельного налога.

Цель курсовой работы заключается в исследовании земельного налога в налоговой системе России.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

— показать место земельного налога в налоговой системе Российской Федерации;

— рассмотреть особенности исчисления и уплаты земельного налога;

— проанализировать кадастровую оценку земли;

— выявить проблемы, связанные с администрированием земельного налога;

— исследовать пути совершенствования законодательства о земельном налоге.

При написании курсовой работы использованы нормативно — правовые акты, специальная литература и материалы судебной практики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно — правовые акты
  2. Земельный кодекс РФ/Федеральный закон РФ от 25 октября 2001 г. // Российская газета. — 2001. — 30 октября.
  3. Налоговый кодекс РФ с комментариями. — М.: ТАНДЕМ, 2009.
  4. ФЗ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости.
  5. Письмо Минфина России от 27.05.2005 № 03−06−02−04/34.
  6. Письмо Минфина России от 25.05.2005 № 03−06−02−04/73,
  7. Письмо Минфина России от 10.06.2005 № 03−06−02−04/41.
  8. Письмо Минфина России от 23.09.2005 № 03−06−02−04/75.
  9. Письма Минфина России от 17 мая 2006 г. № 03−06−02−02/65,
  10. Письмо Минфина России от 18 декабря 2006 г. № 03−06−02−04/172.
  11. Письмо Минфина России от 26 декабря 2006 г. № 03−06−02−02/154.
  12. Письмо Минфина России от 09.04.2007 № 03−05−05−02/21, направленного для сведения Письмом ФНС России от 02.07.2007 № СК-6−11/519@.
  13. Письмо Минфина России от 17 мая 2007 г. № 03−05−05−02/33.
  14. Письмо Минфина России от 16 августа 2007 г. № 03−05−07−02/81.
  15. Письмо Минфина России от 11 марта 2008 г. № 03−05−06−02/18.
  16. Письмо Минфина России от 04.03.2008 № 03−05−04−02/14.
  17. Письмо Минфина России от 14.03.2008 № 03−05−05−02/13.
  18. Письмо Минфина России от 17.03.2008 № 03−05−04−02/20.
  19. Письмо УФНС России по Московской области от 1 сентября 2006 года № 19−47-И/1021.
  20. Ю.А. Налоговое право России.- М.: Норма, 2006.
  21. М.В., Ногина А. О., Шевелева И. А. Налоговое право России. Общая часть. — М.: Норма, 2008.
  22. Кущ Е. Н. Проблемы совершенствования земельного налога // Материалы XI региональной научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону». Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.
  23. Налоговое право. Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: Юрист, 2008. ;
  24. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учебное пособие. — М: ИНФРА — М, 2009.
  25. А.В. О расчете земельного налога по участкам, приобретенным в течение года // Главная книга. Конференц-зал. — 2007. — № 3.
  26. Ф. Земельный налог: все основные нюансы // Российский бухгалтер. — 2008. — № 12.
  27. Материалы судебной практики
  28. Постановление ФАС Центрального округа от 22 июня 2007 года № А48−3932/06−2.
  29. Постановление ФАС Поволжского округа от 4 сентября 2007 года № А55−17 424/06.
  30. Постановление ФАС Уральского округа от 28 ноября 2007 года № А76−32 150/06.
  31. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11 января 2008 года № А74−1746/07-Ф02−9642/07.
Заполнить форму текущей работой